Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методики определения интеллекта.

Тесты это гораздо большее, чем простые показатели успеваемости в школе; они измеряют фундаментальные интеллектуальные способности.

В основе этих способностей лежит обобщенный фактор (обычно называемый «g»). Этот фактор – общее развитие интеллекта. Общее развитие интеллекта передается генетически.

Тесты для определения интеллекта впервые появились во Франции в 1881 году, когда было введено всеобщее образование, и возникла необходимость рационального распределения учеников по классам. Сейчас существует множество методик для определения различных аспектов мышления и интеллекта. Например, логический аспект математического мышления определяется с помощью методики “Числовые ряды”.

Она заключается в нахождении закономерностей построения числовых рядов. Тестируемому предлагается 7 числовых рядов.

24 21 19 18 15 13 - - 7 Шифр: 12 9

1 4 9 16 - - 49 64 81 100 25 36

16 17 15 18 14 19 - - 13 20

1 3 6 8 16 18 - - 76 78 36 36

7 16 9 5 21 16 9 - 4 13

2 4 8 10 20 22 - - 92 94 44 46

24 22 19 15 - - 10 4

В течении 5 минут тестируемый должен найти закономерность и вписать недостающие числа.

Влияние фаз Луны на жизнедеятельность организмов.

(в форме тезисов)

Известно, что смена фаз Луны оказывает влияние на жизнедеятельность организмов. Сейчас известны многочисленные подтверждения этому факту. Вот некоторые из них:

Смена фаз Луны оказывает влияние на рост садово-огородных культур, в частности, картофеля. В зависимости от того, в какой день был посажен картофель, урожай будет различным. Наиболее высокий урожай получен при посадке картофеля в фазу убывающей Луны, самый низкий – при посадке в полнолуние.

Различные фазы Луны по-разному влияют на жизнедеятельность пресноводных рыб. Например, отмечено, что смена фаз Луны сильно влияет не поведение, активность и клёв щуки.

Отмечено влияние фаз Луны на морские организмы. Доказательством может служить то, что моллюски и некоторые морские рыбы откладывают и оплодотворяют икру только в полнолуние.

Современная наука доказала влияние Луны на организм человека. Это влияние главным образом осуществляется посредством сильного гравитационного воздействия Луны на оболочку Земли (твердую и жидкую). В дни новолуний и полнолуний сильно меняются следующие физические параметры: влажность, атмосферное давление, температура, электрическое и магнитное поля. Оказывается, даже небольшие изменения этих параметров оказывают влияние на человеческий организм.

Экспериментальная часть.

Описание методики эксперимента.

План проведения эксперимента

В качестве оценки влияния фаз луны на интеллектуальную деятельность человека был выбран параметр – математические операции в уме двузначных и трёхзначных чисел (устный счёт/на время).

Эксперимент проводится в микрогруппе на членах моей семьи. Фазы луны определяются по отрывному календарю.

Перед испытуемым ставится задача: решить в уме как можно быстрее 10 примеров. Засекается время решения примера с момента его озвучивания, а также отмечается правильность решения.

Во избежание погрешности эксперимент проводится в одно и то же время (~20:00).

Время проведения эксперимента:

Убывающая Луна

 

Новолуние

Растущая Луна

Полнолуние

 

с 29.09 по 13.10

14.10  

с 15.10 по 27.10

 

28.09

 

Результаты эксперимента приводятся в таблице.

  Таблица 1

Время решения примера (сек.) с отметкой о правильности (+ \ -)

Фазы Луны

Новолуние (1 день)

+\-

+

-

+

-

+

+

+

+

+

+

 

+

+

+

-

+

+

+

+

+

+

 

* +/-– отношение числа правильных (+) ответов к неправильным (-).

 

Результаты эксперимента по выявлению влияния фаз луны на интеллектуальную деятельность человека.

время

10

5

4

1,5

5

4,5

5

7

2

3

4,7

4

4,5

3

1,5

3

1,5

3,5

2,5

5

4

3,3  

Убывающая Луна (15 дней)

+\-

11\4

12\3

10\5

13\2

8\7

11\4

12\3

12\3

11\4

13\2

 

13/2

14\1

12\3

12\3

12\3

12\3

14\1

12\3

12\3

14\1

   
время

3,8

4,5

3,4

4,3

4,2

3,8

4,6

3,1

4,1

3,6

4,1

4,5

4,5

3,5

3,3

3,3

3,5

3,8

3,3

3,6

3,7

3,8  

Полнолуние (1 день)

+\-

+

+

+

+

+

+

+

+

-

+

 

+

+

+

+

+

+

-

+

+

+

   
время

4

3

7

3

2

3

2

4

5

3

3,6

3

2

3

1,5

3

4

2

3

3

2

2,4  

Растущая Луна (13 дней)

+\- *

10\3

10\3

13\0

11\2

12\1

12\1

13\0

12\1

12\1

11\2

 

12\1

12\1

11\2

13\0

12\1

13\0

13\0

13\0

11\2

11\2

   
время

2,8

2,9

3,3

2,4

2,7

3

3,2

3,2

3,3

2,7

2,9

2,5

3

2,8

2,7

2,3

2

3

2,5

2,9

2,7

2,6  

№ примера

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

среднее

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

среднее  

№ испытуемого

№1

№2

 
                             

 

3.2.Результаты.

В ходе проведения эксперимента были получены данные, которые фиксировались в таблице (см. Таблица 1). Для двух испытуемых я получил средние значения времени решения примеров соответственно 2,9 и 2,6 в период растущей Луны; 4,1 и 3,8 в период убывающей Луны; 3,6 и 2,4 в полнолуние; 4,7 и 3,3 в новолуние. Более наглядно зависимость среднего времени решения примеров от фазы Луны отражена на Графике 1.

Что касается правильности ответов, оба испытуемых показали наибольшую эффективность в период растущей Луны, а наименьшую – в период убывающей Луны.

Выводы.

В ходе работы была установлена зависимость интеллектуальной работы мозга человека от фаз Луны.

В фазу растущей Луны интеллектуальная активность человека повышена, человек не испытывает затруднений при решении логико-математических задач.

В фазу убывающей Луны для человеческого мозга характерны затруднения при решении логико-математических задач.

Анализируя средние показатели времени решения примеров и правильность, можно сделать вывод, что самым неблагоприятным днём для интеллектуальной деятельности мозга является новолуние, а также в период убывающей Луны.

Список литературы

Большая Советская Энциклопедия \\ под ред. Введенского Б. А.; том 25, 1954.

Голубева Э.А.Способности и индивидуальность. Москва, 1994.

Клаус Г. Дифференциальная психология обучения. Москва, 1984.

Кошелёва М. Новые тесты IQ. Москва 2003.

Кудряшов А. Ф. Лучшие психологические тесты. Петрозаводск, изд. «Петрком», 1992.

Кузьмин К. «ЛУНА И ЩУКА». Рыболов №4-1991.

Холодная М.А.Когнитивные стили как проявление своеобразия индивидуального интеллекта. Киев, 1990.

http://www.urania.ru/Articles/MoonCicle.html.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...