Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Разработка структурной схемы информационно-измерительной системы




Содержание

Аннотация

Введение

1. Разработка схемы функциональной информационно-измерительной системы

2. Разработка структурной схемы информационно-измерительной системы

3. Определение функции преобразования измерительного канала информационно-измерительной системы

4. Разработка схемы электрической принципиальной

5. Выбор элементов схемы электрической принципиальной

Заключение

Список использованных источников

Приложения


Аннотация

 

на курсовую работу "Разработка информационно-измерительной системы утилизации паров бензина из бензобака" студента 4 курса, специальности "ЭОАР-073" Исаченко Виталия Игоревича.

Курсовая работа посвящена изучению информационно-измерительной системы утилизации паров бензина из бензобака.

Цель курсовой работы - выявить, как осуществляется взаимосвязь между различными датчиками, электронных блоков управления и прочего оборудования автоматической коробки передач.

Основной задачей курсовой работы являлось проектирование структурных и функциональных схем, на основании которых создавалась схема электрическая принципиальная. Кроме того, задачей ставилось изучение сигналов данной информационно-измерительной системы и как происходит преобразование одного сигнала в другой.


Введение

 

Современный автомобиль сегодня представляет собой нечто более существенное, укомплектованное самой современной электроникой, способной выполнять практически всю работу, которую прежде выполнял, собственно, сам водитель транспортного средства. Это вполне естественный фактор, если принять во внимание тот факт, что активное развитие затронуло не только автомобильную промышленность, но и другие отрасли производства, в том числе и электронную отрасль.

В данной курсовой работе будет рассматриваться устройство такой информационно-измерительной системы как подсистема утилизации паров бензина из бензобака в системе "Mono-Motronic" (ПУПБ). Данные системы используются уже давно и с каждым годом получают все большее распространение, их можно встретить практически в каждом автомобиле высокого представительского класса.


Разработка схемы функциональной информационно-измерительной системы

 

Функциональная схема информационно-измерительной системы представлена на листе ПУПБ 00.00.000 АТ. Схема представляет собой графическое изображение всех узлов, датчиков и прочих компонентов. На данной схеме показана схема экологической системы утилизации паров бензина для двигателей, оборудованных электронным управлением от ЭБУ.

Работа системы ПУПБ основана на том, что сигналы с различных датчиков поступают на ЭБУ, которая затем перерабатывает всю эту информацию и создает определенный алгоритм управления системой. Это в свою очередь позволяет АКПП адаптироваться под различные условия движения автомобиля.

В данной системе используется один электронный блок управления. Испарение бензина значительно увеличивается при температуре 25 градусов, а герметичный бензобак оказывается под излишним внутренним давлением. Под напором внутреннего давления пары бензина перепускаются по соединительному шлангу в замкнутый объем угольного фильтра где адсорбируются на гигроскопичных гранулах активированного угля. Перезапускать пары бензина во впускной коллектор сразу после запуска двигателя нерационально, так как при пуске и прогреве смесь обогащается по специальной программе, заложенной в памяти электронного блока управления впрыском.

В разрыв воздушного соединительного шланга между угольным фильтром и двигателем устанавливается запорный пневмоклапан с электрическим управлением от ЭБУ.

Этот клапан открывается только после прогрева и при таком режиме работы двигателя, при котором требуется обогащённая смесь (например, при разгоне и полной нагрузке).

информационная измерительная утилизация бензин

Чтобы не происходило более значительного обогащения, клапан работает в тактовом режиме от импульсного сигнала ЭБУ. Программа управления тактовым клапаном заложена в ЭБУ впрыска и обычно адаптирована под температуру двигателя и концентрации кислорода в выхлопных отработавших газах.

 

Разработка структурной схемы информационно-измерительной системы

 

Структурная схема информационно-измерительной системы представлена на листе ПУПБ 00.00.000 Д1. Данная схема - графическое изображение информационно-измерительной системы в виде совокупности частей, на которые её можно разделить по определённым признакам, и связей между частями с указанием направления передачи воздействий.

Структурная схема ПУПБ состоит из входной и выходной части. Входная часть включает в себя датчик температуры двигателя и датчик концентрации кислорода. Выходная часть включает в себя опорно-тактовый клапан в который, в свою очередь, включает в себя:

)   Входной воздушный штуцер

2) Угольный фильтр

)   Центральный впрыскивающий узел

В центральный впрыскивающий узел входят форсунка в который входит регулятор давления.

Блок управления ПУПБ имеет в своем составе микроконтроллер, который производит различные операции с сигналами, а также запоминающее устройство, в котором хранятся программы различных режимов движения и база кодов ошибок.

Входными сигналами для ЭБУ ПУПБ, по совокупности которых формируется последовательность переключений в блоке опорно-тактового клапана, являются следующие сигналы:

.   Температура двигателя

2. Концентрация кислорода

Все перечисленное представляет собой сигналы управления ПУПБ.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...