Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методика «Корректурная проба»




По процедуре своего применения данная методика мало чем отличается от методики «Кольца Ландольта». Разница между ними состоит лишь в том, что вместо матрицы с кольцами в методике «Корректурная проба» в качестве стимульного материала ис­пользуется лист бумаги среднего книжного формата с рядами строчных букв, расположенных в случайном порядке без интер­валов (табл. 25).

При оценке продуктивности и устойчивости внимания ис­пытуемый получает задание искать и вычеркивать из текста ка­кую-либо букву. Все остальное, включая анализ, оценку и ин­терпретацию результатов, такое же, как в методике Ландольта.

При оценивании с помощью этой методики распределения и переключения внимания испытуемый получает более сложное задание: работая 5 минут, в течение первой минуты искать и за­черкивать две разные буквы, в течение следующей минуты — две другие буквы, в течение третьей минуты — снова две первые, и так далее, чередуясь, вплоть до конца пятой минуты. Таким об­разом, в процессе работы ему постоянно приходится распреде­лять внимание между двумя буквами и, кроме того, через каж­дую минуту переключать его на поиск двух других букв.

Все остальное в этой методике остается таким же, как и в ме­тодике «Кольца Ландольта», за исключением того, что в резуль­тате проведенного обследования вычисляются два показателя, продуктивности и устойчивости внимания, с одной стороны, рас­пределения и переключения внимания, с другой стороны.

Методика 2. Динамика процесса заучивания

В этой методике в отличие от аналогичной методики для де­тей, подростков и старших школьников перед испытуемыми ста­вится задача запомнить 20 малознакомых, достаточно длинных, лучше всего — иноязычных, слов, и для решения этой задачи от­водится уже не 6, а 8 попыток. Все остальное остается таким же.


и*



Часть Г. Психологическая диагностика


 

Таблица 25 Бланк к методике «Корректурная проба»


Глава 6. Методы психодиагностики студентов, учителей и родителей Примерный список заучиваемых слов может быть следующим:

 

1. Лапидарность 8. Эвакуация 15. Официоз
2. Папильотка 9. Меланхолия 16. Жестикуляция
3. Виолончель 10. Конъюнктура 17. Баллотировка
4. Филистер 11. Апперцепция 18. Стандартизация
5. Манускрипт 12. Филантроп 19. Ультиматум
6. Альманах 13. Манифестация 20. Геликоптер
7. Протекция 14. Краниология  

Методика 3. Тест Айзенка

Для оценки уровня общего интеллектуального развития взрослых рекомендуется использовать 4-й и 5-й субтесты теста Айзенка.

Четвертый субтест

 

1. Выберите нужную фигуру из четырех пронумерованных.


_______________ Часть I. Психо логическая диагностика ____________

2. Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого
слова и началом второго:

ВАМ (...) АМИДА

3. Исключите лишнее слово:

НОЗИБ

ФЕЛЕТОН

АБРЕЗ

ГРИТ

4. Вставьте пропущенное слово:

СОРГО (ГОРА) САФРА ВОБЛА (....) ПЬЕСА

5. Выберите нужную фигуру из шести пронумерованных:

6. Вставьте пропущенное число: 112 (190) " 17 268 () 107


8. Вставьте пропущенное число:


Глава 6. Методы психодиагностики студентов, учителей и родителей 7. Вставьте пропущенные числа:

9. Вставьте пропущенное число:

6 9? 24 36

10. Исключите лишнее слово:

ЗГЛА

ААМГУБ

НАМГЕРПЕТ

АППРУИС

 

11. Вставьте недостающие буквы:


Часть I. Психологическая диагностика

 

12. Выберите нужную фигуру из шести пронумерованных:


Глава 6. Методы психодиагностики студентов, учителей и родителей

13. Вставьте пропущенную букву:

Т П Л Ж?

 

14. Выберите нужную фигуру из шести пронумерованных:


Часть I. Психологическая диагностика

15. Вставьте пропущенное число:

16 (96) 12 10 () 15

16. Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого
слова и началом второго:

КОНТР (...) ИВ

17. Вставьте пропущенное число:

4 12

2 6 3

3 2?

19 Вставьте недостающее число: 2 5 26?

 

18. Выберите нужную фигуру из шести пронумерованных:


Глава 6. Методы психодиагностики студентов, учителей и родителей

 

20. Выберите нужную фигуру из шести пронумерованных:


_________________ Часть I. Психологическая диагностика ____________________

21. Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого
слова и началом второго:

У(...)ОВА

22. Вставьте пропущенное число:

41 (28) 27 83 () 65

23. Вставьте пропущенное слово:

ШКВАЛ (КЛОК) ОСОКА ОЛОВО (....) СЕТКА


 

24. Выберите нужную фигуру из шести пронумерованных:


Глава 6. Методы психодиагностики студентов, учителей и родителей

25. Вставьте слово, которое означало бы то же, что и слова,
стоящие вне скобок:

СОБАКА () КОЖА

26. Вставьте пропущенную букву:

А Г Ж Ж К О ОС?

27. Исключите лишнее слово:

РОНТ

СУЛТ

ЛОРКЕС

КОУРС

28. Вставьте пропущенное слово:

РОСТ (ОРЕЛ) ЛЕСС НЕБО (....) ТОГА

30. Вставьте пропущенное число: 65 35 17?

 

29. Вставьте пропущенные буквы:


Часть I. Психологическая диагностика

Пятый субтест

1. Выберите нужную фигурку из четырех пронумерованных:

2. Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого
слова и началом второго:

СВИР(...)НИК

3. Исключите лишнее слово:

ОАРХ

ОАРВИНЬК

ИИДОНГ

ААССИНД


Глава 6, Методы психодиагностики студентов, учителей и родителей

4. Определите пропущенное число:



 


5. Выберите нужную фигуру из шести пронумерованных:


Часть I. Психологическая диагностика

6. Вставьте пропущенное число:

5 7 4 6 3?

 

7. Выберите нужную фигуру из шести пронумерованных:


Глава 6. Методы психодиагностики студентов, учителей и родителей

8. Вставьте пропущенное слово:

ПОРЫВ (ВОДА) ОСАДА ОТКОС (....) ОТДЫХ

9. Вставьте пропущенное число:

368 (9) 215 444 () 182

10. Исключите лишнее слово:

ЕЛМ

АУМХ

ШААДАНКР

ОЕПР

11. Вставьте недостающую букву:

А Г 3 М?

13. Вставьте недостающие буквы:

 

12. Вставьте пропущенные числа:


Часть I. Психологическая диагностика


 

14. Выберите нужную фигурку из шести пронумерованных:


Глава 6. Методы психодиагностики студентов, учителей и родителей

 

15. Выберите нужную фигуру из шести пронумерованных:


Часть I. Психологическая диагностика

16. Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого
слова и началом второго:

РО (...) ЕХА

17. Вставьте пропущенное число:

836 (316) 112

213 () 420

18. Вставьте пропущенное число:

5 8 12 7 12 18 3 4?

19. Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого
слова и началом второго:

РАС(...)ОС

20. Вставьте пропущенное число:

188 (118) 424

214 () 320

21. Вставьте пропущенное слово:

КОЧАН (ТУЧА) ШТУКА ХВОСТ (....) ОТРЕЗ

22. Вставьте пропущенное число:

0 7 26?

23. Исключите лишнее слово:

ГОАЛЬ»

ЯМАИР

ВНАИ ЯИИЛД



Глава 6. Методы психодиагностики студентов, учителей и родителей

24. Выберите нужную фигурку из шести пронумерованных:

25. Вставьте слово, которое означало бы то же, что и слова,
стоящие вне скобок:

ОВРАГ (...) ОПОРНЫЙ БРУС

26. Вставьте пропущенную букву:

? С А СУК

АКР

27. Вставьте недостающее число:

71 68 77 50?


Часть I. Психологическая диагностика

28. Выберите нужную фигурку из шести пронумерованных:

29. Вставьте пропущенное слово:

СТОПА(СОЛЬ) КЛЕТЬ ПАУЗА (....) СТЕПЬ


Глава 6. Методы психодиагностики студентов, учителей и родителей 30. Выберите нужную фигуру из шести пронумерованных:

Ответы на четвертый субтест теста Айзенка

1.1. Фигуры имеют две, три или четыре ножки; вершина мо­жет быть прямоугольной, круглой или заостренной.

2. ПИР

3. ТЕЛЕФОН. Все остальные слова обозначают животных: бизон, зебра и тигр.

4. ЛОСЬ. Первая буква пропущенного слова — это предпос­ледняя буква предшествующего слова; вторая буква пропущен­ного слова — это вторая буква предшествующего слова; третья буква пропущенного слова — это четвертая буква последующего слова; четвертая буква пропущенного слова — это вторая буква последующего слова.

5. 4. Количество перегородок в квадратах убывает слева на­право.


Часть I. Психологическая диагностика

6. 322. Удвоенная разность чисел, стоящих вне скобок, дает число, заключенное в скобки.

7.19/22. Имеется два ряда чисел, расположенных поочеред­но в числителе и в знаменателе и возрастающих соответственно на 2,3,4,5. Первый ряд: 5,7,10,14,19. Второй ряд: 8,10,13,17,22.

8. 11. Сумма чисел на «ногах» вычитается из суммы чисел на «руках», в результате чего получается число, начертанное на «голове».

9. 15. Последовательно к первому числу прибавляются 3,6,9,12.

 

10. ГЛАЗ. Все остальные слова обозначают разные материа­лы для письма: пергамент, папирус, бумага.

11. А и Н. Слово ПРАЗДНИК читается против часовой стрелки.

12. 6. Имеется три типа главных фигур, три способа штри­ховки и три различных значка на вершине фигуры.

13. Б. Буквы следуют в обратном алфавитном порядке через 2, 3,4, 5 букв.

14. 6. Коробка может быть открыта кверху, вправо и влево; внутри коробок может находиться крест, треугольник или кру­жок; над входом может быть одна линия, две или три линии.

15. 75. Произведение чисел, стоящих справа и слева, необхо­димо разделить на 2.

16..АКТ.

17. 4. Сумма чисел в каждой колонке равна 9.

18. 5. Стрела может быть направлена вниз, вверх или вправо; острие может иметь один, два или три наконечника; тупой конец стрелы также может быть трех разных типов.

19. 677. Каждое число нужно возвести в квадрат и прибавить 1, чтобы получить следующее число.

20.4."Третья фигура состоит из элементов второй фигуры ми­нус элементы первой фигуры.

21. ГОЛ.

22. 36. Вычесть из числа, стоящего слева, число, расположен­ное справа, и разность удвоить.

23. ЛОСК. Первая буква пропущенного слова — это вторая буква предшествующего слова; вторая буква пропущенного сло­ва — это последняя буква предшествующего слова; третья буква пропущенного слова — это первая буква последующего слова; четвертая буква пропущенного слова — это четвертая буква по­следующего слова.


Глава 6. Методы психодиагностики студентов, учителей и родителей

24. 5. Животные различаются формой тела, количеством ног и формой стопы.

25. ЛАЙКА.

26. X. Буквы по горизонтальным рядам слева направо следу­ют по алфавиту через 2 и через 3 буквы.

27. СУРОК. Все остальные слова: трон, кресло и стул — оз­начают предметы мебели, на которых сидят.

28. ЕНОТ.

29. Ти Е. Снизу против часовой стрелки читается слово «Ме­татель».

30. 11. Второе число получено из первого путем вычитания из него 6x5; третье число получено из второго путем вычитания из него 6x3; искомое, четвертое число получено из третьего пу­тем вычитания из него 6x1. Последний множитель вычитаемо­го числа постепенно уменьшается на две единицы.

Ответы на пятый субтест теста Айзенка

1. Имеется три положения рук и три формы головы.

2. ЕЛЬ.

3. ССАДИНА. Все остальные слова обозначают краски: охра, индиго, киноварь.

4.18. Число на хвосте есть утроенная разность чисел на крыльях.

5. 3. Фигуры состоят из белых, черных и заштрихованных пря­моугольников, которые располагаются либо справа, либо слева. Каждый из этих признаков встречается лишь один раз в колонке или в ряду.

6. 5. Имеется два перемежающихся ряда чисел: 5,4, 3 и 7,6, 5.

7. 4. Имеется три типа грузовиков для перевозки, три типа окраски переднего колеса и три формы сцепления.

8. СТЫД. Первая буква пропущенного слова — это послед­няя буква предшествующего слова; вторая буква пропущенного слова — это вторая буква предшествующего слова; третья буква пропущенного слова — это четвертая буква последующего сло­ва; четвертая буква пропущенного слова — это третья буква по­следующего слова.


Часть I. Психологическая диагностика

9. 1. Сложить все цифры, стоящие слева, и вычесть сумму цифр, стоящих справа. В результате получится число, стоящее в скобках.

10. МУХА. Все остальные слова обозначают различные при­надлежности для письма: мел, карандаш, перо.

11. Т. Буквы следуют в алфавитном порядке через 2, 3, 4, 5.

12. 8/7. Имеются два ряда чисел, возрастающих каждый раз на 2. Они располагаются поочередно в числителе и в знаменате­ле: 1, 3, 5, 7 и 2, 4, 6, 8.

13. О и И. Слово ПОЯСНИЦА, читается против часовой стрелки.

14. 1. Имеется три формы обуви, три типа причесок, три по­ложения тела. Каждый признак в горизонтальном и вертикаль­ном рядах встречается только один раз.

15. 3. Фигуры третьей колонки состоят из элементов фигур первой колонки минус элементы фигур второй колонки.

16. ПОТ.

17. 211. Сложить числа, стоящие вне скобок, и сумму разде­лить на 3.

18. 6. Третье число каждого ряда получается, если сложить первые два числа и из суммы вычесть единицу.

19. КОЛ.

20. 53. Число в скобках равно полуразности чисел, стоящих вне скобок.

21. ТРОС: Первая и вторая буквы пропущенного слова — это, соответственно, вторая и третья буквы последующего слова, а третья и четвертая буквы пропущенного слова — это, соответст­венно, третья и четвертая буквы предшествующего слова.

22. 63. Возвести в куб числа 1, 2, 3, 4, соответственно, и каж­дый раз из получаемого результата вычитать единицу.

23. ИВАН. Остальные имена — женские: ОЛЬГА, МАРИЯ, ЛИДИЯ.

24. 6. Имеется три типа лиц и ушей, три формы шляп. Каж­дый из этих признаков встречается лишь один раз в ряду или колонке.

25. БАЛКА.

26. О. Ряды и колонки составлены из одинаковых слов. О — единственная буква, подставив которую, можно получить слово.


Глава 6. Методы психодиагностики студентов, учителей и родителей

27. 131. Поочередно прибавляют и вычитают числа 3, 9, 27, 81, т.е. вычитаемое и слагаемое каждый раз утраиваются.

28. 1. Голубки помечены одной, двумя и тремя черточками; крылья состоят из одного, двух или трех перьев; нижняя часть — черная, белая или заштрихованная.

29. ПУТЬ. Слово в скобках вверху образовано из первой и третьей букв левого слова и второй и пятой букв правого слова. Точно так же образуется слово «путь» из двух нижних, правого и левого слов.

30.3. Количество завитков, обращенных внутрь у каждой тре­тьей фигуры в ряду, получается путем вычитания количества за­витков, обращенных вовне, имеющихся в двух остальных фигу­рах, друг из друга. Например, количество завитков левой верх­ней фигуры получается путем вычитания количества завитков правой верхней фигуры из количества завитков, имеющихся в средней фигуре. Число завитков, имеющихся в средней фигуре среднего ряда, получено путем вычитания числа завитков пра­вой фигуры или числа завитков левой фигуры этого же ряда. При этом в получаемой фигуре по сравнению с исходными завитки обращаются в противоположную сторону.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...