Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Личностные, метапредметные и предметные результаты

Освоения программы курса «Умелые ручки»

Личностные

У обучающихся могут быть сформированы:

- учебно–познавательный интерес к декоративно–прикладному творчеству, как одному из видов изобразительного искусства;

 

- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мультикультурной картиной современного мира;

 

- навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ;

 

- ориентация на понимание причин успеха в творческой деятельности;

 

- заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.

 

Младшие школьники получат возможность для формирования:

- устойчивого познавательного интереса к творческой деятельности;

 

- осознанных устойчивых эстетических предпочтений, ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

 

- возможности реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне;

 

- эмоционально – ценностного отношения к искусству и к жизни, осознания системы общечеловеческих ценностей.

Предметные

Обучающиеся будут иметь представление:

- о проектной деятельности в целом и её основных этапах;

- о понятиях конструкция (простая и сложная, однодетальная и многодетальная), композиция, чертёж, эскиз, технология, экология, дизайн;

Обучающиеся смогут узнать:

- правила ТБ;

- название и назначение ручных инструментов (ножницы, игла), контрольно-измерительных инструментов (линейка, угольник, циркуль), приспособлений (шаблон, булавки) и правила безопасной работы с ними;

- правила личной гигиены при работе с колющими и режущими инструментами;

- правила общения;

- названия и свойства материалов, которые обучающиеся используют в своей работе;

- что такое деталь (составная часть изделия);

- что такое конструкция и что конструкции изделий бывают однодетальными и многодетальными;

- основные требования дизайна к конструкциям, изделиям (польза, удобство, красота);

- виды материалов;

- последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;

- способы разметки: сгибание и по шаблону;

- способы соединения с помощью клея ПВА, проволоки, ниток и тонких верёвочек;

- виды отделки: раскрашивание, аппликации, прямая строчка и её варианты.

Обучающиеся смогут научиться:

- находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из Интернета);

- наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения;

- различать материалы по их назначению;

- различать однодетальные и многодетальные конструкции несложных изделий;

- читать простейший чертёж (эскиз);

- качественно выполнять изученные операции и приёмы по изготовлению несложных изделий: экономную разметку сгибанием, по шаблону, резание ножницами, сборку изделий с помощью клея, эстетично и аккуратно отделывать изделия рисунками, аппликациями, прямой строчкой и её вариантами;

- безопасно использовать и хранить режущие и колющие инструменты (ножницы, иглы);

- выполнять правила культурного поведения в общественных местах;

- выполнять посильные действия при решении экологических проблем на доступном уровне (личная гигиена, культура поведения в природе и обществе, поддержание чистоты в быту и в общественных местах, культура общения – речь, этикет и т.д.).

Метапредметные

Обучающиеся смогут научиться самостоятельно:

- анализировать предложенное учебное задание;

- организовывать рабочее место в соответствии с разработанным проектом, подбирать необходимые материалы, инструменты и приспособления;

- экономно, рационально и творчески строить свою практическую работу на всех её этапах;

- обосновывать выбор конструкции и технологии выполнения учебного задания в единстве требований полезности, прочности, эстетичности;

- выполнять доступные практические задания с опорой на чертёж (эскиз), схему.

С помощью учителя:

- выбирать темы для практических работ;

- формулировать проблему, проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем;

- выдвигать возможные способы их решения;

- доказывать своё мнение.

Оценка планируемых результатов освоения программы

Подведение итогов работы является необходимым моментом в работе творческого коллектива. Так как дополнительное образование не имеет четких критериев определения результатов, формой оценки является совместный просмотр выполненных образцов и изделий, их коллективное обсуждение, выявление лучших работ.

Система отслеживания и оценивания результатов обучения проходит также через участие в выставках, конкурсах, массовых мероприятиях, создании портфолио.

Выставочная деятельность является важным итоговым этапом занятий

Выставки могут быть:

1. однодневные - проводится в конце каждого задания с целью обсуждения;

2. постоянные - проводятся в помещении, где работают дети;

3. тематические - по итогом изучения разделов, тем;

4. итоговые – в конце года организуется выставка практических работ обучающихся, организуется обсуждение выставки с участием педагогов, родителей, гостей.

 

Год обучения

Учебно - тематический план

№ п/п Тема Всего часов
  Вводное занятие  
  Работа с бумагой и картоном.  
  Работа с тканью.  
  Работа с бросовым материалом  
  Работа с пластилином  
  Итоговое занятие  
  Итого  

Содержание:

Вводное занятие.

  • Беседа, ознакомление детей с особенностями кружка.
  • Требования к поведению обучающихся во время занятия.
  • Соблюдение порядка на рабочем месте.
  • Соблюдение правил по технике безопасности.

Работа с бумагой и картоном.

  • Изготовление закладки по образцу.
  • Знакомство с оригами.
  • Симметричное вырезывание из листа бумаги, сложенного пополам, изображений овощей, фруктов, листьев.
  • Изготовление аппликаций по образцу.
  • Изготовление игрушек-марионеток (работа с шаблонами).
  • Изготовление настольных игрушек (по образцу).
  • Изготовление елочных гирлянд, игрушек.
  • Изготовление карнавальных масок.
  • Изготовление поздравительных открыток (по образцу).

Работа с тканью.

  • Знакомство с видами швов (“вперед иголка”, “через край”).
  • Изготовление салфетки с бахромой (по образцу).
  • Шитье коврика из лоскутков.
  • Знакомство со способами пришивания пуговиц.

Работа с бросовым материалом.

  • Конструирование дома для сказочных героев.
  • Конструирование игрушек из прямоугольных коробок.
  • Игрушки из пластмассовых бутылок, банок,

Работа с пластилином.

  • Лепка людей, животных, овощей (по образцу).
  • Создание изображений путем выдавливания на пластилине.
  • Пластилиновая аппликация на картоне (по образцу).
  • Лепка по замыслу детей.

Итоговое занятие.

· Подведение итогов.

· Организация выставки детских работ.

К концу 1 года обучения обучающиеся получат возможность узнать:

  • название и назначение материалов – бумага, ткань, пластилин;
  • название и назначение ручных инструментов и приспособлений- ножницы, кисточка для клея, игла, наперсток;
  • правила безопасности труда и личной гигиены при работе указанными инструментами.

К концу 1 года обучения обучающиеся смогут научиться:

  • анализировать под руководством учителя изделие (определять его назначение, материал из которого оно изготовлено, способы соединения деталей, последовательность изготовления);
  • правильно организовать свое рабочее место, поддерживать порядок во время работы;
  • соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;
  • экономно размечать материалы с помощью шаблонов, сгибать листы бумаги вдвое, вчетверо, резать бумагу и ткань ножницами по линиям разметки, соединять детали из бумаги с помощью клея, вышивать стежками “вперед иголка”.

Год обучения

Учебно - тематический план

№ п/п Тема Всего часов
  Вводное занятие  
  Работа с бумагой и картоном.  
  Работа с тканью, мехом  
  Работа с природным материалом  
  Работа с пластилином  
  Работа с бросовым материалом  
  Итоговое занятие  
  Итого  

Содержание:

Вводное занятие.

  • Правила по технике безопасности.
  • Соблюдение порядка на рабочем месте.

Работа с бумагой и картоном.

  • Изготовление гофрированных фонариков (фонарик-веер, китайский фонарик).
  • Игрушки небывальщины (работа по замыслу).
  • Симметричное вырезание.
  • Изготовление игрушек-марионеток (работа с шаблонами).
  • Изготовление сплошной мозаики из обрывных кусочков.
  • Знакомство с папье-маше.
  • Изготовление елочных гирлянд, игрушек.
  • Изготовление поздравительных открыток (по замыслу).
  • Вырезание снежинок.

Работа с тканью, мехом.

  • Стиль, стилевое единство (беседа с показом иллюстраций).
  • Аппликация из ткани на картонной основе.
  • Шитье закладок для книг из ткани.
  • Шитье мягкой игрушки.
  • Изготовление сувениров.
  • Знакомство с техникой «изонить».

Работа с природным материалом.

  • Изготовление «букета роз» из опавших листьев.
  • Изготовление панно из засушенных листьев.
  • Составление объемной композиции (коллективная работа).
  • Изготовление бус из арбузных, яблочных семечек.
  • Мозаика (с использованием семян, камешек, листьев).

Работа с пластилином.

  • Беседа с использованием иллюстративного материала «Из истории лепки»
  • Лепка посуды.
  • Лепка людей, животных.
  • Пластилиновая аппликация на прозрачном пластике (по образцу).

Работа с бросовым материалом.

  • Изготовление панно из карандашных стружек
  • Коллаж с использованием различных материалов (по замыслу детей).
  • Конструирование макетов из прямоугольных коробок.
  • Игрушки из пластмассовых бутылок, банок.

Итоговое занятие.

  • Подведение итогов.
  • Организация выставки поделок учащихся.

К концу 2 года обучения обучающиеся получат возможность узнать:

  • название ручных инструментов, материалов, приспособлений, предусмотренных программой;
  • правила безопасности труда при работе ручным инструментом;
  • правила разметки и контроль по шаблонам, линейке, угольнику;
  • способы обработки различных материалов предусмотренных программой.

К концу 2 года обучения обучающиеся смогут научиться:

  • правильно пользоваться ручными инструментами;
  • соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены во всех видах технического труда;
  • организовать рабочее место и поддерживать на нем порядок во время работы;
  • бережно относиться к инструментам и материалам;
  • экономно размечать материал с помощью шаблонов, линейки, угольника;
  • самостоятельно изготовлять изделия по образцу;
  • правильно выполнять изученные технологические операции по всем видам труда; различать их по внешнему виду.

Год обучения

Учебно - тематический план

№ п/п Тема Всего часов
  Вводное занятие  
  Вязание крючком  
  Работа с бумагой.  
  Работа с тканью, мехом.  
  Работа с бросовым материалом.  
  Работа с пластилином  
  Итоговое занятие  
  Итого  

Содержание:

Вводное занятие.

  • Правила по технике безопасности.
  • Соблюдение порядка на рабочем месте.

Вязание крючком.

  • Приемы вязания. Вязание цветка, полотна; составление коллажа.
  • Игольница “Грибок”, “Ромашка”.
  • Вязание игрушек-сувениров.

Работа с бумагой и картоном.

  • Изготовление елочных игрушек.
  • Изготовление новогодних сувениров.
  • Изготовление карнавальных масок.
  • Изготовление поздравительных открыток с сюрпризом.
  • Изготовление гирлянд (коллективная работа).

Работа с тканью, мехом.

  • Шитье мягкой игрушки.
  • Изготовление игрушек-сувениров.
  • Изготовление настенного кармашка для мелочей.

Работа с бросовым материалом.

  • Изделия из старых открыток (закладка).
  • Изготовление подставки для чайника.
  • Изготовление тряпичных кукол (шитье одежды, эстетическое оформление работы).
  • Знакомство и изготовление чеканки (по образцу).
  • Работа по замыслу детей.

Работа с пластилином.

  • Пластилиновая скульптура на проволочном каркасе.
  • Фактурная поверхность пластилина. Барельеф.
  • Пластилиновая аппликация с использованием семян, камешков, листьев.

Итоговое занятие.

Подведение итогов. Проведение итогового контроля.

К концу 3 года обучения обучающиеся получат возможность узнать:

  • название, назначение, правила пользования ручным инструментом для обработки бумаги, картона, ткани и других материалов;
  • правила безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов;
  • приемы разметки (шаблон, линейка, угольник, циркуль);
  • способы контроля размеров деталей (шаблон, угольник, линейка).

К концу 3 года обучения обучающиеся смогут научиться:

  • правильно называть ручные инструменты и использовать по назначению;
  • выполнять работу самостоятельно без напоминаний;
  • организовать рабочее место и соблюдать порядок во время работы;
  • понимать рисунки, эскизы (определять название детали, материал, из которого она должна быть изготовлена, форму, размеры);
  • самостоятельно изготовлять изделия, предусмотренные программой (по образцу, рисунку, эскизу).

Год обучения

Учебно - тематический план

№ п/п Тема Всего часов
  Вводное занятие  
  Работа с бисером.  
  Работа с тканью, мехом.  
  Работа с бумагой и бросовым материалом  
  Вязание на спицах  
  Работа с пластилином  
  Итоговое занятие  
  Итого  

Содержание:

Вводное занятие.

  • Правила по технике безопасности.
  • Соблюдение порядка на рабочем месте.

Работа с бисером.

  • Знакомство, беседа “Родословная стеклянной бусинки”, показ образцов, иллюстраций.
  • Подготовка к работе, полезные советы; материалы и инструменты, пробные плетения.
  • Плетение браслетов-“фенечек”.
  • Работа по схемам (изучение знаков, условных обозначений).
  • Плетение браслетов (работа по схемам).
  • Самостоятельное составление схем (работа в тетрадях).
  • Брелок «Сердечко»
  • Панно «Стрекозы»
  • Плетение жгута.
  • Работа по замыслу детей.

Работа с тканью.

  • Шитье мягкой игрушки (уметь самостоятельно изготовлять игрушки используя лекала).

Работа с бумагой и бросовым материалом.

  • Букет из конфет.
  • Кукла-брелок из футляра киндер-сюрприз.
  • Сувениры из пластиковых бутылок.
  • Шкатулка-сувенир.
  • Панно в технике «квиллинг».
  • Работа по замыслу детей.

Вязание на спицах.

  • Приемы вязания.
  • Набор петель начального ряда.
  • Лицевые, изнаночные и кромочные петли.
  • Накиды.
  • Прибавление и убавление петель.
  • Вязание шапочки и шарфика для куклы.
  • Вязание рисунка.

Работа с пластилином.

  • Пластилиновая аппликация на стекле (по замыслу детей).
  • Поделки из полимерной глины (бусы, цветок).

Итоговое занятие.

  • Подведение итогов.
  • Проведение итогового контроля.

К концу 4 года обучения обучающиеся получат возможность узнать:

  • название изученных материалов и инструментов, их назначение;
  • правила безопасности труда и личной гигиены при работе с колющими и режущими инструментами;
  • правила планирования и организации труда;
  • способы и приемы обработки различных материалов, предусмотренных программой.

К концу 4 года обучения обучающиеся смогут научиться:

  • правильно использовать инструменты в работе;
  • строго соблюдать правила безопасности труда;
  • самостоятельно планировать и организовывать свой труд;
  • самостоятельно изготовлять изделие (по рисунку, эскизу, схеме, замыслу);
  • экономно и рационально расходовать материалы;
  • контролировать правильность выполнения работы.

 

Учебно-методическое обеспечение программы:

Инструменты и приспособления: простой карандаш, линейка, фломастеры, угольник, циркуль, цветные карандаши, портновский мел, ножницы канцелярские с закругленными концами, кисточка для клея и красок, иголки швейные, для вышивания, портновские булавки, шило, крючок, спицы, пяльцы, шаблоны выкроек, схемы по вязанию, схемы по бисероплетению, трафареты букв.

Материалы: бумага цветная для аппликаций, самоклеющаяся бумага, ватман, калька копировальная, альбом, бархатная бумага, картон переплетный, цветной картон; ткань, мех, вата, ватин, тесьма, эластичная лента, кружева, нитки швейные – белые, черные и цветные, мулине; проволока тонкая мягкая, леска, клей ПВА, силикатный, обойный, бисер, стеклярус; корни, стебли, соломка, цветы, соцветия, шишки; катушки деревянные, спичечные коробки, яичная скорлупа, пластмассовые бутылки, картонные обложки от книг, открытки, обрезки кожи, пенопласт, поролон, шерстяная пряжа.

Литература:

· Горский В.А., Тимофеев А.А., Смирнов Д.В. и др. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. — М.: Просвещение, 2010.

· Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. Уроки творчества. – Самара: Корпорация «Федоров», Издательский дом «Федоров», 2010.

· Геронимус Т.М. 150 уроков труда в 1 – 4 классах: Методическое пособие. – Тула: Арктоус, 2007.

· О. Пойда. Чудесные поделки из всякой всячины. Издательство «Мир энциклопедий» 2010

· Богатеева З.А. Чудесные поделки из бумаги. «Просвещение». Москва 1992

· Щеблыкин И.К. Аппликационные работы в начальных классах. «Просвещение». Москва, 1990

· Сайт Страна Мастеров

http://stranamasterov.ru

· Сайт Всё для детей

http://allforchildren.ru

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...