Личностные, метапредметные и предметные результаты
Освоения программы курса «Умелые ручки» Личностные У обучающихся могут быть сформированы: - учебно–познавательный интерес к декоративно–прикладному творчеству, как одному из видов изобразительного искусства;
- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мультикультурной картиной современного мира;
- навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ;
- ориентация на понимание причин успеха в творческой деятельности;
- заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.
Младшие школьники получат возможность для формирования: - устойчивого познавательного интереса к творческой деятельности;
- осознанных устойчивых эстетических предпочтений, ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
- возможности реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне;
- эмоционально – ценностного отношения к искусству и к жизни, осознания системы общечеловеческих ценностей. Предметные Обучающиеся будут иметь представление: - о проектной деятельности в целом и её основных этапах; - о понятиях конструкция (простая и сложная, однодетальная и многодетальная), композиция, чертёж, эскиз, технология, экология, дизайн; Обучающиеся смогут узнать: - правила ТБ;
- название и назначение ручных инструментов (ножницы, игла), контрольно-измерительных инструментов (линейка, угольник, циркуль), приспособлений (шаблон, булавки) и правила безопасной работы с ними; - правила личной гигиены при работе с колющими и режущими инструментами; - правила общения; - названия и свойства материалов, которые обучающиеся используют в своей работе; - что такое деталь (составная часть изделия); - что такое конструкция и что конструкции изделий бывают однодетальными и многодетальными; - основные требования дизайна к конструкциям, изделиям (польза, удобство, красота); - виды материалов; - последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка; - способы разметки: сгибание и по шаблону; - способы соединения с помощью клея ПВА, проволоки, ниток и тонких верёвочек; - виды отделки: раскрашивание, аппликации, прямая строчка и её варианты. Обучающиеся смогут научиться: - находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из Интернета); - наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения; - различать материалы по их назначению; - различать однодетальные и многодетальные конструкции несложных изделий; - читать простейший чертёж (эскиз); - качественно выполнять изученные операции и приёмы по изготовлению несложных изделий: экономную разметку сгибанием, по шаблону, резание ножницами, сборку изделий с помощью клея, эстетично и аккуратно отделывать изделия рисунками, аппликациями, прямой строчкой и её вариантами; - безопасно использовать и хранить режущие и колющие инструменты (ножницы, иглы); - выполнять правила культурного поведения в общественных местах; - выполнять посильные действия при решении экологических проблем на доступном уровне (личная гигиена, культура поведения в природе и обществе, поддержание чистоты в быту и в общественных местах, культура общения – речь, этикет и т.д.).
Метапредметные Обучающиеся смогут научиться самостоятельно: - анализировать предложенное учебное задание; - организовывать рабочее место в соответствии с разработанным проектом, подбирать необходимые материалы, инструменты и приспособления; - экономно, рационально и творчески строить свою практическую работу на всех её этапах; - обосновывать выбор конструкции и технологии выполнения учебного задания в единстве требований полезности, прочности, эстетичности; - выполнять доступные практические задания с опорой на чертёж (эскиз), схему. С помощью учителя: - выбирать темы для практических работ; - формулировать проблему, проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем; - выдвигать возможные способы их решения; - доказывать своё мнение. Оценка планируемых результатов освоения программы Подведение итогов работы является необходимым моментом в работе творческого коллектива. Так как дополнительное образование не имеет четких критериев определения результатов, формой оценки является совместный просмотр выполненных образцов и изделий, их коллективное обсуждение, выявление лучших работ. Система отслеживания и оценивания результатов обучения проходит также через участие в выставках, конкурсах, массовых мероприятиях, создании портфолио. Выставочная деятельность является важным итоговым этапом занятий Выставки могут быть: 1. однодневные - проводится в конце каждого задания с целью обсуждения; 2. постоянные - проводятся в помещении, где работают дети; 3. тематические - по итогом изучения разделов, тем; 4. итоговые – в конце года организуется выставка практических работ обучающихся, организуется обсуждение выставки с участием педагогов, родителей, гостей.
Год обучения Учебно - тематический план
Содержание: Вводное занятие.
Работа с бумагой и картоном.
Работа с тканью.
Работа с бросовым материалом.
Работа с пластилином.
Итоговое занятие. · Подведение итогов. · Организация выставки детских работ. К концу 1 года обучения обучающиеся получат возможность узнать:
К концу 1 года обучения обучающиеся смогут научиться:
Год обучения
Учебно - тематический план
Содержание: Вводное занятие.
Работа с бумагой и картоном.
Работа с тканью, мехом.
Работа с природным материалом.
Работа с пластилином.
Работа с бросовым материалом.
Итоговое занятие.
К концу 2 года обучения обучающиеся получат возможность узнать:
К концу 2 года обучения обучающиеся смогут научиться:
Год обучения
Учебно - тематический план
Содержание: Вводное занятие.
Вязание крючком.
Работа с бумагой и картоном.
Работа с тканью, мехом.
Работа с бросовым материалом.
Работа с пластилином.
Итоговое занятие. Подведение итогов. Проведение итогового контроля. К концу 3 года обучения обучающиеся получат возможность узнать:
К концу 3 года обучения обучающиеся смогут научиться:
Год обучения Учебно - тематический план
Содержание: Вводное занятие.
Работа с бисером.
Работа с тканью.
Работа с бумагой и бросовым материалом.
Вязание на спицах.
Работа с пластилином.
Итоговое занятие.
К концу 4 года обучения обучающиеся получат возможность узнать:
К концу 4 года обучения обучающиеся смогут научиться:
Учебно-методическое обеспечение программы: Инструменты и приспособления: простой карандаш, линейка, фломастеры, угольник, циркуль, цветные карандаши, портновский мел, ножницы канцелярские с закругленными концами, кисточка для клея и красок, иголки швейные, для вышивания, портновские булавки, шило, крючок, спицы, пяльцы, шаблоны выкроек, схемы по вязанию, схемы по бисероплетению, трафареты букв. Материалы: бумага цветная для аппликаций, самоклеющаяся бумага, ватман, калька копировальная, альбом, бархатная бумага, картон переплетный, цветной картон; ткань, мех, вата, ватин, тесьма, эластичная лента, кружева, нитки швейные – белые, черные и цветные, мулине; проволока тонкая мягкая, леска, клей ПВА, силикатный, обойный, бисер, стеклярус; корни, стебли, соломка, цветы, соцветия, шишки; катушки деревянные, спичечные коробки, яичная скорлупа, пластмассовые бутылки, картонные обложки от книг, открытки, обрезки кожи, пенопласт, поролон, шерстяная пряжа. Литература: · Горский В.А., Тимофеев А.А., Смирнов Д.В. и др. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. — М.: Просвещение, 2010. · Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. Уроки творчества. – Самара: Корпорация «Федоров», Издательский дом «Федоров», 2010. · Геронимус Т.М. 150 уроков труда в 1 – 4 классах: Методическое пособие. – Тула: Арктоус, 2007. · О. Пойда. Чудесные поделки из всякой всячины. Издательство «Мир энциклопедий» 2010 · Богатеева З.А. Чудесные поделки из бумаги. «Просвещение». Москва 1992 · Щеблыкин И.К. Аппликационные работы в начальных классах. «Просвещение». Москва, 1990 · Сайт Страна Мастеров http://stranamasterov.ru · Сайт Всё для детей http://allforchildren.ru
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|