Оценка рекламной деятельности компании ООО «Промклимат»
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Цели и задачи маркетингового исследования
Сущность и цели маркетингового исследования рекламной деятельности
Проведение исследования рекламы обусловлено прежде всего тем, что решения в области рекламной деятельности принимаются в условиях риска и неопределенности. Основной целью маркетингового исследования является изучение степени влияния рекламных коммуникаций в деятельности компании ООО «Промклимат» на увеличение спроса со стороны покупателей. Характеризуя содержание маркетинговой рекламной деятельности можно выделить следующие задачи исследования рекламы в компании ООО «Промклимат»: ü исследование эффективности и популярности отдельных рекламных средств (носителей рекламы) для разных целевых аудиторий; ü изучение эффективности рекламной политики ООО «Промклимат» фирмы в целом. Изучается степень осведомленности о фирме и ее товарах по результатам рекламной деятельности за определенный период времени; ü исследование эффективности воздействия рекламного обращения ООО «Промклимат» на аудиторию, степени его влияния на поведение людей; ü изучение синергетического эффекта от совместного использования в рекламных целях нескольких средств массовой информации. Эти исследования, прежде всего направлены на повышение эффективности рекламной деятельности, снижения риска ее проведения, лучшее использование финансовых средств. Объектом исследования данной курсовой работы является рекламная деятельность компании ООО «Промклимат». Предметом исследования является рекламная деятельность. Методология исследования
Методы маркетинговых исследований рекламной деятельности
Данный исследовательский проект был поисковым так как изучалось влияние рекламы на покупателей. В данном сборе информации применялись первичные источники сбора информации - анкеты разработанный специально для данного опроса. Респондентам была предложено ряд вопросов представленных в виде анкеты, которые они заполняли самостоятельно в письменной форме, в опросе приняло участие 20 человек. В данном маркетинговом исследовании будем применять следующий метод сбора маркетинговой информации - опрос потребителей в виде анкетирования, которые становятся источником информации о потребителях после полученных ответов на поставленные вопросы. Мнение покупателей о новых и малоизвестных товарах изучается с помощью опроса покупателей. Опрос, позволяет определить не только объем, но и причины неудовлетворенного и формирующегося спроса, выявить требования покупателей к качеству, ассортименту и внешнему оформлению товаров, вследствие чего этот метод получает все большее распространение в торговле. Реальная практическая ценность опроса зависит решающим образом от двух факторов: качества составленного перечня вопросов и состава респондентов. Правильное решение вопросов является одним из условий достоверности и практической ценности результатов исследования.
Результаты маркетингового исследования рекламной деятельности компании ООО «Промклимат»
Оценка рекламной деятельности компании ООО «Промклимат»
ООО «Промклимат» - стабильная, динамично развивающаяся компания. Компания ООО «Промклимат» поставляет весь спектр климатического оборудования: · приточно-вытяжные установки; · вентиляторы дымоудаления; · противопожарное оборудование; · центральные кондиционеры; · тепловые завесы; · холодильные установки (чиллеры);
· воздухораспределители. В компании ООО «Промклимат» в качестве комплекса продвижения используют преимущественно три его инструмента это - реклама, стимулирование сбыта и связи с общественностью. При выборе средств распространения рекламы специалисты учитывают то, что целевой аудиторией являются предприятия и организации, нуждающиеся в установке воздухоочистительных систем. Поэтому используется рекламу в газетах и специальных журналах, интернете Приложение Л, а также маркетинговая служба компании рассылает прайс-листы, которые содержат информацию о товарной номенклатуре производимой продукции и ценах на нее, немаловажным фактором является достаточно не высокая стоимость такого средства распространения рекламы. Рассмотрим рекламные мероприятия, проведенные компанией ООО «Промклимат» за первое полугодие 2012 года. Описание проведенных рекламных мероприятий приведено в таблице 1.
Таблица 1 - Программа рекламных мероприятии ООО «Промклимат» за первое полугодие 2012 года
Эффективность проведенных мероприятий анализировалась методом учета входящих звонков было опрошено (20 респондентов), перечень вопросов представлен в Приложении А, результаты опроса представлены в Приложении Б. Задавался вопрос, откуда потенциальный клиент узнал о компании. В результате были получены следующие данные (см. таблицу 2). Таким образом, опрос посетителей показал, что наибольший эффект наблюдается у следующих видов рекламы: Обратились по рекомендации прежних заказчиков Справочники Участие в выставке «Чистый воздух 2012» Интернет - сайт Минимальный эффект наблюдается у следующих видов рекламы: Интернет - реклама Остальные виды рекламы имеют среднее значение [18, c. 4-7].
Таблица 2 - Результаты опроса об источниках рекламной информации за первое полугодие 2012 г.
Таблица 3 - Степень ознакомления потребителей с новинками промышленных товаров, непосредственно прибегающим к средствам рекламы
Рисунок 1 - Расходы на кондитерскую продукцию от общей суммы совершаемой покупки
Таблица 4 - Влияние рекламы на потребителя
Исходя из вопроса о влиянии рекламы на выбор потребителя, таблица 4, видно, что на 55% реклама влияет на выбор иногда и 30% влияет всегда.
Рисунок 2 - Влияние рекламы на потребителя
На вопрос оправдал ли Ваши ожидания товар, который потребитель приобрел руководствуясь исключительно рекламой, таблица 5, ответил положительно 80% всех опрошенных - это достаточно высокий показатель, что позволяет сказать о правдивости рекламы и о высоком качестве товара.
Таблица 5 - Потребительские ожидания
Таблица 6 - Потребители, которые удовлетворены официальным сайтом ОАО «Промклимат»
Компания ООО «Промклимат» управляет сложной системой маркетинговых коммуникаций, устанавливая и поддерживая отношения со своими потребителями. Политика продвижения компании будет оказывать на потребителей максимальное воздействие, когда отдельные инструменты будут дополнять друг друга. При плохой или недостаточной координации может происходить взаимная нейтрализация воздействия, осуществляемого с помощью различных инструментов.
В ООО «Промклимат» при формировании рекламного бюджета придерживаются метода по возможностям или его еще называют «остаточный метод». При формировании рекламного бюджета в него включаются расходы на создание рекламных материалов и их размещение в средствах массовой информации, а также сопряженные с этим административные расходы (гонорар предприятий-рекламодателей). В соответствии с другим подходом формируется единый маркетинговый бюджет, в составе которого выделяются расходы на исследования (в среднем около 15% общих расходов), на стимулирование сбыта (в среднем около 50%), на рекламу (около 30%) и связи с общественностью (около 5%), таблица 6.
Таблица 6 - Затраты на участие в рекламных мероприятиях и заключенные договора за 2010-2012 гг.
Как видно из таблицы 6 за период 2010-2012 годов, затраты имеют незначительную долю по отношению к сумме заключенных договоров. Затраты на организацию выставок составили 1,5%, а суммы заключенных договоров 98,5%. На 2012 год приходится наибольшая сумма заключенных договоров и наибольшие затраты на рекламу, которые составили 6,4%. Исходя из данных таблицы 6, рассчитаем эффективность рекламной деятельности по формуле.
Р=Д/ З (1)
где Д - сумма заключенных договоров; З - сумма затрат на рекламную деятельность.
Таблица 7 - Эффективность рекламной деятельности за 2010,2011 и 2012 год.
В результате проведенных расчетов, таблица 7, видно, что наибольший коэффициент эффективности от рекламной деятельности составил 82,2 в 2011 году. Это значит, что на один затраченный рубль приходится 82,2 рубля полученных от проведения рекламных мероприятий. Это говорит о том, что рекламная деятельность 2011 года в компании можно считать наиболее эффективной. Наименьший коэффициент эффективности от выставочно-ярмарочной деятельности приходится на 2010 год и составляет 8,7. Это значит, что на один затраченный рубль приходится 8,7 рубля полученных от выставочных мероприятий. Однако метод расчета, применяемый на предприятии недостаточно точно отражает эффективность проводимых рекламных мероприятий, поскольку не используется показатель дополнительной прибыли, полученный от проводимых мероприятий, который бы позволил провести сравнения с затратами на рекламную деятельность. В целом рекламную деятельность ООО «Промклимат» можно считать удовлетворительной, поскольку она не является убыточной.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|