Формы и методы совершенствования рекламной деятельности ООО «Промклимат»
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
В качестве рекомендации совершенствования процесса маркетингового исследования рекламы предлагается создание на предприятии отдела по рекламе, который будет заниматься непосредственно проведением рекламных кампаний и эффективности их проведения. Служба маркетинга и рекламы на ООО «Промклимат» должна охватывать такие виды деятельности как: ü глубокое и всестороннее научно-практическое исследование рынка и экономической конъюнктуры. Анализу подлежат: ü емкость рынка; ü система ценообразования и ценовая динамика; ü потребительские свойства товара; ü особенности построения и методов работы фирм-партнеров; ü каналы сбыта; ü стимулирование продаж и реклама; ü специфика коммерческой работы; ü производственно-сбытовые возможности самого предприятия (развитие товарного ассортимента, ревизия производственных мощностей, ревизия организации снабжения, ревизия научно-технического потенциала предприятия); ü структура и уровень квалификации кадров; ü финансовые возможности. Планирование программ: ü освоения новых рынков; ü внедрения новых продуктов или услуг; ü расширения границ старых рынков; ü использования и внедрения прогрессивных технологий производства; ü сотрудничества с зарубежными партнерами; ü вывода своей продукции на зарубежный рынок; ü привлечения инвестиций в разработку новинок, развитие компании. В результате проведенного анализа ООО «Промклимат» позволительно сделать вывод о том, что используемая компанией система рекламной деятельности не обеспечивает в полной мере достижение маркетинговых целей предприятия. Среди основных причин можно выделить:
ü отсутствие планирования системы коммуникаций компании. ü отсутствие разработки и планирования рекламной деятельности компании, как наиболее значимого элемента коммуникаций. ü отсутствие системы оценки результатов использования элементов коммуникационного комплекса всей системы в целом. В целях совершенствования системы стимулирования сбыта необходимо: ü разработать коммуникационную стратегию компании. ü осуществить планирование рекламной деятельности компании. Распределение средств между элементами коммуникационного комплекса целесообразно планировать в следующих пропорциях, таблица 8.
Таблица 8 - Рекомендуемая структура комплекса маркетинговых коммуникаций
Для определения бюджета необходимо использовать метод соответствия целям и задачам компании. В противном случае маркетинговые цели предприятия достичь не удастся. Таким образом, выбранная стратегия маркетинговых коммуникаций, основным методом предлагает использование рекламы как основного способа стимулирования сбыта компании ООО «Промклимат». В целях эффективного использования рекламы для реализации задач маркетинговых коммуникаций, компании необходимо осуществить планирование рекламной деятельности ООО «Промклимат». Предлагаем следующую программу рекламной кампании ООО «Промклимат». Краткая информация об объекте и продукции: ООО «Промклимат» производит подбор, поставку, монтаж, наладку систем вентиляции, кондиционирования, отопления, холодоснабжения и противопожарного оборудования. Маркетинговые цели предприятия - увеличение доли на внешнем и внутреннем рынке посредством концентрации усилий на целевых группах. Цели рекламной кампании: ü увеличение объема продаж;
ü увеличение доли рынка на целевом сегменте. Задачи по реализации целей: ü постоянно напоминать постоянным заказчикам о необходимости использовать только продукцией ООО «Промклимат» ü убедить потенциальных заказчиков целевой группы приобретать товары ООО «Промклимат»; ü создать образ товара компании и образ ООО «Промклимат»; Рекламная стратегия ООО «Промклимат» увеличить долю рынка фирмы за счет увеличения объема продаж товара целевой группе компании. Девиз рекламы - «Климат «под ключ» - гарантия качества». Качество товара необходимо подкреплять качеством рекламы, то есть рекламная продукция должна отличаться яркостью, доступностью, емкостью и лаконичностью изложения информации. Печатную рекламу «листовочного типа» следует размещать на плотной бумаге высокого уровня качества с глянцевой поверхностью. Процесс создания рекламных роликов следует проводить при содействии или непосредственном участии специалистов в сфере рекламных технологий. При выборе средств распространения информации, прежде всего необходимо учесть стоимость рекламы. Стоимость рекламы учитывается двояким образом. В нее входят: общие расходы на рекламу. Допустим, что рекламное объявление размером в 1/4 полосы в еженедельной газете стоит 500 тыс. руб., а в журнале - 1000 тыс. руб.; рекламные расходы (стоимость рекламы) в расчете на тысячу читателей рассчитываются по такой формуле:
(2)
где: С - стоимость рекламы на; З - общие расходы на рекламу; Т - тираж издания или зрительская аудитория, тыс. чел. В данном случае стоимость рекламы в газете (сi) составит 100 руб. на тысячу человек при тираже 5 млн. экз., стоимость рекламы в журнале (сj) составит 2000 руб. на тысячу человек при тираже 500 тыс. экз.: Рекламирование в газете выгоднее, поскольку рекламой охватывается большая аудитория и издержки на тысячу читателей меньше.
Заключение
Маркетинговые исследования представляют собой сбор, обработку и анализ данных с целью уменьшения неопределенности, сопутствующей принятию маркетинговых решений. Все маркетинговые исследования осуществляются с двух позиций: оценка тех или иных маркетинговых параметров для данного момента времени и прогнозирование их значений в будущем. Как правило, прогнозные оценки используются при разработке как целей и стратегий развития организации в целом, так и ее маркетинговой деятельности.
Реклама, с одной стороны, доводит до потребителей разные сведения, необходимые для покупки и использования изделий. С другой - сочетая свою информационность с убедительностью и внушаемостью, реклама оказывает на человека эмоционально-психическое воздействие. Отсюда, многие считают, что реклама, сама по себе - одновременно и бизнес, и искусство. Рассматривать рекламу отдельно от маркетинга совершенно бессмысленно, да и, наверное, невозможно - как рассматривать яйцо отдельно от скорлупы. Взаимосвязь рекламы и маркетинга не зависит от стадии развития маркетинга. В одном случае - она как бы первична, т.е. вначале определяют потребность в каком-либо товаре у определенной группы потребителей и, используя знания о них, т.е. «портрет», выпускают товар. В другом случае - имея товар, ищут потребителя и, чтобы его найти, определяют его «портрет». Для того, чтобы определить вторую взаимосвязь рекламы и маркетинга, рассмотрим несколько понятий и их трактовок, которые дают отечественные исследователи маркетинга и американская ассоциация маркетинга. Эффективность рекламы выражается в изучении знакомства целевой аудитории с информацией об исследуемой компании ООО «Промклимат» и ее товарах, а также о том, что именно о них известно, какой образ фирмы и товаров сформировался и каково отношение к ним. Опрос посетителей показал ООО «Промклимат» показал, что наибольший эффект наблюдается у следующих видов рекламы: рекомендации прежних заказчиков, справочники, участие в выставках, интернет - сайт. В качестве рекомендации совершенствования процесса маркетингового исследования рекламы предлагается создание на предприятии отдела по рекламе, который будет заниматься непосредственно проведением исследований и коммуникационной политикой. В целях эффективного использования рекламы для реализации задач маркетинговых коммуникаций, компании необходимо осуществить планирование рекламной деятельности ООО «Промклимат».
Список источников
1. Акулич И.Л. Маркетинг / И.Л. Акулич. - Минск: Вышэйшая школа, 2009. - 161 с. 2. Аристрахова М. Маркетинговые исследования коммуникационной деятельности / М. Аристрахова, Т. Матягина // Маркетинг. - 2005. - №1 - С. 52-57 3. Банько В.Г. Современная технология товародвижения / В.Г. Банько - Киев: Инфо, 2000. - 350 с. 4. Бернет Д. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход / Д. Бернет. - СПб.: Питер, 2006. - 860 с. 5. Бурцев В.В. Совершенствование системы управления сбытом продукции./ В.В. Бурцев // Маркетинг в России и за рубежом. - 2006. - №6 - С. 57-68 . Валько А.В. Особенности рекламы на внешнем рынке / А.В. Валько // Маркетинг, реклама и сбыт. - 2005. - №1 - С. 81-83 . Глубокий С.В. Маркетинг/ С.В. Глубокий. - Минск: Тонпик, 2007. - с. 188 . Голубкова Е.Н. Маркетинговые коммуникации / Е.Н. Голубкова. - М.: Финпресс, 2005. - 256 с. . Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика - 2-е издание, переработанное и дополнительное /Е.П. Голубков. - М.: Издательство «Финпресс», 2009 - 464 с. . Долинская М.Г. Маркетинг и конкурентоспособность промышленной продукции / М.Г. Долинская - М.: Издательство стандартов, 2005. - 980 с. . Карпенко О.А. Введение в промышленный маркетинг: Учеб. Пособие/ О.А. Карпенко. - Минск: БГЭУ, 2005. - 370 с. . Карпова С.В. Международный маркетинг / С.В. Карпова. - М.: Издательство «Экзамен», 2005. - 560 с. . Ковальков Ю.А. Эффективные технологии маркетинга / Ю.А. Ковальков - М.: Феникс, 2006. - 250 с. . Котлер Ф. Основы маркетинга: пер с англ. - 2-е европ. изд. / Ф. Котлер - М.: Издательский дом «Вильямс», 2009. - 944 с. . Мазманова Б. Стимулирование персонала, занятого продажами / Б. Мазманова // Маркетинг в России и за рубежом. - 2006. - №2 - С. 12-18 . Похабов В.И. Основы маркетинга/ В.И. Похабов. - Минск: Вышэйшая школа, 2006. - 271 с. . Смит П.Р. Маркетинговые коммуникации: комплексный подход / П.Р. Смит. - Киев: Знання-Прес, 2005. - 796 с. . Тарелко В.В. Обоснование коммуникационной и экономической эффективности мероприятий брэндинга / В.В. Тарелко // Маркетинг, реклама и сбыт. - 2005. - №2 - С. 4-7. . Федько Н.Г. Маркетинговые коммуникации/ Н.Г. Федько. - Ростов на Дону: Феникс, 2006. - 383 с. маркетинговый рекламный кондитерский сайт
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|