Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Совокупное предложение,его элементы и факторы. Кривая совокупного предложения.




Совокупное предложение — общее количество товаров и услуг, произведённых в экономике (в стоимостном выражении). Часто используется как синоним ВНП (или ВВП) (ВВП = заработная плата + рента + процент + прибыль = AS).

Неценовые факторы совокупного предложения: Уровень цен на производственные ресурсы. Структура рынка. Производительность. Изменение правовых норм.Так же некоторые факторы указанные ниже, оказывают влияние на величину совокупного предложения:Цены на ресурсы. При повышении их увеличиваются издержки производства и, как результат, идет понижение совокупного предложения.Рост производительности труда ведет к расширению совокупного предложения, с помощью увеличения объема производства. Изменение правовых норм (налоги, субсидии). Издержки увеличиваются, когда идет повышение налогов, совокупное предложение сокращается.

Кривая совокупного предложения (AS) показывает, какой объём совокупного выпуска может быть предложен производителями при разных значениях общего уровня цен. Выделяют три отрезка кривой (AS): Горизонтальный (кейнсианский). При постоянных ценах происходят изменения в объёмах национального производства. (Кейнсианский отрезок кривой совокупного предложения — горизонтальный отрезок кривой совокупного предложения, на котором уровень цен остаётся постоянным, когда объём реального ВНП меняется).

Восходящий (промежуточный). Рост цен сопровождается увеличением объёмов национального производства. (Промежуточный отрезок кривой совокупного предложения — восходящий отрезок кривой совокупного предложения, находящийся между кейнсианским и классическим отрезками).

Вертикальный (классический). ВНП остаётся неизменным, а растут только цены. (Классический отрезок кривой совокупного предложения — вертикальный отрезок кривой совокупного предложения, соответствующий положению экономики при полной занятости). На осях координат отмечается совокупный уровень цен (P) и совокупные доходы или совокупный выпуск (Y).

Предложение отражает изменение объёма совокупного предложения, движением вдоль этой кривой, в зависимости от движения цен. Так же к сдвигу кривой совокупного предложения влево (АS2) или вправо (AS1), способствуют неценовые факторы. К неценовым факторам относят, изменение технологии, цен на ресурсы, уровень налогообложения и т. д.

37(Макроэконом.равновесие в модели AD-AS.Изменения в рановесии,эффект Храповика) В рыночной экономике все произведенные товары должны быть проданы,а все доходы,предназначенные для покупок,должны быть отоварены.В таком случае совокупные велечины товарного спроса и товарного предложения совпадут.Такое совпадение спроса и предложения наз. макроэкономическим равновесием. AD-AS,т.е. спрос-предложение – классичесская модель макроэконом.равновесия Основа класс.модели предполагает,что экономика всегда стремится к естественному уровню выпуска продукции.Сам этот уровень определяется наличием ресурсов,технологий производства и рабочей силой.   Сама модель макроэконом.равновесия:Соотношение совокупного спроса и совокупного предложения (AD – AS) дает характеристику величины национального дохода при данном уровне цен, а в целом – равновесие на уровне общества, т. е. когда объем произведенной продукции равен совокупному спросу на нее. Кривая AD может пересечь кривую AS на разных участках: горизонтальном, промежуточном или вертикальном. Поэтому различают три варианта возможного макроэкономического равновесия. Точка Е3 – это равновесие при неполной занятости без повышения уровня цен, т. е. без инфляции. Точка Е1 – это равновесие при небольшом повышении уровня цен и состоянии, близком к полной занятости. Точка Е2 – это равновесие в условиях полной занятости, но с инфляцией. Последствия увеличения AD зависят от того, на каком отрезке AS оно проходит:а)на горизонтальном отрезке AS рост AD ведет к увеличению реального объема выпуска при неизменных ценах;б)на вертикальном отрезке AS увеличение AD приводит к повышению цен при неизменном объеме выпуска;в)на промежуточном отрезке AS рост AD порождает как увеличение реального объема выпуска, так и определенное повышение цен.. Обратное движение AD из положения в (рис. 2.4) может не восстановить первоначальное равновесие, по крайней мере, в короткий период времени. Это связано с тем, что цены на товары и ресурсы в современной экономике являются во многом негибкими в краткосрочном периоде и не проявляют тенденцию к снижению. Это явление получило название эффекта храповика (храповик — это механизм, который позволяет крутить колесо вперед, но не назад)

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...