Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности по математике

«Белая ладья»

(указать учебный предмет, курс)

 

уровень общего образования_ начальное общее образование, 1 «А», 1«Б»,1«В», 1«Г»,1«Д»

начальное общее, основное общее, среднее общее с указание класса

 

Количество часов 1 в неделю 35 за год

 

 

учитель Усенко Оксана Николаевна, Ржевская Марина Павловна

ФИО

 

Программа разработана на основеавторскойпрограммы «Шахматы» Тимофеев А.А. (Сборник программ внеурочной деятельности под редакцией Н.Ф.Виноградовой 1-4 класс, Москва, Издательский центр «Вентана - Граф» 2012 год)

указать примерную программу, издательство, год издания

 

 

г. Шахты

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа внеурочной деятельности для 1 класса по шахматам «Белая ладья» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения основного общего образования и составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

1. Федеральный Закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ«Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 02.03.2016; с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2016);

2. письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;

3. ООО НОО для 1-4 классов (или ООО ООО для 5-6 классов) МБОУ СОШ №49 г.Шахты на 2016-2017 учебный год (приказ №140 от 31.08.2016);

4. Положение о рабочей программе учителя МБОУ СОШ №49 г.Шахты (приказ №140 от 31.08.2016).

 

Программа внеурочной деятельности «Белая ладья» для 1 класса относится к общеинтеллектуальному направлению реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС.

Особенность данной программы в том, что занятия группы шахматного всеобуча проходят на базе 1-х классов. Поэтому перед тренером стоитт рудная задача: сделать так, чтобы научились играть в шахматы все присутствующие в классе, а не только те из учащихся, кто проявляет повышенный интерес к шахматам.

Актуальность данного курса обусловлена тем, что в начальной школе происходят радикальные изменения: на первый план выдвигается развивающая функция обучения, в значительной степени способствующая становлению личности младших школьников и наиболее полному раскрытию их творческих способностей. Введение «Шахмат» позволяет реализовать многие позитивные идеи отечественных теоретиков и практиков — сделать обучение радостным, поддерживатьустойчивыйинтерес к знаниям. Шахматы в начальной школе положительно влияют на совершенствование у детей многих психических процессов и таких качеств, как восприятие, внимание, воображение, память, мышление, начальные формы волевого управления поведением. Обучение игре в шахматы с самого раннего возраста помогает многим детям не отстать в развитии от своих сверстников, открывает дорогу к творчеству сотням тысяч детей некоммуникативного типа. Расширение круга общения, возможностей полноценного самовыражения, самореализации позволяет этим детям преодолеть замкнутость, мнимую ущербность. Педагогическая целесообразность программы объясняется тем, что начальный курс по обучению игре в шахматы максимально прост и доступен младшим школьникам. Стержневым моментом занятий становится деятельность самих учащихся, когда они наблюдают, сравнивают, классифицируют, группируют, делают выводы, выясняют закономерности.

Данная программа направлена на достижение следующих целей:

- создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта, развитие интеллектуальных способностей и творческого потенциала создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время;

- развитие мышления младшего школьника во всех его проявлениях — от наглядно образного мышления до комбинаторного, тактического и творческого.

Задачи учебного курса

- Развитиепознавательногоинтереса к шахматам;

- Приобретениезнаний в областишахмат;

- Формирование у детейкультурыповедения;

- Развитиетакихкачеств, каквнимание, целеустремленность, усидчивость, самостоятельность.

Решение этих задач достигается путем проведения занятий с применением различных методово бучения, таких как «рассказа и показа», «отпростого к сложному», игрового, группового и индивидуального методов, метода упражнений.

Своеобразие данной программы состоит в том, что дети постоянно получают игровые задания, а сам материал программы спланирован в виде уроков шахматной игры, где большую часть времени занимают различные игры с применением теоретических шахматных знаний.

Место учебного курса «Белая ладья» в учебном плане

В соответствии с учебным планом МБОУ СОШ №49 г.Шахты на изучение курса в 1классе отводится 1 час в неделю. Рабочая программа разработана с учетом календарного учебного графика на 2016-2017 учебный год в объеме: 1а класс - 31час, 1б класс - 32 час, 1в класс - 32 час, 1г класс - 34 часа.

ЛИЧНОСТНЫЕ И МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Планируемые результаты освоения программы включают следующие направления: формирование универсальных учебных действий (личностных, регулятивных, коммуникативных, познавательных), учебную и общепользовательскую ИКТ-компетентность учащихся.

Личностными результатами изучения данного внеурочного курса являются:

  • развитие любознательности и сообразительности;
  • развитие целеустремлённости, внимательности, умения контролировать свои действия;
  • развитие навыков сотрудничества со сверстниками;
  • развитие наглядно-образного мышления и логики.

Предметные и метапредметные результаты представлены в содержании программы в разделах «Учащиеся должны знать» и «Учащиеся должны уметь».

знать:

  • шахматную доску и её структуру;
  • обозначение полей линий;
  • ходы и взятия всех фигур, рокировку;
  • основные шахматные понятия (шах, мат, пат, выигрыш, ничья,

ударность и подвижность фигур, ценность фигур, угроза, нападение,

защита, три стадии шахматной партии, развитие и др.);

уметь:

  • играть партию от начала до конца по шахматным правилам;
  • записывать партии и позиции, разыгрывать партии по записи;
  • находить мат в один ход в любых задачах такого типа;
  • оценивать количество материала каждой из сторон и определять

наличие материального перевеса;

  • планировать, контролировать и оценивать действия соперников;
  • определять общую цель и пути её достижения;
  • решать лабиринтные задачи (маршруты фигур) на шахматном материале.

Личностными результатами программы внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению “Шахматы” является формирование следующих умений:

· Определять и высказывать простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

· В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению “шахматы” – является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

Регулятивные УУД:

· Определять и формулироватьцель деятельности на занятии с помощью учителя, а далее самостоятельно проговариватьпоследовательность действий.

· Учить высказывать своё предположение (версию) на основе данного задания, учить работать по предложенному учителем плану, а в дальнейшем уметь самостоятельно планировать свою деятельность.

· Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

· Учиться совместно с учителем и другими воспитанниками давать эмоциональную оценку деятельности на занятии.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

· Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.

· Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей команды.

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания.

Коммуникативные УУД:

1) Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль. Слушать и понимать речь других.

2) Совместно договариваться о правилах общения и поведения в игре и следовать им.

3) Рост личностного, интеллектуального и социального развития ребёнка, развитие коммуникативных способностей, инициативности, толерантности, самостоятельности.

4) Приобретение теоретических знаний и практических навыков шахматной игре.

Освоение новых видов деятельности (дидактические игры и задания, игровые упражнения, соревнования).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...