Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Божественное неведение - 2




У.Б.: Роберт, если сознание – это все, что есть, тогда сознание должно было бы быть до нашего состояния бодрствования, то есть оно должно быть похоже на состояние глубокого сна.

Р: Да, разница между сознанием и глубоким сном в том, что в глубоком сне вы не осознаете. В сознании вы осознаете, что происходит. Но в глубоком сне вы находитесь в своем естественном состоянии, но не осознаете. (У.Б.: Но если сознание – это все, что есть, тогда почему мы теряем сознание в глубоком сне, почему так?) Вы не теряете сознание. Вы просто не осознаете, потому что вы в глубоком сне. Это еще одно состояние неведения. (У.Б.: То есть, когда случается просветление даже в глубоком сне не будет потери сознания?) Когда с вами случается просветление, у вас не будет глубокого сна. (У.Б.: То есть мы находимся в глубоком сне, потому что…) Потому что вы не осознаете. Но это и есть самое близкое к реализации. (У.Б. Это потому что ум все еще как бы жив и функционирует.) Это потому, что вы мертвы для мира, и вы мертвы для всего. А ум функционирует как глубокий сон. (У.Б.: Ум функционирует как…) Как глубокий сон. (У.Б.: И когда все понято, и ум превзойден, тогда…) Тогда есть чистое осознавание… (У.Б.: Тогда нет глубокого сна.) Нет, есть просто чистое осознавание.

У.К.: Также нет мыслей, но мозг функционирует, а мысли нет, в глубоком сне. (Р: Да, это верно.)

У.Р.: Роберт, я просто хотел поделиться с вами чувством, которое у меня было, когда я пришел на вашу встречу в первый раз. Я подумал, что то, что вы говорили, для меня было абсолютной истиной. Но когда я ушел домой и проснулся на следующее утро, то почувствовал огромную злость. По сути, я поделился этим с Эдом. Расстройство в том, что я обновил свою амбицию достигать чего-то, потому что я почувствовал – я думаю, моя проблема была в том, что, это правда, но ведь у нас есть роль, чтобы играть, очевидно, есть игра, чтобы играть. И я принимаю тот факт, что когда ты играешь в игру, ты должен в нее играть. Со всеми правилами, которые есть. Тебе не нужно верить, что все это настоящее, но ты должен в нее играть. И я не хочу разрушаться и иметь нигилистическое отношение к жизни, потому что я получаю удовольствие от определенных вещей.

Приобретение маленьких вещей, о которых мне нравится читать и изучать, это просто тема ума, или писать, или производить. Выполнять, на самом деле, так же приятно, если даже не больше, чем сидеть в тишине и медитировать, и входить в эту тишину. Я, на самом деле, знаю, что вы говорите глубоко, что это верно, я знаю, что это истина. Но пока мы находимся в этой маленькой игре, этой восьмидесятилетней игре, в которую мы играем семьдесят, восемьдесят лет, я чувствую, что я не наслаждаюсь преимуществами органов восприятия, тех вещей, которые застряли в моем теле, которые даруют мне маленькие дозы удовольствия. Может быть, я не верно истолковал то, что вы сказали. Мне не хватает радости, и любви, и объятий природы, жизни, людей, музыки – всего, что здесь есть.

Р: Это хороший вопрос, давайте поговорим о первом моменте. Вы разозлились. Это именно то, что хочет от вас ваш ум. Когда человек слышит истину в первый раз или слышит высшую истину, ум начинает борьбу. Он не хочет быть уничтоженным. Он будет бороться с вами при каждом удобном случае. И в начале все может прогрессивно ухудшаться, ментально. Теперь, когда вы понимаете, что происходит, вы просто наблюдаете это состояние. Это эго борется с вами. Это первое, что я услышал. Теперь, вторая часть. Никто вам не говорит, что когда вы станете реализованным, вы перестанете чем-либо заниматься. Если вы художник, то станете еще лучшим художником. Если вы занимаетесь скульптурой, то будете еще лучше этим заниматься. Вы будете чувствовать радость и блаженство. Но вы должны держать у себя в голове, что вы не деятель. И ваше тело будет делать то, что оно должно сделать в этом воплощении. Это не имеет никакого отношения к вам. Поэтому вы ничего не потеряете. Потому что у вас будет больше понимания, откуда оно приходит. Оно исходит из вас. Это истинное Я, и вы будете больше чувствовать блаженство. То есть, вы ничего не теряете и приобретаете все. Вопрос не в том, чтобы отдать, вопрос в том, чтобы получить. Тело само по себе очень ограничено. Когда вы осознаете, кто вы есть на самом деле, то становитесь вездесущим. И вы наслаждаетесь всем в миллион раз больше. Все становится более интенсивным, настоящим. Но вы понимаете, откуда оно исходит. Вы понимаете реальность. Вы можете сказать: «Все это истинное Я, и я есть То!» Это становится очень ясным для вас.

У.Р.: Но если это правда, что в любом случае все есть иллюзия, тогда получается, вроде как, а в чем же смысл всего этого?

Р: Смысл в том, что вы играете в игру, как вы и сказали. Вы осознаете, что это иллюзия, но вы все равно играете свою роль. (У.Р.: Ладно.) Это, словно вы делаете один шаг назад и смотрите. Будто бы вы смотрите кино. Вместе с тем, вы и в кино. То есть вы и вне кино, и в кино, и то, и другое. Итак, вы можете быть совершенно свободными и незатронутыми, но вы все равно выполняете работу. (У.Р.: Я думаю, слово, которое я ищу, это разрешение играть в игру. Это нормально - играть в игру, даже если знаешь, что это игра.) Но помните, вы не имеете к этому никакого отношения. (У.Р.: Истинное Я играет в игру со мной, и я вовлечен.) Если вы ищете истинное Я, то выйдете за пределы своей личности. Личность полностью трансцендируется и сливается с истинным Я, или с сознанием. После этого вы играете в игру по-другому, но играете. Никто не говорил, что вы отправитесь в пещеру и будете медитировать до конца своих дней. Вы будете активны, вы будете продолжать играть в игру, но это будет по-другому.

У.К.: Такое впечатление, что эго лично наслаждается определенными вещами. Я думаю, когда вы выходите за пределы эго и личного наслаждения, то можете наслаждаться тем же, но на универсальном уровне, и наслаждение увеличивается, и это уже не эго, которое борется за это личное наслаждение. Так мне кажется. (Р: Это тоже верно.) Другой момент, иногда кажется, что когда вы переживаете что-то, то находите, или некоторые люди находят, что они становятся непривязанными или невовлеченными во что-то, во что они были вовлечены на протяжении некоторого времени. И тогда, когда что-то происходит, происходят какие-то изменения, и люди возвращаются к чему бы то ни было спонтанно, и наслаждения гораздо больше, и гораздо больше энтузиазма и прочего.

Р: Да, но помните, что главное следующее: на первых этапах все негативное в вас может ухудшиться. Вы может стать более злым, более сомневающимся, более подозрительным, более ненавидящим, помните, почему. Это ваше эго борется с вами при каждом удобном случае, говоря: «Не следуй учению». (У.К.: Потому что все потеряешь.) Да. Эго не хочет быть уничтоженным. Поэтому, вначале оно борется с вами прикаждом удобном случае. Не боритесь в ответ, реагируя. Просто наблюдайте, смотрите и задавайте себе вопрос: «С кем это происходит?», и вы обнаружите. И это все, что вы должны делать.

У.Р.: Раньше я больше злился на такие вещи. (смех)

Р: Это хороший знак. У этого есть называние, это называется «химизация». Внутри вас происходят изменения, и все выходит на поверхность, чтобы быть полностью трансцендированным. Поэтому не обращайте внимания на эти чувства. Игнорируйте их, спрашивая себя: «К кому они приходят?», и они будут уходить. Они будут становиться слабее и слабее каждый раз, когда вы задаете вопрос. Они будут становиться слабее и слабее, пока не уйдут. Это происходит практически с каждым.

(обрыв в аудиозаписи, Роберт продолжает)

Р: …кажется, что проходит определенные уровни. (У.М.: Роберт, мы проходим через эти определенные уровни, чтобы достигнуть момента пробуждения?) Иногда так выглядит, что вы проходите через определенные уровни. Но, в действительности, вы просто пробуждаетесь. Есть одна история про Будду, когда он решил пойти под дерево бодхи и сидеть там тридцать дней, там он просветлел. Не за тридцать дней, он просто собирался сидеть там, пока что-нибудь не произойдет. Он решил либо умереть, либо пробудиться. И примерно после тридцати дней его ученики сидели вокруг него, и увидели, как он открыл глаза и засиял. Они сказали: «Мастер, что произошло? Вы увидели Бога?» Он сказал: «Нет». «Вы стали самореализованным?» Он сказал: «Нет». И они задавали ему разные вопросы, а он отвечал: «Нет». В конце концов, в один голос ученики сказали: «Что случилось?». Он улыбнулся и сказал: «Я пробужден!»

То же самое с нами. Кажется, что мы проходим через уровни, а затем в один прекрасный день мы просто – раз! (щелкает пальцами) и пробуждаемся! Будто мы спали годами. Вспомните, когда у вас бывает длинный сон или повторяющийся снова и снова сон. Этот сон кажется таким реальным. А во сне вы пытаетесь бороться, пройти через все опыты, но вы не можете проснуться. И вы пробуете все эти духовные практики, а затем пробуждаетесь. Все ушло. Это был только сон. Точно так же, однажды вы проснетесь от этого сна, то же самое. Смотрите, сейчас большинство из вас считает, что то, что вам снится, очень реально. Например, когда я получил эту пару кроссовок, я не почувствовал ни радости, ни печали. Я просто наблюдал эти ботинки и сказал, какие прекрасные кроссовки, я обулся в них и все. Затем я погрузился в свое собственное блаженство, вещи не делают меня благостным или более счастливым. Вещи просто есть, чтобы наслаждаться, смотреть, видеть, наблюдать. Но ваше собственное блаженство никогда не покидает вас. Потому что ваша истинная природа – это блаженство, это человеческая природа. Все остальное - ни хорошее, ни плохое, мышление делает это таковым. То есть, те вещи, которые для вас могут казаться плохими, для кого-то другого могут казаться хорошими.

Например: мужчине позволено иметь одну жену, это хорошо. Но если вы поедете в арабские страны, там вам разрешено иметь три жены, и это тоже хорошо. Здесь для некоторых из нас это может быть плохо, но там это хорошо. Возьмем другой пример. Скажем, если вы отправитесь на Северный Полюс навестить вашего друга эскимоса. Первое, что он вам предложит, это переспать со своей женой. Это честь. Видите, что я имею в виду. Ничего не является ни хорошим, ни плохим, только думание делает это таковым. Поэтому посмотрите на все, что вас злит. Все это ерунда, забудьте об этом и будьте счастливы.

У.К.: У меня есть вопрос. (Р: Пожалуйста.) Если бы кроссовки пришли к вам в упаковке, и они были бы грязными, запачканными, воняли и выглядели очень плохо. Вы бы подумали, что это хорошие кроссовки, или бы вы подумали, что это интересные кроссовки?

Р: Я бы не думал, что они хорошие или плохие, красивы или нет, я бы просто наблюдал их. Я бы смотрел на них, и если бы я почувствовал, что хочу их обуть, я бы обул, а если нет, то нет. (У.К.: Эти кроссовки вы пронаблюдали, они были красивыми, а мне интересно, если бы они были другими, вы бы сказали:«Они интересны?») Я не наблюдал, что они были красивыми, я наблюдал, что это были кроссовки. (У.К.: Вы сказали «красивые», и я подумал…) Что я имел в виду, я имел в виду, что я осмотрел их, аккуратно их проверил, я никогда не слышал о такой марке, и я просто их обул. И все мне говорят, какие красивые кроссовки. (У.К.: Мои интересные. (смех) Мои использованные кроссовки.) Подождите, пока не увидите те, которые я носил раньше. У них была сверху дырка, они были наполовину сношены, пятки стерлись. Происходит то, что должно. Ошибок не бывает, помните это. Все в порядке, повсюду. Именно такое, какое есть. И помните, что единственная причина, по которой вы приходите в восторг или выходите из себя, в том, что мир оборачивается не таким, как вы хотели, вот и все. Но если вы забудете о своем мире и сольетесь с сознанием, все будет хорошо. Например, вы говорите: «Мой дядя умер». И вы думаете, что это плохо, но для него это хорошо, потому что он свободен и может продолжать свое пребывание, чем бы он ни занимался. А для вас это плохо. Вы получаете в наследство миллион долларов, для вас это хорошо, для вашей соседки это плохо, потому что она начинает завидовать и застреливает вас. (смех) (У.К.: Это очень хорошо для дочери, потому что она получает в наследство деньги.) (смех) Кто бы ни получил их в наследство, это будет хорошо. (смех)

У.Б.: Но это только кажется хорошим. Может быть, кто-то женится на ней, сделает ее несчастной и убьет ее. И это окажется плохим.

Р: Конечно, и так все продолжается и продолжается. Это никогда не заканчивается.

У.Л.: Для нее хорошо, когда ее убьют. Ее освободят. (смех)

У.Б.: Но потом она родится снова крокодилом. (ученики смеются)

Р: Но вы видите, почему мы не должны реагировать?(Ученики: Да.) Потому что мы не знаем, что хорошо, а что плохо. (У.Б.: Потому что мы не знаем, что есть что.) Точно.

Нирада, ты сегодня ужасно тихий.

(пауза)

У.Б.: Роберт, то есть, вы просто спонтанно пребываете в своем божественном неведении без учения, даже ничего не прочитав о духовной жизни.

Р: Нет. Да и нет. (У.Б.: Это точный ответ, да и нет.) В начале я ничего не читал, а позже читал. (У.Б.: Но до того, как вы прочитали, вы пребывали в божественном неведении?) Да. В четверг я рассказывал небольшую историю, что произошло.

У.Р.: Роберт, как вы думаете, когда этот человеческий эволюционный цикл завершится, возможно, у него есть конец, я о том, что в длительной схеме того, о чем этот эксперимент, или куда бы ни направлялось его движение, эта планета пропадет. И человеческая форма, возможно, пропадет вместе с ней, разве что нас не унесет в какую-то новую планету, или что-нибудь?

Р: Тогда мы вернемся опять, и все снова повторится, пока вы не пробудитесь. (У.Р.: Я очень надеюсь, что есть другие места.) В вашем уме, только в вашем уме. Ваш ум создает другие места. Если вы хотите обнаружить, что происходит на Марсе, Венере или Юпитере, идите внутрь себя. Погрузитесь глубоко внутрь себя, и вы обнаружите. На самом деле, вы обнаружите, что эти планеты существуют только потому, что существуете вы. Что происходит с ними, когда вы спите? В глубоком сне они исчезают, мир исчезает. Ничего не существует.

У.К.: Я не верю в это. Это точно так же, как если дерево падает в лесу, и никто этого не слышит, действительно ли оно упало? Я не знаю, упало ли, но оно могло?

Р: Обнаружьте. Поймите себя и вы узнаете, потому что если вы создаете это умственно, шума нет. Только для людей в заблуждении, которые слышат шум. (У.К.: Простите?) Только для людей в заблуждении, которые слышат шум. Как и большинство людей, большая часть населения слышит разные шумы, для них это реально. (У.К.: А если я не слышу?) Тогда это нереально. Но все это создаете вы, это исходит из вашего ума. Когда вы спите, все прекращается. Нет мира, ничего нет. Но когда вы пробуждены, как будто бы… (У.К.: Да, но я могу наблюдать кого-то в глубоком сне.) Нет, не можете. (У.К.: Не могу?) Где вы в глубоком сне? (У.К.: Нет, я могу наблюдать, как кто-то другой спит в глубоком сне.) Это ответ. (У.К.: Какой это ответ?) Они наблюдают это через свой ум. (У.К.: Но реальный, относительный мир.) Это то, что вы видите за человека, который спит в глубоком сне. (У.К.: Да, я не могу это узнать, действительно, я не могу узнать.) Кто хочет узнать? (У.К.: Я не знаю, вы делаете утверждение, что я осознаю, что для меня невозможно узнать, правда это или нет.) Потому что это ваше эго видит это, поэтому я говорю: «Погрузитесь глубоко в себя, и вы узнаете». Пока вы говорите из внешних намерений, вы не сможете узнать. (У.К.: Ммм… Это интересно.)

У.М.: Роберт, эти сны – тоже создание ума, правильно?

Р: Сны – это порождение ума, конечно. Неважно, какой это сон. Подумайте обо сне. Он воплощается во вселенной, и все это происходит внутри вас, в вашем уме. Однако, вы видите луну, вы видите звезды, вы видите солнце, вы видите людей, у вас есть переживания, и все происходит, как реальное. Это происходит в вашем уме. То же самое с миром. Он происходит в вашем уме, но вы отказываетесь принимать это. Вы думаете, что эти вещи реальны, и, соответственно, вы страдаете. Эд?

У.Э.: В ответ на вопрос Джея. Одним из самых больших изменения для меня было то, что поменялось то, что я считал себя телом с сознанием внутри, на то, что я обнаружил, что я сознание, которое содержит тело. (Р: Да.) И что, когда вы видите такую точку зрения, тело уже нереально, оно как все остальное снаружи, часть этого, и все это принадлежит сознанию. Когда у вас первый взгляд, мир реальный. Когда вы сознание, тело нереально. (Р: Это хороший момент.) Оно просто объект в сознании.

Р: Все является сознанием, и все, что появляется в форме, происходит в сознании. Все это брахман.

У.К.: А что по поводу того, что если я сижу здесь, и такое впечатление, что мое сознание не отдельно от других сознаний, все же, каким-то образом, у меня есть система координат.

Р: У кого есть система координат? (У.К.: Я не знаю, у кого, но…) У эго. (У.К.: Ладно.) Вы говорите об эго. Когда вы избавитесь от эго, системы отсчета не будет. (У.К.: То есть, если полностью избавиться от эго, то системы отсчета не будет?) Системы отсчета нет. (У.К.: Нет никакого отношения к телу, я о том, что я даже не осознаю, что оно здесь есть?) Когда? (У.К.: Когда нет эго.) Когда эго нет, вы будете осознавать, но по-другому. (У.К.: Я буду осознавать все тела?) По-другому, вы будете осознавать, что все тела – это истинное Я, и вы есть это.

У.К.: Да, но я все равно исхожу из другого… (У.Х.: Из вашего видения.) Я могу это воспринимать, но я исхожу отсюда.

Р: Но это умственно. (У.К.: Верно.) Другой путь – это духовность. Это другое. Это исходит с точки зрения истинного Я. Я осознаю, что я есть истинное Я. Но Я ЕСТЬ включает и вас. Вы есть мое истинное Я. (У.К.: У вас нет здесь и там, ничего вообще?) Поэтому, когда я вижу вас, я вижу свое истинное Я как сознание. Я могу видеть вас только как мое истинное Я. (У.К.: Но, все равно кажется, что есть здесь и там?) Кому? (У.К.: Вам?) Нет. (У.К.: Нет здесь и там.) Нет здесь, есть только одно. (У.К.: Только одно?) И это вы! (У.К.: Это я?) (смех)

Р: Будьте недвижимы, и знайте, что Я ЕСТЬ - Бог.

У.Л.: Роберт, мне кажется, что есть что-то страшное во всем этом видении или чувстве или думании, что я есть Бог.

Р: Нет, вы говорите о «я», которое есть ваше эго. Ваше личное, индивидуально «я» не есть Бог. Но Я ЕСТЬ - это Бог. Видите разницу? (У.Л.: Да.) Вы не есть Бог, как вы кажетесь. Но ваше истинное Я есть Бог. То есть, когда вы говорите: «Я есть Бог», вы не имеете в виду себя как тело. Вы говорите о реальном Себе, которого вы не можете видеть как "себя". Вы понимаете?

У.Л.: Также я чувствую, что обнаруживаю, что, когда остаюсь наедине с собой в тишине в течение какого-то времени, то начинаю бояться, я пугаюсь этого, и мне нужно выйти, вернуться к ощущению себя, или выйти из себя. (Р: Да.) Но все равно, я не знаю, чего я боюсь.

Р: Все это самскары. Прошлые склонности посещают вас. Вы должны наблюдать их и задавать вопрос: «Откуда они приходят?», и «К кому они приходят? Кто дал им рождение? Кто их отец, и кто их мать?» Они приходят из ниоткуда, и они возвращаются в никуда, когда вы верно их видите. Но если вы соглашаетесь с ними, если вы чувствуете их, если вы прилипаете к ним, тогда они становятся реальными для вас. Как только вы начинаете чувствовать страх, сразу же ловите себя и задавайте вопрос: «К кому приходит этот страх?» и ждите. Ответ будет: «Он приходит ко мне». Как только приходит ответ «он приходит ко мне, сразу же пребывайте в «я». Начинайте чувствовать «я», или же вы можете начать говорить себе: «Я-я, Я-я». «Я» - это первое имя Бога. Вы взываете к своей истиной природе, которая больше, чем страх. И страх исчезнет, попробуйте!

У.Р.: Роберт, если есть только одно истинное Я, тогда, как же так может быть, что один человек реализован, а другой в неведении?

Р: Потому что нет никого реализованного. Это просто слово. Есть только понимание, что все это истинное Я. Все, что где-либо происходит, есть истинное Я в проявлении. Я есть это истинное Я! Точно так же, как сон. Я есть сон. Разве нет? Потому что мне снятся все. Мне снится комната, мне снится мир и вселенная. Поэтому я могу сказать, что этот сон – я. Вас я вижу точно так же. Вы – мое истинное Я, и есть только Я. Но вы видите двоих, троих, четырех, множество. То есть, это у вас проблема, а не у меня. (смеется) Потому что вы настаиваете, что видите множество. Видьте ваше истинное Я, и вы увидите меня как ваше истинное Я. Есть только одно истинное Я. Это звучит разумно? (У.Р.: О, да.)

У.Э.: Это звучит так, что все зависит от того, чью позицию вы принимаете: Кришны или Арджуны. Принимаете ли вы позицию Абсолюта или позицию, в которой был Арджуна, джива-мукти, джива, индивидуальное «я». (Р: Да.) Теперь, когда вы только осознавание, ничего нет. Но когда у вас нет осознавания, есть множество. Когда у вас нет абсолюта, тогда есть множество.

Р: Да, это верно. Мы говорим об Абсолюте. Абсолют один, в противном случае, есть множество. Это правильно.

У.К.: Когда кто-то воплощен и достиг истинного Я, или понимает и становится просветленным, тогда он есть сознание. Я думаю, мы указывали на то, что это были разные вместилища сознания. Тело, правильно? (Р: Тело – это сосуд сознания?) Ну, относительно говоря? (Р: Есть только одно сознание, а не десять или двенадцать сознаний.)

У.К.: То есть, есть одно сознание. Так, человек, который достигает конечного состояния – что такое эго? Кажется, что индивидуальное эго есть. Кто-то о чем-то говорит, кажется, что есть разные люди, которые говорят?

Р: Так это вам кажется. (У.К.: Да, так…) Откуда вы исходите? Из джняни или а-джняни? (У.К.: Я хочу попытаться понять, по крайнем мере, интеллектуально, что видит джняни.) Джняни видит истинное Я как одно. Как я и сказал раньше. (У.К.: Итак, я говорю, вы знаете, что я сейчас скажу?) Нет, я не знаю, что вы сейчас скажете. Я только знаю, что я есть один со всем, что есть. (У.К.: Ладно, значит, иначе говоря, вы, по сути, не знаете, что это эго думает в относительном смысле.) Для меня эго нет, эго не существует. Я вижу вас как свое истинное Я, и я ничего не думаю. Я не вижу себя как вас. Я не вижу свое «я» как вас. (У.К.: Нет?) Я не считываю ваши мысли, потому что в моем состоянии нет мыслей, чтобы считывать. Ничего не существует, только пустота. Как я могу считывать то, что вы говорите? Тогда должен быть кто-то дома, чтобы считывать. (У.К.: Вы видите это тело здесь?) Конечно, я вижу вас как свое истинное Я. Точно так же, как экран в кино, как все формы на экране. То есть, я как экран, и вы – все формы. То есть, я есть часть вас, и я независим от вас.

У.К.: Да, тогда, я думаю, более четко было бы сказать: «Есть ли я?» (Р: Нет "я".) Да, или же одно, потому что мое «я» обладает небольшей склонностью к «я», а-джняни, рассказывать про это эго или просто элемент, очень тонкий, вы знаете, что я имею в виду? (Р: Нет.) Вы видите мое «я», вы видите меня, вы видите меня, будучи собой? (Р: Я вижу истинное Я.) Вы видите истинное Я. (Р: Есть только одно истинное Я.) Да, оно ваше?

Р: Оно просто существует. Если бы оно было мое, тогда был бы кто-то еще. (У.Х.: Что?) Я должен бы был быть кем-то еще. Чтобы иметь возможность сказать: «Это мое «Я».» Мое не существует. Нет ни меня, ни моего. Есть только всеприсутствующее истинное Я. Существует только истинное Я. Оно не мое и не ваше. (У.К.: То есть, здесь есть тело, которое, по сути, просто «истинное Я».) Нигде нет никакого тела. (У.К.: Так оттуда вы можете видеть, что здесь нет никакого тела?) Я вижу вас как истинное Я, не как тело. (У.К.: Да. Но для некоторых… Я не знаю, есть как бы воздух между этим, почти.) Для кого? (У.К.: Для меня, очевидно, есть, но для вас…) Тогда задайте себе вопрос: «Кто я?» (У.К.: «Где я?») «Кто я?» Найдите.

У.Р.: Все равно, должна быть какая-то причина иллюзии, потому что так много людей участвует в ней, вы знаете, есть около пять миллиардов людей, которые переживают тяжелые времена от своей учености. Было бы очень тяжело доказать им, что они одно, даже если это правда.

Р: Вы не можете это доказать, у вас должно произойти собственное переживание. Есть пять миллиардов людей, которые спят. Говорят ли они, что сны реальны, конечно, нет, они просыпаются. Но они не просыпаются все вместе.

У.Р.: Это должно служить определенной цели, вот что и имею в виду, эта двойственность должна служить определенной цели, а если нет, то что же это за дурацкая вещь такая.

Р: Нет никакой цели, этого не существует. (У.Р.: Как я сказал, есть несколько миллиардов иллюзорных людей, которые воспринимают это, для них это реальность.) Кто все это видит? Это ваша точка зрения. (У.Р.: Это только моя точка зрения, но все же, она исходит из наблюдения мира, я это не выдумал.) Чье это наблюдение? (У.Р.: Тех индивидуумов, с которыми я ежедневно общался. Я не так много встречал людей, которые не выражали бы индивидуальность.) И кто наблюдает то, что говорится? (У.Р.: Это, на самом деле, все со мной.) Тогда кто вы? (У.Р.: Ну…) Для кого есть эта точка зрения, о которой вы говорите? (У.Р.: Это лишь мое маленькое видение.) Тогда кто тот вы, который говорит? (У.Р.: Ну?) Вы говорите с точки зрения мудрости? (У.Р.: Нет, я просто говорю из эго.) Правильно, из эго. Именно так эго видит мир, ложно. Это называется «ложное воображение». Вот как вы это воспринимаете. (У.Р.: Но очень сложно будет рассказать это всем людям, которые это испытывают.) А кто хочет им рассказать? (У.Р.: Я хочу. (смех) Моя работа в том, чтобы сделать все остальные иллюзии таким же нереальными, как и я в своей иллюзии.) Волнуйтесь о себе. (У.Р.: А другие сами о себе позаботятся?) Конечно. (У.Р.: Они уже сами о себе заботятся, пока я исправляю, они тоже исправляют, да?) Если вы в это верите. (У.Р.: Это должно быть так.) Как скажете. (У.Р.: Я сделаю так, что они все исчезнут.) Делайте, но сначала сделайте так, чтобы исчезли "вы". (смех)

У.А.: Роберт, у меня есть вопрос. Вы уже говорили много раз, что карма неизбежна, что она разворачивается. (Р: Если вы считаете себя телом.) Пока не происходит полная реализация. Но до того, как она происходит, могли бы вы сказать про самскары, что для человека очень трудно добровольно увеличить самскары, если я правильно выразился.

Р: Вы будете увеличивать самскары, реагируя на мир. Иначе говоря, если на вас нападает скорбь и вы не реагируете на нее, то избавитесь от нее навсегда. Если вы реагируете на нее, скорее всего, вас опять снова посетить скорбь, опять и опять, снова и снова, вы будете увеличивать самскары.

У.А.: Кое-что по этому поводу, вы знаете, что я артист, я создаю миры. Сейчас я создаю видео для книги, которую я сделал, и меня это захватывает, как это и случалось уже много раз ранее, когда у тебя такое чувство, что ты создаешь людей, у них есть эмоции, у них есть это, и весь мир как бы развивается перед твоими глазами. Итак, у меня есть такое чувство, заплачу ли я цену за создание этого. Будет ли нужно создавать иллюзию еще и еще?

Р: Да, будет. Все, к чему вы привязаны в этом мире, создает еще большую карму. (У.А.: А что вы скажете, если я создаю эти миры и не привязан к ним, тогда я могу продолжать создавать их.) Да, можете. Когда вы не привязаны, вы можете заниматься чем угодно, что вам нравится. (У.А.: Хорошо.) Но для некоторых людей сложно быть непривязанными. Не совершайте ошибку, не говорите: «Тогда неважно, будешь ли ты грабить банк, ведь нет никакой разницы, я не привязан». Вы привязаны, потому что если бы вы не были привязаны, в первую очередь, вы бы не грабили банк. То есть, это не дает вам право делать, что угодно. Вы должны быть очень осторожными. Вы должны практиковать любящую доброту, сострадание, покой, радость для себя и для остальных. (У.А.: Разве не-действие – это не еще одна цель?) Нет, потому что я уже упоминал об этом ранее. Неважно, как сильно вы стараетесь не действовать. Вы можете уйти в монастырь или ашрам, стать монахом, но вы не сможете держаться этого.

У.Э.: Они там заставят вас работать. (смех)

Р: Да, вам придется действовать. Если вы должны действовать, вы будете действовать.

У.Э.: Я стал монахом, чтобы стать созерцающим, и они все отсылали меня работать, чтобы поддерживать ашрам. (У.К.: Вы попали в неправильное место.) Да, попал в неправильный ашрам. (смех)

Р: Почему бы нам не сделать маленький перерыв и не перекусить.

(Роберт включает музыку, аудиозапись заканчивается)

 

Сатгуру и псевдогуру

Транскрипт 18
25 октября 1990 года

 

Роберт: (аудиозапись начинается внезапно) Хорошо, сейчас. Поскольку у нас сегодня немного людей, давайте поговорим о сатгуру в сравнении с псевдогуру. Я получаю много телефонных звонков от людей, они спрашивают у меня, является ли какой-то человек настоящим освобожденным? Или является ли кто-то просветленным? Является ли этот самореализованным? Я действительно не знаю, что сказать, потому что выражаю мнения о других людях. Но существует три признака, три базовых признака, как вы можете отличить настоящего мастера от ложного. Мы немного углубимся в это. Это полезно знать. Я обсуждаю это только со своими учениками и преданными. Я считаю вас таковыми, поэтому мы поговорим об этом.

Самое первое, что отличает одного от другого – это учение. Нужно понять, является ли оно его собственным творением, или основано на священных Писаниях. Не существует новых учений. Вам могут сказать: "Со мной случилось божественное откровение. Прилетела летающая тарелка, и мы отправились в далекую галактику, где я получил инициацию. Мне поставили задачу вернуться на Землю и спасти ее жителей. Я получил мантру, которой хочу поделиться с вами: "Гиббериш, гиббериш, гиббериш, гиббериш… Повторив эту мантру 25 раз, вы обретете просветление". Если учитель говорит вам нечто подобное и проповедует своё собственное учение, будьте осторожны. Но если он утверждает то, что было известно всегда, другими словами, он говорит вам, что вы – Атман, истинное Я, вы не тело, каким себя представляете, а высший разум, абсолютная Реальность, Единство, тогда вы на правильном пути, поскольку это не новое знание. Такие же слова вы найдете в Упанишадах, Ведах и других древних духовных трактатах. Если учитель утверждает, что открыл новое учение – это плохой знак.

Второй важный аспект – повседневная жизнь учителя. Вам нужно узнать, как он ведёт себя в обычной жизни. Может быть, этот человек встречается с сомнительными друзьями и напивается в ближайшем баре? Практикует ли он своё учение 24 часа в сутки или только тогда, когда даёт сатсанг? Узнайте, какой жизнью живёт этот человек.

И третий аспект – берет ли учитель деньги за сатсанг. Он может организовывать семинары выходного дня, стоимостью в 300 долларов, и обещать, что за это время вы обретёте просветление. Если это так, то будьте осторожны. Настоящее учение ничего не стоит, оно всегда бесплатно и вопрос денег даже не обсуждается. Конечно, мудрец оставляет всё, чтобы распространять Истину, поэтому его ученикам и последователям нужно заботиться о нём. Но это исходит из сердец людей. Сам учитель лично никогда не берёт никаких денег. Он может попросить о финансовой помощи для друга или кого-то ещё, но не для себя.

Это были три аспекта, которые помогут определить, какой учитель истинный, а какой нет. Чтобы обнаружить, что реально, а что нет. Также есть два базовых принципа самореализации. Один – это атма-вичара, самоисследование, а другой – это бхакта, преданность, или самоотдача. С помощью этих двух методов можно пробудиться.

Первый метод, самоисследование – самый лучший, но самоотдача тоже хороша. В самоисследовании вы пытаетесь понять, кем вы являетесь на самом деле, задавая вопрос: «Кто я? Кто это? Что реально?» Задавая себе эти вопросы, вы приближаетесь к реальности и открываете истину, которой вы всегда были. Отслеживая «я», понимая истинное Я и пребывая в истинном Я, вы, в конце концов, прогоняете темные тучи и снова сияете, как это было всегда.

Второй метод – самоотдача. Это когда вы полностью сдаетесь вашему истинному Я, которое есть Бог. Вы говорите: «Да будет воля твоя, а не моя», и осознаете, что ваше истинное Я есть Бог. Ваше истинное Я – ваш учитель. Ваше истинное Я – ваш гуру. И вы действительно желаете этого больше всего в вашей жизни. Тогда вы делаете все, что вы должны делать, чтобы идти все глубже и глубже внутрь себя и открывать свою собственную реальность.
Давайте сделаем это прямо сейчас.

Закроем наши глаза, и если вы по-настоящему хотите покаяться, просто посидите в тихой медитации и наблюдайте эту совершенную реальность внутри. Потому что все виды ошибок возникают из-за ошибочных мыслей, которые, как утренняя роса перед восходом солнца, могут быть прекрасно уничтожены благотворным светом и мудростью.

Кто я? Я ничто иное, как истинное Я. Кто есть истинное Я? Я есть. Кто это Я ЕСТЬ? Абсолютное осознавание. Кто есть абсолютное осознавание? Ничто иное, как истинное Я. Как я знаю истинное Я? Через тишину. Как мне достигнуть тишины? Познав истинное Я. Опять, как я узнаю истинное Я? Отвергая все остальное и пребывая в реальности. Как мне пребывать в реальности? Сохраняя неподвижность. Как тело. У меня никогда не было тела, эта видимость тела – оптическая иллюзия. Я вне тела, вне видимости, вне мыслей, вне слов. Я есть непреходящее истинное Я, я есть то - Я ЕСТЬ. Я есть сат-чит-ананда – бытие-знание-блаженство. В каждый момент своей жизни, даже когда я не осознаю это. Даже когда мои чувства ранены. Даже когда я чувствую себя подавленным. Я все равно всегда сат-чит-ананда, в каждой ситуации, при каждом обстоятельстве.

Огонь не может сжечь истинное Я, вода не может утопить истинное Я. Истинное Я постоянно, неизменно, вечно, тихо, спокойно, радостно. Истинное Я – свидетель всех моих деяний. Вместе с тем, кажется, что оно не вмешивается. Оно трансцендентно, как и все остальное. Истинное Я как самосодержащее зеркало. В зеркале есть изображения, но они не влияют на истинное Я. Истинное Я не затронуто изображениями. Но оно всегда яркое, сияющее и свободное.

Потому что истинное Я как электрический ток. Электричество течет по проводам, и вы можете слушать свое радио, телевизор, использовать тостер, но видеть вы можете только телевизор и тостер. Вы можете видеть только телевизор, тостер и обогреватель. Вы не видите электричество. Так же вы не можете видеть истинное Я, но истинное Я пронизывает все вещи, и я есть То. Как истинное Я я являюсь благословением для вселенной. Всего лишь за счет моего бытия светит солнце, цветут цветы, растет еда, рождаются животные, все функционирует. Действие имеет место благодаря моему бытию. Я благодарен этому знанию. Мир существует из-за меня. Когда я сплю, мир не существует, а я все равно существую. Поэтому я больше, чем мир. Я есть истинное Я.

Я есть то, что всегда было, всегда будет, и никогда не перестанет быть. Я есть чистое сознание, абсолютная реальность. Я знаю, что до какой меры я успокаиваю свой ум, в той мере я буду сиять как абсолютное бытие, бездонная реальность, чистая разумность. Ум, будь спокоен, и знай, что Я ЕСТЬ - Бог. Поэтому для меня больше нет мыслей. Больше нет прошлого и будущего. Есть только бесконечное сейчас, в котором я живу, двигаюсь и имею свое бытие. И я пробужден в этом сейчас.

Тишина – это красноречие. Речь – это невежество.

(тишина)

Ом, шанти, шанти, шанти, шанти, покой.

Сегодня утром кто-то позвонил мне и задал вопрос: «Является ли медиум мудрецом?» Я сказал: «Является ли день ночью? Точно так же, как день не является ночью, так же и медиум не является мудрецом. Медиум имеет дело с относительным уровнем. Если вы поместите десять медиумов в одну комнату и зададите вопрос, то получите разные ответы. Если вы поместите десять мудрецов в одну комнату и зададите вопрос, то получите один и тот же ответ. Потому что истина одна, и мудрец сонастроен с истиной. Поэтому мудрецы могут дать лишь один ответ.

Однажды, на одной из моих встреч был медиум, она хотела исследовать иеня, и я согласился. Она сказала: «Роберт, я ничего в вас не вижу». Я сказал: «Спасибо». Несколько месяцев спустя исследование провел другой медиум. Она сказала: «Роберт, вы происходите с далекой планеты, и люди привезли вас с той планеты много столетий тому назад. Они коснулись вашей головы и заставили вас все забыть. Поэтому сейчас вы все ходите и говорите: «Кто я?», пытаясь обнаружить, откуда вы. И я сказал: «Спасибо».

Все ченнелеры, медиумы относятся к одной категории. Когда нет никого, чтобы быть на связи, откуда происходит

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...