Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Закон причины и следствия - 2




УЛ: Про реинкарнацию, как я понимаю, душа зависит от эго?

Р: Душа зависит от эго и ума, пока вы считаете себя телом. Но когда вы отбрасываете веру в тело, все становится лишним. Для вас оно больше не существует. Итак, все это существует, пока вы отождествляетесь со своим телом. (У Л: То есть, реинкарнация будет, пока есть эго?) Да. Будет Бог, карма и все остальное. (УЛ: После освобождения души больше нет?) Нет души, нет Бога, нет мира, нет вселенной, нет освобождения, нет двойственности, нет не-двойственности. (УЛ: Тогда, какая разница между душой и эго?) Душа – это часть вас, которая перерождается. Эго – это сила, которая стоит за душой. Эго – это деятель. Оно заставляет вас верить, что я есть деятель. (УЛ: То есть, это просто отождествление, которое существует после смерти тела, продолжает существовать в следующей, так называемой, жизни?) Да.

УД: Разве не то же самое тело продолжает жить? Я имею в виду, что в этом плане душа и эго равноценны?

Р: Эго всегда одно и то же. Эго, душа, концепция и принцип всегда одни и те же. Они переходят от тела к телу, они продолжаются от тела к телу. Нужно, не концентрироваться на этом, а задать вопрос: «Для кого есть реинкарнация? Для кого есть душа? Кто проходит через все это? Я. Кто я? Где источник «я»?»

УР: Роберт, мы говорим об этих вещах, как будто бы они осязаемые существа или объекты, вы знаете, эго, душа и т.д. каким-то образом это приводит меня в замешательство, мне кажется, я помню, что в учении Бхагавана эго нет. Смотреть, какова реальность, вот и все учение, а не в том, что есть что-то, от чего надо избавиться. (Р: Верно.) Иногда я запутываюсь, есть ли объект, чтобы его уничтожить? (Р: Нет объекта для уничтожения. Он никогда не существовал.) Правильно.

Р: Но, пока у вас есть трудности в жизни, кажется, что они существуют. И если кажется, что они существуют, вы должны задавать вопрос: «Откуда они приходят? К кому они приходят?» И они будут исчезать. Мы работаем с тем, что получаем. (УР: То есть, по сути, мы ставим под вопрос видимость?)Да. (УР:То, что кажется?) Мы ставим под вопрос мир. Откуда пришел мир? Откуда пришло «я»?

УГ: Это, словно, когда вы задаете вопрос: «Кто я?», есть такое пустое мгновение, пустой промежуток до того, как что-нибудь приходит, это и есть то, что вы называете сознанием?

Р: Промежуток – это сознание, да. Промежуток между «Кто я?» и настоящим Я. Пребывайте в нем. Если вы продолжите практиковать, через какое-то время промежуток будет становиться все больше и больше. Вы будете говорить «Кто я?» и делать паузу, и вскоре потеряетесь в сознании. Затем вы снова начнете думать, вы вернетесь к «Кто я?» и наступит еще один длинный промежуток, пока «Кто я?» не остановится полностью и вы не станете истинным Я. Итак, по мере того, как вы продолжаете практиковать, этот промежуток становится все длиннее и длиннее.

УФ: Роберт, истинное Я – это чистое пространство, или пустота, или воспринимающий пространство и пустоту?

Р: Пространство - не пустота. Это не воспринимающий. Это то, что вы не можете определить. То, что вы не можете описать. То, что не может быть познано. Чтобы пространство могло быть познанным, должен быть знающий. Пока есть знающий, это не оно. То есть, вы должны пойти за пределы этого. К тишине. Сознание – это тишина. Тишина – это сознание. Это одно и то же.

УР: Роберт, в каком-то смысле, пространство не оно, а Я, и в этом проблема, потому что мы видим его как «его», а не Я?

Р: Вы существуете. Вы существуете там, где есть пространство, и вы существуете там, где есть Я. Тогда, кто существует как пространство? Кто существует как Я? Задайте вопрос. Кто существует? Посовещайтесь. Следите за существованием. Отслеживайте «я». И вы придете к ничему. Вы придете к самому сознанию. Не верьте, что это пустота. Многие люди переживают пустоту, и думают, что пустота – это оно. Но существуете ли вы в пустоте?

(обрыв в аудиозаписи, потом Роберт продолжает)

Р: …нет ничего, что можно объяснить. Пока вы можете это объяснить, это не оно. Тогда что остается? Тишина, спокойствие.

УУ: Почему музыка или песня помогают осознать сознание, или необъяснимое?

Р: Музыка успокаивает ум. Она делает ум более тихим и спокойным. Она делает ум однонаправленным. Тогда вы можете от него избавиться и стать безмятежными, тихими.

УЮ: То есть, мы можем использовать музыку, чтобы успокоить ум?

Р: Да. Если вы приходите домой после напряженного рабочего дня, если вы послушаете такие песнопения, как эти, то будете успокаиваться. Вы будете все больше и больше расслабляться, и вы сможете погрузиться вовнутрь себя. Еще глубже, чем вы доходили раньше. Вот как помогает музыка.

УМ: Это не связано с выходом за пределы эмоций, правда Роберт? (Р: Что это?) Слушая музыку, выйти за пределы эмоций? (Р: О, она успокаивает эмцоии.) О, понимаю.

Р: Она превосходит эмоции. Она превосходит злость и страх. Это хорошо для вас. Это хорошо для души, это не существует. (смех) Вы все до сих пор выглядите очень серьезными, я не знаю, почему? Знаете, это не так плохо. Это весело. (смеется) Положите правый палец сюда, а левый сюда, и потяните. (Роберт ставит пальцы в уголки рта и тянет. (смех)) Улыбнитесь. Не воспринимайте жизнь так серьезно.

УФ: У меня только что было такое чувство..., я рад быть здесь.

Р: Я рад, что вы здесь. Материальная жизнь – это серия изменений. Единственное, что постоянно в жизни – это изменения. Поэтому, когда вы преследуете жизнь ради собственности, вещей, людей, вы всегда будете разочарованы. Сначала обнаружьте истинное Я, и все остальное получится. Вперед.

УГ: Если свободной воли нет, то есть только предопределенность, и все?

Р: Все предопределено. Единственная свобода воли, которая у нас есть, это не реагировать на обстоятельства и обратиться вовнутрь. Это единственная свободная воля, которая у нас есть. Все остальное – это судьба, карма. Даже, когда я поднимаю свою руку вот так, это было предопределено.

УД: Кем или чем? (Р: Богом кармы, Ишварой.) Который, как вы сказали, не существует?

Р: Конечно, нет. Но, пока вы этого не знаете, потому что считаете себя телом, вам нужно быть осторожными. (ученики смеются) Иначе, я как бы даю вам лицензию. Вы можете, на самом деле, завтра пойти и захватить банк.

УЭ: Чтобы устранить шип нужен шип. (Р: Да.)

УД: Джняни перерождается? (Р: Нет.) Потому что он сошел с кармического колеса, правильно? (Р: Верно.) Т о есть, достигнув джняны или будучи джняни, это последний раз, когда вы перерождаетесь на земном плане, правильно?

Р: Джняни не имеет никакого отношения к миру или вселенной. (УД: Я имею в виду тело джняни, которое, как кажется, продолжает существовать? Это последнее физическое существование?) Тело джняни кажется а-джняни. Именно так а-джняни видит джняни. Но, на самом деле, у джняни нет тела. Для джняни нет приходов и уходов. Нет рождения, нет смерти. Но а-джняни видит тело.

УД: Но, например, вы были рождены а-джняни, и вы достигли просветления в данной жизни, вы говорите, что тело исчезнет, или же с вашей точки зрения оно никогда не существовало? (Р: Для джняни оно никогда не существовало.) А для тех вокруг, кто, все равно, видит тело?

Р: Да. Вы хотите что-нибудь почитать?

Эд: Вы знаете, многие годы я провел в дзен-монастыре. Каждое утро мы повторяли Праджняпарамиту для Дайя Сутры. И 12 или 14 лет я не понимал ее, через какое-то время я перестал пытаться понять. Я бы хотел, чтобы вы прокомментировали ее после того, как я прочитаю. (Р: Хорошо.) Она очень короткая. (Эд читает)

Абок-логи-ташвара глубоко практиковал Праджняпарамиту, и он ясно воспринимал, что все пять скандх пусты и проходят через все страдания и стрессы. Форма «ошарийя-путра» ничем не отличается от пустоты. Пустота не отличается от формы. Форма – это пустота, и пустота – это форма. Точно так же с ощущениями, восприятием, волей и сознанием, они такие же. Все эти вещи, определенно, имеют характер пустоты. Нерожденной и неумирающей, неоскверненной и не восхищающейся, не увеличивающейся и не уменьшающейся. Итак, в пустоте нет ни формы, или ощущения, мышления, стремления, ни сознания. Нет глаза, нет носа, нет ушей, нет языка, нет тела, нет ума, нет формы, нет звука, нет запаха, нет вкуса, нет касания, нет объекта ума. Нет элемента «я» или любых других элементов, включая ментальную осознанность. Нет неведения и нет исчезновения неведения, нет ничего остального, включая возраст и смерть и исчезновение возраста и смерти. Нет страданий, нет происхождения, нет прекращения, нет пути, нет мудрости и нет достижения.

Поскольку боддхисатва ничего не приобретает за счет Праджня-парамиты, он освободил свое сердце от всех препятствий. Когда в сердце нет препятствий, нет страха. Он достиг конечной нирвады, нирваны, далекий от всех извращенных мечтательных мыслей. С помощью Праджня-парамиты все Будды из всех трех миров имеют полное право и совершенное просветление. Знайте, что Праджня-парамита – это величайшая духовная мантра, великая сияющая мантра, верховная мантра. Чистейшая мантра, которая устраняет все страдания, истина, неизменная. Мантру Прашна-парамиты можно выучить, и ее учат таким образом:

Гате, гате, парагате, парасамгате, бодхи-сваха!

Выйдя, выйдя, выйдя за пределы, за пределы всего, достигается пробуждение.

Р: Это очень хорошо. Если бы вы были склонны к буддизму, то следовали пути, который был только что описан. Это зависит от того, куда вас ведут чувства. Какова ваша карма, к чему вы склонны. Мы говорим то же самое, только другими словами. Поэтому я могу со всем согласиться, это сама истина. У нас у всех разные склонности. У некоторых из нас есть склонность к буддизму, у некоторых – к джняне, у некоторых – к новым машинам. Все мы разные, но все хорошо.

Делайте это простым. У буддизма есть тенденция делать вещи слегка сложными. Потому что вам нужно запомнить много разных вещей. Единственное, что вам нужно знать, это то, что вы существуете. Вы существуете во время сна, вы существуете во время сновидений, вы существуете прямо сейчас. Задайте себе вопрос: «Кто существует? Что есть то, что существует?» Спросите себя. И когда вы найдете, то будете свободными. Мы стараемся сделать это очень ясным и очень простым. Чем проще, тем лучше.

(короткая пауза)

Также, мы всегда учим тому, что лучшее время для занятий, это утро. Как только вы проснулись. Просто задайте себе вопрос: «Кто проснулся? Я. Кто спал. Я. Кому снились сны. Мне. Я был во время всех этих трех состояний сознания. Тогда кто этот «я»?» Отследите «я». Ухватитесь за «я». Концентрируйтесь на источнике «я», и вы станете свободными. Вы пронесете это через весь день, и ваши дни будут становиться все счастливее и счастливее. Просто за счет этого.

УЛ: А что, если, когда отслеживаешь «я», оно просто останавливается, когда только говоришь «Кто я?»? (Р: Это хорошо.) Просто продолжать повторять «Кто я?» какое-то время?

Р: Нет, сфокусируйтесь на остановке. Где оно закончилось. Направьте все свое внимание на то место, где оно остановилось. (УЛ: И повторять «Кто я?»?) Вы повторяете «Кто я?» только тогда, когда приходят мысли. (УЛ: То есть, просто стараться, чтобы была пустота в «Кто я?»?) Ваш ум становится опустошенным, но вы все равно существуете. То есть, на самом деле, вы превосходите опустошенный ум. (УЛ: Я не совсем понимаю.) Просто задайте себе вопрос: «У кого опустошенный ум? К кому это приходит?» Оно должно уйти. Все должно уйти. Пока вы верите: «У меня опустошенный ум», вы все равно еще пойманы в ловушку, потому что «я» все еще есть. То есть, дело не в том, чтобы иметь пустой ум. Это выход за пределы опустошенного ума к полнейшему отрицанию ума. Там, где есть абсолютная свобода и блаженство. Не бойтесь возвращаться туда. Очень многие люди боятся, потому что они думают, что исчезнут. Вы не исчезнете. Вы будете в блаженстве, счастливыми при любых обстоятельствах.

УГ: Роберт, кажется, что когда я делаю это с закрытыми глазами, промежуток становится более длинным. Это делается как формальная практика медитации?

Р: Не совсем. Когда промежуток становится больше, это результат думания. Причиной этого является ум. Погружайтесь глубже. Погружайтесь все глубже и глубже, задавая себе вопрос: «К кому приходит это переживание? У кого это чувство? Кто переживает этот опыт?» Неважно, какое у вас переживание, задавайте вопрос, пока переживание не прекратится и не наступит глубокая тишина. Реальность - в этой глубокой тишине. Она приходит сама по себе.

УД: У меня такое впечатление, что когда Гэйл задала вопрос, она говорила о глубокой тишине, это так?

УЛ: Это о том, когда у меня был опустошенный ум. (Р: Термин «опустошенный ум» не очень хороший.) Что такое «опустошенный ум»? (Р: Это не очень хороший термин.)

УД: Не очень хороший термин, но переживание, вы говорили об этом Роберт? (Р: Вы хотите потерять все ощущения «я» и слиться в сознании с тишиной, покоем.) Н о тогда я думаю, что Горам Прамеш говорил, что то, что приходит после глубокой тишины, это оно? (Р: Это оно. Но пока вы можете это объяснить, это не оно.)

УЛ: Вы просто пробуете его глоток на вкус.

Р: Это верно. Это не просто о том, чтобы иметь тихий ум. Вы можете мне сказать, почему? Потому что вы считаете, что у вас тихий ум. (УЛ: Ух.) Вы должны выйти за пределы верований ума. Там ничего нет. Никого не остается, чтобы это говорить. Никого не остается, чтобы делать заявления истины. Выход за пределы всего. Нет света, и нет темноты. Нет счастья, и нет несчастья, какими мы их знаем. Есть абсолютное блаженное сознание, которое невозможно постичь или объяснить. Помните, что ограниченное не может познать безграничное. Вы не можете объяснить это.

УФ: Только после этого у вас появляется возможность осознать, что ничего не было? (Р: После этого не остается никого, чтобы осознавать.) Я имею в виду, что это не постоянно.

Р: Когда никого не остается, когда это не постоянно, тогда я что-то осознаю. Если это не постоянно, то придут мысли, и вы будете такими же, как до этого. Это лишь временно. Но если это постоянно, мыслей нет. Нет «я». Нет объяснений. Никого не остается. (УД:Нет никого, кто бы вернулся.) Нет никого, чтобы куда-то идти или возвращаться. Никого нет дома.

УХ: Тогда, кто следит за складом? (смех) (Р: Никто.) Никто-Дэнис. (смех)

Р: Кто первый? (смех)

УД: Неудивительно, я думаю, что эго боится, потому что оно сталкивается с маской существования. (Р: Конечно. Это последнее, чего оно желает.) Это потому, что мы чувствуем себя привязанными к земле, или мы чувствуем, что, если наше эго не существует, значит мы не существуем?

Р: Это часть кармического притяжения, верить, что вы существуете как тело, как ум, как эго. И когда оно начинает исчезать, это заставляет вас бояться. Потому что, как вы только что сказали, вы думаете, что идете в ничто, и вы боитесь это сделать. Но вы должны двигаться вперед, пока все не исчезнет. Тогда вы действительно окажетесь дома, и это совсем другое дело.

УД: То есть, может возникнуть страх уничтожения, и в таком роде, правильно?

Р: Да, и будет подниматься очень много всего из прошлых жизней. Вы должны избавиться от этого перед тем, как станете реализованными. Но, когда вы избавляетесь от «я», спящие семена прошлых опытов привязываются к «я». Когда уходит «я», уходит все. Поэтому это самый быстрый путь.

УГ: Тогда что же это? (Р: Это вне объяснений. Никого нет, чтобы сказать. Никого не остается, чтобы объяснить. Вы становитесь вашим истинным Я.)

УЛ: Такое чувство, что все, что делает вас отдельным индивидуумом или отдельным человеком, стерто?

Р: Да. Вы становитесь всеприсутствием. Вы становитесь сияющим блаженством, и вы можете сказать: «Все это есть истинное Я, и я есть То».

УК: Я никогда не был ничем иным?

Р: Да.

УД: Извините, какой у него был вопрос?

Р: Он не задавал вопрос. Он сказал: «Я никогда не был ничем другим». Давайте еще споем. (смех)

(пауза, затем Роберт продолжает)

Р: …он имеет в виду, что привязан к вещам. В отношениях или в том, чтобы владеть чем-то, нет ничего неправильного. Только не привязывайте свой ум к этому. Именно так вы станете свободными, будучи непривязанными в уме. (УЮ: Как это сделать?) Просто познав истину о себе. (УЮ: Раньше вы говорили: «Чувствовать сердцем».) Вначале вы чувствуете сердцем, затем это приводит к высшему сознанию. Где вы видите все, как Себя. Все страхи исчезают. И когда исчезают все страхи, вы можете быть абсолютно честными с людьми, вы можете владеть вещами, вы можете жениться или не жениться, вы можете жить в доме или в палатке, это не имеет никакой разницы. И если кто-то забирает у вас что-то, это не так уж важно.

Например, эта история о Рамане Махарши, когда он жил Скандашраме на горе Аруначале. Однажды ночью около трех утра на него напали воры. Рядом было около шести преданных. Воры кричали в окна: «Отдайте нам все, что у вас есть, или мы убьем вас!» Преданные хотели драться с ворами. А он сказал: «Нет, отдайте им то, что они хотят. Вынесите все для них». Он пригласил воров в дом, чтобы они взяли все, что хотели. Он объяснил своим преданным: «Это их дхарма быть ворами, а наша дхарма не сопротивляться, потому что мы садху. Поэтому отдайте им то, что они хотят». На следующий день их поймала полиция, и Рамане вернули все его вещи. Но, именно отношение идет в счет. Когда вы осознаете, что вы вселенная, когда вся вселенная становится вами, и вы владеете всей вселенной, у вас больше нет жадности, вам не нужно обладать чем-либо.

Другая история про Раману, когда он гулял вокруг горы. Он случайно наступил на гнездо шершней. Вместо того, чтобы вынуть свою ногу и убежать, он стал разговаривать с шершнями: «Жальте меня, сколько хотите, это моя вина, что я наступил на ваше гнездо. Вперед, жальте меня, я заслужил это». И он держал там свою ногу около десяти минут. Конечно же, когда он ее вынул, она вся была искусана. Обычный человек пошел бы в больницу. Но он просто вернулся обратно в ашрам, и все прошло за несколько дней. Это и есть непривязанность.

УФ: Роберт, а если девушка сталкивается с насилием, она должна бороться, она же не может…?

Р: Я думаю, что она должна бороться. Но я кое-что знаю об этом. Когда у меня были встречи в Гавайях, там была девушка, которая рассказала мне, что ее насиловали семь раз. Каждый раз она позволяла насильнику делать с ней, что он хочет. Она не обращала внимания, она была счастлива как жаворонок. Такое у нее отношение, кто знает? Но, если вы не сопротивляетесь, то выходите из ситуаций быстрее, чем если вы сопротивляетесь. В этом есть что-то настоящее. Когда вы женщина, и кто-то пытается вас изнасиловать, в сопротивлении мужчине присутствует ужас. Но если вы приближаетесь к нему и говорите: «Хорошо, я люблю то, что ты делаешь. Я бы хотела, чтобы ты это сделал». Он испугается и, возможно, оставит вас в покое и уйдет, потому что он не ожидает такой реакции. Если вы идете навстречу насильнику, ему это не понравится. Им нравится, когда вы сопротивляетесь, потому что они имеют над вами силу. Здесь есть над чем задуматься. Непротивление всегда работает. Но, пока вы считаете себя телом, то никогда не сможете практиковать непротивление. Ваше эго всегда будет вмешиваться и заставлять вас бороться за свои права. В тот период, когда вы практикуете свою садхану, исследование «Кто я?», вы становитесь все сильнее и сильнее, и тогда вы способны практиковать непротивление. Поэтому, не пытайтесь приобретать нечто положительное, лучше избавьтесь от «я», и все придет само по себе. Иначе говоря, не пытайтесь приобретать положительные черты, потому что на этой уйдут годы. Обнаружьте, к кому они приходят. Обнаружьте, у кого проблема, и найдите источник, тогда все позаботиться само о себе.

Относитесь к нашему собранию, как к своей духовной семье. Задавайте личные вопросы. О том, что беспокоит вас уже долгое время. Не бойтесь, дайте этому выразиться.

УД: Предполагая, что наша цель в том, чтобы стать реализованными в этой жизни, если бы мы столкнулись с неизбежной смертью или чем-то, и мы не реализованны, сопротивлялись бы мы этому, чтобы остаться здесь еще какое-то время и продолжать практиковать, не так ли?

Р: По-разному. Это зависит от вашей кармы. Это зависит от многих факторов. Но если вас убивают в то время, когда вы практикуете, без сомнения вы вернетесь назад в духовную семью, и вы сможете снова практиковать с молодости. Но это зависит от многих вещей.

УД: Но вы знаете, как много людей говорили с Махарши, они рассказывали о том, что пробовали по 20 лет и не преуспели. Как сказал Нисаргадатта: «Единственная причина находиться в теле – это самореализация». То есть, человек находится на определенном уровне, чтобы упорствовать. (Р: Стать самореализованным.) Достигнуть этого, верно.

Р: Да, верно. Но если это не происходит, не волнуйтесь. Ваши усилия никогда не пропадут даром. Все, что вы делаете, каждая практика, которую вы выполняете. (УД:То есть, тогда человек перерождается на следующем уровне, как бы?) Как бы. Может быть, на планете получше. (смех)

УФ: Роберт, а что по поводу садханы, бывают такие периоды, когда тот, кто занимается садханой, чувствует скуку, немного удручен, немного разочарован, будто бы он идет в никуда. Что бы вы ему сказали? Бывают такие периоды в течение садханы. Что бы вы сказали, чтобы поддержать его?

Р: Тогда вы наблюдаете. Вы становитесь свидетелем этих чувств. И вы смотрите на эти чувства. Затем вы задаете себе вопрос: «К кому они приходят? У кого эти чувства? К кому они приходят? Ко мне. Я чувствую это. Кто я? Кто это «я», которое чувствует себя удрученным?» и вы остаетесь спокойными, но держитесь за «я». Держитесь за «я» со всей своей силы, как вы держитесь за веревку, а затем отпускайте, и когда вы отпускаете, наступает тишина. Тогда вы почувствуете, что все эти чувства исчезли, они больше не возвращаются. Но вы должны продолжать возвращаться снова и снова, пока это не произойдет. Это как учиться на доктора. Вы должны ходить на одно занятие за другим. Учиться, учиться, учиться. Иногда вы думаете, что провалились. Вы снова пробуете, вы учитесь еще прилежнее, пока, наконец, не сдаете экзамен. Это то же самое. Ни одна практика не бывает впустую, все засчитывается. И если вы умираете после вашей попытки, то несете это с собой, и вам дается еще одна возможность. Вы будете опережать в игре. Ни о чем не волнуйтесь, будьте счастливы, будьте свободны. Любите себя, не ваше эго, а свое истинное Я.

УГ: Роберт, вы сказали, что свободной воли нет, но есть выбор обращаться вовнутрь, разве это не функция двойственности, почему это является исключением?

Р: Это единственная свобода, которая у вас действительно есть. Не реагировать на обстоятельства, а обратиться вовнутрь. Это выбор. Мы не обязательно должны это делать, и карма понесет нас, или мы можем это сделать и стать свободными. Этот выбор за нами. Это единственный выбор, который у нас есть. Все остальное предопределено.

УГ: Разве это не просто иллюзия выбора, что у кого-то есть понимание, что мозг не способен создавать мысли или что-либо инициировать, и не может иметь оригинальных мыслей. Мозг – это только приемник, он получает импульсы от сознания. (Р: Это правда.) Всегда реагируя на это, разве это не так?

Р: Это так, но мозг не имеет никакого отношения к уму. Это ум заставляет мозг что-то делать. Поэтому мы не работаем над тем, чтобы вылечить мозг. Мы работаем над уничтожением ума. Когда ума нет, мозг сам о себе позаботится, будет покоиться в сердце и все делать правильно. Не беспокойте себя мозгом. Беспокойтесь о том, чтобы избавиться от ума, и все само о себе позаботится.

УЭ: Кто может беспокоиться о том, чтобы избавиться от ума?

Р: Эго. Которое не существует.

УГ: То есть, все остальное уже предопределено. Судьба предопределена в каждом моменте, или предопределено, что все, что будет, это уже сейчас известно? (Р: Все это предопределено.) Все это предопределено, то есть все, что будет существовать до или уже, тоже?

Р: Все это иллюзия, поэтому задайте себе вопрос: «Для кого есть судьба? Для кого есть ум? Кто должен проходить через все эти концепции? Кто должен беспокоиться обо всех этих вещах?» (УГ: Роберт, эго хочет знать.) Эго хочет знать? (УГ: Да.) Тогда: «Для кого есть эго?» (У: Только для иллюзорного эго, это ложное воображение. Если судьба есть, тогда, в этом случае, у меня нет выбора пробудиться или нет?) Выбор, который у вас есть в том, чтобы обратиться вовнутрь и не беспокоиться об этом.

УД: То есть, вы, в каком-то смысле, говорите, что обращаясь вовнутрь можно отменить то, что предопределено?

Р: Точно.

УГ: Кто обращается вовнутрь, не эго? (Р: Ум.) Это последнее, чего хочет эго.

Р: Вы должны использовать ум, чтобы избавиться от ума.

УГ: Ум – это эго, не так ли?

Р: Да.

УД: То есть, обратить его на себя, вот что мы пытаемся сделать.

Р: Точно, обратить его на себя. По мере того, как вы обращаете его на себя, он становится все слабее и слабее, слабее и слабее, пока полностью не уничтожится.

УЭ: И процесс выглядит так, как свободный выбор до тех пор, пока не закончится «я», а затем не было выбора, или не было ума, чтобы обращаться вовнутрь, с самого начала. (Р: Верно.) На относительном уровне, кажется, что есть выбор. (Р: Да.) Но, по сути, нет вообще никакого выбора? (Р: Потому что вы уже свободны.)

УД: Вам суждено пробудиться в определенной жизни, или вам суждено стать реализованным.

Р: На этом уровне вы правы, это так. Но это не существует так же, как и вы. Смотрите, пока мы играемся с концепциями, то будем застревать на дольше и дольше. Забудьте о предопределенности. (смех) Сфокусируйтесь на «я» и прекратите игру.

УК: У меня есть вопрос по этой теме, на относительном уровне. Вы видите друга, и он разбивает вашу машину, и теперь он хочет сделать что-нибудь еще, следующее. (Р: Подать на вас в суд. (смех)) Разве у людей, чью машину разбили, в какой-то момент, не возникнет забота об их друге, что-то сказать ему, чтобы дать ему понять, что, хотя это и не обижает их лично, но кармически им придется обидеть их, сделав такие же вещи, и таким образом, не давать человеку возможности создавать новую плохую карму для себя?

Р: Возможно, тот человек еще не готов, чтобы слушать?

УК: В любом случае, разве не должен такой человек сделать какой-то выбор из сострадания и позаботиться о своем друге, сделать что-нибудь, сказать что-нибудь? (Р: Повторите еще раз.) Ну, кто-то съел мою еду, и затем они взяли у меня машину и разбили ее. А теперь они хотят взять в долг тысячу долларов. Я бы обеспокоился этим человеком, и, возможно, было бы выражено сочувствие, и я бы сказал этому человек, что, честно говоря, все эти вещи..., знаешь, я не приобретаю плохую карму, делая эти вещи, по сути, возможно, все наоборот, но ты… (Р: О, теперь я понимаю, что вы имеете в виду) … возможно, накапливаешь очень плохую карму. Сказать что-нибудь, чтобы этот человек мог оглянуться на это и сделать какой-то выбор.

Р: Это зависит от того, в каком он состоянии сознания. (УК:Любая сторона?) Да. Вы можете или ничего не делать, или смотреть, что происходит, конечно, если непривязаны и реализованы. Чем вы владеете? На самом деле, ничем. (УК:Да, но вы видите кого-то на относительном уровне, кто вовлечен, если вы только видите это таким образом?) Но вы не видите это таким образом. Реализованный человек не видит такого. (УК: Хорошо, нереализованный человек видел бы такое.) Поэтому вам нужно работать над этим. (УК:Да.) Вы должны делать то, что должны делать. (УК: Да, если я стану реализованным, то хочу помнить, каково видение нереализованных существ. Такое впечатление, что это может быть полезным для кого-то еще.) Но, на самом деле, это не так, потому что реализованный видит нереализованных как реализованных. (УК:В любом случае это сон.) Видите ли, когда вы реализованы, вы видите всю вселенную как себя. Вы больше ничего не можете видеть. Для вас больше не существует двойственности. Как вы можете видеть то, о чем говорите? Это есть для а-джняни. (УК:То есть, это хороший признак определить, кто где находится?)Да. Если это вас волнует.

УВ: Разве нельзя так сказать, что вы не будете думать об этом так или иначе, и просто будете действовать спонтанно. Вы не будете думать, нужно вам помогать или нет. Вы просто будете делать то, что правильно. (УК:Как человек?) Как человек.

Р: Это зависит от того, в каком состоянии сознания вы находитесь. Как джняни вы ничего не делаете. (УВ: Но «ничего» может быть чем угодно.) Может, но скорее всего вы вообще ничего не будете делать. Вы просто будете смотреть, потому что это не имеет значения.

УК: В таком случае, такое впечатление, что лучше иметь в качестве друга а-джняни, чем джняни. (ученики смеются)

УХ: Хорошо сказано. (смех)

УЭ: Есть один очень известный дзен-коан, который называется «Пепел, падающий на Будду». Там говорится именно об этом. Человек достигает пустоты, и для него ничто не имеет значения, он приходит и стряхивает пепел с сигареты на Будду, и вопрос такой: «Как вы его научите, что есть время и места для всего, а это не то время и место». И другая часть истории: «Этот человек очень большой, и он никого не слушает. Как вы его научите?» Это коан, я не нашел ответа на него.

Р: Ответ на него есть. Нет никого, чтобы учить, и нет никого, чтобы стряхивать пепел.

У К: Потому что Будда никогда не существовал? (смех) Я всегда думал, что, если Будда существует вне тебя, никогда не имей с этим дело.

УЭ: Вы бы могли объяснить это еще раз?

Р: Смотрите, кто видит пепел. Кто видит ситуацию. Нереализованные существа. Итак, это у них проблема. Но, в действительности, Будду не тревожили, и пепел не стряхивали, и реакции нет. Или же, вы можете задать вопрос: «Для кого есть реакция?» Для нереализованного. Это им придется иметь с этим дело.

Давайте сделаем это более личным. Вы хотите подойти и пырнуть меня ножом 50 раз, отрезать мои пальцы и ступни. Пожалуйста, мне неважно. Это не имеет значения. Потому что вы причиняете это телу, вы думаете, что оно реально, и вы его раните. Но у меня нет тела. Какая разница? Почему я должен защищать что-то, что не существует? Это ответ.

УГ: Зачем это подкармливать?

Р: Я подкармливаю это, потому что это действие, которое совершает мое тело. Это карма, то, что осталось от кармы. (УГ: Да, но никто не подкармливает это?) Это вы так видите. Это ваша точка зрения, что я подкармливаю это и все остальное. (УГ: Никто не подкармливает это, оно просто кормится.) Оно кормится (смех). (УГ: Никто не кормит ваше тело.) Нет, точно. До вас дошло. (УГ: Ух ты, он выбил это из моего ума.)

(смех и конец аудиозаписи)

 

Три насущных вопроса - 1

Транскрипт 24
15 ноября 1990 года

 

Роберт: В прошлый четверг, что у нас сегодня, четверг? В прошлое воскресенье кто-то задал вопрос о том, что нужно держаться за «я». И я сказал, представьте, что «я» это веревка, вы держитесь за «я», и следуете по веревке до ее источника. Вы находите источник «я» и когда доходите до конца, то отпускаете её.

Кто-то упомянул: «У меня было переживание. Я вошел в пустоту и чувствовал себя чудесно, это правильно?» А я сказал: «Нет, это неправильно». Я детально не останавливался на этом, и несколько человек звонили мне с вопросами, почему я сказал, что это неправильно? Разве мы не хотим достичь пустоты, или нирваны, или абсолютной реальности?
На самом деле, мы не хотим ничего достигать. Нам просто нужно отпустить все другое, которое рассказывает нам, что нужно чего-то достигать. Пока вы говорите: «Я пережил пустоту», это смешно, потому что, когда вы по-настоящему испытываете пустоту, «я» растворяется и испытывать нечего. Вы понимаете?

УГ: Да.

Р: Пока вы говорите: «Я пережил это, или я пережил блаженство, или я чувствую такое счастье», это не так, потому что «я» остается. (смеется)

УГ: Да.

Р: «Я» должно уйти. Кто может испытывать блаженство? Не остается никого, чтобы испытывать блаженство. Никого не остается, чтобы переживать что-либо. Это становится невыразимым, вне объяснений.

Затем мне задали другой вопрос: «Что происходит потом?» Я сказал, что вы становитесь более человечным. Что я подразумеваю под этим? Я имею в виду, что ваше сияние расширяется. Вы становитесь вездесущим. Вы становитесь вселенной. Вы понимаете, что вселенная исходит из вас, она является проекцией истинного Я. Вот что я имею в виду под тем, что вы становитесь более человечными. Вы становитесь любящими, радостными, сострадательными. У вас сами по себе развиваются качества адвайты. Поэтому ваша человеческая жизнь становится бескорыстной. Вы больше не думаете о «я», «мне» и «моем». По сути, вы едва ли думаете. Вы просто есть, и становиться нечем. Вы просто остаетесь истинным Я. Истинным Я, которым вы являетесь на самом деле. Вы и есть это истинное Я, и больше ничего нет.

Люди всегда хотят каких-то инструментов, чтобы с ними работать, и мы всегда из-за этого возвращаемся на относительный уровень. Когда я даю инструменты для работы, нам приходится спускаться на относительный уровень, потому что у реальности нет инструментов. У реальности нет процессов. На самом деле, вам не нужно медитировать. Вам не нужно молиться. Вам не нужно читать мантры. Реальность – это реальность. Вы можете представить, чтобы Бог молился? Кому он будет молиться? Себе? Вы можете представить, чтобы Бог медитировал? На кого он будет медитировать? Поэтому, когда вы занимаетесь всеми этими ритуалами, это ваша, так называемая человечность, которая не существует на самом деле, выполняет ритуалы. Ритуалы нужны, чтобы открыть, что "вы" не существуете.

Я вам давал три мантры, четыре принципа и три средства. Если вы это практикуете, то это все, что вам нужно, этого вам хватит на 20 жизней. Я хочу поделиться с вами еще кое-чем, но сначала, вы помните четыре принципа? Кто их помнит? Я смотрю на вас, здесь одни новые люди. (смех) Кроме Сэма и Хората.

Сэм: Меня здесь нет? (смех)

УФ: Первый принцип в том, что все является проекцией ума. Второй…

УК: Что у «я» нет существования, оно не рождено?

УФ: О, что я не был рожден, что я не существую, и что я никогда не умру. Я имею в виду, что так говорит этот принцип. (смех)

Р: Если вы не существуете, то что вы делаете здесь? (смех)

УФ: Третий –«я» нет ни в чем, ни в ком.

Р: Нет эго, нет причины. (УФ: И четвертый…) Давайте немного остановимся на третьем. (смеется) Это означает, что ничто не имеет причины. В этом мире ни у чего нет причины. Ничто никогда не обретало существования. Ничто не является таким, каким кажется, это оптическая иллюзия. Ничто не имеет эго. Эго нет. У существования нет основания. Какой четвертый?

УФ: Четвертый, чтобы познать благородную мудрость, вы должны отвергнуть нереальное.

Р: Да. Вместо того, чтобы стремиться к самореализации, отрицайте то, что не является самореализацией. Другими словами, вы смотрите на тело и говорите: «Не это». Вы смотрите на войну в Ираке и говорите: «Не это». Вы смотрите на президента Буша и говорите: «Не это». И продолжаете. Вы смотрите на свои тело, свои переживания: «Не это». И когда вы все отвергли, то, что останется, и есть истинное Я. То есть, мы идем в обратном порядке. Мы не пытаемся стать реализованными, мы пробуем устранить тучи, которые указывают на то, чем мы не являемся, и тогда мы снова будет сиять. Это хорошо.

Теперь три средства, с которыми вы пересекаете океан самсары. Джей.

УК: Первое – это бревно. (Р: Что?) Бревно. (Р: Бревно. Что вы имеете в виду? (смех) Какое первое? Быть одному. Желание быть одному, чтобы практиковать. (Р: Откуда появилось бревно?) (смех) Бревно одинокое. (Р: А, понятно.) Я просто так сказал, мне был нужен санскритский термин, вы его никогда не давали. (Р: Для чего вы хотите санскритский термин?) Я подумал, что, возможно, это лучший способ. (Р: Вы говорите по-английски?) (смех)

УХ: Когда говорится на санскрите, это больше впечатляет. (смех)

УК: Нет, здесь даже больше. Как бы вы описали садху-сангху или сатсанг? (Р: Как ее описать? Тишиной.) Да, но как вы ее опишите тем, кто хочет иметь что-то, за что можно ухватиться. (Р: На простом английском языке). И сатсанг? (Р: Конечно.) Что такое сатсанг? (Р: Пребывание в «сат», пребывание в реальности.) Я думаю, что мы можем объяснять по-разному.

Р: Не совсем. Если мы не знаем санскрит, то не должны.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...