Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

II. Общая характеристика программы

I. Пояснительная записка.

В современном мире очень ценятся вещи сделанные руками мастера, обладающие индивидуальностью, неповторимые, они украшают человека.

Стремление к индивидуальности есть в каждом из нас. Существует множество способов самовыражения. Один из них – рукоделие.

В каждой стране существуют свои традиции хенд-мейда и национальные предпочтения. В широком смысле слова Hand-made – это целый мир, огромная планета, где действуют свои законы природы и существует определенная атмосфера. Мир хенд-мейда вмещает в себя и философию, и четкий математический расчет, вдохновение и эрудицию, полет фантазии и строгие правила, новшества моды сегодняшнего дня и глубины классики.

Модный термин «хенд-мейд» включает в себя абсолютно всё, что сделано своими руками.по своим эскизам. Хенд-мейд – это творческая реализация, глоток свежего воздуха, способ выразить свою индивидуальность. Хенд-мейд – это искусство. Керамика, валяние из шерсти, вышивка и вязание, всевозможные поделки из камня, стекла, полимерной глины, дерева или кожи, мягкая игрушка, настенные панно из природных материалов, дизайнерские платья и аксессуары.

Кружок «Hand-made», что в переводе с английского «Своими руками», развивает творческие способности. Это одна из возможностей выразить свою индивидуальность, найти себе увлечение по душе. Создавая подделки собственноручно, ребенок учится не только определенному виду мастерства, но еще и развивает фантазию, чувство стиля, вырабатывает творческий подход к решению проблем.

Одна из задач — постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями. Многообразие видов деятельности стимулирует интерес обучающихся к искусству и является необходимым условием формирования творческой личности.
Актуальность программы: обусловлена ее практической значимостью и возможностью проявить себя, раскрыть неповторимые индивидуальные способности, в процессе изготовления красивых вещей. Работа в кружке даёт возможность каждому ребёнку попробовать свои силы в разных видах декоративно-прикладного творчества, выбрать приоритетное направление и максимально реализовать себя в нем.

Новизна программы: Она состоит в следующем:

  • дает возможность знакомства с различными видами декоративно-прикладного творчества в определенной степени и помогает ребенку в течение короткого промежутка времени сделать осознанный выбор в пользу того или иного вида декоративно-прикладного творчества, т. е. самореализоваться и самоопределиться;
  • предлагает работу по различным модулям;
  • позволяет максимально разнообразить инструменты и материалы;

Педагогические принципы:

  • - принцип природосообразности, один из самых старых педагогических прин­ципов: в процессе обучения следует опираться на возраст и потенциальные возможности учащихся, зоны их ближайшего развития; следует, на­правлять обучение на самовоспитание, самообразование и самообучение учащихся;
  • - принцип гуманизации, суть которого состоит в том, что сам педагогичес­кий процесс строится на полном признании гражданских прав учащегося. Этот принцип ставит педагога и ученика на одну ступень - ученик заслу­живает такого же уважения, как и педагог;
  • - принцип целостности, проявляющийся в наличии единства и взаимосвязи всех компонентов педагогического процесса;
  • - принцип культуросообразности - заключается в использовании в воспита­нии тех культурологических особенностей, которые свойственны данной среде;
  • создание ситуаций успеха для каждого ребёнка;

 

При организации учебно-воспитательного процесса учитываются:

  • 1) Ведущие виды деятельности в различных возрастных группах учащихся;
  • 2) Потребности, интересы учащихся
  • 3) Уровень развития коллектива;
  • 4) Уровень развития и самооценка ребёнка, его социальный статус.

К каждому ребёнку применяется индивидуальный подход:

  • - осознание и признание права личности быть не похожим на других;
  • - проявление уважения к личности;
  • - оценка не личности ребёнка, а его деятельности, поступков;
  • - умение смотреть на проблему глазами ребёнка;
  • - учёт индивидуально-психологических особенностей ребёнка.

Цель: Творческое развитие личности ребёнка, через освоение им современных техник декоративно-прикладного творчества и приобщение к ценностям прикладного творчества.

Задачи программы:

Образовательные:

  • Познакомить с историей развития современных декоративно-прикладных искусств.
  • Научить проявлять творческий подход к работе с различными видами материала.
  • Научить планировать, предвидеть результат работы и достигать его, при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел.
  • Научить работать с различными материалами, познакомить с их свойствами и характеристиками.

Развивающие:

  • Развивать эмоциональные способности учащихся.
  • Развивать творческие способности учащихся.
  • Развивать память, логику, художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение.
  • Способствовать совершенствованию мелкой моторики рук, точных движений пальцев.
  • Развивать глазомер.

Воспитательные:

  • Воспитывать стремление к разумной организации своего свободного времени.
  • Воспитывать умение видеть и понимать прекрасное в окружающей действительности.
  • Воспитывать внимательность, аккуратность, самодисциплину.
  • Обобщать визуальный опыт детей через посещение выставок, участие в конкурсах и мастер-классах.

 

II. Общая характеристика программы

 

Программа работы кружка рассчитана на 2 недели обучения, на 20 часов. Кружок комплектуется из детей 7-12 лет. Оптимальное количество детей в группе для успешного освоения программы до 8 человек.

Режим работы кружка – 2 занятие в день по 1 часу.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...