II. Общая характеристика программы
I. Пояснительная записка.
В современном мире очень ценятся вещи сделанные руками мастера, обладающие индивидуальностью, неповторимые, они украшают человека.
Стремление к индивидуальности есть в каждом из нас. Существует множество способов самовыражения. Один из них – рукоделие.
В каждой стране существуют свои традиции хенд-мейда и национальные предпочтения. В широком смысле слова Hand-made – это целый мир, огромная планета, где действуют свои законы природы и существует определенная атмосфера. Мир хенд-мейда вмещает в себя и философию, и четкий математический расчет, вдохновение и эрудицию, полет фантазии и строгие правила, новшества моды сегодняшнего дня и глубины классики.
Модный термин «хенд-мейд» включает в себя абсолютно всё, что сделано своими руками.по своим эскизам. Хенд-мейд – это творческая реализация, глоток свежего воздуха, способ выразить свою индивидуальность. Хенд-мейд – это искусство. Керамика, валяние из шерсти, вышивка и вязание, всевозможные поделки из камня, стекла, полимерной глины, дерева или кожи, мягкая игрушка, настенные панно из природных материалов, дизайнерские платья и аксессуары.
Кружок «Hand-made», что в переводе с английского «Своими руками», развивает творческие способности. Это одна из возможностей выразить свою индивидуальность, найти себе увлечение по душе. Создавая подделки собственноручно, ребенок учится не только определенному виду мастерства, но еще и развивает фантазию, чувство стиля, вырабатывает творческий подход к решению проблем.
Одна из задач — постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями. Многообразие видов деятельности стимулирует интерес обучающихся к искусству и является необходимым условием формирования творческой личности.
Актуальность программы: обусловлена ее практической значимостью и возможностью проявить себя, раскрыть неповторимые индивидуальные способности, в процессе изготовления красивых вещей. Работа в кружке даёт возможность каждому ребёнку попробовать свои силы в разных видах декоративно-прикладного творчества, выбрать приоритетное направление и максимально реализовать себя в нем.
Новизна программы: Она состоит в следующем:
- дает возможность знакомства с различными видами декоративно-прикладного творчества в определенной степени и помогает ребенку в течение короткого промежутка времени сделать осознанный выбор в пользу того или иного вида декоративно-прикладного творчества, т. е. самореализоваться и самоопределиться;
- предлагает работу по различным модулям;
- позволяет максимально разнообразить инструменты и материалы;
Педагогические принципы:
- - принцип природосообразности, один из самых старых педагогических принципов: в процессе обучения следует опираться на возраст и потенциальные возможности учащихся, зоны их ближайшего развития; следует, направлять обучение на самовоспитание, самообразование и самообучение учащихся;
- - принцип гуманизации, суть которого состоит в том, что сам педагогический процесс строится на полном признании гражданских прав учащегося. Этот принцип ставит педагога и ученика на одну ступень - ученик заслуживает такого же уважения, как и педагог;
- - принцип целостности, проявляющийся в наличии единства и взаимосвязи всех компонентов педагогического процесса;
- - принцип культуросообразности - заключается в использовании в воспитании тех культурологических особенностей, которые свойственны данной среде;
- создание ситуаций успеха для каждого ребёнка;
При организации учебно-воспитательного процесса учитываются:
- 1) Ведущие виды деятельности в различных возрастных группах учащихся;
- 2) Потребности, интересы учащихся
- 3) Уровень развития коллектива;
- 4) Уровень развития и самооценка ребёнка, его социальный статус.
К каждому ребёнку применяется индивидуальный подход:
- - осознание и признание права личности быть не похожим на других;
- - проявление уважения к личности;
- - оценка не личности ребёнка, а его деятельности, поступков;
- - умение смотреть на проблему глазами ребёнка;
- - учёт индивидуально-психологических особенностей ребёнка.
Цель: Творческое развитие личности ребёнка, через освоение им современных техник декоративно-прикладного творчества и приобщение к ценностям прикладного творчества.
Задачи программы:
Образовательные:
- Познакомить с историей развития современных декоративно-прикладных искусств.
- Научить проявлять творческий подход к работе с различными видами материала.
- Научить планировать, предвидеть результат работы и достигать его, при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел.
- Научить работать с различными материалами, познакомить с их свойствами и характеристиками.
Развивающие:
- Развивать эмоциональные способности учащихся.
- Развивать творческие способности учащихся.
- Развивать память, логику, художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение.
- Способствовать совершенствованию мелкой моторики рук, точных движений пальцев.
- Развивать глазомер.
Воспитательные:
- Воспитывать стремление к разумной организации своего свободного времени.
- Воспитывать умение видеть и понимать прекрасное в окружающей действительности.
- Воспитывать внимательность, аккуратность, самодисциплину.
- Обобщать визуальный опыт детей через посещение выставок, участие в конкурсах и мастер-классах.
II. Общая характеристика программы
Программа работы кружка рассчитана на 2 недели обучения, на 20 часов. Кружок комплектуется из детей 7-12 лет. Оптимальное количество детей в группе для успешного освоения программы до 8 человек.
Режим работы кружка – 2 занятие в день по 1 часу.
Воспользуйтесь поиском по сайту: