Отличительные особенности программы
По данной образовательной программе можно заниматься преемственно и последовательно расширяя и углубляя свои знания и умения. Отличительные особенности образовательной программы работы кружка:
В соответствии с каждой темой разработана теоретическая часть и набор творческих заданий которые варьируются в зависимости от материала выполнения.
При организации учебного процесса учитываются индивидуально-типологические особенности личности (способности, интересы, склонности, особенности интеллектуальной деятельности, возраст и физиологическое развитие обучаемых). В работе кружка используются теоретические, практические и комбинированные виды занятий. Теоретическая часть даётся в форме бесед с просмотром иллюстративного материала и подкрепляется практическим освоением темы. Практические занятия включают в себя индивидуальные и коллективные формы работы. В конце каждого занятия фиксируется внимание детей на достигнутом результате, проводится рефлексия. Уровень приобретенных знаний, умений и навыков учащихся выявляется путем анализа и самоанализа работ выставках и конкурсах. В программу курса «Хенд-Мейд» входят модули: · «Папье-маше» - называется техника изготовления относительно тонкостенных, но жёстких слепков из небольших обрывков бумаги, во много слоёв приклеиваемых на какую-либо форму. Бумагу часто используют газетную. Клей — ПВА или мучной клейстер. Формы — гипсовые, хотя часто используются воздушные шарики для основы сферической поделки. · «Бисероплетение» - это искусство работы с бисером, из которого создают уникальные вещи.
· «Квиллинг»- это искусство изготовления аппликаций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги. · «Декупаж»- техника декорирования различных предметов, основанная на присоединении рисунка, картины или орнамента (обычно вырезанного) к предмету и далее покрытии полученной композиции лаком ради сохранности, долговечности и особенного визуального эффекта. · «Скрапбукинг» - это изготовление открыток, альбомов, рамок, предметов интерьера и пр., и украшение их с помощью бумаги и различных декоративных элементов. Содержание всех модулей построено по следующему алгоритму: 1. Исторический аспект 2. Связь с современностью 3. Освоение основных технологических приемов, выполнение учебных заданий 4. Выполнение творческих работ(индивидуальных, групповых или коллективных). Предполагаются различные упражнения, обогащающие словарный запас детей. Информативный материал, небольшой по объему, интересный по содержанию, дается как перед практической частью, так и во время работы. При выполнении задания перед учащимися ставится задача определить назначение своего изделия. С первых же занятий дети приучаются работать по инструкционным картам. Программа ориентирует обучающихся на самостоятельность в поисках композиционных решений, в выборе способов изготовления поделок.
В зависимости от поставленных задач на занятиях групп используются различные методы обучения: словесные, наглядные, практические, чаще всего их сочетания. Каждое занятие по темам программы, как правило, включает теоретическую часть и практическое выполнение задания. Теоретические сведения — это повтор пройденного материала, объяснение нового, информация познавательного характера о видах декоративно-прикладного искусства, народных промыслов, старинных традициях в женском рукоделии. Теоретический материал сопровождается показом наглядного материала, преподносится в виде рассказа-информации или беседы, сопровождаемой вопросами к детям.
Основное место на занятии отводится практическим работам. Нагрузка во время занятий соответствует силам и возможностям детей, обеспечивая их занятость в течение занятий. Каждое занятие спланировано таким образом, чтобы в конце ребенок видел результаты своего труда (готовую поделку, сувенир). Это необходимо и для того, чтобы проводить постоянный сравнительный анализ работы, важный не только для педагога, но и для детей. В процессе изготовления художественных вещей большое внимание обращается на подбор изделий, над которыми будут работать дети. Большие изделия можно выполнять коллективно, что ускорит процесс творчества и даст учащимся навыки совместной работы. Общий план занятий. Почти все занятия строятся по одному плану. На каждом занятии используется дополнительный материал: стихи, загадки, сведения о животных, птицах, насекомых и т.д 1. Подготовка к занятию (установка на работу, обратить внимание на инструменты и материалы, лежащие на столе). 2. Повторение пройденного (выявление опорных знаний и представлений): • повторение названия базовой формы (модуль, виды модулей); • повторение действий прошлого занятия; • повторение правил пользования ножницами, клеем, правил техники безопасности. 3. Введение в новую тему: загадки, стихи, раскрывающие тему занятия; энциклопедические сведения о предмете занятия (рассказы о жизни животных, птиц, насекомых; интересные истории и т.п.); • показ образца; • рассматривание образца, анализ (названия; форма основной детали; дополнительные детали, их парность и расположение по отношению к основной; способ соединения деталей; отделка готовой фигурки); • повторение правил техники безопасности. 4. Практическая часть: • показ процесса изготовления поделки (работа по схеме, технологической карте- в зависимости от уровня подготовки и сформированности навыков); • вербализация учащимися некоторых этапов работы (расшифровка схемы:«Что здесь делаю?»); • текстовой план (если поделка состоит из нескольких частей); • самостоятельное изготовление детьми изделия по текстовому плану, технологической карте;
• оформление, отделка игрушки, приклеивание ее на фон или в композицию; • анализ работы (аккуратность, правильность и последовательность выполнения, рациональная организация рабочего времени, соблюдение правил техники безопасности, творчество, оригинальность, эстетика).
В результате изучения программы «ХЕНД МЕЙД» учащиеся познакомятся: с историей и основными видами различных техник;
овладевают умениями:
Познавательные УУД: - Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. - Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя справочные источники, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя. - Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. - Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы и задачи на основе предметных, рисунков, схематических рисунков, схем. Коммуникативные УУД: - Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). - Слушать и понимать речь других.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им. - Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Предметными результатами изучения курса являются формирование следующих умений:- Получение первоначальных представлений о значении труда в жизни человека и общества, о видах декоративно-прикладного искусства и важности правильного выбора профессии. - Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, освоение правил техники безопасности. - Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
Итого: 20 часов
Методическое обеспечение программы. Дидактический материал: таблицы, схемы, шаблоны, плакаты, картины, фотографии, методическая литература, раздаточный материал, видеозаписи, альбомы с образцами, методические разработки.
Учебно-материальная база Оформление: · таблицыиплакатыпостоянногопользования (по безопасности труда, производственной санитарии, материаловедению и т. д.); · сменнаяэкспозиция (наглядныепособия, дидактическийматериал); Большое значение придается художественному оформлению помещения для занятий. В кабинете должны быть постоянные и сменные экспозиции. Украшением могут служить изделия, изготовленные обучающимися, с указанием кто, и когда изготовил выставочные экспонаты, которые могут являться отчасти и наглядным пособием. Обеспечение программы: Организация рабочего места.
Просторное, светлое помещение, отвечающее санитарно-гигиеническим требованиям, с достаточным и вечерним освещением. Учебное оборудование должно включать комплект мебели, инструменты и приспособления, необходимые для организации занятий, хранения наглядных пособий. Материалы:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|