Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Взаимодействие подсистем управления ОАО «Молоко»




 

На выбранном нами объекте – ОАО «Молоко» производственный процесс можно представить в виде следующей системы:

вход                             преобразование                           выход

 

 


рис. 2.2. Производственный процесс как система.

Производственный процесс заключается в изготовлении молочной продукции. Основное производство представлено двумя цехами.  

В качестве обслуживающих процессов можно рассматривать процессы закупки, доставки, хранения сырья, доставка на склад и хранение готовой продукции, доставка готовой продукции в магазины (в том числе региональные филиалы), процессы, связанные с финансовым и бухгалтерским обслуживанием производства, а также охрана и столовая, и т.д.

Если рассматривать данный объект в качестве системы, то можно выделить следующие ее элементы (рис. 2.3):

Снабжение, финансы, кадры, планирование, производство, сбыт.

 

 

 


Рис.2.3 Схема ОАО «Молоко» как гетерогенной системы.

В свою очередь данные подсистемы состоят из элементов, к которым можно отнести:

Подсистема производства:

 - цех по разливу молока

 - цех молочной продукции

Подсистема снабжения:

 - отдел снабжения

 - отдел управления материально-техническими ресурсами

Подсистема финансы:

 - финансовый отдел

 - бухгалтерия

 - отдел труда и заработной платы

Подсистема планирования:

 - планово-экономический отдел

 - отдел информационных технологий

Подсистемы кадры:

 - отдел управления персоналом

 - социо-культурный центр

Подсистема сбыта:

 - аналитический отдел

 - отдел сбыта

 - отдел развития.

Поскольку предприятие состоит из нескольких подразделений, необходима координация их деятельности, которая осуществляется посредством связей. Связи между подразделениями осуществляются через каналы коммуникации. На предприятии существуют различные типы связей: вертикальные и горизонтальные; линейные и функциональные; формальные и неформальные; прямые и косвенные.

Рассмотренная нами система является гетерогенной, однако ОАО «Молоко» также можно представить и в качестве гомогенной системы, если рассматривать в качестве подсистем филиалы предприятия, действующие в других городах Республики Бурятия.

Также данная система является сложной, открытой по отношению к внешней среде, достаточно хорошо организованной.

Все эти элементы тесно связаны между собой и находятся в постоянном взаимодействии.

Реализацию данного взаимодействия можно рассмотреть на примере движения информационных потоков на предприятии в процессе обеспечения производственного процесса.

 

рис. 2.4 Схема информационных потоков

На рис. 2.4 представлен пример схемы информационных потоков, существующих на ОАО «Молоко», правильное проектирование которых необходимо для определения должностных инструкций и положений об отделах.

Так, служба маркетинга получает от службы сбыта информацию о текущих объемах продаж, структуре, клиентах и т.п., анализирует, сопоставляет результаты анализа с информацией о рынке, разрабатывает (корректирует) маркетинговую стратегию предприятия и прогнозирует объемы сбыта в зависимости от возможного уровня цен.

Вся информация собирается и анализируется в планово-экономическом отделе, после чего принимается решение об объемах и сроках производства, условиях реализации и т.п.

Технический директор предоставляет в планово-экономический отдел информацию о ресурсах, необходимых для осуществления планового выпуска продукции (материальных, трудовых, денежных).

В заключение необходимо отметить, что в настоящее время при структурном проектировании все чаще используется принцип построения гибких структур, представляющих собой небольшие творческие коллективы, организуемые для выполнения определенного задания, например, для разработки и вывода на рынок нового товара. Такой подход получил название «реализация маркетинговых проектов» или «маркетинг бизнес-процессов» и считается наиболее целесообразным в условиях быстро развивающихся рынков или компаний.

Однако уровень развития маркетинга на многих отечественных предприятий оставляет желать лучшего. Причина этого, как показывает практика, кроется в нежелании высшего руководства согласиться с необходимостью перехода к новым формам функционирования и стимулировать соответствующую деятельность своих подчиненных.

На основе вышесказанного можно сделать вывод, что для повышения уровня маркетинга, а, следовательно, и увеличения эффективности деятельности организации в целом, необходимо в первую очередь постоянно совершенствовать уровень квалификации высшего управленческого персонала.


Заключение

 

Возвращаясь к системному анализу, необходимо сказать, что объектом системного анализа  в теоретическом аспекте является процесс подготовки и принятия решений, а в прикладном аспекте - многие конкретные проблемы, возникающие при создании и функционировании систем.

В теоретическом аспекте - это:

* общие закономерности проведения исследований, направленные на поиск наилучших решений различных проблем на основе системного подхода (содержание отдельных этапов системного анализа, взаимосвязи, существующие между ними и др.).

* конкретные научные методы исследования - определение целей и их ранжирование, дезагрегирование проблем (систем) на их составные элементы, определение взаимосвязей, существующих как между элементами системы, так и между системой и внешней средой и др.

* принципы интегрирования различных методов и приемов исследования (математических и эвристических), разработанных как в рамках системного анализа, так и рамках других научных направлений и дисциплин в стройную, взаимообусловленную совокупность методов системного анализа.

В прикладном плане системный анализ вырабатывает рекомендации по созданию принципиально новых или усовершенствованию существующих систем.

Рекомендации по улучшению функционирования существующих систем касаются самых различных проблем, в частности ликвидации нежелательных ситуаций (например, снижение темпов роста производительности труда), вызванных изменением как внешних по отношению к системе факторов, так и внутренних.

Следует отметить, что объект системного анализа является в то же время объектом целого ряда других научных дисциплин, как общетеоретических, так и прикладных. В отличие от многих наук, главной целью которых является открытие и формулирование объективных законов и закономерностей, присущих предмету изучения, системный анализ в основном направлен на выработку конкретных рекомендаций, в том числе и на основе использования достижений теоретических наук в прикладных целях. Можно сказать, что системный анализ выполняет роль каркаса, объединяющего все необходимые методы, знания и действия для решения проблемы.

Заканчивая рассмотрение основных методологических компонентов системного анализа, следует отметить, что ему присущи определенные принципы, логические элементы, определённая этапность и методы проведения. Наличие (без исключения) всех этих компонентов и делает анализ какой-либо проблемы системным.


Список использованной литературы:

1. Бизнес и менеджер. /Сост. Дараховский И.С., Черноиванов И.Л., Прехул Т.В. –М.: Азимут-Центр, 1992. –447 с.

2. Бурков В.И. и др. Теория активных систем и совершенствование хозяйственного механизма. –М.: Наука, 1984. –271 с.

3. Гительман Л.Д. Развитие хозяйственного управления в электроэнергетике (теория, методология, реализация): Дис. … д-ра экон. наук: 08.00.21 / УПИ им. С.М.Кирова. -Свердловск,1987. -396 с.

4. Друкер П. Ф. Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы: Пер. с англ. –М.: Совм. предпр. “Бук Чембэр Интернэшнл”, 1992. –349 с.

5. Кунц Г., О`Доннел С. Управление: системный и ситуационный анализ управленческих функций. Пер. с англ. – М.: Прогресс, 1981. Т. 1. –495 с.; Т. 2. –512 с.

6. Льюис Уотсон, Ник Уотсон. Управление изменением. Кн.2. Преодоление сложности.: Пер. с англ.- Жуковский: Международный центр дистанционного обучения "ЛИНК", 1994. ‑85 с.

7. Льюис Уотсон, Уильям Мейон-Уайт. Управление изменением. Кн.3. Системные концепции и стратегия вмешательства.: Пер. с англ.- Жуковский: Международный центр дистанционного обучения "ЛИНК", 1994.- 95 с.

8. Месарович М., Мако Д., Такахара Н. Теория иерархических уровневых систем. –М.: Мир, 1973. 342 с.

9. Пуг Д.С., Хиксон Д.Дж. Хрестоматия: писатели об организациях. Школа менеджмента. –Жуковский: Международный Центр Дистанционного Обучения “ЛИНК”, 1989. – 212 с.

10. Рапопорт В.С. Развитие организационных форм управления научно-техническим прогрессом в промышленности. –М.: Экономика, 1979. –232 с.

11. Робсон М., Уллах Ф. Практическое руководство по реинжинирингу бизнес-процессов/Пер. с англ. под ред. Н.Д.Эриашвили.- М: Аудит, ЮНИТИ, 1997.- 224 с.

12. Семяшкин Ф.И. Вопросы решения организационных проблем производственно-хозяйственных подразделений промышленности (теория и методология): Дисс. … д-ра экон. наук. –Свердловск, 1983. –360 с.

13. Управление – это наука и искусство: А.Файоль, Г.Эмерсон, Ф.Тейлор, Г.Форд. –М.: Республика, 1992. –351 с.

14. Эшби У.Р. Введение в кибернетику. –М.: Изд-во иностранной литературы., 1959. –32 с.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...