Насколько сильно вы хотите пробудиться?- 2
Р: Вопросы? Комментарии? Утверждения? Жалобы? УЛ: Можно достичь того же состояния, как при пробуждении, когда засыпаешь, то есть…? УЛ: То есть, можно? УЛ: Я собираюсь проснуться утром и попробовать это. Вместо того, чтобы думать о вашем парне или о вашем романе, или о еде, которую вы только что съели, или чем-то еще, вы просто наблюдаете за «я». Вы это делаете, когда думаете: «Я устал», наблюдайте «я», которое устало. «Я сонный», сонное «я». «Я не могу заснуть», «я» не может заснуть. Просто осознавайте, что делает «я». Вот и все, что вам нужно делать, и тогда в этой доле секунды вы будете самореализованы, но потом вы заснете и «я» исчезнет в Сердце. УЛ: Роберт, это ваше влияние, что мы все стали такие спокойные, что мы уже готовы заснуть? (смеется)
УГ: Что вы думаете о Джоэле Голдсмите? УГ: Да. Мне нравятся его книги. УГ: Куда вас послал Рамана Махарши? УГ: Это не так далеко, это же дом? УК: То существо, которое смотрит, как оно засыпает или рассказывает себе, это звучит так, что есть разделение при наблюдении себя, как я засыпаю, который рассказывает себе, что я засыпаю. Это одно и то же «я» делает все это? УУ: А как это выполнять в течение дня, когда работаешь и живешь?
УУ: Препятствует ли это ежедневной рабочей деятельности? УД: Роберт, вы ведь также говорили, что вместо самоисследования, мы просто можем быть свидетелем? УГ: Такое впечатление, что когда смотришь на «я», когда засыпаешь, это такой хороший способ умереть, не так ли? УГ: Нужно пробовать это делать заблаговременно, пробовать… УК: С какой-то стороны это забавно, потому что мы пытаемся вернуться в состояние, из которого никогда не уходили, от чего-то, что не существует. УК: Здесь действительно есть комическая сторона. (смех) УГ: Почему мы отказываемся пробудиться? УГ: Притворяясь тем, чем мы не являемся?
УГ: Это, как бы глупо? УГ: Спасибо, так и сделаю. (ученики смеются) Р: Наоборот, Истинное Я – это самосодержащая абсолютная Реальность. Оно никогда ничего не делало. Оно знает лишь Себя. То, что как кажется, происходит, - мираж. Ничего из этого на самом деле не существует. УД: И кто видит мираж? УР: Где суть миража, что является его основой? УР: У этого должна быть какая-то цель, потому что есть много «я», которые проживают это? УУ: Тогда почему мы есть? УР: Почему нас нет? (ученики смеются) Почему нам так трудно все это понять? Например, когда вы увлекаетесь миром, то говорите: «Почему собака – это собака? Почему кошка – это кошка? Почему дерево – это дерево? Почему небо – это небо? Почему есть трава? Почему есть люди? Почему есть тараканы?» Это никогда не заканчивается. Это как, что появилось первым: дерево или семя? Ответа нет, потому что это не существует, это - как сон. Сон не начинается с творения. Он просто начинается. Когда вы просыпаетесь, сон заканчивается, и на этом все. Когда пузырь лопается, вы пробуждаетесь, и вы будете свободны.
УГ: Все это большое притворство, большой обман? УГ: Воображение? УГ: Если он есть. УР: Здесь есть очень глубокое обусловливание. УГ: Роберт, кажется, что это результат думания и… УГ: …и очевидно, как вопрос – такое впечатление, что когда-то я думал, что мое мышление управляет организмом. Теперь кажется, что мышление занимается тем, что все время что-то предсказывает. Например, я предсказываю, что почешу себя, и это достаточно близко к правде. Предсказание может сбыться, но мышление им не управляет, оно просто как бы выдумывает предсказания? УГ: И я думаю, что собираюсь себе что-нибудь почесать, потому что это относительно близко, это не дальше моего носа, это может быть правдой. А вот думать о том, что произойдет через час, не знаю, это наверное, еще одна проекция? УДж: Это креативное мышление. УДж: Да. УК: Это так звучит, из этого выходит, что земля и мир… Звучит почти невозможно… УР: Вы предполагаете, что однажды эта иллюзия просто испарится сама по себе, когда-нибудь, в какой-то период? УР: Вы полагаете, что когда-нибудь в будущем игра будет прекращена? Никто должен пробудиться или что-нибудь делать? УГ: Это очевидно, ее нет, она не существует, и все тут, жирная точка? УР: Это просто игра, потому что мы думаем, что это игра? УР: Потому что мы существуем только потому, что думаем, что мы существуем. УТ: Мы должны отказаться от нашего знания мира? УТ: Но тогда знание мира продолжается без осознавания?
УТ: Наблюдает ли человек мир? УТ: Есть ли сознательное осознавание мира? УТ: То есть, никто не разгуливает в темноте, но обо всем заботятся? УТ: Без видения? УГ: Но вы все равно осознаете и изображение? УДж: Сат-Чит-Ананда? УГ: Когда я задаю себе вопрос: «У кого возникают эти мысли?», это так, будто бы где-то за «я» есть масса затхлой энергии, это очень личное. Это как патовая ситуация или что-то, потому что я не совсем… УР: Роберт, Конечное словно огромная пустота, беззвучная, бесцветная, бесчувственная. Я полагаю, стабильная. Я еще добавлю, наверно, чувство блаженства, но это как гигантская пустота, где действительно совсем ничего не происходит. УР: Извините? УР: Мой ум ведет меня в это состояние, где нет ничего знакомого. Нет ничего, что существует, поэтому есть пустота. УР: Я знаю эту часть, но это приводит ко лжи, которая продолжается по кругу. УР: Я думаю, что эго сильно борется. Такое у меня ощущение. Кажется, что оно развязало битву, цепляется за воспоминания, мечты и стремления, когда оно начинает застревать по направлению к этому моменту. УУ: Вы сказали, что некоторые люди просто движутся в тишину, просто сидят, улыбаясь, не разговаривая, счастливые. Они находятся в определенном состоянии? УГ: Вы должны посмотреть, течет ли у них слюна или нет. (смех) УГ: В психологии есть целое направление о внезапной инверсии. Вы видите картину, на ней или старая женщина, или молодая женщина, и есть такая внезапная инверсия, которую, как кажется, делает мозг. Такое впечатление, что просветление – это нечто похожее, когда есть инверсия, и что кажется реальным, становится нереальным, и то, что нереально становится реальным. Такое впечатление, что есть какой-то внезапный процесс, внезапная инверсия, которая возникает. Это…? УГ: Это правда, тогда, похоже, мы мало что можем сделать по этому поводу. Я о том, что мы можем себя готовить, но эта внезапная перестановки либо произойдет, либо нет? УДж: В то же время, эта концепция указывает на, как вы это называете, предназначение, предопределенность. УДж: Его комментарий в каком-то плане указывает на предопределенность. УГ: Эта инверсия или произойдет или нет. Если она готова произойти то, будь ты в Акапулько или монастыре, это все равно произойдет. УДж: Это будто так, что когда что-то идет очень плохо, ты начинаешь смеяться. Что-то становится таким интенсивным, что сносит все, и отпадает иллюзия или какая-то протяженность времени. УР: Когда человек реализованный, из этого источника исходит огромное количество энергии. Когда человек все еще считает себя умом или телом, это огромная энергия блокируется. Что же с этим Осознаванием, которое может освободить эту фантастическую энергию? Р: Когда вы пробуждаетесь, и вы в теле, то тело становится фокальной точкой вселенной, и через это тело сама по себе течет вся энергия вселенной. Это называется милость. Вы становитесь как бы магнитом для этой энергии. Она приходит сама по себе. УР: Это так, что ум - словно барьер? УР: Это стена, да? УГ: Под умом вы имеете в виду мыслительный процесс, мысли? УГ: Нет мыслей, нет ума. Если у вас какие-то проблемы с чем-то, о чем я говорил, вы всегда можете обратиться к медитации «Я Есть». Которую мы прямо сейчас будем практиковать. Поэтому сядьте поудобнее. Лучше закройте глаза. Сначала обратите внимание на ваше дыхание. Вы наблюдаете, как дышите. Вы как бы практикуете випассана медитацию. Вы наблюдаете чувства и ощущения в вашем теле и уме. Вы просто смотрите. (пауза) Если вы чувствуете, что в вашем теле есть напряжение, то просто наблюдаете это. При наблюдении, это напряжение уйдет. После того, как ваше тело станет спокойным и расслабленным, задайт вопрос: «Кто наблюдатель? Кто наблюдает?» И приходит ответ: «Я». Теперь вместе со своим дыханием вы практикуете: «Я Есть». Когда вы вдыхаете, говорите: «Я», когда выдыхаете, говорите: «Есть». (долгая тишина) (обрыв в аудиозаписи, потом резко начинается с Роберта) …наша бхандара в воскресенье примерно до 5-6 вечера. По случаю махасамадхи Раманы Махарши, которое было в прошлом месяце, мы немного опоздали. Но мы всегда ищем причину для празднования, поэтому будем использовать эту. Обычно, когда проводится бхандара, цель в том, чтобы накормить бедных. Но, поскольку мы не можем заставлять бедных лезть на эту гору, и я не думаю, что Генри хотел бы видеть бедных в своем доме… УГ: Как скажете, Роберт. Если вы сможете их сюда привезти, мы их покормим. УДж: Например, пять чизкейков. УМ: О да, я знаю, что многие люди помогали распечатывать эти транскрипты, и мы так подумали, что в воскресенье было бы здорово иметь здесь много людей. Поэтому, если бы можно было найти еще пять человек, чтобы распечатать по десять копий этого транскрипта, то мы раздадим их людям, которые придут. УЛ: Есть ли у кого-нибудь распечатка беседы Роберта, где он рассказывает о своей ранней жизни, я все время это пропускаю. УМ: Я не знаю, может, мы еще ее не делали? УФ: Какая это аудиозапись, вы знаете дату? УМ: Это было достаточно давно, я думаю, что у меня есть … Р: Это было, когда это делал Эд. УМ: Да, когда это делал Эд. УЛ: Если у кого-нибудь она есть, пожалуйста, принесите, я сделаю копию. (конец аудиозаписи)
Все ищут счастье Транскрипт 64
Роберт: Добрый день! Приятно быть с вами снова. Добро пожаловать в общество джняна-марги. Сегодня в День памяти павших у нас много народу. Думаю, что вам больше нечего было делать. (смех) Все ищут счастье. Все хотят счастья. Даже грабитель банка делает это, потому что верит, что результаты принесут ему счастье. Люди женятся, люди разводятся, заводят детей, находят какую-то работу, веря, что это принесет им счастье. По мере того, как мы проживаем превратности судьбы, мы убеждаемся в том, что все это приносит лишь частичное счастье. Все, что вы делаете в этом мире, подчиняется закону изменений. Мудрый человек начинает видеть это в раннем возрасте и не гоняется за мирскими вещами, он пытается понять себя или свое Истинное Я: «Кто я? Почему я родился? Что является целью жизни?» Когда вы начинаете задумываться над этими вещами, внутренний гуру, Истинное Я, даст вам толчок, и вы обнаружите, что идете по духовному пути. Если у вас склонности к действию, вы будете следовать пути карма-йоги. Если у вас есть предрасположенность к эмоциям, вы будете следовать пути бхакти. Если вы склоняетесь к интеллектуальному познанию, вы будете следовать пути джняны. Все интеллектуальные люди совершают одну ошибку, когда начинают следовать пути джняна-марги. Они верят, что если будут достаточно сильно учиться, если они будут читать много книг, если они будут посещать многих учителей, то они пробудятся. Это серьезная ошибка. Большинство интеллектуалов, которые следуют пути джняна-марги, к сожалению, становятся очень циничными, очень холодными, очень надменными. Они перестают проявлять заботу о других, разве только на начальных этапах. Они считают себя абсолютной Реальностью и верят, что не могут сделать ничего неправильного. Конечно же, вскоре они с треском проваливаются. Тогда они начинают развивать смирение. Если они будут продолжать искать, если у них искреннее сердечное отношение, тогда снова внутренний гуру, Истинное Я, притянет их ко внешнему гуру. Внешним гуру может быть дерево, птица, река, гора или человек, но настоящий преданный не переживает о том, что и как приходит, главное, что оно приходит. Настоящий преданный полностью сдается Богу и обращается за покоем и счастьем внутрь. Настоящий преданный начинает понимать, что есть только одна Жизнь, одно Присутствие, одно Истинное Я, и я есть То. Когда я говорю о «я есть», я не говорю о Роберте. Я говорю об абсолютной Реальности, о Сознании, о Сат-Чит-Ананде. Сат-Чит-Ананда – это наше истинное Знание, наше истинное Бытие, наше Истинное Я. Мы верим, что мы - люди, и что мы проходим через жизненные проблемы. У некоторых из нас есть материальное счастье, мы верим, что этого достаточно. Но вскоре мы обнаруживаем, что появляются сложные семейные дела, болезни, нужда. Все это проходит, и потом, когда мы считаем, что все хорошо, снова что-то происходит, и вы продолжаете искать. Вы продолжаете исследовать. Если вы искренни в своем поиске, то обнаружите, что вашими друзьями неожиданно начинают становиться счастье, блаженство, радость. Вы полностью полагаетесь на вселенную. Вы больше не смотрите на мир ради вашего добра, потому что вы начинаете понимать, что счастье, которое вы искали, уже является вами. И тогда поиск начинается по-настоящему. Йоги, молитвы, медитации – это способ прийти к Реальности, но способ понять Истинное Я заключается в самоисследовании, атма-вичаре. Если вам повезло, вы начинаете с вершины духовного поиска. Вы начинаете сверху, осознав, что есть лишь то, что всегда было. Есть только чистая Разумность, абсолютное Осознавание. Все, что я вижу, все, что я наблюдаю, есть Истинное Я. Когда вы искренне начинаете искать эту истину, вас приведет к мастеру, к мудрецу, который объяснит вам, что личное «я» - это только мысль или представление. Это называется «я»-мысль. Она нереальна. Это мысль. Где она находится? В духовном сердечном центре с правой стороны вашей груди. Это называется духовное Сердце. Оно не имеет никакого отношения к вашему физическому сердцу. Оно никак не связано с вашими чакрами. Это обитель Истинного Я, Сознания, Реальности. «Я»-мысль, как кажется, возникает из Реальности и идет в мозг. Как только «я» отождествляется с мозгом, вы начинаете говорить: «Я», «я - то», и «я - это». Когда вы формируете «я», мир, вселенная становятся реальными. Это появилось из вас. Все, вся вселенная появилась из вашего ума. Вы создали это, и оно кажется реальным. Поэтому мудрец объяснит вам, что ваша работа в том, чтобы отслеживать «я»-мысль обратно в Сердце. Когда «я»-мысль вернется в сердечный центр, вы станете освобожденными. Под освобождением имеется в виду, что вы будете видеть себя как Сознание, а весь мир - как наложение на ваше Истинное Я. Тогда вы начнете понимать, что человеческое счастье возникает в результате того, что ум, или «я»-мысль выходят наружу, создавая все эти иллюзии мира. Все в этом мире преходяще, все подвержено закону изменений. Поэтому оно не может быть реальным. Реальное должно быть постоянным, и это находится внутри вас. Итак, вы ищете метод, чтобы отслеживать «я» обратно до источника. И вам дается такой метод – держаться за «я», пребывать в «я», отслеживать «я» обратно до духовного Сердца. Как вы это делаете, то исследуете: «Кто я? К кому пришло «я»? Что является источником «я»?» Когда вам в голову приходят мысли, вы просто исследуете: «К кому пришли эти мысли? Кто занимается мышлением? Я. Хорошо, кто я?» Когда вы начинаете практиковать этот процесс, то автоматически обнаружите, что все в этом мире находится в блаженстве, потому что вы начинаете видеть сквозь иллюзию. Вы начинаете знать, что Я-ЕСТЬ – это действительно Сознание, которое содержит Себя в Себе, это абсолютная Реальность. Проходят месяцы, возможно, годы. Вы не стремитесь к результатам. Вы продолжаете свою практику. Вы не реагируете на обстоятельства. Ваше человеческое начинает таять. Вы продолжаете отождествляться с Истинным Я при всех обстоятельствах. Наступит такой день, когда вы перестанете быть личностью. Вы станете тем, что искали. И жизнь будет для вас простой. Вы больше не боретесь и не воюете за выживание. От вас уходят все страхи. Вы обнаружили, что вы - не тело и ум, что вы - не деятель. Все это было предано Истинному Я. Вы стали свободными, без уз, абсолютным блаженством. Вы понимаете, что все хорошо, и все разворачивается так, как должно. Вы никогда не рождались. Никогда не наступит такое время, когда вы умрете. Вы возвысились. Вам больше не нужно чем-то владеть, вам больше не нужно иметь что-то в своей собственности, однако, вы принимаете участие во всех добрых делах этого мира. Вы становитесь довольными, радостными. Вы не можете это объяснить, вы не можете поделиться этим. Но те, кто попадают в ваше присутствие, ощущают милость, которая есть всегда. Однако, вы ничего не делаете. Никого не остается, чтобы что-то делать. Вы вышли за пределы «я». Индивидуальности нет. Все время есть совершенный покой, всегда одно и то же, вечное, без изменений чистое счастье. Пробудитесь к своему Истинному Я. Чем вы занимаетесь большую часть своего времени? Вы становитесь тем, что делаете. Если вы проводите свое время, исследуя: «Кто я? Откуда появляется «я»?», однажды вы пробудитесь. Если вы проводите свой время в отношениях с миром, реагируя на обстоятельства, с умом, переполненным страхом, суевериями, предубеждениями, чепухой, то будете продолжать в таком духе, пока не состаритесь и не покинете тело. Вы будете находиться в иллюзии кармы и перевоплощения. Вы будете брать одно тело за другим, одно за другим, пока не откажетесь от представления, что вы есть тело. Станьте свободными прямо сейчас. Не сопротивляйтесь. (тишина) Ом, Шанти, Шанти, Шанти, ом. Покой. Покой. Если у вас есть вопрос, который вы хотели бы обсудить или задать, или вы желаете сделать какие-то утверждения, пожалуйста. УЗ: Сэр, я новичок здесь, и я хотел бы спросить у вас, вы говорите метафорами? Потому что по вашим словам жизнь это как ужасный груз. А я смотрю в окно на эту красивую иллюзию и думаю, что меня она удовлетворяет. Сейчас в этом месте мне больше ничего не нужно. Я представляю себя, как я езжу верхом по этим холмам на своей лошади или плаваю, конечно, осознавая, что все, что мы видим, это часть мысленных образов или это частицы в постоянном изменении. Эти деревья растут и увядают, растут и увядают, воды текут. Зачем нам смотреть за пределы этого? УЗ: Такое случалось. Риши в древности рассказывали нам об этом. Великие мудрецы учили нас этому. Не гоняйтесь за красотой мира, поскольку она длится не так долго. Ищите красоту внутри себя. Ищите истину внутри себя, которая вечная. Настоящая красота внутри вас не прекращается при смерти тела. Она абсолютная, непрерывная, вечная. Когда вы пробудитесь, то увидите мир как наложение на Себя, которое приходит и уходит. Думайте о себе, как о школьной доске. Кто-то рисует на ней разные сцены. Счастливые сцены, потом их стирают. Несчастные сцены, и они стираются. И это продолжается снова и снова. А что происходит с доской? Ничего, она всегда остается одной и той же. Точно так же с Истинным Я. Истинное Я – это абсолютное Сознание, чистое Осознавание, нирвана, абсолютная Реальность. Вы есть То, это - вы. Нет приходов и уходов, нет изменений. Если вы прикоснетесь к этому в вашем сердце, то испытаете такую радость, что будете искать истину до конца своего существования. И тогда вы действительно найдете счастье. УЮ: То блаженство, которое вы переживаете, оно у вас в теле, тело ничем не отличается отнашего, я думаю, что мы к нему придираемся. УУ: Пожалуйста, вы можете повторить вопрос? УЮ: Оно не мешает вашему пробуждению. Тело же не виновато, что мы не пробуждаемся? Здравый смысл подсказывает, что реальное должно быть вечным, постоянным. Тело никогда не сможет быть вашей Реальностью. Пользуйтесь вашим телом для того, для чего оно сюда пришло. Ваше тело у вас для того, чтобы вы нашли себя, обнаружили, кто вы есть. Если бы вы были деревом или животным, вы бы не смогли этого сделать. Благодаря тому, что у вас есть ум и тело, или так кажется, у вас есть возможность открыть вашу истинную природу. Поэтому используйте свое драгоценное время, чтобы пробудиться, чтобы осознать истину о себе. УС: Что становится внутренней сутью, о которой вы говорите? Настоящей частью нашего бытия. УС: Но должно же быть что-то? УС: Как нам постичь это? УС: Это Истинное Я отдельно от вас или меня? УС: Это практично? УС: Ммм? УС: Как же мы можем игнорировать реальность этого мира, на нас могут наехать на перекрестке. Ваша работа будет выполняться лучше, все, что вы делаете, будет более эффективным, потому что вы больше не будете вмешиваться в это. Поэтому вы можете удерживать свой ум на Боге или вашем Истинном Я, и ваше тело будет продолжать делать то, для чего оно сюда пришло. Попробуйте это. Вы будете удивлены. УР: Роберт, могу ли я задать теоретический вопрос? УР: Идея, что это - ничто и мираж, я понимаю ее, но я все думаю, а если я подойду и потяну вас за ухо, и будет больно, это будет моя иллюзия или ваша? УР: Сейчас я сделаю ему больно. Эта боль будет во сне. Болит во сне. УР: Как вы к этому относитесь? УЮ: Но больно вам? УЮ: Это ваш сон? УЮ: Но это ваш сон, если вам больно. УЮ: Не больно? УЮ: Да, его уху не больно, больно вашему уху. УЮ: Ему не больно, это не его сон, это ваш сон.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|