Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Джняна, сиддхи и духовное исцеление 2 глава




Но что касается Джняни, для него других нет. Все другие являются самим Джняни. Поэтому, пребывая, так сказать, в теле, Джняни приносит пользу всему человечеству.

Обычный человек никогда не должен даже задумываться над этим: «Нужно ли мне помогать другим?». Это должно быть правилом. Помогайте тому, кто в нужде, если можете, а не думайте об этом. Это ваша карма при любом событии. Еще раз, это было предопределено, каждый шаг, который вы предпримете в этом теле, на этом плане существования. Вы не должны об этом беспокоиться. Но если появляется шанс, когда у вас есть возможность помочь другим людям, любым способом делайте это.

Но Джняни превзошел этот вопрос. Джняни не от мира сего, хотя кажется, что он в этом мире. Джняни - вездесущие, всепронизывающие, поэтому их существование приносит пользу всему человечеству.

Если человек рекламирует себя, показывается на ТВ, ходит на радио, пишет много книг и так далее, вы можете быть уверены, что этот человек не Джняни. Это первое, что до вас должно дойти. Почему? Чтобы делать такие вещи, должно присутствовать личное «я». У Джняни нет личного «я». Личное «я» было убито. Как Джняни может, будучи личным «я», появляться на публике и делать все эти вещи? Подумайте об этом.

У Джняни не осталось амбиций. Нет целей. Джняни никогда не уходит со своего пути, чтобы вести занятия. Самое последнее, что ему хочется делать, это организовывать занятия, привлекать сотни людей. Это не является необходимым. Те, у кого есть кармическая склонность, те, кто заплатил цену в предыдущей жизни через медитации, через концентрацию, через поиск, автоматически будут притянуты к мудрецу. Ничего не сможет помешать этому.

Все те в этой группе, кто продолжает снова и снова возвращаться на сатсанг, это существа, которые совершенствовали себя в прошлой жизни. Они прошли через этап безусильного внимания, и теперь они готовы пройти весь путь. Это не говорит о том, что на это потребуется одна жизнь. Но эти люди очень продвинуты. И нравится вам это или нет, это правда о вас.

В вашем сознании происходит больше, чем вы можете себе представить. Как вы думаете, почему вы приходите сюда? Вы думаете, что вы приходите сюда по своей воле, но это не так. Вы вынуждены так делать. Это ваше время. Так что, видите, Джняни не разгуливает повсюду в поисках учеников. Джняни не ищет обожания, последователей, не стремится к тому, чтобы организовать какое-то движение. Джняни остается тем, кто он есть, и те, ученики, которые готовы, будут притянуты к нему, как железо к магниту. Даже если преданный живет в Китае, Японии или Африке, вибрация Джняни такова, что преданный притянется к нему, рано или поздно, выйдет с ним, то есть мудрецом, на связь на этом последнем этапе своей жизни.

Поэтому, вам не стоит ни о чем думать, не нужно ничего планировать, не нужно ни о чем беспокоиться, не нужно ничего спрашивать. Вы просто должны быть собой, и все само собой образуется. Разве это не чудесно, что вам не нужно задаваться вопросом: «Мне на этой неделе нужно сходить к Роберту, или лучше сходить в кино?» Внутри вас есть нечто, что уже все организовало. Вам нечего об этом говорить. Зачем пытаться принимать решения?

Многие из вас учатся тому, что когда вы в молчании, и как бы убираете себя с дороги, все складывается для вас как нельзя лучше. Вы находите покой, счастье, свободу. Вы начинаете видеть, что все в порядке, вас больше не волнует ситуация в мире, человеческая жестокость по отношению друг к другу. Конечно, все эти вещи важны в этом мире иллюзии. Но вы начинаете смотреть на них под другим углом, с другой точки зрения. Вы знаете, что изменить мир, по сути, невозможно, как бы люди не старались. Мир все равно разворачивается так, как надо. Жестокость людей по отношению друг к другу будет существовать всегда. Всегда будут противоречия между какими-то личностями, конфликты, войны. Это просто естественно на этом иллюзорном плане существования. Поскольку, если вы понимаете, что это план двойственности, как все может быть однобоко?

Можете ли вы представить себе мир без войны, где все любят друг друга? Это идеалистично, и в нашем состоянии заблуждения мы хотим, чтобы это было правдой. Однако, природа этой планеты другая. Это планета должна быть такой запутанной и расстраивающей, какой она кажется. Все должно быть таким, какое оно есть. Простое понимание этого – продвинутое состояние. Поскольку вы осознаете, что вы не говорите о том, что не будете помогать другим. Вы осознаете, что вы не можете помочь другим, даже если кажется, что можете. Это парадоксально.

Кажется, что, скажем, когда вы помогаете бездомному, вы помогаете другим. Вы хорошо кормите бездомного. Вы поддерживаете его пару дней. Вы кладете ему в карман 50 долларов, и он уходит. Через пару дней этот человек возвращается туда, где он был, однако, вы сделали то, что должны были сделать.

Поэтому, когда вы все-таки кому-то помогаете, то не должны об этом думать. Вы не должны спрашивать: «Что происходит?» Вы не должны даже интересоваться, сделали ли вы все правильно. Вы делаете то, что должны делать, а потом оставляете это и забываете о нем. Вы не становитесь частью кармической игры. Вы поднялись выше этого. Как только вы становитесь спокойными, когда вы вышли за пределы тревожности, горечи и ненависти, из вашего сознания постепенно уходит злость. Вы начинаете испытывать изумительный покой. Вы начинаете замечать, что те люди, которые попадают в вашу ауру, также испытывают покой, гармонию. Вы ничего не делаете специально. Вы просто поднялись выше. Вы поднялись в более высокое состояние сознания.

Розе не нужно заявлять: «Я источаю аромат». Она источает аромат по своей природе. Поэтому и вам не нужно заявлять: «Я делаю благое дело, я помогаю другим». По вашей природе вы не можете не помогать другим одним своим присутствием. И по мере того, как вы раскрываетесь, вы замечаете, что все меньше и меньше вовлекаетесь в игры этого мира. Вы все меньше и меньше играете в игры. В какой-то мере, вы оставляете других в покое. Если вы не можете сказать доброе слово или как-то помочь, вы ничего не говорите. И одна ваша тишина благословляет кого-то еще.

Когда вы действительно становитесь своим настоящим бытием, когда раскрывается ваша настоящая природа, вы начинаете осознавать, что больше нечего делать, некому помогать, поскольку вы видите, что вся вселенная исходит из вас. А когда вы начинаете идти еще дальше, вы перестаете быть вашим «я» с маленькой буквы. Вы есть вселенское Я, и даже когда вы смотрите на мир, видите Истинное Я.

И снова, это парадокс. Мудрец смотрит на мир и видит то же, что и вы. Однако, он смотрит сквозь все. Он видит Сознание, Абсолютную Реальность. Это как сожженная веревка. Мудрец понимает, что веревка сожжена, и теперь она бесполезна, а обычный человек смотрит на сожженную веревку и считает, что веревка реальная, что ее можно использовать. Точно так же, когда обычный человек смотрит на мир, ему кажется реальным все, что ему рассказывают его органы чувств. Он отождествляется со всем этим. Он отождествляется с ситуациями, людьми, местами, предметами. Мудрец видит то же самое, но он осознает только Истинное Я в качестве вселенной. Не пытайтесь это анализировать. Помните, что ограниченный ум не может постичь безграничное.

Поэтому так важно все время видеть, от чего вы отталкиваетесь. Например, чем вы занимались сегодня? Вернитесь мысленно в сегодняшнее утро. Что вы сделали в первую очередь, как только открыли глаза? Вы могли бы заметить, как «я»-мысль направлялась из сердечного центра в мозг, и потом вы проснулись, почувствовали свое тело и мир. Дальше вам не нужно никуда идти. Тут вы должны работать над собой, вы отсылаете «я»-мысль обратно, из головы в духовный центр, духовное сердце. Вы должны сразу же пытаться это сделать.

Иначе говоря, вы не должны продолжать игру «я»-мысли, которая вам что-то рассказывает о вашем теле, о мире. Вы не должны включать телевизор и смотреть мировые новости, потому что это затягивает вас дальше в иллюзию. Вы должны сразу же начать исследовать: «Что случилось с «я»? где находится «я»? Кажется, что оно в моей голове, потому что я осознаю свое тело и мир, и я отождествляюсь с этим». Вот как вы должны разговаривать с собой, и задавать вопрос: «Но как «я»-мысль попала в мою голову?» и останавливаться.

Когда вы начинаете об этом думать, вы пребываете в «я». И если вы действительно пребываете в «я», то «я»-мысль начинает двигаться обратно. Она начинает уходить из вашей головы и спускаться в сердце. Но вы должны поймать себя. Это первое, что вам нужно делать после пробуждения. Я знаю, что большинство из вас это забывает. Однако, вам следует повторять: «Наступило время пребывать в «я». Я не буду позволять «я» приносить все эти мысли в мою голову».

Вы забываете на мгновение о вашей работе, вы забываете о том, чтобы одеться, вы забываете о времени, и вы осознаете, что размышляли о своем теле и о чем-либо еще по той причине, что «я»-мысль пришла в вашу голову, и теперь она формирует тело и ум. Вы начинаете видеть, что ум – это всего лишь совокупность мыслей. Если бы мыслей не было, не было бы ума. Разве вы не видите, что вы делаете? Когда вы начинаете так думать, «я»-мысль возвращается в свой источник сама по себе.

Иначе говоря, на самом деле, вам не нужно посылать «я»-мысль обратно в Истинное Я, или сердечный центр. Вы просто должны исследовать, чем в действительности является «я»-мысль. Вы придете к заключению, что, в конце концов, это всего лишь мысль. Если «я»-мысль не существует, тогда мое тело и мир тоже не существуют. Просто думая об этих вещах, вы начинаете испытывать покой и радость.

Я знаю, что вы говорите: «Сегодня утром у меня нет на это времени. Я опаздываю на работу. Мне нужно одеваться. Мне нужно позавтракать». Но я снова повторяю, это не йога или медитация, где вам требуется выделять время, чтобы медитировать, а потом заниматься своими делами. Это высший метод самоисследования. И если вы просто начнете практиковать это самоисследование, то заметите, что когда приходит время одеваться, завтракать и идти на работу, ваше тело будет делать это в нужное время. Вы даже не будете думать об этих вещах. Однако, ваше тело примет душ, будет делать то, что оно должно делать. Вы выйдете из дома и будете чувствовать себя прекрасно.

В этом и заключается разница между самоисследованием и медитацией. Вы не медитируете на что-то. Вы просто исследуете свою «я»-мысль, и каждый шаг будет происходить сам по себе. Вам не нужно будет думать, что я скажу дальше. Например, когда вы работаете над собой таким образом, и к вам приходят мысли, что-то внутри вас тут же скажет: «К кому приходят эти мысли?» Вы не планируете это. Вы не репетировали.

Кстати, никогда не репетируйте, никогда не планируйте накануне вечером, что вы будете делать утром. Это не будет работать, если оно не спонтанно. Помните это. Самоисследование должно быть спонтанным. Оно не должно быть тяжелой рутиной. Оно не должно быть чем-то, что вы запланировали. Вы просто начинаете смотреть на себя. Вы открываете свои глаза, когда просыпаетесь. Вы начинаете осознавать, что прямо перед тем, как вы проснулись, вы были в состоянии совершенного покоя, в состоянии безмыслия. Вы были в состоянии без усилий, без мыслей. А теперь вы позволили «я»-мысли уйти в голову, и вы уже думаете о теле и мире. Итак, к вам приходит мысль: «Как я могу вернуться в это состояние без усилий, без мыслей? Пребывая в «я». Откуда появилось «я»? Кто я? Конечно же, у «я» должен быть источник. Этот источник сам по себе должен быть чем-то очень сильным, что бы это ни было».

Иначе говоря, я предполагаю, что вы не осознаете, что источник – это Истинное Я. Но просто думание о том, что «я»-мысль вышла из него, должно иметь силу.

«Тогда почему «я»-мысль вышла из него? Что такое «я»-мысль? Я продолжаю называть это «я»-мыслью. Это только мысль, «я» нет». Кто вам это сообщает? Это делает вас счастливыми, потому что вы осознаете, что вам не с чем бороться. По сути, некоторые люди просто начинают молчать и больше ничего не говорят. Другими словами, когда вы осознаете, что «я» - это мысль, вы становитесь безмятежным, и «я» сразу же исчезает. Мыслей не будет. Вы будете чувствовать себя чудесно.

Тогда вы можете одеться и идти на работу. Но импульс того, что вы сделали этим утром, будет сопровождать вас весь день. Это правда, вы вовлечетесь в мир, однако, вы обнаружите, что у вас есть время подумать об Истинном Я. Вы будете пребывать в «я». Все это произойдет само по себе, и вы обнаружите, что в вашей работе, что бы вы ни делали, вы принимаете правильные решения без размышлений. Ничего вас не беспокоит. Вы в покое с миром. Вы чувствуете блаженство.

Тогда вы сможете увидеть, о чем я говорил. У вас нет желания рассказывать людям об этом. Люди должны быть готовы. Они должны пробиться сами. Люди должны быть готовыми к тому, чтобы практиковать самоисследование, и подготовка обычно уже произошла в предыдущей жизни. Поэтому нечто скажет вам, что писать. Что это пустая трата времени, писать книги, ходить на телевидение, пытаться объяснить это учение, что-либо делать.

Вы просто проживаете свою жизнь чудесным образом. Все само собой образуется, и вы замечаете, что ваше сознание расширяется. Это началось с мыслей о себе, а теперь оно расширяется и вбирает мир, вбирает в себя вселенную. И потом вы начинаете видеть все в этом мире как изображение на экране, а вы сами - экран. Вы больше не волнуетесь. Вы больше не боитесь. Вы понимаете целостность всего, что ошибок не бывает, все в порядке, нет ничего неправильного.

Но вы должны заниматься этим каждый день, особенно, утром, когда вы только открыли свои глаза. Именно в это время стоит работать над собой. Если вы будете ждать более позднего момента, майя станет слишком сильной, она захватит вас и заставит сильно вовлечься в лилу, игру жизни. Но когда вы работаете над собой каждое утро, тело само о себе заботится, ум становится угасшим, эго превращается в скромность, вы становитесь счастливыми. Нет ничего, что вам нужно делать.

И снова, ваше тело будет заниматься тем, для чего оно сюда пришло, но вы не имеете к этому никакого отношения. Вы в покое.

(тишина)

Шанти, Шанти, Шанти, покой.

Вы можете задавать вопросы, если хотите.

УК: Роберт, однажды в прошлом, я не помню, когда это было, вы сказали такое утверждение: «Я думаю, поэтому я есть». Но потом вы сказали, что должно быть наоборот.

УМ: Я думаю, что было так: «Я есть, поэтому мне не нужно думать».

Р: Да, и что по этому поводу?

УК: Я просто не мог вспомнить эту фразу. Спасибо.

(тишина)

Р: Кто-нибудь знает хорошую шутку?

УФ: Да.

Р: Давайте.

УФ: Что сказал буддистский дзен монах продавцу гамбургеров?

Р: Я сдаюсь…

УФ: Сделайте мне один со всеми инградиентами. (ученики смеются)

Р: Это хорошо. (смех)

(тишина)

Р: Еще есть шутки, комментарии?

УЛ: Трейси Эллен сказала, что богатый человек не может пролезть через ушко иголки, подобно верблюду… (нечетко) (смех)

Р: Эта дама собирается в Израиль. Итак, она приходит в кассу и спрашивает: «Вы берете собак?» Кассир говорит: «Да, берем, но они должны быть в клетке». Дама говорит: «Хорошо». Она помещает свою собаку в клетку, приносит ее, чтобы сдать в багаж на самолет и говорит: «Хорошо присматривайте за этой собакой». Они говорят: «Хорошо». А дама очень волнуется.

По дороге в Израиль была большая турбулентность, всех животных перетрясло, и когда самолет приземлился, они обнаружили, что собака умерла. Дама начала кричать: «Верните мне мою собаку! Верните мне мою собаку!» Заведующие багажом не знали, что делать, потому что думали, что она подаст в суд. Она была очень нервная. Они звонят менеджеру, рассказывают ее историю, и менеджер говорит: «Вот что мы сделаем. Через дорогу есть зоомагазин, у них есть такой же белый пудель, как ее собака, купите его и поменяйте, она никогда не заметит разницу».

Итак, они покупают пуделя, достают мертвую собаку и оставляют живую. Дама кричит: «Где моя собака?» И они выносят клетку и говорят: «Леди, вот ваша собака, смотрите». Они показывают ей собаку, а она говорит: «Это не моя собака». Ей отвечают: «Почему нет?» Дама говорит: «Моя собака была мертвая, я везла ее в Израиль, чтобы похоронить». (ученики смеются)

(пауза)

У нас есть прасад, чтобы покушать. Вы можете передать его сюда.

(раздают прасад, общий разговор между учениками)

 

Страдание

Транскрипт72
23 июня 1991 года

 

Роберт: Приятно быть с вами снова. Я приветствую вас от всего своего сердца.

Кто-то из группы попросил меня поговорить о страдании. Я не знаю, что от меня хотели, чтобы я рассказал, как страдать или как избавиться от страдания. Попросили сказать пару слов о страдании.

Можно сказать всего несколько слов. Кто страдает? Я знаю, что некоторые скажут, что страдает эго. Но это неправда. Что такое эго? Эго – это «я»-мысль. Это «я» - всего лишь мысль. «Я» не существует. Поэтому и эго не существует. Кто страдает? Абсолютная Реальность, Сознание - это ваша истинная природа. Кто остается, чтобы страдать? Сознание пронизывает все. Нет такого, что есть и Сознание, и что-то еще. Есть только Сознание. Поэтому, как вы можете страдать? Вы подразумеваете под страданием, то что мир оборачивается не так, как вы желаете. Что-то идет не по-вашему. Страдают ли животные? Даже когда животное болеет или умирает, это просто опыт в Сознании. Никто не страдает. Нам промыли мозги с раннего возраста, чтобы мы верили в то, что какие-то вещи делают нас счастливыми, а какие-то - заставляют страдать. Именно это верование, как гипноз, заставляет вас думать, что вы будете страдать.

Если вы думаете, что страдаете, потому что умираете, это ошибка. Никто не умирает. Смерти нет. Есть только вечная жизнь, и вы есть То. Поэтому страдание не существует. Оно никогда не существовало, и не может существовать. Если вы живете в сейчас, если вы спонтанны, не реагируете на обстоятельства, как вы можете страдать? Вы страдаете только тогда, когда реагируете на обстоятельства, которые встречаются вам на пути. Пока вы считаете себя телом, вам придется иметь дело с обстоятельствами. Когда вы осознаете, что вы не деятель, что вы не тело, что вы не ум, никого не остается, чтобы страдать, никого не остается, чтобы быть несчастным. Следовательно, вы должны отождествиться с Реальностью, потерять свою тождественность в Реальности. Тогда вы никогда не будете страдать.

Пока вы считаете, что вы тело, мир будет реальным, вселенная будет реальной, и Бог тоже будет реальным. Тогда вам нужно молиться, чтобы преодолеть свои страдания. Если вы правильно молитесь, Бог может смилостивиться над вами и забрать ваши страдания. Но что это за Бог? Если Бог может забрать страдания, Он также может их дать. Такой Бог не существует.

Бог, гуру, Истинное Я – это Одно. Вы сами этим являетесь. Если вы не можете этого принять, вам придется иметь отношения с миром. Отношения с миром всегда ведут к, так называемым, страданиям. Так это кажется.

«Я»-мысль заставляет вас верить, что есть эго, ум, тело, мир, вселенная и Бог. Вам приходится мириться с этим, потому что вы не проследили за «я»-мыслью до самого Сердца. Вы это видите? Вы не собираетесь отслеживать «я»-мысль обратно до сердечного центра. Если вы не будете отслеживать «я», то всегда будете страдать. «Я» отождествляется с явлениями мира.

Когда вы страдаете, то ищете кого-нибудь, кто может облегчить ваши страдания. Поэтому вы ищете гуру, целителя или еще кого-то, кто заберет ваши горести. Но если вы принимаете этот подход, тогда одно несчастье забирается, а другое появляется. Этому нет конца. Вас будут атаковать самскары из прошлых жизней. Самые разные вещи будут атаковать вас со всех направлений. Вы никогда не будете знать, что будет дальше. Если вы пытаетесь смягчить страдания, то делаете ошибку, потому что пытаетесь смягчить что-то, что никогда не существовало! Это вы создаете проблемные ситуации.

Это так, как будто бы у вас на руке опухоль, и доктор вместо того, чтобы найти причину, вырезает опухоль. На следующий месяц она снова вырастает на другой руке. Тогда доктор отрезает вам руку. Опухоль вырастает у вас на ноге. Доктор отрезает вам ногу. Опухоль вырастает у вас на голове. И вам конец. Доктор сделал вам одолжение.

Вот как бывает, если вы стремитесь к тому, чтобы смягчить свои проблемы. Вы играетесь в игры. Все это часть большой лилы, игры. Вы запутываетесь в майе, играя в игры с собой. Как вам с этим быть? Вы должны игнорировать боль, страдания и проблемы. Не пытайтесь справиться с этим напрямую. Лучше ищите Истинное Я, то есть то, чем вы являетесь на самом деле. Когда раскрывается Истинное Я, так называемые, проблемы и страдания уйдут. У вас не может быть и Истинное Я, которое пронизывает все, и проблемы. Нет места для одного и другого. Есть либо одно, либо другое. Или вы отождествляетесь с болью, страданием и иллюзией, пытаясь контролировать что-то путем внешних средств, или же вы забываете об этих вещах и обращаетесь внутрь, погружаясь вглубь своего сердечного центра, где находится покой. Выбор за вами. Выбор всегда за вами

Когда мы слышим о целителях, таких, как Иисус и другие, мы никогда не знаем, что произошло с исцеленными после этого. Как долго они оставались исцеленными? Из того, что я понимаю, через несколько месяцев им становится хуже. Исцеление – это деятельность на уровне детского сада. Любой человек хочет, чтобы его от чего-то исцелили. Кто думает, что это невыносимо? На самом деле вам нужно избавиться от думающего, а не от проблемы, от думающего!

С детства вас обучали тому, чтобы вы верили, что какие-то вещи невыносимые, что пока ваша жизнь не складывается определенным образом, все не так. Подумайте на минуту о том, что было бы, если ребенка воспитывали с таким отношением, что рак – это хорошо, что это благословение. Стремитесь к этому. Постарайтесь заполучить рак. Если бы ребенок в это верил, он бы никогда не страдал, даже если бы это притянуло рак. Такое рассуждение исключает страдания.

Точно так же, когда у вас есть боль и проблемы. Это умственные вещи, которые, как кажется, привязываются к вашему телу. Но на самом деле, нет никого, кто бы страдал. В конечном счете, вы все равно будете функционировать с телом или без, разницы нет. И вы будете свободными.

Между тем, если вы стараетесь уменьшить свои проблемы, то понапрасну тратите свою энергию. Своими действиями вы заявляете, что ваши проблемы действительно существуют. Поэтому вы должны найти способ избавиться от них. Осознайте, что проблемы – это вымысел вашего воображения, хотя они и кажутся реальными.

Если вы думаете о них, как о сне, в котором умираете от рака, а я говорю вам: «У вас нет рака, вам это снится. Не отождествляйтесь с раком, отождествляйтесь с Сознанием, с Истинным Я. Пробудитесь к Реальности». Вы скажете: «Роберт, вы сумасшедший! Посмотрите на эти опухоли на моем теле. Доктор сказал, что мне осталось жить 5 дней, а вы пытаетесь мне рассказывать, что со мной все в порядке?» Я отвечаю: «Я не говорю вам, что вы будете здоровы. Я говорю вам, что вы проснетесь. Когда вы проснетесь, не будет вас ни здорового, ни больного». Но вы не понимаете, о чем я говорю, и ходите к разным докторам, принимаете средства для очищения толстой кишки, ездите к целителям по всему миру. Вы должны заниматься поиском Истинного Я. Тогда вы пробудитесь. Все это был сон. Рака не было. Поисков лечения не было. Доктора не существовали. Я не существовал. Вы свободны.

Точно так же и в вашей жизни сейчас. Что бы сейчас ни происходило в вашей жизни, это исходит из вашего ума. Ваш ум создал внешний мир, точно так же, как во сне, когда сон происходит внутри вас. Однако, вам кажется, что он вне вас. Вы можете задать вопрос: «Как весь снящийся мне мир может находиться внутри меня? Как я могу создавать сон?» Однако, вы знаете, что вы это делаете. Вы не будете об этом спорить.

Но когда я говорю, что вы творите мир таким, как он кажется, внутри вашего ума, вы уже готовы со мной поспорить. Вы говорите: «Как я могу это делать? Я не могу это делать, мир есть. Я его вижу!» Когда вам снится сон, разве вы не видите мир? Вы видите мир точно так же, как и сейчас. У вас происходят там такие же переживания, как и здесь.

У вашего сна нет начала и нет конца, не так ли? Ваши сны не начинаются со времен Адама и Евы. Сон просто начинает сниться. Точно так же с этим сном. Вы привязались к иллюзии. Мир кажется реальным. Каждый раз, когда вы отождествляетесь с иллюзией, вы делаете ее все больше и больше. Каждый раз, когда вы эмоционально привязываетесь к человеку, месту или предмету, вы, в действительности, заявляете, что мир реальный. Мир становится все реальнее, и вы будете еще больше ощущать его проблемы, потому что вы стали догматичными в своих взглядах. Никто не может вам сказать, что мир не реальный.

Вы говорите: «Я вижу здесь мир!» Я всегда указываю на то, что это тоже сон. Вот он есть! Вы отвечаете: «Но я могу проснуться от сна, а от этого сна я не могу проснуться». Кто говорит, что не можете? Просто этот сон кажется немного длиннее. Однако, вы можете пробудиться до того, как вы, так сказать, покинете свое тело, просто отождествляясь с Истинным Я, становясь Истинным Я, осознавая, что вы никогда не были чем-то иным, кроме Сат-Чит-Ананды, Брахмана, чистого Осознавания, пустоты. Это ваша настоящая природа.

Итак, что мы делаем? Мы оставляем мир как есть. Мы исследуем внутри: «К кому это приходит? К кому приходит эта иллюзия?» Вот что вы должны делать с каждой проблемой, с каждой коликой в животе, с каждым несчастьем, со всем, что вы видите в этом мире. Иначе говоря, кто это видит? Кто это переживает? Конечно же, ответ: «Я». Я. Кто это «я»? Кто это «я», которое проживает эту иллюзию? Откуда появилось «я»? Кто его породил? Что является его источником?

Слово «источник» очень важное. У «я» есть источник. Оно не появилось из ниоткуда. В действительности, «я» не существует. «Я» - это мысль. Когда вы прослеживаете ее назад, то прослеживаете ее обратно до сердечного центра с правой стороны груди. Это обитель Истинного Я. Так кажется, будто бы «я» возникает из обители Истинного Я. Так кажется. Постарайтесь поймать «я».

Вы начнете осознавать, что в глубоком сне «я» нет. Что случается с «я», когда вы находитесь в глубоком сне? Никого нет, чтобы говорить: «Я сплю». Куда уходит «я»? При этом, когда вы просыпаетесь, вы говорите: «Я спал». Откуда пришло «я»?

Если утром вы будете следить за «я», когда вы просыпаетесь, то заметите, что я поднимается из вашей груди и перемещается в голову. Потом «я» отождествляется с телом и умом. Затем мир обретает существование. Тогда выговорите: «Я вижу мир. Я - мое тело. Я - мой ум». Когда вечером вы идете спать, прямо перед тем, как заснуть, вы заметите, что «я» становится все слабее и слабее. Оно теряет свою силу, потому что возвращается в сердечный центр, откуда оно пришло. Потом вы засыпаете.

А чтобы произошло, если бы вы не заснули, а «я» все равно вернулось на место? Что бы тогда произошло? Вы бы оказались чистым Сознанием. Вы бы были как школьная доска, на которой рисуются и стираются изображения. Доска никогда не меняется. Меняются изображения. Если вы позволите «я»-мысли погрузиться в сердечный центр, то пробудитесь к Реальности. Вы будете освобождены. Вы будете пробуждены. Это и есть настоящее пробуждение.

Это происходит с помощью исследования: «Кто я?» Когда вы исследуете «Кто я?» или «Что является источником «я»?», это все равно, что отслеживать «я»-нить до его источника. Вы пробуждаетесь, не засыпая. Когда вы пробуждены к Сознанию, то находитесь в новом измерении жизни после сна, сновидения и обычного бодрствования. Это называется четвертое состояние Сознания. В этом состоянии вы все время находитесь в самадхи. Не в нирвикальпа-самадхи, а в сахаджа-самадхи, что означает, что вы непрерывно пробуждены. Если вы в нирвикальпа самадхи, вам нужны годы медитации, чтобы достичь этого. Пока вы находитесь в самадхи, то испытываете счастье и блаженство. Но когда вы выходите из самадхи, то вы - обычный человек, так сказать, и принимаете участие в мире и всех его фантазиях. Когда вы находитесь в сахаджа-самадхи, больше нет медитации, нет выходов и входов. Вы покоитесь в этом состоянии постоянно. Вы кажетесь обычный человеком, но вы - как школьная доска. Вся вселенная, люди, места и предметы являются наложением на Сознание, то есть, на Вас. Вы дома, свободны.

Вы должны выбрать. У вас есть эта свобода: или реагировать на мир и пытаться решить проблемы по-мирски, или обратиться внутрь. Разрешение проблем не поможет. Исторически ни у кого не получилось разрешить все свои проблемы. Какое-то время кажется, что у человека это получается, но всегда возникают новые проблемы, как опухоль на вашей руке. Вы ее отрезаете, и вырастает еще одна. Вы избавляетесь от проблемы и обнаруживаете, что вы заняты новым рядом проблем. Это никогда не заканчивается.

Самоисследование – это способ познания, что вы не тело, не сновидящий, не ум или мир. Вы не имеете никакого отношения к этому миру. Однако, вы кажетесь обычным, как все остальные. Все привязано к «я»-мысли. Избавьтесь от «я», и все остальное уйдет вместе с ним.

Итак, как прекратить страдания? Осознайте, что никто не страдает. Страдание – это воображение. Когда вы выходите за пределы воображения, есть покой и гармония. Чтобы этого достичь, нужно задавать вопрос: «К кому это приходит?» Отслеживайте это. Не работайте над своими проблемами, не пытайтесь их решить. Даже не думайте о них. Если вы начинаете делать это, ловите себя. Ум должен замолчать. Когда ум молчит, никто не страдает. Нет места для страдания. Когда происходит отождествление с телом и умом, страдание возрастает.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...