Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методические указания к выполнению самостоятельной работы




РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

профессионального модуля

ПМ.02 Управление функциональным подразделением организации

для специальности 43.02.10 Туризм (базовая подготовка)

очной формы обучения

 

Студента (тки)

3 курса группы __________

__________________________

Руководитель: Хаджебиекова Б.М.

 

 


Рабочая тетрадь по учебной практике профессионального модуля разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 43.02.10 Туризм (базовая подготовка)

Разработчик:

Коваленко Е.И. - преподавательМайкопского государственного гуманитарно-технического колледжа Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Адыгейский государственный университет»

 

 

Одобрена:

1. на заседании цикловой комиссии дисциплин индустрии сервиса

Протокол № ____ от «____» ________ 2016 г.

Председатель ЦК________________ /Селезнёва И.К./

 

2. Отделом производственной практики

Зам директора_________________/ Ляшенко Н.В. /

 

Рецензенты: генеральный директор ООО «Мир вокруг нас» Б.З. Борминцева.

 

Рекомендована Методическим советом МГГТК ФГБОУ ВПО «АГУ»

Протокол№____________от «____»__________2016 г.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка

 

1. Организация и управление деятельностью функционального подразделения

2. Планирование деятельности функционального подразделения

3. Мотивация персонала

4. Контроль персонала

5. Деловое общение

6. Конфликты и стрессы

7. Инновационный менеджмент в туризме

8. Финансовые показатели работы организации

9. Организация и технология работы туристских фирм


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Рабочая тетрадь учебной практики является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 43.02.10 Туризм (базовая подготовка).

Содержание рабочей тетради практики рассчитано на комплексное использование теоретических знаний и практических умений с учетом отработки и закрепления их на рабочих местах.

При прохождении практики студент должен знать и соблюдать технику безопасности на рабочем месте, обеспечивать и безопасность персонала и клиента.

Под руководством руководителя практики студенты выполняют практические задания, ведут учебную документацию.

По окончании практики руководитель дает оценку деятельности обучающихся, где отражаются результаты его работы, уровень освоения и практического применения полученных знаний.

Рабочая тетрадь учебной практики может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах работников повышения квалификации и подготовки) и профессиональной подготовке работников в области туристической деятельности.

Количество часов на освоение рабочей тетради учебной практики: в рамках освоения ПМ.04 - 72 часов.

Форма контроля дифференцированный зачёт.

 


 

Тема 1: Организация и управление деятельностью функционального подразделения

Цель работы: Закрепление темы, расширение кругозора, научиться составлять план работы подразделения

Задание № 1.

Основные вопросы:

Определение менеджмента.

__________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Функции управления.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Виды менеджмента.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Принципы планирования.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Методы и задачи реализации управлением организации.

___________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 2

1.Подготовить доклад на тему: Менеджмент как особый вид профессиональной деятельности.

2. Заполнить таблицу «Сравнительный анализ американской и японской систем менеджмента»

Рекомендуемая литература: Internet

Порядок выполнения работы:

1. Проанализировать литературу.

2. Подготовить доклад.

3. Повторить теоретический материал по теме.

4. Заполнить таблицу (см ниже).

 

Сравнительный признак Япония США
Характер принятия решений    
Форма ответственности    
Организация контроля    
Скорость служебного роста    
Критерий продвижения по службе    
Оценка результата    
Система найма на работу    
Система оплаты труда    

 

Задание № 3

Составить план работы подразделения туристской фирмы на основе следующей инструкции.

Инструкция по составлению плана.

1.Сформулируйте направления деятельности на будущие периоды, согласно отрасли ведения деятельности

2.Распишите направления деятельности предприятия в туристкой сфере с учетом будущих периодов.

3. Уточните форму или направление контроля или распоряжения.

4. Уточните сроки исполнителя с должностью.

 

Утверждаю

Директор ОАО» _________________»

______________________

План работы руководителя структурного подразделения

туристской фирмы на 2016 год

Направление деятельности Содержание Форма Сроки
1. Составление единого режима работы турфирмы 1.Составление табеля работы подразделения Должностные инструкции, приказ Январь 2016г.
       
       
         
         
         
         
         
         

 

Методические указания к выполнению самостоятельной работы (внеаудиторной)

Доклад — это сообщение содержимое, которого представляет информацию и отражает суть вопроса или исследования применительно к данной ситуации.

Цель доклада — информирование кого-либо о чём-либо. Тем не менее, доклады могут включать в себя рекомендации, предложения или другие мотивационные элементы.

Доклад имеет структуру научного исследования:

Введение

Основная часть (методы, факторы, исследование, обсуждение и т.д.)

Заключение

Список литературы.

Таблица (от лат. tabula - доска, таблица) - сведения, данные, представленные в виде упорядоченной системы, разделенные по строчкам и столбцам.

 

Тема:2 Планирование деятельности функционального подразделения

Цель работы: закрепить теоретический материал.

Вид работы: составление миссии, анализ внешней и внутренней среды турфирмы

Задание 1

1. Этапы планирования.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Организация планирования

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Понятие управленческих решений

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Методы принятия решений.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2. Указать взаимосвязь концептуальных, человеческих и технических навыков управления и уровней менеджмента туризма. Указать описание каждого уровня управления

Высшие (топ-) менеджеры   Концептуальные
Менеджеры среднего звена   Человеческие
Менеджеры первой линии   Технические

Задание 2. Распределить ресурсы, функции и результаты по типу управления (указать стрелками взаимосвязь)

 

 

Процесс управленческих решений туризма

 

Задание 3

1. Составить миссию для турфирмы

2. Провести SWOT-анализ предприятия.

Рекомендуемая литература:

- Internet

- Лекции.

Порядок выполнения работы:

1.Повторить теоретический материал по теме.

2.Проанализировать Internet ресурсы.

3.Подготовить миссию турфирмы.

4.Выбрать турфирму.

5.Собрать о ней информацию.

6.Провести swot – анализ.

 

 

Методические указания к выполнению самостоятельной работы

(внеаудиторной)

Миссия предприятия – это основная цель предприятия, выраженная в виде единого документа.

Правильно сформированная миссия, которая доступна для понимания и в которую верят, может быть весомым стимулом для достижения стратегических задач. Миссия может включать следующее:

-провозглашение убеждений и ценностей;

- рынки, на которых будет работать предприятие;

- технологии, которые будет использовать предприятие;

- политика предприятия по достижению целей.

Четко сформулированная миссия вдохновляет и побуждает, дает возможность сотрудникам предприятия проявлять инициативу, формирует главные предпосылки успеха деятельности предприятия при различных воздействиях на нее со стороны внешней и внутренней среды

SWOT-анализ — метод стратегического планирования, используемый для оценки факторов и явлений, влияющих на проект или предприятие. Все факторы делятся на четыре категории: s trengths (сильные стороны), w eaknesses (слабые стороны), o pportunities (возможности) и t hreats (угрозы). Метод включает выявление внутренних и внешних факторов, способствующих её достижению или осложняющих его(Можно в виде таблице).

Тема № 3 Мотивация персонала

Цель работы: закрепить теоретический материал

Вид работы: ответить на вопросы кейса

Задание:

1. Решить кейс-ситуацию.

Рекомендуемая литература: Дурович А.П., Кабушкин Н.И., Сергеева Т.М. и др. Организация туризма Учебное пособие. - Минск: Новое знание, 2003. - 632 с.

Порядок выполнения самостоятельной работы:

1.Повторить теоретический материал.

2.Внимательно прочитать кейс-ситуацию.

3.Ответить на вопросы кейс-ситуации.

 

Задача 1

Подчиненный игнорирует ваши советы и указания, делает все по-своему, не обращая внимания на замечания, не исправляя того, на что вы ему указываете.

Как вы будете поступать с этим подчиненным в дальнейшем?

а) Разобравшись в мотивах упорства и видя их несостоятельность, применю обычные административные меры наказания.

б) В интересах дела постараюсь вызвать его на откровенный разговор, попытаюсь найти с ним общий язык, настроить на деловой контакт.

в) Апеллирую к активу коллектива – пусть обратят внимание на его неправильное поведение, и применят меры общественного воздействия.

г) Попытаюсь разобраться в том, не делаю ли я сам ошибок во взаимоотношениях с этим подчиненным, потом решу, как поступить.

 

Задача 2

Ваша секретарша довольно часто опаздывает на работу, и каждый раз объясняет это достаточно уважительной причиной. Она хорошо и ответственно выполняет все поручения, но из-за её опозданий вы не всегда успеваете вовремя начать выполнение ваших дел. Вам бы не хотелось её увольнять, но сегодня все повторилось снова.

Вы говорите: …

 

Задача 3

В трудовой коллектив, где имеется конфликт между двумя группировками по поводу внедрения новшеств, пришел новый руководитель, приглашенный со стороны.

Каким образом по вашему мнению, ему лучше действовать, чтобы нормализировать психологический климат в коллективе:

а) Прежде всего, установить деловой контакт со сторонниками нового, не принимая всерьез доводы сторонников старого порядка, вести работу по внедрению новшеств, воздействуя на противников силой своего примера и примера других.

б) Прежде всего, попытаться разубедить и привлечь на свою сторону сторонников прежнего стиля работы, противников перестройки, воздействовать на них убеждением в процессе дискуссии.

в) Прежде всего выбрать актив, поручить ему разобраться и предложить меры по нормализации обстановки в коллективе, опираться на актив, поддержку администрации и общественных организаций.

г) Изучить перспективы развития коллектива и улучшения качества выпускаемой продукции, поставить перед коллективом новые перспективные задачи совместной трудовой деятельности, опираться на лучшие достижения и трудовые традиции коллектива, не противопоставлять новое старому.

 

Задача 4

Вы работаете бригадиром уже второй год. Молодой рабочий обращается к вам с просьбой отпустить его с работы на четыре дня за свой счет в связи с бракосочетанием.

- Почему на четыре? – спрашиваете вы.

- А когда женился Иванов, Вы ему разрешили четыре, - невозмутимо отвечает рабочий и подает заявление. Вы подписываете заявление на три дня, согласно действующему положению.

Однако подчиненный выходит на работу спустя четыре дня.

Как вы поступите:

а) Сообщу о нарушении дисциплины вышестоящему начальнику, пусть он решит.

б) Предложу подчиненному отработать четвертый день в выходной. Скажу: «Иванов тоже отрабатывал».

в) Ввиду исключительности случая (ведь люди женятся не часто) ограничусь публичным замечанием.

г) Возьму ответственность за его прогул на себя, просто скажу: «Так поступать не следовало». Поздравлю, пожелаю счастья.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...