Методические указания к выполнению самостоятельной работы
Стр 1 из 2Следующая ⇒ РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ профессионального модуля ПМ.02 Управление функциональным подразделением организации для специальности 43.02.10 Туризм (базовая подготовка) очной формы обучения
Студента (тки) 3 курса группы __________ __________________________ Руководитель: Хаджебиекова Б.М.
Рабочая тетрадь по учебной практике профессионального модуля разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 43.02.10 Туризм (базовая подготовка) Разработчик: Коваленко Е.И. - преподавательМайкопского государственного гуманитарно-технического колледжа Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Адыгейский государственный университет»
Одобрена: 1. на заседании цикловой комиссии дисциплин индустрии сервиса Протокол № ____ от «____» ________ 2016 г. Председатель ЦК________________ /Селезнёва И.К./
2. Отделом производственной практики Зам директора_________________/ Ляшенко Н.В. /
Рецензенты: генеральный директор ООО «Мир вокруг нас» Б.З. Борминцева.
Рекомендована Методическим советом МГГТК ФГБОУ ВПО «АГУ» Протокол№____________от «____»__________2016 г.
СОДЕРЖАНИЕ Пояснительная записка
1. Организация и управление деятельностью функционального подразделения 2. Планирование деятельности функционального подразделения 3. Мотивация персонала 4. Контроль персонала 5. Деловое общение 6. Конфликты и стрессы 7. Инновационный менеджмент в туризме 8. Финансовые показатели работы организации 9. Организация и технология работы туристских фирм
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая тетрадь учебной практики является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 43.02.10 Туризм (базовая подготовка). Содержание рабочей тетради практики рассчитано на комплексное использование теоретических знаний и практических умений с учетом отработки и закрепления их на рабочих местах. При прохождении практики студент должен знать и соблюдать технику безопасности на рабочем месте, обеспечивать и безопасность персонала и клиента. Под руководством руководителя практики студенты выполняют практические задания, ведут учебную документацию. По окончании практики руководитель дает оценку деятельности обучающихся, где отражаются результаты его работы, уровень освоения и практического применения полученных знаний. Рабочая тетрадь учебной практики может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах работников повышения квалификации и подготовки) и профессиональной подготовке работников в области туристической деятельности. Количество часов на освоение рабочей тетради учебной практики: в рамках освоения ПМ.04 - 72 часов. Форма контроля дифференцированный зачёт.
Тема 1: Организация и управление деятельностью функционального подразделения Цель работы: Закрепление темы, расширение кругозора, научиться составлять план работы подразделения Задание № 1. Основные вопросы: Определение менеджмента. __________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________ Функции управления. ____________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________ Виды менеджмента. ____________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________ Принципы планирования. ____________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________ Методы и задачи реализации управлением организации. ___________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание № 2 1.Подготовить доклад на тему: Менеджмент как особый вид профессиональной деятельности. 2. Заполнить таблицу «Сравнительный анализ американской и японской систем менеджмента» Рекомендуемая литература: Internet Порядок выполнения работы: 1. Проанализировать литературу. 2. Подготовить доклад. 3. Повторить теоретический материал по теме. 4. Заполнить таблицу (см ниже).
Задание № 3 Составить план работы подразделения туристской фирмы на основе следующей инструкции. Инструкция по составлению плана. 1.Сформулируйте направления деятельности на будущие периоды, согласно отрасли ведения деятельности 2.Распишите направления деятельности предприятия в туристкой сфере с учетом будущих периодов. 3. Уточните форму или направление контроля или распоряжения. 4. Уточните сроки исполнителя с должностью.
Утверждаю Директор ОАО» _________________» ______________________ План работы руководителя структурного подразделения туристской фирмы на 2016 год
Методические указания к выполнению самостоятельной работы (внеаудиторной)
Доклад — это сообщение содержимое, которого представляет информацию и отражает суть вопроса или исследования применительно к данной ситуации. Цель доклада — информирование кого-либо о чём-либо. Тем не менее, доклады могут включать в себя рекомендации, предложения или другие мотивационные элементы. Доклад имеет структуру научного исследования: Введение Основная часть (методы, факторы, исследование, обсуждение и т.д.) Заключение Список литературы. Таблица (от лат. tabula - доска, таблица) - сведения, данные, представленные в виде упорядоченной системы, разделенные по строчкам и столбцам.
Тема:2 Планирование деятельности функционального подразделения Цель работы: закрепить теоретический материал. Вид работы: составление миссии, анализ внешней и внутренней среды турфирмы Задание 1 1. Этапы планирования. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Организация планирования ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Понятие управленческих решений ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4. Методы принятия решений. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 2. Указать взаимосвязь концептуальных, человеческих и технических навыков управления и уровней менеджмента туризма. Указать описание каждого уровня управления
Задание 2. Распределить ресурсы, функции и результаты по типу управления (указать стрелками взаимосвязь)
Процесс управленческих решений туризма
Задание 3 1. Составить миссию для турфирмы 2. Провести SWOT-анализ предприятия. Рекомендуемая литература: - Internet - Лекции. Порядок выполнения работы: 1.Повторить теоретический материал по теме. 2.Проанализировать Internet ресурсы. 3.Подготовить миссию турфирмы. 4.Выбрать турфирму. 5.Собрать о ней информацию. 6.Провести swot – анализ.
Методические указания к выполнению самостоятельной работы (внеаудиторной) Миссия предприятия – это основная цель предприятия, выраженная в виде единого документа. Правильно сформированная миссия, которая доступна для понимания и в которую верят, может быть весомым стимулом для достижения стратегических задач. Миссия может включать следующее: -провозглашение убеждений и ценностей; - рынки, на которых будет работать предприятие; - технологии, которые будет использовать предприятие; - политика предприятия по достижению целей. Четко сформулированная миссия вдохновляет и побуждает, дает возможность сотрудникам предприятия проявлять инициативу, формирует главные предпосылки успеха деятельности предприятия при различных воздействиях на нее со стороны внешней и внутренней среды SWOT-анализ — метод стратегического планирования, используемый для оценки факторов и явлений, влияющих на проект или предприятие. Все факторы делятся на четыре категории: s trengths (сильные стороны), w eaknesses (слабые стороны), o pportunities (возможности) и t hreats (угрозы). Метод включает выявление внутренних и внешних факторов, способствующих её достижению или осложняющих его(Можно в виде таблице). Тема № 3 Мотивация персонала Цель работы: закрепить теоретический материал Вид работы: ответить на вопросы кейса Задание: 1. Решить кейс-ситуацию. Рекомендуемая литература: Дурович А.П., Кабушкин Н.И., Сергеева Т.М. и др. Организация туризма Учебное пособие. - Минск: Новое знание, 2003. - 632 с. Порядок выполнения самостоятельной работы: 1.Повторить теоретический материал. 2.Внимательно прочитать кейс-ситуацию. 3.Ответить на вопросы кейс-ситуации.
Задача 1 Подчиненный игнорирует ваши советы и указания, делает все по-своему, не обращая внимания на замечания, не исправляя того, на что вы ему указываете. Как вы будете поступать с этим подчиненным в дальнейшем? а) Разобравшись в мотивах упорства и видя их несостоятельность, применю обычные административные меры наказания. б) В интересах дела постараюсь вызвать его на откровенный разговор, попытаюсь найти с ним общий язык, настроить на деловой контакт. в) Апеллирую к активу коллектива – пусть обратят внимание на его неправильное поведение, и применят меры общественного воздействия.
г) Попытаюсь разобраться в том, не делаю ли я сам ошибок во взаимоотношениях с этим подчиненным, потом решу, как поступить.
Задача 2 Ваша секретарша довольно часто опаздывает на работу, и каждый раз объясняет это достаточно уважительной причиной. Она хорошо и ответственно выполняет все поручения, но из-за её опозданий вы не всегда успеваете вовремя начать выполнение ваших дел. Вам бы не хотелось её увольнять, но сегодня все повторилось снова. Вы говорите: …
Задача 3 В трудовой коллектив, где имеется конфликт между двумя группировками по поводу внедрения новшеств, пришел новый руководитель, приглашенный со стороны. Каким образом по вашему мнению, ему лучше действовать, чтобы нормализировать психологический климат в коллективе: а) Прежде всего, установить деловой контакт со сторонниками нового, не принимая всерьез доводы сторонников старого порядка, вести работу по внедрению новшеств, воздействуя на противников силой своего примера и примера других. б) Прежде всего, попытаться разубедить и привлечь на свою сторону сторонников прежнего стиля работы, противников перестройки, воздействовать на них убеждением в процессе дискуссии. в) Прежде всего выбрать актив, поручить ему разобраться и предложить меры по нормализации обстановки в коллективе, опираться на актив, поддержку администрации и общественных организаций. г) Изучить перспективы развития коллектива и улучшения качества выпускаемой продукции, поставить перед коллективом новые перспективные задачи совместной трудовой деятельности, опираться на лучшие достижения и трудовые традиции коллектива, не противопоставлять новое старому.
Задача 4 Вы работаете бригадиром уже второй год. Молодой рабочий обращается к вам с просьбой отпустить его с работы на четыре дня за свой счет в связи с бракосочетанием. - Почему на четыре? – спрашиваете вы. - А когда женился Иванов, Вы ему разрешили четыре, - невозмутимо отвечает рабочий и подает заявление. Вы подписываете заявление на три дня, согласно действующему положению. Однако подчиненный выходит на работу спустя четыре дня. Как вы поступите: а) Сообщу о нарушении дисциплины вышестоящему начальнику, пусть он решит. б) Предложу подчиненному отработать четвертый день в выходной. Скажу: «Иванов тоже отрабатывал». в) Ввиду исключительности случая (ведь люди женятся не часто) ограничусь публичным замечанием. г) Возьму ответственность за его прогул на себя, просто скажу: «Так поступать не следовало». Поздравлю, пожелаю счастья.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|