Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине.
График выполнения и сдачи заданий СРС
Тема СРС
| Содержание СРС
| Форма
контроля
| № недели (выдача)
| № недели (сдача)
| Кол-во часов
| Кол-во баллов
|
Фольклор как вид искусства.
Раннетрадицион
ный фольклор. Жанры раннетрадицион
ного фольклора.
| Подготовка к практическому занятию. Подготовка вопросов по данной теме к экзамену. Система жанров русского фольклора. Заговоры и апокрифы. Анимизм, тотемизм. Их следы в фольклоре. Трудовые песни.
| Проведение устного опроса по теме занятия.
Проверка
анализа заговора (одного на выбор).
|
|
|
|
|
Классический фольклор. Обряды и обрядовый фольклор.
| Подготовка к практическому занятию. Подготовка вопросов по данной теме к экзамену.
Обряды по случаю засухи, эпидемии и проч. Календарные обряды, зависимость древних людей от сил природы.
| Проверка тестового материала к календарным обрядам.
|
|
|
|
|
Семейные обряды.
| Подготовка к практическому занятию. Подготовка вопросов по данной теме к экзамену.
Жанровый состав обрядового фольклора.
| Проверка таблицы семейных обрядов.
|
|
|
|
|
Фольклорный театр.
Несказочная проза.
| Подготовка к практическому занятию. Подготовка вопросов по данной теме к экзамену.
Народный кукольный театр, его виды. Повествовательная форма русского классического фольклора. Былички, байки, предания.
| Проверка творческого отчета после просмотра постановки кукольного театра (согласно репертуару театра).
Проверка эссе на тему быличек.
|
|
|
|
|
Народные сказки. Сказки о животных Волшебные сказки. Новеллистические сказки
| Подготовка к практическому занятию. Подготовка вопросов по данной теме к экзамену.
Волшебные и сатирические сказки. Специфика сказок в обработке. Авантюрные сказки.
| Проверка содержания
изученных
сказок.
Проверка конспекта статьи А. Джунисбекова «И сказка, и наука».
Проведение
инсценировок сказок по группам (ролевая игра).
|
|
|
|
|
Былины. Исторические песни. Духовные стихи.
| Подготовка к практическому занятию. Подготовка вопросов по данной теме к экзамену. Композиция былин. Поэтические особенности былин.
Собирание и изучение исторических песен.
Стихотворно-песенные произведения. Главные идеи духовных стихов. Шуточные, плясовые.
| Проверка схемы композиции былин.
Проверка чтения наизусть духовных стихов.
|
|
|
|
|
Народная баллада.
Лирические внеобрядовые песни.
| Подготовка к практическому занятию. Подготовка вопросов по данной теме к экзамену. Баллады литературные и народные.
Развитие народного песенного репертуара.
| Проверка чтения наизусть баллад.
Проверка анализа лирической песни (одной на выбор).
|
|
|
|
|
Малые жанры фольклора.
Детский фольклор.
| Подготовка к практическому занятию. Подготовка вопросов по данной теме к экзамену. Жанровые признаки загадок.
Художественная форма детского фольклора.
| Проверка анализа
5 загадок.
Проверка анализа
жанров детского фольклора.
.
|
|
|
|
|
Позднетрадицион
ный фольклор. Фольклор и массовое поэтическое творчество советского времени.
| Подготовка к практическому занятию. Подготовка вопросов по данной теме к экзамену. Определение частушек как лирического жанра малой формы. Фольклор фронтовой. Фольклор партизанский. Фольклор тыла. Составить глоссарий по пройденным темам.
| Проверка тестового материала по теме фронтового фольклора.
Проверка глоссария по пройденным темам.
|
|
|
|
1,5
|
| Итого
| | | |
| 28,5
|
Учебно-методические материалы для самостоятельной работы обучающихся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предоставляются в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и восприятия информации:
Для лиц с нарушениями зрения:
– в печатной форме;
– в форме электронного документа (электронный учебник, лекции, тексты в электронном варианте, Интернет-сайты).
Для лиц с нарушениями слуха:
– в печатной форме;
– в форме электронного документа (электронный учебник, лекции, тексты в электронном варианте, Интернет-сайты).
Для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата:
– в печатной форме;
– в форме электронного документа (электронный учебник, лекции, тексты в электронном варианте, Интернет-сайты).
5.1.2 Курсовые работы учебным планом не предусмотрены
5.1.3 График выполнения курсовой работы учебным планом не предусмотрен
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
№
п/п
| Контролируемые разделы дисциплины (результаты по разделам)
| Код контролируемой компетенции (или её части)
| Наименование оценочного средства
|
| Фольклор как вид искусства. Раннетрадиционный фольклор. Жанры раннетрадиционного фольклора.
| ОПК-3, ОПК-4
| тест
|
| Классический фольклор. Обряды и обрядовый фольклор.
| ОПК-3, ОПК-4
| тест
|
| Семейные обряды.
| ОПК-3, ОПК-4
| тест
|
| Фольклорный театр. Несказочная проза.
| ОПК-3, ОПК-4
| тест
|
| Народные сказки. Сказки о животных. Волшебные сказки. Новеллистические сказки.
| ОПК-3, ОПК-4
| тест
|
| Былины. Исторические песни. Духовные стихи.
| ОПК-3, ОПК-4
| тест
|
| Народная баллада. Лирические внеобрядовые песни.
| ОПК-3, ОПК-4
| тест
|
| Малые жанры фольклора. Детский фольклор.
| ОПК-3, ОПК-4
| тест
|
| Позднетрадиционный фольклор. Фольклор и массовое поэтическое творчество советского времени.
| ОПК-3, ОПК-4
| тест
|
Оценочные средства для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья выбираются с учётом их индивидуальных психофизических особенностей и включают в себя устное сообщение и собеседование для слабовидящих или письменную работу для лиц с другими заболеваниями.
Воспользуйтесь поиском по сайту: