Различия и сходство в работе специалиста по связям с общественностью и пресс – секретаря.
Разумеется, генеральной целью того и другого специалиста является создание и укрепление позитивного общественного мнения в отношении организации. Однако функции пресс-секретаря несколько уже. Он в основном сосредоточен на внешних связях с общественностью через средства массовой информации. На него обычно не возлагают работу с персоналом. К сожалению, в российских условиях работа пресс-секретаря чаще заключается в охранных функциях, что вызывает резко негативную реакцию журналистского сообщества, предпочитающего прозрачность организации. Зачастую пресс-секретари берут на себя несвойственные им обязанности по ограждению своего руководителя от нежелательных вопросов, фильтруя не только «неудобные» вопросы, но и нежелательных представителей СМИ. Все это отрицательно отражается на имидже фирмы. Следует отметить, что пресс-секретари высоких чиновников и политиков бывают больше, чем ПР-менеджеры, облечены властью и негласными полномочиями в силу своей личной приближенности к влиятельной персоне. ^ Организационная структура корпоративного пресс-центра должна соответствовать его функциональному назначению и включать должности: • имиджмейкеров; • ньюсмейкеров («делателей новостей»); • аналитиков; • социологов; • текстовиков; • фотографов и кинооператоров; • секретариат; • технический персонал по работе с информацией. Добавим, что в такой службе необходимы высококлассные специалисты по Интернету. Правила разработки коммуникационных и информационных кампаний в СМИ. Организация работы корпоративного пресс-центра пресс-бюро. Организационными формами отношений государственных и коммерческих структур со СМИ являются пресс-служба, пресс-центр, пресс-атташе и различные их модификации. Как отдельное подразделение, осуществляющее взаимодействие со СМИ, в российских коммерческих, государственных, политических и общественных организациях наиболее часто встречается пресс-служба или пресс-центр. На практике эти обозначения широко используются как синонимы. Например, подразделение, осуществляющее взаимодействие со СМИ, в Московской городской Думе и ОАО «Ростелеком» называется «пресс-центром», а в Администрации Президента и ОАО «Лукойл» – «пресс-службой».
Пресс-центрами также называются подразделения СМИ, которые проводят пресс-конференции. Свои пресс-центры есть, например, у информационных агентств (РИА «Новости», РБК, Интерфакс), газет (АиФ, МК, Мир новостей). Эти пресс-центры находят актуальные темы для пресс-конференций и осуществляют их планирование, приглашают действующих лиц (или рассматривают возможность проведения пресс-конференции по их инициативе), информируют журналистов о проведении пресс-конференции и занимаются их аккредитацией, предоставляют специально оборудованный зал и необходимую технику (звуковую, проекционную) и коммуникации, а нередко и ведущего. Как правило, организаторы пресс-конференции имеют возможность наиболее оперативно и полно ее осветить. Кроме того, с помощью своих пресс-центров СМИ реализуют собственную политику по связям с общественностью. Проводя пресс-конференцию, например, с участием первых лиц государства или крупных компаний, ньюсмейкеров, формирующих информационную повестку дня, СМИ повышает свой статус и узнаваемость своего бренда, в том числе, среди элит. Пресс-центр создается на уровне министерства, государственного комитета, крупной компании, банка, а также на региональном уровне (пресс-центр мэрии, областной администрации, филиала компании).
Правила подготовки материалов для СМИ. Любая работа со СМИ начинается со знакомства с ними, а вернее, с их представителями. Если просто взять список изданий, которые выходят в городе и республике в целом, разослать всем пресс-релиз, то результат, наверное, будет не очень высоким. А если предварительно позвонить журналистам, узнать, что им интересно, предупредить, что они в ближайшее время получат пресс-релиз, а потом пообщаться после рассылки информации, понять, какие у них есть вопросы, поблагодарить за вышедшую публикацию, то добиться можно большего. Один из самых распространенных методов работы со СМИ — это подготовка и рассылка пресс-релизов, так как она не требует особых затрат времени и денег. Насколько действенна рассылка и интересна новость, можно судить по количеству вышедших публикаций. Добиться максимальной эффективности можно таким образом — после рассылки обзвонить всех журналистов, которым пресс-релизы были адресованы, лично пообщаться и выяснить, насколько им интересна та или иная тема, предложить дополнительные данные, чтобы вышел развернутый материал или сюжет. Писать пресс-релиз в стиле газеты или журнала, расставлять нужные изданию акценты — способ заинтересовать новостью СМИ. В идеале для каждого из типов СМИ должен быть свой текст. Работать с запросами журналистов — это более интересная задача, чем рассылка релизов. Хотя здесь возникают трудности: жесткие временные рамки (комментарий нужно, например, предоставить в течение получаса), невозможность проконсультироваться с нужными специалистами и др. Существуют не только пресс-релизы и статьи, но также и разные другие способы общения со СМИ, например, совместные PR-акции. Для этого необходимо придумывать необычные конкурсы, дарить подарки победителям. Профессиональные стандарты во взаимоотношениях со СМИ. Виды кодексов профессионального поведения ПР- специалиста: • Афинский и Лиссабонский кодексы IPRA. • Римская хартия ICCO и АКОС. • Кодекс профессиональных стандартов IRSA. • Декларация этических принципов РАСО. Ниже приведем суть наиболее важных положений этих кодексов.
Отношения с общественностью и СМИ 1. Член ИПРА (International Public Relations Association) должен осуществлять свою профессиональную деятельность в соответствии с интересами общества и с полным уважением к достоинству личности.
2. Член ИПРА не должен заниматься никакой деятельностью, которая имеет тенденцию к нанесению ущерба репутации СМИ. 3. Член ИПРА не должен намеренно распространять ложную или вводящую в заблуждение информацию. 4. Член ИПРА обязан при любых обстоятельствах предоставлять всестороннюю и правдивую информацию об организации, в которой он работает. 5. Член ИПРА не должен создавать никакой организации, призванной служить какой-либо заявленной цели, но на самом деле предназначенной служить особым скрываемым или частным интересам другого члена, его клиента или его нанимателя; он не должен также извлекать пользу из таких интересов или любой такой существующей организации.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|