Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сантики - фантики - лимпомпо




Участники становятся в круг. Выбираются двое водящих. Один из них по условиям игры показывает различные движения, которые все синхронно повторяют, незаметно меняя движения (назовём его условно - "танцор"). Второго водящего выводят в другую комнату, его задача - определить "танцора". Игра начинается всеми участниками со слов "сантики - фантики - лимпомпо". Затем "танцор" показывает различные движения, группа - копирует их, по-прежнему, сопровождая словами "сантики - фантики - лимпомпо". Задача водящего: с трех попыток определить "танцора". Таким образом, участники должны смотреть куда угодно, только не на "танцора"! Если водящий отгадал, то "танцор" автоматически занимает место водящего. Игра продолжается.

Арам-шим-шим

Участники берутся в кругу за руки (по принципу: мальчик и девочка). В центр круга выходит водящий, закрывает глаза и вытягивает руки (стрелой) в любом направлении. Круг начинает двигаться по часовой стрелке, а водящий - в противоположном направлении. При движении все повторяют хором слова: "арам-шим-шим, арам-шим-шим, арамия-дульсия - покажи-ка на меня! И раз, и два, и три!" На счет "три" все останавливаются. Игрок противоположного пола, на которого при остановке указал водящий выходит в центр круга. Эти игроки становятся спиной друг к другу и закрывают глаза, а остальные участники хором начинают считать до трех. На счет "три" игроки в центре поворачивают головы в любом направлении. Если повернули в одну сторону - целуются в щёчку, если нет - жмут друг другу руки.

Охотники

Участники образуют круг. Один из игроков в роли охотника должен сложить руки пистолетом и, направляя этот жест на кого - либо одного, должен имитировать выстрел, при этом необходимо сопровождать выстрел звуком "У". "Жертва" мгновенно реагирует на этот выстрел, отклоняется назад, поднимает руки вверх и произносит звук "У". Одновременно с ним, те участники, которые стоят слева и справа от "потерпевшего", наклоняются в его сторону, присоединяют ладонь к ладони и произносят тот же звук. Далее "жертва" становится охотником. Все это должно происходить очень быстро. Кто не успевает - покидает игру.


Себе - соседу

Для игры понадобится небольшой предмет: колечко, ключик, пуговица, брелок и т.д. Участники становятся в круг, руки вытягивают в стороны: ладонь левой руки - ковшиком, ладонь правой - как будто что-то держат пальцами. Одновременно повторяя слова: "себе - соседу", все игроки перекладывают из своей левой ладони в левую ладонь соседа справа небольшой предмет. Задача водящего: угадать у кого он в ладони.


Месим, месим тесто

Участники становятся в круг, взявшись за руки и дружно повторяют слова: "Месим, месим тесто, месим, месим тесто", при этом сходятся как можно плотнее. Под слова: "Раздувайся пузырь да не лопайся, раздувайся пузырь да не лопайся!", расходятся как можно шире, стремясь разорвать круг. Два человека, чей узел разорвался, становятся в центр круга, и их уже "месят". Находящиеся в кругу, имеют право помогать разрывать своими спинами "пузырь". Побеждают сильные и ловкие.

 

Ти - я - я

Участники становятся в круг, левая рука на плече соседа слева, правая рука на поясе соседа справа. Все участники, покачиваясь сначала вправо, потом влево, поют забавную песенку:

"Ти - я - я, ти - я - я, ти - я - я - о,
Ти - я - я, ти - я - я, ти - я - я - о,
Ти - я - я, ти - я - я, ти - я - я - о,
Ти - я - я, ти - я - я, о - я - о.

Я - о, я - о, ти - я - я, ти - я - я, ти - я - я - о,
Я - о, я - о, ти - я - я, ти - я - я, о - я - о."

Когда произносят звук "о" - наклоняются вперёд. Игра продолжается, но теперь поют быстрее и быстрее…

Контакт

Один из игроков загадывает слово и говорит на какую букву оно начинается. Все остальные должны разгадать слово. Например, ведущий говорит, что слово начинается с буквы "л". Для того, чтобы ведущий открыл вторую букву, необходимо подобрать слово на букву "л" и дать ему небольшую характеристику. Например, кто-то из игроков говорит: "Это есть ночью на небе". Кто догадался, говорит "контакт" и вместе с игроком, который давал характеристику, считают до 10 и называют слово. Если слова оказались разными, тогда игроки продолжают подбирать слова на букву "л". Если слова совпали, тогда ведущий называет следующую букву, например буква "а" и тогда образуется слог "ла". Теперь начинают подбирать слова на этот слог, давать характеристику им, считать до 10 и т. д. Ведущий тоже может отгадывать слова, которые участники характеризуют. Если он отгадает, тогда придётся подбирать новые слова. В этой игре ведущему важно, чтобы его слово как можно дольше не смогли разгадать.

Тыр - тыр

Все участники произносят слова, сопровождая их движениями.
"Тыр - тыр, пулемёт, (держат обеими руками ручки "пулемёта")
Выше, выше, самолёт, (рука движется снизу вверх наискосок)
Бац! - артиллерия, (хлопок)
Скачет кавалерия, (одной рукой машут воображаемой шашкой над головой)
Ура!"
Игра продолжается, но с каждым разом необходимо ускорять темп, стараться успевать и говорить, и правильно показывать движения.


Игры на сплочение
Зеркало

Цели:

· научиться концентрировать внимание на партне­ре и на его невербальном языке;

· убедиться в том, что телесная подстройка ведет к повышению взаимопонимания между партнерами;

· развить эмпатические возможности участников тренинга.

Размер группы: нет ограничений.

Ресурсы: большая комната, позволяющая свободное движение участников.

Время: 30—60 мин.

Ход упражнения. Первый этап.

Группа разбивается на пары. В каждой паре один игрок - первый номер, второй игрок - второй номер. По хлопку тренера вторые номера превратятся в зер­кало. Они должны понять, что это превращение по­требует от них определенного изменения поведения и выполнения определенных обязанностей. Первый но­мер - это человек перед зеркалом, выполняющий в свободной форме простые физические движения. Он не ставит перед собой цель заставить "зеркало" запу­таться или сбиться. Темп упражнения спокойный. Участники пытаются максимально точно пристроить­ся друг к другу - т. е. ощутить не только физиологию жеста партнера, но и войти в суть действия, его ритм, понять его эмоциональную подоплеку... В таком ре­жиме пары работают 5-7 мин. Все это время тренер ходит от пары к паре и контролирует ход упражнения, поправляет участников. Затем по хлопку ведущего роли в паре меняются. Теперь уже второй игрок будет играть роль человека перед зеркалом, а первый превратится в зеркало.

Обсуждение первого этапа упражнения:

- Кем проще быть в этом упражнении?

- Удалось ли вам лучше почувствовать партнера, понять его эмоциональный настрой?

- Может ли, на ваш взгляд, подобное упражнение помочь установлению более эффективной коммуника­ции между людьми?

Второй этап.

Участник под первым номером получает задание в течение 5 мин. рассказать партнеру о своем люби­мом виде спорта (книге, фильме, способе проводить свободное время и т. д.) и убедить своего собеседни­ка в несомненных преимуществах этого вида спорта перед другими. Участник под вторым номером получает при этом инструкцию, в соответствии с ко­торой он должен посылать своему собеседнику посто­янные невербальные, сигналы о том, что тема разго­вора ему неинтересна, все доводы говорящего нело­гичны, слабы и неэффективны. Он избегает зритель­ного контакта с говорящим, демонстрирует закры­тые позы, руки постоянно заняты — теребят волосы и края одежды, стряхивают с нее ворсинки... Нужно вести эту роль с максимальной естественностью, что­бы не давать собеседнику заподозрить нарочитость поведения!

Затем роли меняются. Убеждать своего партнера придется участнику под вторым номером. Первый же игрок получает от тренера инструкцию пользоваться невербальными сигналами позитивного слушания: качать в знак согласия головой, поддакивать, подать корпус вперед — к говорящему, следить за тем, чтобы не использовались закрытые позы.

Обсуждение второго этапа упражнения Вопросы к говорящему:

- Удалось ли вам убедить собеседника в своей пра­воте?

- Как вы чувствовали себя во время разговора? Как вы можете оценить поведение своего партнера? Считаете ли вы, что он во время вашего монолога пе­редавал вам сигналы, имеющие скрытый смысл? ка­кой?

- Была ли разница в результатах общения в первом и втором случаях? В чем она заключалась?

 

Почувствовать другого

Цели:

• научиться концентрировать внимание на партнере и на его невербальном языке

• убедиться в том, что телесная подстройка ведет к повышению взаимопонимания между партнерами;

• развить эмпатические возможности участников тренинга.

Размер группы: нет ограничений.

Ресурсы: большая комната, позволяющая свободное движение участников.

движение участников.

В ремя: 30-60 мин.

Ход упражнения

Группа разбивается на пары. Каждому участнику пары присваивается номер - первый (ведущий) или второй (ведомый).

Смысл упражнения: в разнообразных вариантах за­даваемого ведущим действия, попытаться оказаться «в шкуре» своего партнера, ощутить физические ощу­щения, чтобы лучше понять его внутренний мир.

Задание 1. Первые номера начинают свободное спон­танное движение по комнате. Важно, чтобы это была ха­рактерная для их обычного состояния ходьба. Вторые номера следят за стилем передвижения мерных номе­ров, пытаясь максимально точно и полно запомнить, а затем - воспроизвести стиль походки партнеров. На стадии, когда второй номер готов, он выходит на пло­щадку и демонстрирует товарищу воспринятую им походку. Первые номера могут не только посмотреть на себя со стороны, но при необходимости ввести ка­кие-то уточнения, поправить своих товарищей. Толь­ко тогда, когда вариант движения "утвержден авто­ром", т, е. первый участник пары признает походку второго похожей на свою, пары могут поменяться ро­лями. Теперь свой стиль демонстрирует второй но­мер, а первый смотрит, впитывает, запоминает, а за­тем представляет товарищу воспринятую им походку.

Задание 2. Первые номера занимают любой участок комнаты и садятся в свою самую любимую и удобную позу. Второй номер пары должен усесться рядыш­ком, максимально точно повторив расположение тела товарища. "Копия" должна быть проверена и утверж­дена "оригиналом". Цель игры считается достигну­той, когда первый номер признает соответствие уви­денного "'оригиналу". Сидя в любимой позе товари­ща, второй участник пары сообщает партнеру, под­ходит ли.ему принятая поза. Чувствует ли он себя в ней настолько же комфортно, как и товарищ. Если нет - почему? Какие группы мышц напряжены, что мешает расслабиться? После обсуждения ощущений наступает третий этап упражнения.

Задание 3. Первый номер вспоминает и демонстри­рует товарищу его походку.

Задание 4. Второй номер садится в самую удобную и любимуи свою позу, а первый пробует подстроиться рядышком. Как и во втором задании, после подст­ройки иде-т утверждение, а затем обсуждение позы: удобна ля она для первого номера.

Задание 5. Вторые номера вспоминают показанные в начале упражнения походки своих товарищей и пыта­ются максимально точно повторить их. При необходи­мости первые номера вносят коррективы.

Обсуждение пройденных этапов. Как это – ощутить себя другим? Что может сказать походка или любима поза человека о его характере? Что, на ваш взгляд, может в этом упражнении помочь вам лучше понимать других людей, быть эмпатичным?

 

Переправа

Цели:

• интеграция группы за счет осознания необходи­мости постоянной включенности в совместную деятельность и чувства взаимной ответственности членов команды;

• обратить внимание участников группы друг на друга, объединить их для решения совместной задачи в условиях взаимопомощи и партнерства;

• способствовать созданию позитивного эмоцио­нального единства группы.

Размер группы: в идеале — 12-16 человек, но мож­но проводить игру и в более крупной группе. В случае если участников больше 24, стоит разделить их на две команды и даже провести между ними соревнование на скорость, с которой каждая из подгрупп осущест­вит свою "переправу".

Ресурсы: стулья для каждого участника для перво­го варианта игры, мел или скотч для второго вариан­та, длинное бревно или бордюрный камень - для тре­тьего.

Время: от 10 мин. до часа и даже более (в третьем варианте игры).

Ход упражнения

Возможно последовательное прохождение каждого из этапов, а можно играть по каждому из вариантов в отдельности.. /

вариант № 1

Возьмите каждый по стулу и составьте их в плот­ный круг сидениями внутрь. Садитесь и послушайте, пожалуйста, задание. Вы - группа путешественников вышедших вместе на увлекательный, но опасный маршрут. Вы пройдете его успешно, только если буде­те помогать друг другу, заботиться о товарищах.

В ходе переправы запрещено толкаться, быть эгоис­том, не считаться с интересами группы. Давать това­рищам руку помощи, уступать место, поддерживать советом и делом - все это не просто разрешено, но желательно...

Вам придется подняться на стулья и начать движе­ние (по часовой стрелке). Время от времени я буду убирать из круга стулья, что немало осложнит вашу задачу. Группа считается завершившей переход тогда, когда все участники разместятся по трое на стульях, оставшихся в кругу. Я подчеркиваю: по три человека на одном стуле! Когда все тройки будут готовы, я нач­ну обратный счет с числа 10 и, дойдя до 0, буду рад поздравить вас с победой и успешным прохождением маршрута! Те же, кто в ходе перехода упал или кос­нулся ногой пола, считаются выбывшими из игры. Попытайтесь дойти до финиша в полном составе, без потерь.

А теперь поднимитесь, пожалуйста, на стулья! Ус­пеха! Переправа началась...

v Вариант №2

Для этого упражнения нам потребуется свободная от мебели и стульев стена. На расстоянии примерно 30 см от нее проводим черту на полу. Черта может тянуться во всю длину комнаты, разметить ее можно либо мелом, либо цветной или белой клейкой лентой. Участники становятся тесной шеренгой, занимая узкое пространство между стеной и проведенной границей.

Я хотел бы предупредить каждого о грозящей вам нешуточной опасности. Черта, которую вы видите пе ред собой, — это не просто линия. За ней глубокая пропасть, падение в которую не оставляет вам надеж­ду остаться в живых.

По моему сигналу вы все превращаетесь в причуд­ливые скалы. Только крайний слева участник стано­вится альпинистом. Его задача — пройти вдоль пропа­сти на всем ее протяжении, не заступив за черту (т. е. не сорвавшись). Я напоминаю свои слова про скалы "причудливой формы", так что не стойте, как стойкий оловянный солдатик, а постарайтесь макси­мально осложнить альпинисту его задачу. Расставьте руки и ноги, организуйте блоки — завалы... Альпи­нист может преодолевать путь любым способом: про­тискиваться в узкие расщелины между скалами, вы­искивать ниши, передвигаться ползком, цепляясь за "камни"... Главное - не причинять никому вреда и бо­ли. Как только первый участник преодолеет часть пе­реправы, следующий за ним игрок может превра­титься из скалы в человека и начинать свое опасное путешествие. Если альпинисту посчастливится успеш­но завершить переправу не сорвавшись, он становит­ся последним в шеренге, превращаясь в свою очередь в неприступную скалу. Игра идет до тех пор, пока по­следний альпинист не пройдет маршрут.

Это упражнение великолепно снимает напряжение между незнакомыми людьми. Телесный контакт и азарт игры, безусловно, сплачивают группу. Понят­но, что для участия в такой переправе на игроках должна быть подходящая одежда, позволяющая сво­боду передвижения и маневра.

Ведущему необходимо быть внимательным и мо­ментально пресекать любые силовые попытки преодо­леть маршрут. Каждый из альпинистов должен оста­ваться джентельменом, не нанося ущерба товарищам. К цели, но не любой ценой!

V Вариант № 3

Лучше всего, если этот вариант игры вы проведете на улице в тихом месте, где можно сосредоточиться и где есть достаточно длинный и неразрушенный бор­дюрный камень на кромке тротуара. (Менее удачен вариант, когда вместо бордюра используется бревно: округлости бревна создают дополнительные сложнос­ти. К тому же необходимо бревно, длинное настоль­ко, чтобы вместить всех игроков и чтобы остался за­пас хотя бы в 3 м).

Вся команда становится на бордюр - ноги на шири­не плеч, плечом к плечу. На расстоянии 2 м от пер­вого и от последнего игрока на бордюре проводится мелом или углем черта. За эту черту нельзя засту­пать, она - граница игрового поля.

Задание этой переправы то же, что и в предыдущем варианте. Но там каждый игрок должен был преодо­леть сопротивление команды, здесь же задание требу­ет концентрированного сотрудничества каждого уча­стника команды с партнерами. Первый игрок начина­ет: проходит, передвигаясь исключительно по бордю­ру, через всю шеренгу, не свалив ни одного из игро­ков (так как каждое касание земли — это не только оплошность конкретного игрока, но и проигрыш всей команды: переправа начинается заново! Даже, если речь идёт о последнем игроке в шеренге). Этот текст неслучайно был выделен графически, потому что в этих строках - соль игры. Чтобы переправа прошла успешно, игроки один за другим проходят всю ше­ренгу, занимая свое место в конце. Вся цепочка есте­ственно передвигается вперед, обеспечивая проходя­щим свободу маневра.

Перед началом игры тренер дает команде время придумать и испытать стратегию и тактику перепра вы. Это необходимо потому, что способов переправы несколько (как минимум четыре, хотя, наверное, можно придумать и дополнительные!). Во-вторых, как только игра начнется, участникам будет запре­щено переговариваться. Переправа будет проходить в абсолютной тишине. Это усиливает напряженность игры, способствует сосредоточению на задаче. Если тренер сочтет это необходимым, он может предупре­дить команду, что разговоры приводят к поражению точно так же, как и касание игроком земли.

Это наиболее сложная из всех вариантов переправ, приведенных здесь. Жесткие правила игры приводят к тому, что она длится порой больше часа. Интересно проследить, как меняется настроение группы в ходе игры, как участники реагируют на сбои: начинают нападать на тех, по чьей вине приходится начинать игру сначала или поддерживают ошибившихся. На­верняка в ходе игры команда будет испытывать и кризис веры в успех задачи. Кто и каким образом по­двигнет товарищей на продолжение эксперимента? Или, может быть, разочарование будет столь велико, что пораженческие настроения возобладают и коман­да прекратит игру, сдавшись? Все эти наблюдения помогут тренеру провести послеигровое обсуждение.

 

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...