Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Забудьте о Cамо-реализации




Транскрипт 176
6 августа 1992

 

Роберт: Я приветствую вас от всего сердца. Хорошо снова быть с вами в этот прекрасный воскресный день.

У многих из нас есть ошибочное убеждение, что если мы встанем на путь, подобный Адвайта Веданте, то за день станем Cамо-реализованными. Но по мере того, как проходят дни, недели и месяцы, мы начинаем разочаровываться... и разочаровываться. Мы начинаем думать: «Что толку? Я должен прожить еще миллион жизней, прежде чем стану Само-реализованным». Это неправильное понимание. Конечно, большинство из нас понимает, что мы уже освобождены. Мы уже Само-реализованы. И мы пытаемся просто отпустить все наши концепции, предвзятые идеи, шаблоны, привычки, кармы и самскары. Мы должны отпустить эти вещи, и тогда, так называемая, Само-реализация, засияет сама собой. Иными словами, мы, на самом деле, ничего не должны делать, нам нужно только успокоить свой ум.

Не позволяйте вашему уму говорить вам хоть что-то, будь это хорошее или плохое. Когда мы начинаем делать это, тогда на нашем пути начинают происходить замечательные вещи. Мы обнаруживаем, что стали более спокойными. Страх покидает нас. Мир больше не пугает нас. Люди больше не имеют власти над нами. Мы получаем определенную свободу даже в то время, когда практикуем не-двойственность. Именно это вы должны видеть в себе.

Вы должны спросить себя: «Разве то, что так беспокоило меня раньше, все еще продолжает беспокоить меня? Разве я все так же гневаюсь, как раньше? Теряю ли я самообладание? Становлюсь ли я несносным в общении?». Если вы видите, что вы стали лучше, то это означает, вы делаете все правильно.

Забудьте о Само-реализации. Забудьте о том, чтобы стать свободными и освобожденными. Все это бабушкины сказки. Никогда не было никого, кто должен был бы стать освобожденным.

Мы говорим о таких понятиях, как освобождение, чистое Осознавание, Истинное Я. Но самом деле - это ваше естественное состояние. Это ваша сварупа, ваша Реальность. Это то, что вы есть, это то, чем вы всегда были, это то, чем вы всегда будете. Никто, и никогда не может изменить этого. Это наложение образов мира, вселенной и вашего тела, с которыми вы должны иметь дело. Только вы сами можете избавить себя от этих привязанностей. Перестать быть уязвимыми. Перестать лить слезы в свое пиво или в свое молоко, что там вы пьете. И перестать жалеть себя.

Поймите раз и навсегда, что вы находитесь в правильном месте, прямо сейчас. Прямо в этот момент. Вы там, где должны быть, прямо в эту секунду. Вы находитесь там, где вы должны быть, и ни в каком месте нет абсолютно ничего плохого. Для некоторых из вас это звучит странно, ибо я знаю, что вы можете перечислить все свои проблемы. Вещи, которые беспокоят вас, те вещи в вашей жизни, которые идут не так. Но разве эти вещи в вашей жизни действительно идут не так, как должны? Или это вы, ваше эго, думает, что вы должны жить определенным образом, с определенными людьми в определенной стране, имея определенные вещи? Это всегда "вы".

Это правда, что когда мы смотрим на этот мир и видим бесчеловечность человека по отношению к человеку, то разочаровываемся, можно сказать, приходим в уныние. Мы говорим: «Что происходит с этим миром? Что я могу сделать, чтобы изменить его?». Единственное, что вы действительно можете сделать в этом мире, так это понять истину о себе.

И поэтому люди думают, что этот путь, путь Джняна Марги, в некотором роде, эгоистичен. Я слышал, как люди говорят: «Они думают только о себе. Они заботятся только о своей собственной Само-реализации и мир им не интересен. Их не интересует то, что происходит с людьми». Конечно, это не так. Ибо, если вы понимаете Истинное Я, то Истинное Я — это Истинное Я всего. Вся вселенная — это Истинное Я. Так что вы, конечно, не хотите видеть, как во вселенной происходят подлые и ужасные вещи. Тем не менее, до тех пор, пока вы работаете, исходя из вашего эго, из вашего ума, вы видите эти ужасные вещи. Но секрет в том, чтобы понять, кто видит все это. Это большой секрет.

Кто наблюдает эти вещи? Кто видит эти вещи, которые настолько неправильны и настолько мерзки? Это эго. Ум, который обучали и которому промывали мозги с тех времен, когда вы были маленьким человеком в прошлых жизнях. И в результате вы стали конгломератом из всех ваших мыслей, убеждений, догм и самскар. Это все, что вы есть, и ничего более. Идея состоит в том, чтобы отпустить все эти вещи. Чтобы стать тем, кто не выносит суждений. Чтобы развить любовь и доброту. Чтобы смотреть на всех, как на самого себя. Всегда помните, что есть одно Истинное Я и вы есть это Истинное Я. Иными словами, это не я и вы, это не вы и мир. Когда вы понимаете, что вы - это все, тогда приходит покой. Все - это вы.

Когда нет более никакого разделения, тогда вы будете чувствовать себя спокойно. Вы будете чувствовать себя в своей тарелке. Но до тех пор, пока вы считаете, что вы отдельны, проблемы будут всегда. Ибо, когда вы чувствуете, что отдельны, тогда вы верите, будто кто-то имеет власть над вами. Будто кто-то может навредить вам, может что-то сделать с вами, может обмануть вас. Отобрать ваше имущество. Сделать что-то для вас. Но если вы понимаете истину о себе, если вы осознаете, что все, что вы делаете кому-то другому, вы делаете себе, то как можете вы нанести вред кому-то? Ибо вы осознаете, что вы — это они. Когда вы помогаете бездомным, вы помогаете себе. Когда вы помогаете кому-то уладить спор, когда вы помогаете кому-то в беде, вы помогаете себе. Что бы вы ни дали кому-то другому, вы даете это только себе. Большинству из нас трудно выучить этот урок, потому что мы чувствуем себя отдельными.

Когда вы видите бездомного на улице, большинство из вас думает: «Вот бедолага, хорошо, что я не такой, как он. Я счастлив, что у меня есть этот прекрасный автомобиль, на котором я могу ездить, что у меня есть дом, в котором я могу жить, что у меня есть пища, чтобы есть досыта. Мне жаль этого человека, но я счастлив, что я - не тот человек». На самом же деле, вы - это тот человек. Тот человек - это вы и все это происходит внутри вас. И ваши убеждения, ваши мысли — все это о вас. Все, что вы думаете о других, вы думаете о себе. Ибо есть только одно Истинное Я и все есть это Истинное Я. Таким образом, мудрость начинается тогда, когда вы перестаете видеть мир отдельным от себя. Ибо вы начинаете видеть себя как всё, как все вещи. И вы будете вопрошать: «Тогда, к кому же приходят эти вещи?». Другими словами, кто видит эти вещи, кто чувствует эти вещи? И в один прекрасный день вы поймете, что речь идет о «я»: «Я чувствую эти вещи. Я вижу эти вещи. Я чувствую боль. Я поставлен в тупик. Я чувствую себя расстроенным». Но что это за «я»? И откуда оно взялось? Вы начнете понимать, что только избавившись от этого «я», вы станете свободны. Именно это «я» было причиной всех ваших неприятностей в течение всех этих лет. Не обстоятельства, которые вы замечали. Не другие люди. Не другие места, личности и вещи. Именно «я» было причиной всех проблем в вашей жизни.

Вы говорите: «Я вижу это. Я не люблю это. Я ненавижу это. А это мне нравится». Обратите внимание, тут всегда присутствует «я». Именно «я» всегда вмешивается в ваши дела. Если бы не было «я», то разве могли бы вы говорить это? Не было бы никого, кто мог бы сказать: «Я люблю это или я ненавижу это», - не так ли? Единственная причина, по которой вы в состоянии делать эти замечания, состоит в том, что вы используете местоимение «я», но если бы «я» исчезло из вашей жизни, то что бы вы сказали? Было бы смешно говорить: «Ненавидеть это. Любить это. Не хорошо. Хорошо. Плохо», ибо не было бы «я».

Поэтому, когда вы так говорите, то это теряет смысл. Это означает, что вы автоматически перестаете говорить эти вещи и вы автоматически обращаетесь внутрь. Если бы «я» исчезло, то вы бы обратились внутрь, в Истинное Я. Не было бы «я», которое могло бы вмешаться, и тогда вы были бы в правильном для вас месте. Вы и так всегда в нужном месте, но в данном случае я имею в виду, что вы были бы в месте реализации, месте освобождения, в нигде, в пустоте, в нирване. Нирвана — это Бог. Чистое Осознавание без предпочтений и без усилий — это Бог.

Тем не менее, где этот Бог? Что такое этот Бог? Этот Бог является субстратом всего существования и то, что мы называем Богом, - это Абсолютная Реальность, которую мы называем Совершенством. Так какие же могут быть болезни, раздоры, нужда и ограничения, если субстратом всего сущего является то, что мы называем Богом, Абсолютной Реальностью? На самом деле, эти вещи не существуют. Это верно, что не существует болезней, нужды, ограничений, бесчеловечности человека по отношению к человеку. Именно «я» считает, что это существует. Разве вы не видите этого? Это то «я», в которое вы верили все эти годы. Которое верит в то, что оно видит больного человека, что оно имеет больное тело, что его телу чего-то не хватает, что этот мир пребывает в боли. Именно «я» заставляет вас чувствовать это.

Я не могу подчеркивать это достаточно часто. Если бы у вас нет было «я», то вы были бы все время свободны и счастливы. Ведь что такое счастье? Счастье, - это когда вы свободны от боли, от бедствий, от болезней, от нехватки чего-то, от ограничений, от всех тех людей, которые делают вас несчастными. Но только «я» отождествляет себя с этими вещами. Постарайтесь уловить суть. Если бы не было «я», то не было бы никакого отождествления с этими вещами, так что, всего этого с вами не происходило бы.

Когда я говорю, «всего этого с вами не происходило бы», я не имею в виду, что этого не было бы. Продолжало бы казаться, что эти вещи происходят с миром и с вашем телом, точно так же, как они происходят сейчас. Не думайте, что когда вы станете Само-реализованными, вы увидите другой мир. Нет другого мира. Мир будет таким же, как он есть. Ваше тело будет точно таким же, как оно есть. Но при освобождении вы не будете видеть это, чувствовать это, испытывать это. Вот о чем вы должны подумать. Я говорю вот о чем. Если вы освобождены и вы увидите, как умирает человек, попавший под машину, то вы будете видеть это, но вы не будете видеть это. Одно мгновение вы вы будете видеть это, а следующее мгновение вы не будете видеть это. Это совсем не просто понять. Как я могу увидеть это и тут же не видеть это?

Мы возвращаемся к примеру школьной доски. Доска покрыта самыми разнообразными фигурами и изображениями того, как люди умирают и смеются, как рождаются дети, как люди путешествуют на самолетах. Все это изображено на классной доске. Но сама доска совершенно свободна и спокойна. С самой доской ничего не происходит. Затем вы стираете фигуры и рисуете на доске новые изображения. При этом с доской снова ничего не происходит. Изображения — это лишь наложение на доску.

То же самое и с нами. Когда мы становимся освобожденными, тогда игра жизни в таком виде, в каком она предстает перед вами прямо сейчас, происходит на фоне вашего Сознания. Однако вы сами и есть чистое Сознание. Поэтому вы знаете, что все существует, но в то же время вы знаете, что все не существует. Запутанно, не так ли? Своим конечным умом мы никогда не сможем понять бесконечное, ибо мы запрограммированы так, чтобы видеть вещи определенным образом, чтобы верить, что все обстоит именно так. Однако этот тип мышления сам по себе придет к вам. И тогда вы сможете наблюдать, как умирает человек и видеть при этом только вечную жизнь. Или, возможно, вы будете умирать от болезни. Вы будете смотреть на себя, но кто тот вы, который умирает? Кто тот человек, который умирает? Этот человек исчез. Этот человек стал Истинным Я. Вечным Истинным Я.

Вам не придется думать об этом. Вы даже не будете думать ни о смерти, ни о жизни, ни о чем из того, о чем я говорю. Сейчас я использую слова для того, чтобы попытаться донести до вас то, что практически невозможно понять, невозможно передать. Что вы — это вечная Жизнь. Вы никогда не были рождены, вы не можете умереть, и вы никогда не были в расцвете сил между рождением и смертью. В том виде, к котором вы предстаете, вас нет. "Вы" не существуете. "Вы" никогда не существовали. Вы — это не объект. Вы - совершенное ничто.

Тем не менее, что-то в вас борется с этим. Что-то в вас говорит, что это невозможно: «Я чувствую боль. Я чувствую депрессию. Я чувствую так и я чувствую этак. Иногда я чувствую себя счастливым, иногда я замечательно себя чувствую». Разве вы не видите, что делаете сейчас? Вы возвращаетесь к «я», не так ли? Разве вы не видите проблемы? Разве вы не видите, что вы делаете? Вы возвращаетесь к «я». После всего того, что было сказано и сделано, вы возвращаетесь к «я». Вы говорите: «Я не чувствую истину. Я не чувствую того, о чем говорит Роберт, потому что это кажется невозможным». Это не вы говорите, это делает «я». Не я - Роберт, но «я». Вы видите? Вы совершенно свободны. Если бы вы только избавились от этого проклятого «я»... Именно «я» является причиной всех ваших проблем. И вы продолжаете говорить «я», «я», «я». Сколько еще вы будете идти по этому пути?

В вашей жизни должно, наконец, настать время, когда вы начнете понимать, что «я» никогда существовало и что «я» никогда не будет существовать. Чтобы это произошло, мы практикуем атма-вичару, самоисследование. Единственная причина, по которой мы практикуем самоисследование заключается в том, что чем больше вы практикуете его, тем меньше вы увязаете в «я». Теперь вы знаете, что единственное, что вы должны сделать, - это удалить «я» из вашей жизни. И тогда вы будете полностью освобождены.

Попробуйте завтра в течение всего дня не говорить «я». Посмотрим, сумеете ли вы сделать это. Большинство из вас вообще не смогут вести беседу. Вам будет абсолютно нечего сказать и это будет замечательно. Это будет самое лучшее из того, что вы когда-либо делали. Заткнитесь. Ибо вы говорили всю свою жизнь и куда это привело вас? С момента вашего рождения, вы говорили, говорили, говорили, говорили и говорили. И куда это привело вас? Вот почему вы слышали о Мудрецах, которые пребывают в полном безмолвии и не произносят ни слова. Ибо голос был дан именно для «я». Говорит именно «я». Именно «я» всегда агрессивно настроено, у него всегда есть что сказать. Речевой аппарат связан с «я». Но если вы стараетесь не говорить «я», если вы стараетесь избавляться от «я» в вашей речи, то вам будет почти нечего сказать и все само позаботиться о себе.

Вот почему самоисследование работает так чудесно и вот почему мы все должны практиковать его. Лучшее время, чтобы практиковать его, - это когда «я» переполняет вас. Когда вы начинаете говорить себе самые разные вещи, например: «Я сегодня чувствую себя отвратительно. Я плохо себя чувствую. Я чувствую то, я чувствую это». Ловите себя на этом и вопрошайте: «Кто я?». Вот что вы должны делать. На самом же деле, вы спрашиваете вот что: «Откуда взялось это «я»? Кто я? Кто я?» Никогда не отвечайте на этот вопрос. Ибо это будет ответ вашего эго. Эго, «я», ум — это синонимы. Все это одно и то же. Если бы не было «я», то не было бы ни ума, ни эго. Таким образом, эта практика предназначена для того, чтобы устранить «я», для того, чтобы убрать его. Одновременно с «я», мы убиваем эго и ум.

Таким образом, каждый раз, когда «я» обнаруживает себя, вы вопрошаете: «Кто я? Откуда взялось, «я»? Что породило тебя? Откуда ты произошло?». Так вы должны говорить с собой, но не вздумайте говорить это вслух. Если кто-то услышит, то вас отправят в дурдом. Пусть это будет вашим секретом. Но делайте это! «Кто я?». Ум снова начнет думать. Будут приходить мысли: «Для чего я делаю это? Наверное, я сошел с ума?». Вы вновь возвращаетесь к «я». Если бы вы только могли поймать себя, то это было бы отличное начало, которое позволило бы вам двигаться дальше. Ловите себя, когда вы говорите: «я». Ловите себя все время: «Кто я? Кто это «я»?». Вот и все, что вы должны делать. Искать «я», искать источник «я». И вы ищете источник, вопрошая: «Кто я?». Вот как вы ищете источник «я». Когда источник откроется вам, тогда будет полное освобождение. Ибо «я» уйдет. И чтобы освободиться, вам просто нужно избавиться от «я». Но есть и хорошая новость по этому поводу: по мере того, как вы практикуете это, в вашей жизни, в вашей личной жизни происходят сдвиги в положительную сторону. Как я уже упоминал ранее, вы обнаружите, что становитесь спокойнее. Вещи, которые прежде вас беспокоили, перестают вас беспокоить. Вы разовьете в себе силу. Вы будете чувствовать себя хорошо и будете счастливы. Это побочный эффект от практики самоисследования.

В некоторых из нас ум настолько силен, что он заставит нас практиковать всего полчаса, десять минут, пять минут. Ум остановится, но будет вновь возвращаться к тому, чтобы быть «я». Вы должны постоянно, непрерывно ловить себя. Всякий раз, когда вы используете слово «я», вспоминайте, помните, что «я» не существует. «Я» - это ваша единственная проблема. И тогда вопрошайте: «Кто я? Каков его источник?». Если вы будете практиковать это, то будете поражены тем, что происходит с вами.

Но это ваш выбор. Это ваша свобода. Это то, что вы должны делать для себя. Большинство из вас уже прошли через все. Вы прошли через жизненные переживания и ваше время подходит к концу. Почему вы тратите свое время на мир? Когда я говорю с вами об этом, я не имею в виду физический отказ от этого мира, я имею в виду совсем другое: почему вы так реагируете на этот мир? Почему вы продолжаете реагировать со страхом, враждебностью и тому подобными чувствами, как это делают многие люди? Спасите себя от необходимости снова и снова возвращаться в различные тела. Полностью спасите себя. Вопрошайте: «Кто я? К кому приходят эти мысли? Кто думает? Что является источником моего «я»?». И я могу заверить вас в том, что если вы сделаете это, то станете совершенно, абсолютно свободными.

Давайте сделаем это вместе. Закройте глаза и наблюдайте свои мысли. Не пытайтесь изменить свои мысли, наблюдайте их. По мере того, как мысли приходят, вы спрашиваете себя: «Кто я?». Если вы продолжаете думать о том и об этом, то что-то говорит вам: «Я голоден. Меня мучает жажда. Я то и я это. Я завтра должен идти на работу». Спросите себя:« Кто я?». И помните, что вы говорите: «Что является источником «я»?».

(Короткое молчание).

Наступает время вновь поиграть в игру «Поставь гуру в тупик». Так что, передавайте эти тупики. В воскресенье у нас всегда готов ящик с вопросами.

(Мэри читает вопросы, а Роберт отвечает на них).

Вопрос: Есть ли у меня страх быть Богом?

Ответ: Почему вы спрашиваете меня? Спросите себя. Если у вас есть страх, то вы будете бояться всего. Кто есть Бог? Отделен ли Бог от вас? Где живет Бог? Сначала выясните, кто есть Бог, а затем спрашивайте, будете ли вы бояться, если вы назовете Богом то, чем вы являетесь. Если бы вы были Богом, то вы были бы вечно счастливы. Пусть внутри вас всегда будут покой и любовь и вы тогда не будете задавать таких вопросов.

Ваша истинная природа — это Бог. Вы уже Бог, но вы об этом не знаете. Вы думаете, будто вы человек и вы должны задавать подобные вопросы. Но ваша истинная природа — это, действительно, Бог. Прямо сейчас. Прямо в эту минуту. Я думаю, что причина, по которой вы задаете этот вопрос, связана с вашим воспитанием. Вы по-прежнему верите в антропоморфное божество, в Бога, который находится в небе, который наказывает или разит молниями. Когда вы поймете, что нет такого Бога, тогда вы будете счастливы и свободны. Бог исходит из вашего собственного воображения. Именно ваше воображение и есть Бог. Смотрите на Бога, как на самого себя. Избавьтесь от «я» и почувствуйте Бога, как самого себя. Когда нет «я», тогда остается только Бог. То, что вы называете Богом, будет Истинным Я. Так что, не отделяйте себя от Бога. Есть только тот Бог, который есть вы. Независимо от того, что вы можете переживать. Независимо от того, что вы можете выражать. Вы все равно есть Бог. Но вы не то, что выражаете или переживаете. Вы — это Бог, без слов и без мыслей, Бог который находится внутри вас. Который превосходит ваше тело, ваш ум, ваши переживания. Вы — это Бог. Радуйтесь и будьте счастливы. (Пауза). Следующий вопрос.

Вопрос: Насколько критично реализовать свое Истинное Я в этой жизни?

Ответ: Это вообще не важно, кого это волнует? (Смех). Это ваше дело. Если вас это не волнует, то почему это должно волновать меня или кого-то еще? Это важно, потому что если вы не стали Само-реализоваными, то будете возвращаться снова, снова и снова, или отправитесь на какую-то другую планету, или будете что-то делать в качестве эго. Ваше эго и ваш ум будут выживать до тех пор, пока вы не поймете, что нет ни эго, ни ума. Но до тех пор ваше эго будет контролировать вас. Поэтому, если вы понимаете это, если это до вас дошло, то вы начнете практиковать садхану прямо сейчас. Вы будете выполнять ваши духовные практики и работать над собой, вы сделаете это самым важным делом в вашей жизни. Вы становитесь тем, что является самым важным в вашей жизни, независимо от того, что вы поставили на первое место. Поэтому, если вы поставили на первое место в своей жизни вашу духовную практику, то вы станете ею. Забудьте о времени. Времени, на самом деле, не существует. Только кажется, что оно существует. Кажется, что со временем вы стареете, но, на самом деле, времени нет. Приложите всю энергию, которую вы используете для того, чтобы думать о других вещах, к вашей духовной практике и вы увидите, что произойдет.

(Пауза). Следующий вопрос.

Вопрос: Роберт, если мы не испытываем переживание я-мысли, то кто испытывает переживание этого вопроса?

Ответ: Спросите ... скажите мне, кто отвечает на этот вопрос? Нет никакого вопроса. Нет никакого ответа. Кажется, что есть вопрос. Кажется, что есть ответ. Это все работа эго. Все это ум, который работает до тех пор, пока сохраняется «я». При этом всегда будет вопрос и всегда будет ответ. Но когда уйдет «я», тогда не будет ни вопроса, ни ответа. Тем не менее, будет казаться, что говорятся какие-то слова. Я уже объяснял прежде, что это подобно жизни в двух мирах. Вы - Один, но кажетесь многими. Таким образом, человек, задающий вопрос, - это ваше эго, человек, отвечающий на вопрос, тоже ваше эго. Есть только Один, который и спрашивает и отвечает. Это кажется многими, но есть только Один. Все это происходит в вашем сновидении. Это ваш сон. Но вы свидетель, вы наблюдатель этого сновидения. В этом сне вы задаете вопрос и вы слышите ответ, но все это часть вашего сна. Пробудитесь и будьте свободны.

Вопрос: Если все - это ничто, то почему, черт возьми, все это так хорошо выглядит, пахнет и ощущается. Почему Абсолют дает нам эту имитацию, от которой так трудно отказаться?

Ответ: Абсолют никогда вам ничего не давал. Абсолют остается Абсолютом. Именно вы чувствуете эти вещи. Именно вы снова чувствуете себя отдельным. Именно вы чувствуете, что вы смертны. Абсолют вообще не имеет ничего общего с этим. Выясните, кто вы есть. Откройте свою истинную идентичность. Спросите себя: «Кто дал мне это тело?». Если вы будете вопрошать: «Кто я?», то все эти вещи станут вам понятны. Вы — это Абсолют. Вы — это Истинное Я. Вы всегда были Истинным Я. Все остальное - подобно изображениям на экране. Идите вглубь, погружайтесь внутрь, глубже, чем вы когда-либо погружались прежде, вопрошая: «Кто я? Кто дал мне этот ум? Кто дал мне это тело? Кто дал мне эти мысли? Кто дал мне эти вопросы?». Если вы достаточно искренни, то поймете, что вы - никто. Нет никого дома и вы есть всеобщее Сознание, Абсолют. Иными словами, вообще ничего не происходит. Нет такого класса, как наш. Нет тела, которое кажется вашим. Вы никогда не проходили ни через какие переживания. Ничто не существует таким, каким оно кажется. Еще раз спросите себя: «Тогда, откуда оно взялось? Я не хочу этого, откуда же это взялось?». И снова вы говорите: «Я не хочу этого». Это «я» преподносит это вам. Лучше работать над «я», избавляясь от него, чем жалеть себя или чувствовать, будто что-то неправильно или неясно. Работайте над избавлением от «я», над устранением «я», а затем увидите, чем вы становитесь.

С: Так и есть, Роберт.

(Ученики задают вопросы).

СБ: Роберт, когда мы чувствуем большую радость, например, когда слушаем музыку или когда дела идут хорошо, как мы знаем, исходит ли радость от ума или распространяется из Истинного Я?

Роберт: Пусть это вас не беспокоит. Пока вы делаете свою домашнюю работу, наслаждайтесь радостью. Будьте счастливы в радости. Радуйтесь радости. Не спрашивайте себя, откуда она взялась. Вопрос, который вы задаете, пришел из эго, из «я». Но что касается радости, то радуйтесь ею, наслаждайтесь ею. Опять же, эта радость будет правильной радостью, только если вы делаете свою домашнюю работу. Тот, кто хочет проанализировать это и разорвать на части - эго. Эго хочет вопрошать: «Мне интересно, является ли эта радость реальной или в действительности все плохо и это фальшивое чувство?» Все это делает эго. Но если вы чувствуете подобие радости, грейтесь в ней, наслаждайтесь ею, любите ее. Не имеет никакого значения, откуда она взялась, чувствуйте, что эта радость настоящая, чувствуйте, что это Абсолютная Реальность, что это Бог. Это истинная радость. Наслаждайтесь ею.

СГ: Как может что-то, что вообще не существует, казаться существующим?

Роберт: Ну, посмотрите на свое сновидение. Когда вы ночью видите сон, все предстает так, как если бы оно было реальным. В этом сне вы проходите через всевозможные переживания. Во сне вы можете работать над собой, пытаясь стать просветленным. И вы работаете и работаете, и всевозможные вещи останавливают вас или пробуждают вас и делают так, что все это происходят с вами... (СГ: Я не делаю ничего такого во сне, это ваш сон, а не мой). (Ученики смеются). Не имеет значения. Не важно, что вы делаете. Вы можете видеть и такой сон, я сказал: «Представьте себе это». Вы можете видеть какой хотите сон, но все равно — это сон. Так что, это одно и то же. Кажется, будто там все постоянно ... (СГ: Так кажется?). Конечно, кажется. Но, на самом деле, этого не существует. (СГ: Это не имеет реальности, это все ерунда). Это все ерунда. (СГ: Это все обман). Точно. (СГ: Обман. Подделка). Это все ложь. (СГ: Да). Вся эта штука — ложь. (СГ: Тогда, почему она просто не исчезнет?). Она так и делает, но вы настаиваете на том, чтобы видеть ее. (СГ: Вы думаете, что я так делаю?). Конечно, иначе вы не были бы здесь. (Ученики смеются). Ее не было бы, если бы вы не искали ее. (СГ: Мне просто нравится зависать тут с вами). (Смех). Вы так и делаете. (СГ: Да. Вы хороший парень). Вы тоже хороший парень, Генри. (СГ: Спасибо). И куда это нас привело? (СГ: Никуда. Это привело нас туда, где мы были всегда). (Смех). Вот именно. Все хорошо. (СГ: Хорошо).

Роберт: Мы всегда возвращаемся к одним и тем же примерам. Небо голубое. На самом же деле, нет ни неба, ни голубизны. Вода в мираже. Там нет воды, но кажется, будто она там есть. Змея в веревке или веревка, которая кажется змеей. То же самое и с этим миром. Кажется, будто он есть, но ничего не происходит, нет никакого мира. Это никогда не происходило. Некоторым из нас это кажется таким реальным. Придет день, когда вы полностью откажетесь от этого мира и будете живы и здоровы. (Пауза). Мы будем читать Аштавакра-Гиту ... (Поправляет себя). Аштавакра-Гита - хорошая Гита, замечательная Гита.

(На время чтения запись прерывается).

АШТАВАКРА ГИТА

Роберт: Я не вижу никакого прасада. Мы не сможем сегодня поесть. Нет никакой еды. И зачем только мы пришли сюда? (Смех). Ладно. Не забывайте любить себя. Поклоняться себе. Молиться себе. Преклоняться перед собой. Ибо Бог живет в вас, как вы. Я люблю вас. Ом шанти. Пока мы не встретимся вновь ..., пока мы не встретимся вновь.

Разве это не песня «Пока мы не встретимся вновь»? Разве не было такой старой песни «Пока мы не встретимся вновь»? (SD: Именно на этой ленте я давал вам Джима Ривза). Ох. (Смеется) Хорошо, друзья мои, вот так...

(Конец записи).

Не реагировать! Вот единственная духовная жизнь, которая вам нужна

Транскрипт 177
9 августа 1992

 

Роберт: Привет. (Ученики: Привет, Роберт). Приветствую вас. Хорошо снова быть с вами. К нам пришли новые люди, добро пожаловать.

Некоторые из вас пришли сюда, чтобы послушать, что я буду говорить, чтобы послушать хорошую проповедь, чтобы услышать какие-то философствования. Это не по моей части. Я не священник, не философ, не проповедник, ничем подобным я не занимаюсь. Я здесь лишь для того, чтобы сказать вам, что вы - безумны ... (Ученики смеются). ... что вы верите в это мир, в том виде, в котором он перед предстает перед вами. Верите, что вы тело, которое испытывает все эти переживания. Я здесь для того, чтобы сказать, что все ваши убеждения — это чушь. Все, во что вы верили с момента вашего рождения, все то, что было вколочено вам в голову - все это куча ерунды. И до тех пор, пока вы не освободитесь от этого, вы будете ходить по кругу, не зная, что будет дальше, вы будете подобны листку, несомому ветром. Жизнь за жизнью вы будете возвращаться обратно и бороться за выживание, не зная, что произойдет завтра. Вы будете смотреть новости по телевизору, вы будете, видеть все эти омерзительные вещи, происходящие в мире, вы будете, видеть бесчеловечность человека по отношению к человеку. Вы будете волноваться и мучиться, переживая все то, что переживает большинство людей.

Однако есть и хорошая новость: вам не обязательно делать все это. Хорошая новость заключается в том, что вы не должны страдать ни в каком виде и ни в какой форме. Если вы захотите, то сможете стать свободными. Если вы захотите, то сможете пробудиться к вашему Истинному Я, которое представляет собой идеальную гармонию, покой и радость. Если вы захотите, то сможете навсегда получить совершенное, неизменное счастье. Но вам придется заплатить за это соответствующую цену. Цена эта такова: вы должны отказаться от своего эго, вы должны убить ум. Вы должны избавиться от всех догм, понятий и предвзятых идей, которые были у вас в течение многих и многих лет.

Как вы это сделаете? Становясь спокойными, просто становясь спокойными. Если вы действительно сможете стать спокойными, то вы сможете преодолеть все препятствия, которые стоят перед вами. Вы сможете обрести покой, который превосходит всякое понимание. Если вы действительно научитесь быть спокойными, то вам будет принадлежать весь мир.

Что я подразумеваю под спокойствием? Я не имею в виду, что вы должны дополнять ваши чувства или ваши эмоции. Я не имею в виду, что вы должны быть счастливы и радоваться, даже если вам что-то не нравится. Я имею в виду, что нужно стать полностью спокойными в своем сердце. Полный покой в сердце означает, что вы чувствуете, что все хорошо, что нет никаких ошибок. Быть совершенно спокойным означает чувствовать в себе что-то божественное, чувствовать в себе радость и любовь. Нет больше ничего, что может расстроить вас. Ваше тело совершенно спокойно, каждая его клетка, каждая его молекула, каждый его атом пребывают в покое. Это такое спокойствие, какое вы даже не можете себе представить. Многие люди говорят, что они спокойны. Но так продолжается до тех, пока кто-то не огладит их против шерсти. Тут же их спокойствие и равновесие пропадают. Они становятся возбужденными и взволнованными. Идеальное спокойствие — это когда вы не меняетесь. Когда вы остаетесь расслабленными и спокойными независимо от того, что вы видите, независимо от того, что происходит вокруг вас. Вы можете сказать, что это невозможно сделать. Наоборот, это не так! Вы можете сделать себя такими, это ваше изначальное истинное состояние. Идеальное спокойствие, совершенное счастье, полный покой.

Есть интересная история о Рамане Махарши, которая иллюстрирует это.

В то время он жил в Скандашраме, который находится на горе Аруначале. В те дни было много людей, садху, которые жили в других пещерах, расположенных выше по склону. До того, как он поселился в Скандашраме, этих, так называемых, садху посещали преданные, ученики и ищущие. Люди приходили к ним для того, чтобы принести им пищу, дать им деньги. Но поселившийся в пещере Рамана был совсем другим. Его не волновало, придет ли кто-нибудь к нему, чтобы принести ему еду или что-то еще. И такое его отношение привлекало к нему множество людей, которые хотели видеть человека, которому ничего не нужно, который ничего не хочет, который целыми днями сидит в покое. Целые толпы туристов приходили, чтобы посмотреть на него.

Видя это, садху, которые жили пещере, расположенной примерно на пятьдесят футов выше того места, где жил Рамана, стали ревновать и решили убить его. Поэтому они сверху стали скатывать на него валуны. А Рамана сидел на скале перед входом в свою пещеру и что-то читал. Валуны падали рядом с ним. Он даже не смотрел вверх. Он даже не бросил взгляд в ту сторону, куда падали валуны, он продолжал читать. Это его не беспокоило. Ни один валун не попал в него. Так продолжалось приблизительно в течение недели. Потом он встал и пошел наверх к другой пещере, это была высота примерно двухэтажного дома ... (Ученики смеются) ... он вскарабкался на гору, посмотрел прямо в лицо тому садху, который бросал эти валуны и сказал: «Что ты делаешь? Почему ты так поступаешь?» Просто посмотрел на него и ушел. От взгляда Раманы что-то случилось с садху. Он изменился и никогда больше не беспокоился ...

(Разрыв магнитофонной ленты).

... также был еще один инцидент, о котором Рамана рассказывал мне лично. В 1948 году, я жил в доме Артура Осборна, неподалеку от Раманашрама. И Рамана имел привычку время от времени заходить туда. Однажды он пришел и начал говорить о том, что не нужно реагировать ни на что. Он сказал: «Вся духовная жизнь, которая вам требуется, - это не реагировать». Он улыбнулся и рассказал мне интересную историю, которая случилась с ним.

В 1930 годах ученые мужи из Мадраса решили, что Рамана не должен оставаться на Аруначале, что он должен переехать в Мадрас, где множество людей могли бы видеть его и быть с ним. Двенадцать таких пандитов пришли к Рамане и сказали ему: «Рамана, мы хотели бы, чтобы вы переехали в Мадрас. Мы возьмем вас в Мадрас, где вы сможете быть рядом с большим количеством людей. Сейчас вы живете здесь, в джунглях, почти никто не знает, где вы находитесь. Большинство людей не знает о вас. Мы перевезем вас в Мадрас через два дня». Рамана не сказал ни слова. В те времена он всегда молчал, он был абсолютно безмолвен, он никогда не отвечал. Его преданные очень обеспокоились и очень расстроились, потому что они знали, что он ничего не ответит и ничего не сделает. А пандиты из Мадраса собирались прийти через два дня и забрать его. Когда пандиты ушли, преданные спросили Раману: «Что вы сделали? Не дав никакого ответа, вы, тем самым, согласились поехать в Мадрас с этими людьми». Он только улыбнулся и сказал: «Не волнуйтесь». Прошло два дня. Преданные очень нервничали, они хотели запереть двери ашрама. Некоторые из них собирались оказать физическое сопротивление людям из Мадраса, ибо те обещали, что приедут на автобусе группой из двадцати человек и заберут Раману в Мадрас.

Они должны были прибыть в 4 часа, но так и появились. Рамана позвал повара сказал: «Приготовь ужин для двадцати человек, они скоро приедут». А все преданные сказали: «О чем вы говорите? Вы собираетесь уехать с ними? Вы не можете оставить нас». Они плакали, кричали, чего только они не делали. Рамана же сказал им: «Не волнуйтесь, готовьте пищу». Так они и сделали. Около 6 часов группа людей из Мадраса вошла в холл. Они были растрепаны. Некоторые из них были в крови. Они сели перед Раманой и просто смотрели на него, не говоря ни слова. Рамана тоже молчал.

Оказалось, что когда они были примерно в двух милях от ашрама, автобус трижды перевернулся. Никто из них серьезно не пострадал, но они были в плохом состоянии. Они сидели на полу ашрама и глядели на Раману. Примерно через час он пригласил их пройти на кухню и поесть. Рамана отвел их на кухню, они поели, вернулись в холл и снова сели. Просидев так два часа, они встали и отправились домой. Больше никто и никогда не слышал о них.





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015- 2021 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.