Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Источники информации по теме семинара.




1.Знания по курсам «Основы менеджмента» и «История менеджмента».

2. Общая эрудиция аудитории.

Задание студентам:

1. Назвать основные этапы развития теории менеджмента и дать им характеристику.

2. Дать характеристику тезисов старой и новой парадигм менеджмента.

3. Сделать вывод о необходимости нормирования при усложнении задач менеджмента.

 

Семинарское занятие 2. «Значение терминологии в нормировании. Обеспечение единства «мер и весов». Последствия отклонений в этом вопросе на уровне производства и торговли»

Форма проведения семинара: Самостоятельная работа, дискуссия.

Вопросы для обсуждения:

1. Условия понимания в новых условиях функционирования.

2. Понятие и условия адекватного контроля.

3. Генерация примеров отсутствия стандартов при формулировании и контроле.

4. Общие выводы по теме.

Источники информации по теме семинара.

  1. Терминологические стандарты в менеджменте МС ИСО 9000, 14000, 18000.

2. Федеральный закон Российской Федерации от 26 июня 2008 г. N 102-ФЗ

"Об обеспечении единства измерений"

3.Нефедов В.И. Метрология, стандартизация и технические измерения. Учебник. М.: «Высшая школа», 2008.

Задание студентам:

1. Подготовить пример контроля в управлении, в технологии, в финансировании.

  1. Ознакомиться с т ерминологическими стандартами в менеджменте МС ИСО 9000, 14000, 18000.

3. Сформулировать выводы по теме семинара.

Семинарское занятие 3. «Разработка документированной процедуры»

Форма проведения семинара: Самостоятельная работа, презентация, защита.

Вопросы для обсуждения:

1. Отличие процесса и процедуры.

2. Типовое содержание и форма документирования процедуры.

3. Разработка конкретной процедуры.

Источники информации по теме семинара.

Методические материалы по разработке процедур.

2. Опыт, полученный в ходе производственных практик и в ходе практической деятельности студента в качестве поставщика и потребителя.

3. Киселкина О.В., Одиноков М.Ю. Прикладные методы менеджмента. Казань.: Изд. «Центр инновационных технологий», 2002. Часть 2, Практические занятия 2 и 3, Приложения 1 и 2.

Задание студентам:

1. Студенты по записям восстанавливают требования МС ИСО 9001.

2. Студенты получают задание на оформление процедуры на примере реальной или игровой ситуации. Для выполнения этой работы академическая группа делится на подгруппы по 4-7 человек для разработки процедуры.

3. Каждая группа выделяет докладчика, который осуществляет презентацию разработанной своей подгруппой процедуры.

4. Остальные студенты группы конспектируют результаты работы группы-докладчика, задают вопросы, дают комментарии.

 

Семинарские занятия 4-5. «Применение статистических методов для решения задач управления процессами»

Форма проведения семинара: Практическая работа, решение задач.

Вопросы для обсуждения:

1. Частотные и точечные диаграммы в управлении процессами.

2. Выборочный контроль в управлении процессами.

3. Контрольные карты в управлении процессами.

Источники информации по теме семинара.

Лекции по предмету и знания по общепрофессиональным дисциплинам, например по математике, статистике.

2. Опыт, полученный в ходе производственных практик и в ходе практической деятельности студента в качестве поставщика и потребителя.

3. Управление качеством: Учебник для вузов/ под ред. С.Д. Ильенковой. – 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2007. Главы 4 - 6.

Задание студентам:

1. Студенты получают общее на группу задание по обработке результатов выполнения реальных процессов, которые подготовлены преподавателем.

2. Совместно с преподавателем проводится анализ результатов по следующим методикам: частотные диаграммы в управлении процессами, точечные диаграммы в управлении процессами, контрольные карты в управлении процессами и выборочный контроль процессов.

3. Отмечается необходимость постановки управленческого учета для использования методов статистического управления.

 

Семинарское занятие 6. «Проведение внутреннего аудита системы менеджмента в конкретных ситуациях».

Форма проведения семинара: самостоятельная работа, диспут.

Вопросы для обсуждения:

1. Переход от внешних проверок к формам самооценки.

2. Требования к аудиторам и этика внутренних аудитов.

3. Критерии и содержание проверок.

Протоколирование проверок.

Действия после проведения аудита.

Источники информации по теме семинара.

Лекции по предмету.

2. Опыт, полученный в ходе производственных практик и в ходе практической деятельности студента в качестве поставщика и потребителя.

3. Киселкина О.В., Одиноков М.Ю. Прикладные методы менеджмента. Казань.: Изд. «Центр инновационных технологий», 2002. Часть 2, Практические занятия 5, Приложения 3 и 4.

 

Задание студентам:

1. Студенты получают от преподавателя вводную по особенностям внутренних проверок.

2. Академическая группа делится на подгруппы.

3. Выдаются задания следующего типа для каждой подгруппы:

Предлагается несколько конкретных ситуаций, связанных с посещением внутренним аудитором различных подразделений предприятия с целью проверки выполнения требований к системе качества в соответствии с МС ИСО серии 9000. В каждом из предложенных случаев необходимо определить действия аудитора, в частности, установление им наличия или отсутствия фактов несоответствия требованиям определенных элементов системы качества по МС ИСО 9001:2008. По результатам выполнения каждого задания в случае обнаруженных несоответствий необходимо заполнить форму “Протокол несоответствий”.

Задание 1.

При посещении аудитором цеха на рабочем месте возле станка обнаружен обрезок металлического прута. На вопрос аудитора “Что это за материал?” рабочий ответил: “Кажется, сталь 45”. Следующий вопрос аудитора: “Этот пруток будет использоваться в качестве заготовки?” Со стороны рабочего могут быть два варианта ответа:

a) “Нет. Я это использую в качестве рычага”.

b) “Да”.

Какими должны быть действия аудитора в том и другом случае?

Задание 2.

Аудитор приходит в цех изготовления лопастей винта вертолета. Хвостовая часть лопасти приклеивается к лонжерону на длине 6.5 м.

Вопрос аудитора: “Как проверяется качество склеивания?”

Ответ: “проверяется на силу отрыва каждая сотая лопасть”.

Вопрос: “А почему именно такая частота испытаний, а не, например, 2 из 50, или 4 из 150?”

Варианты ответа:

a) “На основании статистических испытаний результатов работы по склеиванию такая выборка (частота) обеспечивает достоверность”; в доказательство предъявляются соответствующие результаты статистической обработки испытаний.

b) Дается ссылка на директивные документы, которые определяют такую частоту: 1 из 100, и это не сопоставляется со статистическим подтверждением достаточности такой плотности испытаний.

Какими должны быть действия аудитора в каждом из этих случаев?

Задание 3.

В процессе аудита конструкторского отдела на столе работника обнаружена книга с комплектом стандартов ЕСКД издания, утратившего силу к моменту аудита.

Вопрос аудитора: “Известно ли работнику, что эти стандарты утратили силу и имеется новое издание?”

Варианты ответа:

a) “Да”.

b) “Нет”.

Какими должны быть действия аудитора в каждом из этих случаев?

Задание 4.

В процессе внутренней проверки качества работы Отдела материально-технического снабжения обнаружено множество стандартов на заключение договоров поставки разных материалов и комплектующих от российских поставщиков и из-за рубежа.

Вопрос аудитора: “Имеется ли процедура выбора поставщика и заключения контракта на поставку?”

Варианты ответа:

a) “Да”.

b) “Нет”.

Какими должны быть действия аудитора в каждом из этих случаев?

Основная литература, рекомендуемая по курсу

 

1. Елиферов В.Г., Репин В.В. Бизнес-процессы: регламентация и управление: Учебник. – М.: ИНФРА – М, 2004.

2. Киселкина О.В., Одиноков М.Ю. Прикладные методы менеджмента. Казань.: Изд. «Центр инновационных технологий», 2002.

3. Одиноков М.Ю. Нормирование в современном менеджменте: Учебное пособие, Изд. КГУ, 2005.

4. Ежемесячный производственно-экономический журнал “Стандарты и качество”, Госстандарта РФ, и его приложения, особенно «Методы менеджмента качества».

5. Закон РФ “Об обеспечении единства измерений” от 26 июня 2008 г. N 102-ФЗ

6. Закон Российской Федерации “О сертификации продукции и услуг” от 10.06. 1993 г.

7. Закон Российской Федерации “О стандартизации” от 10 июня 1993 г.

8. Закон Российской Федерации «О техническом регулировании» от 27.12. 02г.

.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...