Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Внутренняя среда деятельности организации: сильные стороны (S), слабые стороны (W).




РЕФЕРАТ

 

по дисциплине «Экономический анализ и управление производством»

 

 

Студент гр. МТП-21-16-01 Р.М. Камалов

(подпись, дата)

 

 

Руководитель канд. экон. наук, доц. О.А. Александрова

 

(подпись, дата)

 

 

Оценка при защите

____________________

____________________

(подпись)

«___» ________20___г.

 

Уфа

2017

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

1. Теоретические основы SWOT – анализа………………………………….…..3
1.1. Понятие SWOT-анализа. Объекты SWOT-анализа………….……3
1.2. Основное содержание SWOT-анализа………………………….….3
1.3. Внутренняя среда деятельности организации: сильные стороны (S), слабые стороны (W)…………………………………………………………5
1.4. Внешняя среда деятельности организации: возможности (О), угрозы (Т)……………………………………………………………………………7
1.5. Методология проведения SWOT-анализа……………………………9
2. SWOT-анализ деятельности ФГУП ПО «Стрела»…………………………..10
2.1. Характеристика внутренней среды предприятия……………………11
2.2. Анализ внешней среды………………………………………………..11
2.3. Заполнение матрицы SWOT-анализа…………………………….…..14
3. Заключение SWOT-анализа ФГУП ПО «Стрела»………………………..…16
Библиографический список…………………………………………………..…17
Приложение………………………………………………………………………18

Теоретические основы SWOT – анализа.

Понятие SWOT-анализа. Объекты SWOT-анализа.

Надежным средством, позволяющим выявить и структурировать сильные и слабые стороны предприятия, а также оценить возникающие при этом возможности и угрозы, является SWOT-анализ, с помощью которого предприятие в процессе стратегического планирования может регулярно выявлять, оценивать и контролировать возможности, адаптировать свою деятельность с целью уменьшения потенциальных последствий угроз. От того, насколько серьезно менеджеры всех уровней подходят к проведению SWOT-анализа, зависит выбор стратегических направлений деятельности предприятия.

Объектом SWOT-анализа может быть не только организация, но и другие социально-экономические объекты: отрасли экономики, города, государственно-общественные институты, научная сфера, политические партии, некоммерческие организации (НКО), отдельные специалисты, персоны и т. д.

1.2 Основное содержание SWOT-анализа.

Важнейшим этапом при выработке эффективной стратегии фирмы, является стратегический анализ, который должен дать реальную оценку собственных ресурсов и возможностей применительно к состоянию внешней среды, в которой работает фирма.

В современной хозяйственной практике SWOT-анализ является одним из наиболее известных и распространенных качественных методов проведения стратегического анализа. Привлекательность и популярность данного метода связана, с одной стороны, с его простотой, универсальностью и доступностью, с другой – с возможностью комплексного взгляда на компанию и ее деловую среду.

SWOT – это аббревиатура начальных букв английских слов:

- Strengths - силы;

- Weaknesses - слабости;

- Opportunities - возможности;

- Threats – угрозы.

Таким образом, SWOT-анализ - это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды).

- Strength – сильная сторона: внутренняя характеристика компании, которая выгодно отличает данное предприятие от конкурентов.

- Weakness – слабая сторона: внутренняя характеристика компании, которая по отношению к конкуренту выглядит слабой (неразвитой), и которую предприятие в силе улучшить.

- Opportunity – возможность: характеристика внешней среды компании (т.е. рынка), которая предоставляет всем участникам данного рынка возможность для расширения своего бизнеса.

- Threat – угроза: характеристика внешней среды компании (т.е. рынка), которая снижает привлекательность рынка для всех участников.

На основании последовательного рассмотрения этих факторов принимаются решения по корректировке целей и стратегий предприятия (корпоративных, продуктовых, ресурсных, функциональных, управленческих), которые, в свою очередь, определяют ключевые моменты организации деятельности.

Цель SWOT-анализа – сформулировать основные направления развития предприятия через систематизацию имеющейся информации о сильных и слабых сторонах фирмы, а также о потенциальных возможностях и угрозах.

Задачи SWOT-анализа:

1. Выявить сильные и слабые стороны по сравнению с конкурентами;

2. Выявить возможности и угрозы внешней среды;

3. Связать сильные и слабые стороны с возможностями и угрозами;

4. Сформулировать стратегию развития предприятия.

Внутренняя среда деятельности организации: сильные стороны (S), слабые стороны (W).

Процедура проведения SWOT-анализа в общем виде сводится к заполнению матрицы, в которой отражаются и затем сопоставляются сильные и слабые стороны предприятия, а также возможности и угрозы рынка. Это сопоставление позволяет чётко определить, какие шаги могут быть предприняты для развития компании и, на какие проблемы необходимо обратить особое внимание.

Методология построения матрицы стратегического анализа заключается в том, что сначала весь мир делится на две части - внешнюю среду и внутреннюю (саму компанию), а затем события в каждой из этих частей - на благоприятные и неблагоприятные:

· внешняя-внутренняя;

· сила-слабость;

· возможности-угрозы.

Общий вид матрицы SWOT-анализа приведен на рисунке 1.

 

Внутренняя среда Сильные стороны (S) Слабые стороны (W)
… … … … … …
Внешняя среда Возможности (O) Угрозы (T)
… … … … … …

Рисунок 1. Матрица SWOT-анализа

 

Сильные стороны предприятия — то, в чем оно преуспело или какая-то особенность, предоставляющая дополнительные возможности. Сила может заключаться в имеющемся опыте, доступе к уникальным ресурсам, наличии передовой технологии и современного оборудования, высокой квалификации персонала, высоком качестве выпускаемой продукции, известности торговой марки и других значимых аспектах.

Слабые стороны предприятия — это отсутствие чего-то важного для функционирования предприятия или то, что пока не удается по сравнению с другими компаниями и ставит фирму в неблагоприятное положение. В качестве примера слабых сторон можно привести слишком узкий ассортимент выпускаемых товаров, плохую репутацию компании на рынке, недостаток финансирования, низкий уровень сервиса, устаревшее оборудование, неквалифицированный персонал.

Под сильными и слабыми сторонами могут скрываться самые разнообразные аспекты деятельности компании. Ниже приводятся ключевые факторы анализа внутренней среды организации и их содержание.

1. Производство. Включает в себя изго­товление продукта, снабжение и ведение складского хозяйства; об­служивание технологического парка; осуществление исследований и разработок.

2. Маркетинг. Ох­ватывает все те процессы, которые связаны с реализацией продукции. Это стратегия продукта, стратегия ценообразования; стратегия про­движения продукта на рынке; выбор рынков сбыта и систем распре­деления.

3. Управление предприятием.

4. Финансы. Включает в себя процессы, связанные с обеспечением эффективного использования и движения денежных средств в организации. В частности, это поддержание ликвидности и обеспечение прибыльности,

создание инвестиционных возможнос­тей и т.п.

5. Персонал. Охватывает такие процессы, как: взаимодействие менеджеров и рабочих; найм, обучение и продвижение кадров; оцен­ка результатов труда и стимулирование; создание и поддержание отношений между работниками и т.п.

6. Снабжение.

7. Характер взаимодействия с клиентами.

8. Возможности организации, ресурсы компании. Определяют наличие людей и финансов, и тем самым сказываются на способности компании извлечь выгоду из конкретных возможностей.

9. Инновационная деятельность.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...