Заполнение матрицы SWOT-анализа.
Таблица 3 – Развёрнутая форма SWOT-анализа (матрица SWOT-анализа) ФГУП ПО «Стрела».
| Сильные стороны
| Слабые стороны
|
Возможности
| 1. Высокий технический уровень изделия и известный бренд «Камов» может способствовать продвижению товара на новые рынки.
2. Развитая сеть поставщиков дает возможность выбора более качественных комплектующих, что, безусловно, улучшает качество и технический уровень продукции.
3. Наличие многочисленных модификаций вертолета может способствовать расширению спроса.
| 1. Снижение уровня налогов и стоимости кредитов, а так же высокий спрос на вертолеты необходимо использовать для проведения грамотной ценовой политики.
2. Недостаточно активное продвижение товара на внешний рынок, ограниченный рекламный бюджет и слабая сеть распределения могут значительно осложнить завоевание новых рынков.
3. Государственная поддержка предприятия может компенсировать дефицит финансовых ресурсов.
|
Угрозы
| 1. Наличие свободных производственных мощностей, больших складских помещений, отдельных видов ресурсов должно значительно снизить уровень необходимых инвестиций и зависимость от кредиторов.
2. Упор на высокий технический уровень при продвижении продукции должен помочь преодолеть барьеры выхода на рынок
3. Использование известного бренда «Камов» в качестве эффективного средства ведения конкурентной борьбы.
4. Повышение заработной платы ускоренными темпами должно предотвратить утечку высокопрофессиональных кадров.
| 1. Линейно-функциональная структура может замедлить реакцию предприятия на поведение уже существующих конкурентов и появление новых.
2. Изношенность значительной части оборудования, нехватка квалифицированных инженерно-технических кадров, слабое продвижение товара могут усилить конкурентное давление.
3. Устаревшая система качества может затруднить преодоление рыночных барьеров.
4. Невыгодные условия поставки могут заставить заказчиков перейти к конкурентам
5. Низкий уровень заработной платы
|
Заключение SWOT-анализа ФГУП ПО «Стрела» (г.Оренбург)
Подводя итоги, выделим основные преимущества и недостатки самого метода SWOT-анализа.
Сильные стороны:
1. Метод применим в самых разнообразных сферах экономики и управления.
2. Его можно адаптировать к объекту исследования любого уровня (продукт, предприятие, регион, страна и пр.).
3. Свободный выбор анализируемых элементов в зависимости от поставленных целей.
4. Может использоваться как для оперативного контроля деятельности организации, так и для стратегического планирования на длительный период.
Недостатки:
1. Основным недостатком SWOT-анализа является то, что он принадлежит к группе так называемых инструктивно-описательных моделей стратегического анализа, которые показывают только общие цели, а конкретные мероприятия для их достижения надо разрабатывать отдельно.
2. Результаты SWOT-анализа, как неформализованного метода, представлены в виде качественного описания, что затрудняет его использование в процессе мониторинга.
3. SWOT-анализа является довольно субъективным и исследовательская значимость результатов анализа чрезвычайно зависит от уровня компетенции и профессионализма аналитика.
4. Проведение качественного SWOT-анализа требует привлечения достаточно большого количества специалистов из соответствующих областей, что повышает его стоимость.
5. Для реализации SWOT-анализа необходимо привлечение больших массивов информации, что требует значительных усилий и затрат.
Библиографический список
1.Управление маркетингом. Учебник под ред. Данько Т.П., М, 2012. – 210с.
2.Анпилов С.М. Современный подход к устойчивому развитию предприятия // Основы экономики, управления и права. 2012. №1 (1). С. 53-57.
3.Бородин А.И., Когугуева М.Н. Сравнительная характеристика современных моделей развития корпораций // Каспийский регион: политика, экономика, культура. 2012. №4 (33). С. 147-152.
4.Верченко Ю.К., Бородин А.И. Финансовая стратегия предприятия в современных условиях // Вестник ВСГУТУ. 2012. №4 (39). С. 123-128.
5.Фурсов С.В. Стратегическое управление промышленным предприятием // Основы экономики, управления и права. 2012. №6 (6). С. 94-97.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Таблица 1 - Характеристика внутренней среды ФГУП ПО «Стрела»
Сильные стороны
| Слабые стороны
|
А)Производственная деятельность 1. Отдельные виды оборудования соответствуют самому передовому мировому уровню 2. Наличие свободных производственных мощностей 3. Значительный рост объемов производства за последние три года 4. Хорошая база для полигонных испытаний
Б) Маркетинг
1. Высокий технический уровень продукции 2. Широко известный в мире бренд «Камов»
В) Менеджмент 1. Опытный управленческий персонал
2. Внедряется система управления производством посредством локальной сети, созданной на базе ПЭВМ
Г) Финансы 1.Наблюдается улучшение финансового состояния в динамике за последние три года.
Д) Персонал 1. Увеличивается в динамике среднесписочная численность работников
2. Рост средней заработной платы опережает инфляцию
3. Улучшается возрастная структура персонала
4. При предприятии осуществляет свою деятельность учебно-производственный центр
Е) Характер взаимодействия с клиентами 1. Потенциальным покупателям уделяется большое внимание, высокое качество обслуживания
Ж) Ресурсы 1. автономное водоснабжение 2. автономное теплоснабжение 3. Наличие собственных складских помещений площадью более 12000 м2 4. Удобные автомобильные и ж/д подъездные пути
З) Инновационная деятельность, исследования и разработки 1. Возможность разработки новых изделий 2. Возможность доработки изделия под специфические требования заказчика
| А) Производственная деятельность 1.Высокий уровень изношенности основных фондов 2. Низкая загруженность производственных мощностей 3. Низкий коэффициент обновления производственного оборудования 4. Система качества требует реформирования в связи с предстоящим вступлением в ВТО
Б) Маркетинг
1. Негибкая ценовая политика, затратный метод установления цен
2. Недостаточно активное продвижение (особенно на внешний рынок) вследствие ограниченности финансирования
3. Слабая сеть распределения
В) Менеджмент
1. Организационная структура замедляет передачу информации по горизонтали и требует значительных усилий по координации деятельности различных подразделений
2. Недостаточный уровень организации управленческого анализа
Г) Финансы 1. Низкая ликвидность баланса 2. Недостаточная финансовая устойчивость 3. Большая кредиторская задолженность прошлых лет 4. Недостаток собственных оборотных средств
Д) Персонал 1. Нехватка квалифицированных инженерно-технических кадров 2. Заработная плата рядовых работников крайне низка. 3. На производственном объединении реализуется, так называемая, «реактивная политика набора кадров»
Е) Характер взаимодействия с клиентами 1. Невыгодные для покупателя условия поставки (FCA)
|
Воспользуйтесь поиском по сайту: