Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Алгоритм написания проблемы

В помощь учащимся: Этапы работы над проектом

Этапы работы над проектом
ПОИСКОВЫЙ Моделирование идеальной (желаемой) ситуации.
Анализ реальной ситуации.
Определение и анализ проблемы.
  АНАЛИТИЧЕСКИЙ Постановка цели проекта. Определение задач проекта.
Определение способа разрешении проблемы. Анализ рисков.
Составление плана реализации проекта: пошаговое планирование работ.
 
Анализ ресурсов.
Планирование продукта.
ПРАКТИЧЕСКИЙ Выполнение плана работ.
Текущий контроль
  ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЙ Предварительная оценка продукта.
Планирование презентационных материалов.
Презентация продукта.
  КОНТРОЛЬНЫЙ Анализ результатов выполнения проекта.
Оценка продукта.
Оценка продвижения

В помощь учащимся: Алгоритм формулирования проблемы

Проблема проекта

Как театр начинается с вешалки, так проект начинается с проблемы. С проблемной ситуации, с ситуации, которая нас не устраивает по каким- либо причинам. Проблема проекта формулируется на основании противоречия, но это противоречие необходимо исследовать с разных сторон, прежде чем мы выйдем на нашу проблему.

Что такое противоречие в логике? Два понятия со взаимоисключающими признаками, или две ситуации, взаимоисключающие друг друга. Например, хорошие отношения учащихся между собой - нехорошие отношения учащихся между собой, отличная дисциплина на уроках- не отличная дисциплина на уроках. В проектной деятельности чаще всего используются противоположные ситуации (для удобства, для облегчения понимания) Например, хорошее – плохое, белое- черное. У каждой из этих ситуаций есть свои признаки, их необходимо выделить. Потому что эти понятия неопределенные, то есть каждый человек подразумевает что- то свое, вкладывает в эти понятия свой смыл.

Алгоритм написания проблемы

  1. Описать реальную ситуацию (Почему я считаю, что на уроке у нас дисциплина не отличная? Что для меня- дисциплина не отличная. Ученики не слушают учителя, не понимают тему урока, не имеют нужные учебные предметы, выкрикивают с места. А значит они разговаривают друг с другом, просят карандаши, стерки, карты и т.д., отвлекая других учеников, перебивают друг друга, не выслушав ответ, задают следующий вопрос.
  2. Выделить признаки реальной ситуации (берем из описания ситуации 1. ученики не слушают учителя 2.не имеют нужные учебные предметы 3. выкрикивают с места)
  3. Написать проявление признаков реальной ситуации (1. Ученики разговаривают друг с другом, не понимают тему урока. 2.просят карандаши, стерки, карты и т.д., отвлекая других учеников. 3.перебивают друг друга, не выслушав ответ, задают следующий вопрос)
  4. Исследовать реальную ситуации, используя различные методы: анкетирование, опрос, мониторинг СМИ, наблюдение и т.д. (Но все ли учащиеся класса так себя ведут? Нет! Кто так себя ведет? Почему? Мешает ли он другим ученикам класса? Ответы на все эти вопросы ученик получает ответы путем собственного наблюдения, анкетирования класса, педагогов.)
  5. Формулируем вывод – (Приходим к выводу что некоторые учащиеся нарушают дисциплину и мешают остальным - это можем оказать. А значит, имеем право записать это выражение в проблему. В правую часть проблемы.
  6. Описать желаемую ситуацию ( что такое для меня отличная дисциплина на уроке? Это- ученики внимательно слушают учителя, они имеют все принадлежности, задают вопросы, поднимая руку.)
  7. Выделить признаки желаемой ситуации (1.ученики внимательно слушают учителя, 2 имеют все принадлежности 3. задают вопросы, поднимая руку)
  8. Прописать важность признаков желаемой ситуации ( Почему эти признаки важны? Ученики понимают тему урока, могут быстро все записывать в тетрадь пользоваться учебником или др. необходимыми материалами, не отвлекая других учеников и педагога, учитель может услышать каждого и ответить на все вопросы.)
  9. Проанализировать признаки и важность желаемой ситуации. Выделить нравственный аспект, ценность. (Нам важно понимать тему урока, слышать ответы учителя и т.д., потому что мы должны получить среднее образование, это наша обязанность, это ценность (образование необходимо человеку для его развития, для получения профессии и т.д.)
  10. Сформулировать на основании ценности правую часть проблемы. ( Например: Каждый должен получить среднее образование, чтобы в будущем получить профессиональное образование. (Могут быть другие выводы. Ведь у каждого человека свои ценности). Записываем это выражение в правую часть проблемы)

В помощь учащимся: Ценности

Ценности — это положительные значения объектов материального и духовного мира, закрепленные в определенных социальных, культурных и религиозных традиция, передаваемых от поколения к поколению. Ценности проявляются в убеждениях, сознательных действиях, вере, совести, нравственной жизни и моральных поступках, в различении добра и зла, хорошего и плохого. Они являются регуляторами сознания и деятельности, определяют жизнь семейную, общественную и государственную. Ценности задают общеразделяемые правила поведения и через них — структуру общества, характер отношений внутри него.

1. ПАТРИОТИЗМ Патриотизм — чувство гордости своим Отечеством, его историей и свершениями. Это стремление сделать Россию крепче, а ее граждан — богаче и счастливее. Патриотизм — это источник силы народа. Он выражается в ценностях:

Любовь к России; Любовь к своему народу; Любовь к своей малой родине; Служение Отечеству (ратное, духовное, трудовое).

2. СОЦИАЛЬНАЯ СОЛИДАРНОСТЬ В нашей стране коллективные формы жизнедеятельности всегда имели приоритет над индивидуализмом. Социальная солидарность не только наша национальная традиция, но и одно из важнейших условий модернизации страны. Ее следует рассматривать как возможность личности развиваться в неагрессивной, благоприятной социальной среде, как поддержку (социальную, педагогическую, духовную и т.д.), которую общество готово оказывать человеку, как заботу личности об интересах общества. Социальная солидарность раскрывается в ценностях:

Свобода личная и национальная; Доверие на всех уровнях общества; Справедливость; Милосердие; Доброта; Честь и честность; Достоинство.

3. ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ Российские народы образуют российскую гражданскую нацию. Их объединяет общая историческая судьба, культура, ментальность, русский язык. Россиян сплачивают глобальные вызовы эпохи, на которые можно ответить только сообща. Единство нации, в первую очередь, воплощается в российском государстве, которое необходимо рассматривать как исторически сложившийся способ взаимодействия и развития российских народов в общей социокультурной традиции. Гражданственность основана на ценностях:

Правовое государство; Гражданское общество; Долг; Закон; Правопорядок; Межэтнический мир.

4. ТРАДИЦИОННЫЕ РОССИЙСКИЕ РЕЛИГИИ Традиционные российские религии: православие, ислам, иудаизм и буддизм, - это источники национальной духовности. Духовно-нравственное развитие личности чаще всего происходит в душевной сопричастности человека ценностям, которые лежат в их основе. При государственные и муниципальные школы в нашей стране являются светскими учреждениями. В общеобразовательной школе ценности российских религий могут быть представлены как духовные основы российской культуры, как традиционные жизненные ценности. В таком, культурологическом, контексте школьники могут усваивать системные представления о: Вере в Бога; Религиозных организациях; Святости и благочестии

5. СЕМЬЯ Россия начинается с российской семьи. Здесь впервые рождается и крепнет в ребенке понимание того, что он неслучаен в этом мире, что его существование востребовано людьми, что близкие, родные люди нужны ему, чтобы стать человеком. Семья создает человека и поддерживает его стремление к развитию, если членов семьи объединяют ценности, значение которых они хотят делить и с другими людьми:

Любовь и верность; Здоровье и благополучие; Почитание родителей; Забота о старших и младших;

6. ТРУД И ТВОРЧЕСТВО Нет средства более важного, чтобы стать человеком, личностью, семьянином и гражданином, сделать себя и окружающий мир лучше, чем свободное творчество и каждодневный труд. Это возможно, если человек принимает ценности: Познание и истина; Креативность и инновационность; Целеустремленность и настойчивость; Трудолюбие; Бережливость

7. ПРИРОДА И ИСКУССТВО Россияне вправе гордиться своей страной, ее славной историей, великой культурой, традиционной духовностью, великолепной природой. Открыть для себя красоту российской земли, ее уникальные природные и культурные ландшафты школьники могут, приобщаясь к ценностям: Жизнь; Родная земля; Красота; Гармония

8. ЧЕЛОВЕЧЕСТВОРоссийская идентичность соотносится с системой общечеловеческих ценностей. Это одно из условий ее устойчивости. У россиянина необходимо воспитывать способность к духовно-нравственному развитию через обращение к другим национальным культурам и мировому культурному наследию. В то же время он сам должен быть понятен представителям других народов, открыт и дружелюбен по отношению к ним, что возможно через принятие ценностей: Планета Земля; Мир во всем мире; Многообразие культур и народов; Прогресс человечества; Международное сотрудничество.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...