Организация международных торгов включает в себя следующие этапы.
1. Подготовка. Организаторы или по их поручению инженерно-технические или строительные фирмы готовят и издают сборник тендерной документации, где содержится вся необходимая информация об условиях предстоящих закупок или строительных работ, в частности, наименования и количество оборудования, намечаемого к закупке, его технико-экономические характеристики, сроки поставки, закупочные цены. При размещении подрядных заказов на строительство объектов публикуются технические условия, включающие описание места расположения, строительную площадку, объем работ, характеристик и оборудования, условия приемки и сдачи объекта в эксплуатацию, проведения гарантийных испытаний; условия организации работ, сроки их выполнения, порядок привлечения местных и иностранных субподрядных фирм и найма местных рабочих. В комплект тендерной документации могут входить также спецификации, чертежи, генланы, примерные компоновки и планировки. Комплект тендерной документации может публиковаться в газетах, специализированных журналах, бюллетенях, передаваться или продаваться заинтересованным фирмам по ценам фактических расходов на его изготовление. 2. Представление предложений участниками торгов может производиться двумя способами: • участник заполняет и подписывает все страницы проформы тендера, указывая свои цены и сроки; • оферент представляет тендерную документацию, составленную им самим, но соответствующую техническим и коммерческим условиям предстоящих торгов. 3. Процедура выбора победителя: в день открытия торгов все посту пившие тендеры заносятся в протокол. Тендерный комитет определяет продолжительность сроков оценки поступивших предложений, которая включает в себя анализ технических и коммерческих характеристик зарегистрированных предложений, анализ эффективности предстоящих сделок. Процедура объявления победителя торгов может быть гласной и закрытой. Во втором случае оферент, выигравший торги, получает соответствующее письмо-извещение, другие участники не оповещаются.
4. Подписание контракта с фирмой, выигравшей торги. Если итогом торгов является подписание подрядного контракта, то подрядчик представляет гарантии банка о его финансовых возможностях по должному исполнению контракта.
Международные товарные аукционы — специально организованные, периодически действующие в определенных местах рынки, на которых путем публичных торгов производится продажа предварительно осмотренных покупателями товаров, переходящих в собственность того из них, кто предложил наиболее высокую цену. Торговые операции на международных аукционах совершаются только с наличным товаром, обладающим ярко выраженными индивидуальными свойствами, имеющим определенную периодичность поступления на рынок и реализуемым партиями. К традиционным аукционным товарам относятся: пушнина и меховое сырье, немытая шерсть, чай, кофе, табак, цветы, овощи, фрукты, рыба, скот. Основные мировые центры аукционной торговли: Пушнина и меховое сырье - Санкт-Петербург, Нью-Йорк, Монреаль, Лондон, Лейпциг, Копенгаген, Осло, Стокгольм Немытая шерсть - Лондон, Ливерпуль, Сидней, Мельбурн, Кейптаун, Веллингтон (Новая Зеландия) Чай - Калькутта, Коломбо, Найроби, Лондон, Гамбург, Антверпен Табак - Нью-Йорк, Амстердам, Бремен, Лусака (Замбия) Цветы - Амстердам, Алсмер Овощи и фрукты - Антверпен, Амстердам Лошади - Довиль (Франция), Лондон, Успенское (Россия, Подмосковье) Организаторами международной аукционной торговли являются либо коммерческие организации, располагающие соответствующими помещениями, оборудованием и квалифицированным персоналом; часто это крупные компании, монополизировавшие торговлю каким-либо товаром, либо же специализированные брокерские фирмы, занимающиеся перепродажей товаров на условиях комиссии.
Техника проведения международных аукционов включает несколько этапов. 1. Подготовка: • доставка товара его владельцем на склад аукционной компании; • сортировка товара по однородным признакам и формирование специалистами аукционной компании лотов; • присвоение каждому лоту номера для занесения в каталог аукциона с указанием сорта и количества единиц товара в данном лоте; • подбор образцов товара из каждого лота или стринга (набора одинаковых по качественным характеристикам лотов) и их размещение в залах осмотра; • издание каталога предстоящего аукциона, содержащего перечень всех лотов й условий аукционной продажи (дата открытия аукциона, порядок и место осмотра товара, время проведения торгов и др. • оповещение потенциальных покупателей. 2. Осмотр товара покупателями на международных аукционах является обязательным, так как по условиям аукционного торга претензии после покупки товара не принимаются. Осмотр начинается не позднее чем за 7 дней до открытия. Организаторы аукциона несут полную ответственность за соответствие образцов товару в лотах. Покупатель имеет право осмотреть весь лот. На аукционах чая и табака производится дегустация. Во время осмотра возможно приобретение образцов для проверки их качества. 3. Аукционный торг проводится аукционатором в аукционном зале, имеющем табло, где высвечиваются цены лотов. Торги проводятся двумя основными методами: • повышательным, когда аукцинатором называется и на табло одновременно загорается минимальная цена на лот, а товар переходит в собственность покупателя, предложившего максимальную цену; • понижательным, когда на табло загорается стартовая цена, а покупатели нажатием кнопки в ручке кресла выражают желание купить товар по цене, последовательно снижаемой аукцинатором на табло. Этот метод еще называется голландским, так как используется на цветочных аукционах в Голландии. 4.Подписание типовых аукционных контрактов между продавцом и покупателем на основе записей помощников аукциониста, расчет между ними и с организаторами аукциона. В течение определенного срока покупатель обязан забрать товар со склада.
Международные товарные биржи — особый вид постоянно действующих рынков, на которых совершаются сделки купли-продажи массовых сырьевых и продовольственных товаров, обладающих одинаковыми признаками, качественно однородные и взаимозаменяемые. Через бир жи продается и покупается примерно 20—30% объема торговли 67 видами реальных товаров, которые можно объединить в следующие группы: 1) энергетическое сырье — нефть, дизельное топливо, бензин, мазут; 2) цветные и драгоценные металлы — медь, алюминий, свинец, цинк, олово, никель, золото, серебро, платина; 3) зерновые — пшеница, кукуруза, овес, рожь, ячмень, рис; 4) маслосемена и продукты их переработки — льняное и хлопковое семя, соя, бобы, соевое масло; 5) живые животные и мясо — крупный рогатый скот, свиньи, бекон; 6) пищевкусовые товары — сахар-сырец, сахар рафинированный, кофе, какао-бобы, картофель, растительные масла, пряности, концентрат апельсинового сока, арахис; 7) текстильное сырье — хлопок, джут, натуральный и искусственный шелк, мытая шерсть; 8) промышленное сырье — каучук, пиломатериалы, фанера. Атрибуты биржевых товаров должны быть: • однородными и взаимозаменяемыми — одну партию можно без ущерба заменить на любую другую, того же качества и количества; • пригодными для стандартизации, т.е. к созданию классификационного стандарта для осуществления сделок без наличия товара; • не скоропортящимися; • с массовым характером спроса и предложения; • предложение должно превышать спрос в течение достаточно продолжительных периодов; • величины спроса и предложения должны быть легко прогнозируемыми. Продажа товаров на бирже производится исключительно по типовым биржевым контрактам. Все товарные биржи подразделяются на: 1) универсальные, где ведутся операции по широкому спектру разнообразных товаров. Примером может служить Нью-Йоркская биржа хлопка, цитрусовых, нефти; Токийская товарная биржа, где продаются золото, серебро, платина, каучук, хлопковая и шерстяная пряжа и др.;
2) специализированные, где операции ведутся по одной или нескольким товарным группам: Лондонские биржи металлов и нефти, Гамбургская биржа кофе и др. Основные центры международной биржевой торговли:
С организационно-правовой точки зрения биржи делятся на: 1) публичные биржи, патронируемые государством и муниципальными организациями (характерны для континентальной Европы); 2) частные биржи, функционирующие в форме ЗАО с ограниченным числом членов. И члены бирж, и их участники платят бирже определенный процент от суммы проведенных операций. Международные товарные биржи выполняют следующие функции: • покупка и продажа реального товара; • проведение спекулятивных операций с целью получения прибыли от купли-продажи биржевых контрактов; • осуществление хеджирования — страхования от возможных изменений цен в будущем; • разработка стандартов на товары; • разработка типовых контрактов; • определение биржевых котировок; • выполнение арбитражных функций. Виды сделок, заключаемых на международных товарных биржах: 1. Сделки нереальный товар, которые завершаются переходом права собственности на товар от продавца к покупателю и сдачей-приемкой товара на одном из биржевых складов: 1.1. сделки с немедленной поставкой (spot) со сроками исполнения до 14 дней. В этом случае товар находится на одном из биржевых складов и немедленно передается покупателям; 1.2) сделки с отсрочкой поставки (forward), предусматривающие поставку товара в будущем по цене и в срок, зафиксированные в контракте; 2. Срочные фьючерсные сделки, которые не предусматривают обязательства сторон поставить и принять реальный товар, а предполагают куплю-продажу прав на товар, в силу чего сделки этого вида называются «бумажными». Заключенный фьючерсный контракт может быть аннулирован путем заключения противоположной сделки на равное количество товара. Фьючерсный контракт продается и покупается до тех пор, пока не будет найден покупатель реального товара. Каждая фьючерсная сделка немедленно регистрируется в Расчетной палате биржи, которая и выплачивает игрокам разницу стоимости контракта в момент его покупки и продажи. Совершаются такие сделки только на один стандартный вид товара, принятый биржей в качестве базисного;
3. Операции хеджирования, когда для страхования от возможных потерь в случае изменения цен на реальный товар в будущем используются фьючерсные сделки. Суть операции хеджирования заключается в том, что, заключая контракт на продажу (покупку) реального товара в будущем и желая использовать существующий в момент заключения сделки уровень цен, продавец одновременно покупает фьючерсный контракт на тот же товар и на тех же условиях, а покупатель продает аналогичный фьючерсный контракт. Техника проведения биржевых операций: • клиент (продавец или покупатель) обращается в брокерскую кон-тору биржи и дает поручение (продать или купить) определенное количество товара на определенных условиях (например, сообщается лимит цены, по «выгодной цене», с «минимальной суммой убытков» и т.п.); • поручение клиента немедленно оформляется соглашением, в соответствии с которым брокер обязуется выполнить условия сделки, а клиент — выплатить вознаграждение в размере 10—15% от стоимости сделки. Незнакомые клиенты должны подтвердить свою платежеспособность банковской гарантией; • брокерский агент срочными средствами связи передает поручение клиента в операционный зал биржи помощнику брокера, а тот в ринг — брокеру; • брокер совершает требуемую сделку, записывает цену, количество товара, время совершения сделки, фамилию брокера-контрагента; • после завершения торгов, но не позднее следующего дня оформляется письменный контракт, который передается клиенту после оплаты им сделки и выплаты брокерского вознаграждения.
В последние двадцать лет выставки и ярмарки в международной практике приобрели черты самостоятельной сферы деятельности. Международные торговые выставки — это эпизодическая демонстрация в различных промышленных центрах мира наиболее представительной продукции одной или нескольких отраслей производства. Международные торгово-промышленные ярмарки — это регулярная демонстрация и продажа, как правило, в определенном месте значительной части выставленных для реализации видов продукции в соответствии с экспонируемыми образцами. Классификация выставок (ярмарок)
Основные функции международных выставок (ярмарок): • реклама товаров; • установление партнерских, в том числе кооперационных отношений между участниками; • непосредственный сбыт продукции на внешнем рынке; • проверка конкурентоспособности представленной продукции; • мониторинг конъюнктуры рынка; • подтверждение престижности фирмы. Процесс организации и проведения международных выставок (ярмарок) включает в себя следующие этапы: 1) организационный: • принятие решения о проведении выставки; • определение целей и места проведения выставки; • разработка концепции выставочного проекта; • разработка фирменного стиля проекта (логотип, визитки), развернутой тематики выставки; • подготовка информационных писем о выставке, приглашений, рассылка приглашений официальным и заинтересованным лицам, участникам выставки; • разработка рекламной кампании проекта, рекламно-информационных приложений, работа с прессой; • программа поддержки выставки со стороны профессиональных объединений и органов государственной власти; 2) проведение выставки (ярмарки): • застройка экспозиции; • работа с экспонентами; • проведение протокольных мероприятий (открытие выставки, пресс-конференция); • реализация деловой программы; 3) результативный этап: • демонтаж; • материалы социологических исследований; • заключение договоров согласно договоренностям, достигнутым на выставке; • подведение итогов работы выставки. Российские предприниматели, особенно представители малого и среднего бизнеса, активно используют для закупок международные выставки и ярмарки, проводимые как в России, так и за рубежом
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|