Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Железнодорожный транспорт США




Железнодорожный и водный виды транспорта в США не пользуются большой популярностью. Железнодорожное сообщение используется обычно во время резкого повышения цен на бензин, а также популярность использования этого вида транспорта бывает связана с перезагрузкой аэропортов и автотрасс. Малая популярность железнодорожного транспорта связана с тем, что стоимость билетов на поезда соответствует стоимости билетов на авиатранспорт. США до сих пор обладают самой протяжённой в мире сетью железных дорог, составляющей 226 427 км.

Водный вид транспорта в США

Водный транспортная система США развита параллельно с железнодорожным транспортом, и не пользуется огромной популярностью. Однако совершить путешествие по стране можно и с помощью этого вид транспорта. Соединенные Штаты располагают обширной речной системой, обеспечивающей судоходные маршруты. Сеть каналов, находящихся на территории Америки, также увеличивают протяженность водных путей страны.

Автомобильный транспорт

Сеть автомобильных дорог США, является самой протяженной дорожной сетью в мире, и составляет на конец 2011 года 6 406 504 км

Газопровод

Производительность труда на крупных американских газопроводах, рассчитанная на основе выборочных данных по ряду крупнейших газотранспортных компаний, составляет 15—20 млрд. м3-км на человека в год. В последние годы на газопроводах США широко применяется частичная и полная автоматизация. В 1960—2005 гг вступили в эксплуатацию три полностью автоматизированных дальних газопровода, каждый из которых управляется на расстоянии из центра.

По затратам на передачу энергии на большие расстояния газопроводный транспорт природного газа в условиях США уступает только нефтепроводному и морскому транспорту топлива и считается значительно более эффективным, чем передача энергии по высоковольтным линиям электропередач.

В США непрерывно растут абсолютный объем подачи газа по дальним газопроводам и доля газа, передаваемого по дальним газопроводам, в общей его добыче. В 2005 г. удельный вес поставок газа по междуштатным газопроводам достигал 60%. Большинство дальних газопроводов снабжает газом Индустриальный Восток. Восточная часть района получает природный газ с месторождений Галфа по шести многониточным газопроводам. Часть газа поступает в эти газопроводы с месторождений Северной Луизианы и Восточного Техаса. Самая мощпая система газопроводов принадлежит компании «Теннесси гэз трансмишн» и подает газ вплоть до Новой Англии, т. е. на расстояние примерло 3,2 тыс. км. Газопровод «Теннесси» состоит из пяти ниток диаметром от 510 до 760 мм каждая и поставляет ежегодно до 22—25 млрд. м3 газа в такие промышленно развитые штаты, как Пенсильвания, Нью-Йорк, а также в штаты Теннесси, Кентукки и Западная Виргиния.

Газопровод «Трансконтинентл» протяженностью около 3 тыс. км состоит из двух ниток диаметром 760 и 915 мм и снабжает газом в основном г. Нью-Йорк. Компания «Тексас истерт владеет газопроводом «Биг Инч» диаметром 610 мм и газопроводом, проложенный восточнее (две нитки по 760 мм). Эта компания поставляет газ в штаты Огайо и Пенсильвания, в частности в г. Филадельфию, Помимо перечисленных газопроводов, в Атлантический район США подают газ также газопроводы «Коламбиа Галф» и «Тексас гэз».

По данным отчетов ряда важнейших газотранспортных компаний, стоимость транспорта 1000 ж3 газа на расстояние 1000 км (преимущественно по газопроводам диаметром 760 мм) колеблется от 2,5 до 3,5 долл.

 

 

Социальная инфраструктура

Сегодня существуют три типа организаций, которые осуществляют социальные услуги для населения

· Государственные – финансируются через бюджет, сформированный штатом

· Частные неприбыльные – финансируются с помощью федеральных грантов, грантов штата и местных грантов, а также получают дотации, предназначенные для государственных программ

· Частные прибыльные – финансируются деньгами, которые клиенты выплачивают, чтобы получить услуги, данные организации основаны специально для получения прибыли.

Типы услуг, которые эти три типа организаций оказывают для следующих категорий населения

· Дети, Молодежь, и Семьи

· Взрослые и дети - инвалиды

· Пожилые и престарелые

Служба психиатрической помощи

2. Система социальной помощи в США

Большинство американцев — около 85 процентов — не богаты и не бедны. Они составляют широкую экономическую категорию, именуемую «средний класс». Принадлежность к среднему классу означает, что человек либо работает на фабрике, либо управляет магазином, либо является квалифицированным профессионалом — учителем или медицинским работником. Принадлежат к этой категории и фермеры, и полицейские, и коммивояжеры. Обычно эти люди хорошо живут, имеют машины, ежегодно пользуются отпуском и способны оплатить, хотя бы частично, обучение своих детей в университете. Выше этого среднего класса на экономической лестнице стоят очень богатые люди. Ниже — бедные. Бедность в Соединенных Штатах определить трудно. Обычно бедной считается семья из трех человек, годовой доход которой 8000 долларов или меньше. Многие бедные имеют доход куда меньший, чем эта «минимальная» сумма. Жить бедным трудно. Они не зарабатывают ничего или не зарабатывают достаточно, чтобы хватало на еду и иные потребности. Многие живут в труще-бах или полуразвалившихся домах, а есть и вообще бездомные, обитающие в ночлежках. Им не по карману ни медицинская помощь, ни высшее образование для детей.

Одна из самых важных частей социального законодательства была введена поправками 1965 года к Закону о Социальном Обеспечении, в результате которых была создана система страхования здоровья престарелых "Медикэр" (Medicare). Программа обеспечивает медицинские нужды лиц, достигших 65 лет и старше, независимо от уровня их дохода. Действие этой программы в последние годы сталкивалось с критикой со стороны пенсионеров: из-за постоянного роста цен на лекарства им становилось все сложнее приобретать их. В результате в 2003 году были внесены дополнения в эту программу и часть средств, необходимых для покупки медикаментов, пенсионерам начало предоставлять федеральное правительство.

Другие программы содействия включают в себя Программу по предоставлению продовольственных талонов ("фуд-стэмп"). Данная программа была создана в 1964 году для улучшения питания в семьях с низкими доходами. Другой программой продовольственной поддержки является Специальная Программа Дополнительного Питания для Женщин, Младенцев и Детей. Хотя в США нет системы предоставления семейных субсидий, но семьям с детьми предоставляются специальные налоговые льготы.

Научная инфраструктура

В США существуют 3 вида научных ассоциаций: ассоциации по дисциплинарному принципу; ассоциации, представляющие всю науку; междисциплинарные ассоциации для решения крупных проблем.

Ассоциаций, создаваемых по дисциплинарному принципу - большинство. Их основная деятельность заключается в налаживании информационного обмена между лицами, заинтересованными в исследованиях по какой-то одной научной дисциплине или направлению. Такие организации имеют региональные, штатные или местные подразделения: ассоциации, клубы, советы, конторы. Осуществление их непосредственных деловых контактов и заключение договоров происходит в основном на периодических собраниях в ходе заседаний рабочих групп. Главным каналом связи служат периодические научные журналы.

Ассоциацией данного типа является АХО — Американское химическое общество (1876 г.). Общество проводит исследования и составляет обзоры по достижениям в области химии, организует учебные курсы для молодых ученых, выдает исследовательские гранты и премии, имеет свою радио- и телепрограмму, библиотеку, публикует периодические издания.

Ассоциации, представляющие всю науку в комплексе.

Существует небольшое число крупных формирований, которые для достижения общих целей развития науки поддерживают кооперацию различных организаций. Издаваемые ими научные журналы охватывают гораздо более широкий круг вопросов, чем публикации других ассоциаций, и широко популярны в деловых кругах. Редколлегии формируются из представителей разных научных дисциплин. Значительная часть выпуска посвящается новостям в области науки и техники, вопросам государственной научно-технической политики.

В Уставе Американской ассоциации содействия развития науки записано, что она призвана стимулировать работу ученых и повышать результативность науки в целях улучшения общественного благосостояния. Организационно Ассоциация подразделяется на комитеты и секции. Первые сформированы по проблемному принципу, вторые — по дисциплинарному. Самым богатым потенциалом ААСРН являются налаженные контакты с множеством филиальных научно-технических обществ, рассыпанных по всей стране, периодические издания, свобода членства, высокая оперативность деятельности. Междисциплинарные ассоциации могут действовать на постоянной или временной основе.

Наука в крупных корпорациях.

Одна из основных проблем управления научной деятельностью в крупных промышленных фирмах заключается в совмещении рентабельного производства с активным проведением НИОКР. Преимущественная ориентация на собственные силы в условиях административно-хозяйственной формы организации всей деятельности корпорации ведет нередко к истощению научно-технического задела, вялому течению инновационных процессов. Преобладающее значение приобретают количественные показатели - число ученых и инженеров в подразделениях, объем научных публикаций и т.п. Это служит основой для возникновения своеобразного слоя «научной бюрократии», заинтересованной в бюрократической институализации НИОКР и обманчивом характере их статистики.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...