Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Действия в условиях химического заражения




I этап

Безопасность на дорогах

1. Вы сошли с трамвая на остановке и должны перейти дорогу, чтобы попасть в магазин. Покажите на схеме, как это сделать безопасно? (Трамвай переходят спереди. Переходя перекресток, безопаснее двигаться в середине потока пешеходов.)

2. Покажите, по какой стороне проезжей части дороги вы будете идти, если пешеходные тротуары отсутствуют? (Если нет тротуара, идти следует по проезжей части лицом к навстречу транспорту и прижимаясь к обочине дороги.)

3. Покажите, как правильно переводить группу учащихся через перекресток. (2 человека с флажками должны создать «коридор» в месте перехода, повернувшись лицом к транспорту. По этому коридору проходит вся группа.)

4. Как правильно передвигаться на велосипеде по проезжей части? (Ехать необходимо по ходу движения транспорта, прижимаясь к обочине дороги.)

5. Вы вышли из троллейбуса на остановке, но прямо на переходе остановилось маршрутное такси. С какой стороны вы будете его обходить, чтобы перейти перекресток? (сзади, чтобы видеть движущийся транспорт.)

 

II этап

Переноска пострадавшего

Классы

Покажите способы переноски пострадавшего, если помощь оказывает один человек.

1) перетаскивание; 2) перенос на спине; 3) живой костыль;
4) метод люльки; 5) волоком (на плащ-палатке, на простыне, лыжах).

Дополнительный вопрос. Транспортировка по снегу, тонкому льду (По снегу можно на санках, лыжах, плащ-палатке и др. По тонкому льду только волоком)

Классы

Покажите способы переноски пострадавшего, если помощь оказывают два человека. (1) при помощи сиденья из двух пар рук; 2) способ «замок»; 3) способ «друг за другом»; 4) перенос раненого на доске.)

Дополнительный вопрос. При каких повреждениях нельзя переносить способом «друг за другом»? (Если у пострадавшего повреждены руки или плечи, нельзя применять способ «друг за другом»)

Классы

Назовите как можно больше способов замены носилок. Покажите один из способов. Какие правила необходимо соблюдать при переносе раненого на носилках?

(Носилки могут заменить две одинаковые палки одинаковой длины, продетые в застёгнутое пальто или в отверстия в углах мешка. Можно использовать доску, положив на неё одежду, сено, траву. Прежде, чем переносить пострадавшего, надо проверить их прочность. Идти следует не в ногу, чтобы носилки не раскачивались. Нести лучше вчетвером.)

Дополнительный вопрос. Как правильно транспортировать пострадавшего: вперёд ногами или вперёд головой? (Если носилки из твёрдого материала, то пострадавшего несут вперёд головой. Если носилки, например, из палок и куртки, несут пострадавшего вперёд ногами, чтобы не повредить голову.)

 

III этап

Оказание первой медицинской помощи

1. Покажите, как правильно сделать перевязку раны при порезе пальца. (1.Перед перевязкой рана должна быть промыта, обработана вокруг перекисью водорода, йодом, зеленкой по краям. Положите на место пореза бактерицидный пластырь. При значительном кровотечении из раны наложите давящую повязку).

2. Покажите, как оказать первую помощь при переломе предплечья. (Аккуратно наложите пострадавшему шину для придания месту перелома неподвижности (используя палку, доску, зонт и т. д.), обернутые полотенцем, веревками, лентами. При переломе локтя не распрямляйте руку, обездвижьте при помощи шины, прибинтовав руку к туловищу).

 

дополнительные вопросы к этапу:

1. Как избежать теплового (солнечного) удара? (Надеть головной убор, стараться меньше находиться на солнце)

2. Как остановить носовое кровотечение? (Усадить пострадавшего, наклонив голову вперед, чтобы кровь не затекала в трахею; на область носа и переносицу накладывается холод (лед, комочек снега, мокрый платок, бинт, комок ваты); обеспечьте приток воздуха, тень; при сильном кровотечении прижать крылья носа к носовой перегородке (в течение 5 мин.) Голову наклонять вперед и возможно выше, с силой сожмите нос. Дыхание через рот. Кровь, попавшую в рот, выплевывать).

3. Для каких целей используются: йод, нашатырный спирт, перекись водорода, зеленка? (Йод, зеленка, перекись водорода - это средства дезинфекции; нашатырный спирт применяете при обмороке, слабости, головокружении).

4. В каких случаях используется жгут? Опишите правильное наложение и снятие жгута. (Жгут накладывают на плечо, предплечье, бедро и голень для остановки артериального кровотечения, при укусе змеи. Жгут накладывается выше места кровотечения и сильно затягивается. Время наложения – не более 1–1,5 час. Ослаблять постепенно. Подручные средства для жгута -полотенце, ремень, веревка, платок и т. д.)

5. Как оказать первую помощь при обмороке? (Поднести нашатырный спирт к носу и растереть виски; ущипнуть за ушные раковины при отсутствии спирта; положить пострадавшего на спину, приподняв его ноги на 20–30 см. При этом нельзя давать пить, есть, обливать лицо водой, подкладывать под голову подушку, оставлять пострадавшего одного).

 

IV этап

Действия в условиях химического заражения

Практические задания:

1. Покажите, как правильно обращаться с противогазом или респиратором в случае утечки ядовитых веществ.

2. Изготовьте индивидуальную ватно-марлевую повязку из имеющихся материалов.

 

Теоретические вопросы:

1. Какие средства индивидуальной защиты от химического поражения вы знаете? (противогаз, респиратор, маска, перчатки, защитный костюм)

2. Какие коллективные средства защиты от химического поражения вам известны? (убежища, укрытия, траншеи, щели и т. д.).

3. Что делать со спецодеждой после выхода из загрязненных мест? (Снять, стараясь не касаться одежды незащищенными руками, отдать на специальную обработку).

4. Находясь в зоне заражения, вы захотели есть или пить. Как вы поступите? (Необходимо воздержаться от приема пищи и воды до выхода из зоны заражения).

5. Вы находитесь в зоне химического заражения, а индивидуальных средств защиты у вас нет. Как быть? (изготовить ватно-марлевую повязку; взять платок или салфетку, сложить несколько раз и смочить водой).

6. Какие нейтрализующие растворы применяются при заражении местности аммиаком или хлором? (аммиак – нейтрализуется раствором лимонной кислоты, хлор – раствором соды).

7. Всегда ли можно спастись от химического поражения в подвале? (Нет, только когда газ легче воздуха. Если газ тяжелый (хлор), нужно, наоборот, подняться на верхние этажи).

8. В каком направлении нужно выходить из зоны поражения, если дует северный (южный, восточный, западный) ветер? (Нужно двигаться в направлении, перпендикулярном направлению ветра).

9. Как поступить, если вас двое, а противогаз один? (Пользоваться поочередно, задерживая дыхание).

В помощь судье:

1. Учащийся должен достаточно быстро одеть противогаз или респиратор, затем снять его и аккуратно уложить в сумку.

2. Изготовление повязки выполняется в соответствии с чертежом.

 

V этап
Локализация пожара

1. Пользуясь огнетушителем, расскажите, как он применяется при тушении возгорания. В каких случаях нельзя использовать пенные огнетушители? (Необходимо выдернуть из огнетушителя кольцо и нажать на ручку до упора. Порошковые огнетушители нельзя использовать при тушении оборудования, находящегося под напряжением. В таких случаях используются углекислотные огнетушители).

2. Назовите подручные средства тушения огня. (Подручными средствами пожаротушения являются: песок, вода, плотная негорючая ткань /брезент/).

3. Если случилось возгорание в комнате, можно ли при этом открывать двери и окна? Как при этом предохраниться от дыма? (При возникновении возгорания в комнате нельзя открывать окна и двери без крайней необходимости. Приток воздуха только усиливает пожар. Для предохранения от дыма необходимо взять любую ткань, смочить ее водой (в крайнем собственной мочой) и стараться дышать через нее).

4. Назовите источники пожарной опасности в школе. (Источниками пожарной опасности в школе являются электроприборы, старая или неправильно выполненная электропроводка, покрасочные материалы, сигареты, петарды.)

 

 

VI этап

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...