Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Викторина «Защити себя сам»




 

1. По каким сигналам и по каким маршрутам происходит эвакуация из школы?

Ответ: сигналом является длинная серия коротких звонков; все уч-ся II этажа спускаются вдоль стен и выходят через центральный вход, все уч-ся III этажа спускаются вдоль перил и выходят из здания школы через запасные выходы, уч-ся из кааб. №5, №4, №3, №2 и спорт. зала выходят через спортивный зал, а уч-ся каб. №8, №9, №10, №11 выходят через столовую.

Общее место сбора – баскетбольная площадка.

2. Каковы правила поведения в местах большого скопления людей?

Ответ: 1) Бегущая толпа движется прямо на вас – уйдите с её пути, забежав в любую открытую дверь, нишу. 2) Если вас подхватила толпа, берегите ноги, чтобы их не отдавили, постарайтесь выставить вперёд локти сцепленных рук, создавая себе свободное пространство. 3) Если вас сшибли ног, попытайтесь отползти к стенке и свернуться в клубок, закрыв уязвимые части тела.

3. Если вы увидели в транспорте оставленный кем-то пакет, что будете делать?

Ответ: Не притрагиваться к нему, сообщить о нём водителю, контролёру и выйти и транспорта.

4. Если вы оказались заложником?

Ответ: 1) Не паниковать, не терять самообладания; 2) Не провоцировать бандитов на дальнейшее насилие, но и не унижаться, не заискивать перед ними; 3) Не оказывать им сопротивление и не пытаться освободиться своими силами; 4) Если власти предпримут попытку освобождения заложников, лечь на пол или низко пригнуться и оставаться в таком положении, пока всё не закончится.

5. Ваше поведение при угрозах криминального характера:

Нападение в лифте:

Ответ: 1) Не входите с незнакомыми людьми в лифт; 2) Если вошли, не поворачивайтесь спиной к незнакомцу; 3) Если требуют деньги, вещи- отдайте их; 4) Запомните внешность преступника; 5) Если на вас нападают, кричите, шумите, стучите по стенам кабины лифта.

Нападение в тёмном переулке:

Ответ: 1) Идти лучше в группе людей; 2) Не пользоваться подземным переходом; 3) Снять дорогие украшения; 4) По первому требованию отдать деньги, вещи; 5) Всеми способами привлекать внимание со стороны; 6) Носить в кармане баллончик безопасности или хотя бы горсть молотого перца, соли и постараться воспользоваться ими при нападении.

6. Ваши действия при приставании к вам пьяного?

Ответ: 1) Не обращать внимания на него, стараться не привлекать его внимания к себе; 2) Если пьяный вас не отпускает, оценить его настроение. Если ему хочется излить душу – поговорить с ним немного и постараться уйти; 3) Не показывать ему, что он вам неприятен; 4) При открытом приставании к вам – прикрикнуть на него, привлекая внимание окружающих.

7. Какие меры предосторожности следует соблюдать, чтобы избежать нападение собаки?

Ответ: 1) Никогда не смотреть в глаза собаки; 2) Не замахиваться на неё, громким голосом скомандовать ей: «Сидеть», «Стоять». 3) Если на вас кинулась собака – подставить ей локоть и постараться затолкнуть ей поглубже в глотку или очень сильно ударить ее прямо в морду.

8. Ваши действия при присасывании клеща к вашему телу?

Ответ: 1) Не отрывать его руками; 2) Прикоснуться к нему кончиком сигареты, тлеющей палочки и т. п. – он отвалится; 3) Можно капнуть на клеща подсолнечное масло и оставить его под повязкой на полчаса. Затем осторожно удалить пинцетом. 4) Промыть ранку; 5) Обязательно обратиться к врачу.

9. Как можно обеззаразить воду в походе?

Ответ: 1) Профильтровать воду через плотную ткань или песок, мелкие камешки; 2) Прокипятить воду; 3) Добавить несколько капель йода или кристалликов марганцовки.

10. Назовите основное содержимое походной аптечки.

Ответ: бинт, вата, лейкопластырь, йод, зеленка, нашатырный спирт, активированный уголь, мазь против ожогов, марганцовка, жгут, таблетки от расстройства желудка и слабительные, средства от боли в сердце, головной боли и др.

11. Как вести себя, если возникла необходимость пересечь замёрзший водоём и как оказать помощь пострадавшему?

Ответ: 1) Не переходить его в одиночку; 2) Толщина льда должна быть не менее 5 см. Одним из признаков прочности льда является его цвет. Белый (матовый) и жёлтый лёд – непрочен и опасен. Прочный – синеватый или зеленоватый. 3) Идти по льду скользящими шагами с шестом, которым необходимо проверять прочность льда. Нельзя проверять прочность льда ударами ног; 4) Если человек провалился под лёд, подберитесь к нему ползком и бросьте ему верёвку, палку и тащите его; 5) Если под руками окажется широкая доска, подведите её под грудь пострадавшему, чтобы он лёг на неё и вытаскивайте пострадавшего.

12. Как оказать помощь пострадавшему на воде?

Ответ: 1) Обхватить пострадавшего сзади за плечи или подмышки и плыть с ним. 2) Если тонущий цепляется за вас, возьмите его одной рукой под подбородок и подтащите к себе, чтобы его голова оказалась вровень с вашей, лицом вверх; 3) На берегу необходимо удалить воду из лёгких пострадавшего; 4) Если пострадавший без сознания, сделать искусственное дыхание способом «рот в рот».

13. Ваши действия, если вы, купаясь, запутались в водорослях?

Ответ: 1) Не барахтаться, беспорядочно перебирая ногами - вы запутаетесь ещё больше. 2) Отталкиваясь обеими ногами, постараться освободиться. 3) Если это не удалось, тереть поочередно одной ногой другую, скатывая с них водоросли; 4) Не нырять, иначе водоросли опутают шею; 5) Освободившись, плыть осторожно, стараясь меньше шевелить ногами, пока не минуете опасное место.

14. Меры предупреждений инфекционных заболеваний.

Ответ: 1) Придерживаться правил гигиены (мыть руки перед едой, после возвращения с улицы, после посещения туалета и др.) 2) Не пользоваться предметами гигиены других людей; 3) Мыть фрукты, овощи горячей проточной водой; 4) Не употреблять несвежие продукты; 5) Избегать контактов с больными людьми; 6) Пить только кипячённую воду.

 

IX этап

Ориентация на местности

 

Классы

1. Какие способы ориентирования вам известны?

Ответ: С помощью специальных навигационных приборов, компаса или карты, по Солнцу, Лyне, Полярной звезде, приближенно по местным предметам, а также по световым, радио- и звуковым сигналам.

2. Вспомните и назовите способы ориентирования на местности по местным признакам?

Ответ: Направление на юг можно определить по большому скоплению смолы на соответствующей югу стороне ствола хвойного дерева. В оврагах снег тает быстрее на северных склонах. Шире годичные кольца на пнях на южной стороне, мох нарастает на северной сторон дерева. Пологая сторона муравейника обращена на юг. Грибы обычно растут с северной стороны дерева.

3. Как вы, заблудившись в городе совсем один, будете добираться домой? Расскажите?

Ответ: Дойдите до поста ГАИ, сообщить, что вы потерялись. До ближайшей остановки транспорта, спросить как доехать до вашей остановки. Выйти к железной дороге и вдоль нее дойти до ближайшей станции электрички.

Для всех классов

4. Вы заблудились в лесу – ваши действия?

Ответ: Прежде чем войти в лес, надо сориентироваться по Солнцу и при дальнейшем движении сверяться с ними, помня, что Солнце утром находится на Востоке, в полдень - на Юге, к вечеру - на Западе.

Если вы заблудились и разведка не дает надежды правильно сориентироваться, то при отсутствии дорог надо выходить «на воду» идти вдоль нее вниз по течению: ручей обязательно приведет к реке, на которой группа встретит людей, жилье, получат необходимую помощь. По ходу на видных местах следует оставлять записки – это облегчит и ускорит поиск пропавших.

Для старших классов

5. Как вы ориентируетесь с помощью часов?

Ответ: Определение сторон света с помощью часов.

Часы необходимо положить горизонтально и повернуть их так, чтобы часовая стрелка указывала на Солнце. Через центр циферблата мысленно провести линию в направлении цифры 1 при летнем времени – 2. Биссектриса угла, образованного между этой линией и часовой стрелкой, показывает направление север – юг, при этом юг до 12 ч находится справа от Солнца, а после 12 ч слева.

6. Покажите на местности – азимут СВ, Ю, ЮЗЗ, 60, 225.

Определяются по компасу совмещением сторон горизонта и градусного деления циферблата?

 

 

X этап

Зеленые друзья и недруги

 

Для 1–5 классов

1. Перечислите как можно больше растений, которые можно употреблять в пищу.

2. Перечислите как можно больше лекарственных растений. При каких заболеваниях их применяют?

3. Назовите ядовитые грибы. Почему их нельзя использовать в пищу?

4. Перечислите известные вам ядовитые растения.

В помощь судье:

1. Борщевик, гусиный лук, донник, крапива, камыш, клевер, медуница, орляк, щавель, чистяк. Из них изготавливают борщи, супы, салаты, окрошку.

2.Валериана(успокоительное),спорыш (ранозаживляющее), зверобой (противовоспалительное, ранозаживляющее, обеззараживающее), крапива (кровоостанавливающее, противогнойное), лопух (кровоостанавливающее, ранозаживляющее, жаропонижающее), мать-и-мачеха (отхаркивающее, ранозаживляющее), пижма (обеззараживающее), подорожник (ранозаживляющее, противовоспалительное, отхаркивающее), пустырник (успокоительное), ромашка лекарственная (противовоспалительное), щавель конский (против ожогов), медуница (противовоспалительное), клевер (от желудочных заболеваний), мята (при простудных заболеваниях), чабрец (при простудных заболеваниях) и др.

3. Мухомор, бледная поганка, ложные опята. Эти грибы содержат ядовитые вещества, которые могут привести к отравлению и смерти.

4. Беладонна, белена, ландыш, паслен сладко-горький, бузина, болиголов, воронец.

 

Для 7–11 классов

1. Перечислите как можно больше растений, которые можно употреблять в пищу.

2. Из каких растений можно приготовить ароматные и полезные напитки?

3. Какие растения используют при остановке кровотечений?

4. Назовите природные антисептики, найдите их в гербарии.

5. Назовите ядовитые грибы. Какие симптомы наблюдаются при отравлении грибами? Ваши действия при оказании первой помощи.

6. Перечислите ядовитые растения. Найдите их в предложенном гербарии.

В помощь судье:

1. Одуванчик, крапива, мята, земляника, ежевика, корневища рогоза, камыша, тростника и др.

2. Из веток малины, душицы, земляники, ежевики, Иван-чая, рябины, чабреца, шиповника, мяты дикой.

3. Крапива, лопух, тысячелистник.

4. Пижма, крапива, зверобой.

5. Симптомы отравления грибами: тошнота, головокружение, рвота, судороги, потеря сознания. Необходимо сделать промывание желудка теплой водой с содой. Дать выпить молоко или активированный уголь и отправить в больницу.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...