Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Оснащение: фильм ВВС «Образы любви»




Учебно-методическая карта занятия.

Предмет: «Психология».

Специальность: Лечебное дело 060101.

Форма и тип занятия: семинарское

Тема: Семья как малая группа

Цели:

Воспитательные

а) воспитание ответственного отношения к созданию партнерских отношений;

Образовательные

б) ознакомить с основными видами семейного воспитания;

в) формирование представлений об основных видах семей.

Развивающие

а) помощь в саморазвитии партнерских отношений.

б) профилактика семейных конфликтов.

Схемы интегрированных связей темы:

Внутрипредметные связи

       
 
 
   


Структура группы


Межгрупповое взаимодействие
Особенности группового общения
психология личности психология толпы

 

 

Межпредметные связи

 

Место проведения: учебная аудитория.

Продолжительность: 90 минут.

По окончанию занятия студент должен:

1. Уметь: осуществлять поддержку пациента и его окружения

  1. Знать: типологию семейных отношений, виды семейного воспитания.
  2. Иметь представление: о формировании и развитии семейных; о стадиях и семейных кризисах.

Организационные этапы и хронология практического занятия

Наименование организационного этапа Время Содержание этапа
1. Организационные моменты. 3 мин. Проверка отсутствующих, наличие сменной обуви, готовность аудитории к занятию.
  2. Сообщение темы, начальная мотивация.     План 5 мин. Мотивация студентов: данное занятие позволит вам лучше разобраться во внутренних механизмах группового взаимодействия, а полученные навыки могут быть использованы как практическое руководство к действию в повседневной жизни.   1. Определение понятия семьи 2. Функции семьи 3. Структура и динамика семьи 4. Стили воспитания в семье  
  3. Организация и управление познавательной деятельностью. Вопросы для обсуждения: 55 мин. Чтение реферативных сообщений: 1. Семья, как малая группа. 2. Супружеские конфликты 3. Гендерные стереотипы в семье. 4. Семья, как институт социализации. 5. Особенности семейной структуры в различных культурах. 6. Ролевая структура в семье. 7. Любовь и брак. 8. Морально – психологические факторы брачно – семейных отношений. 9. Этика и психология семейной жизни. 10. Семейное неблагополучие и причины. 11. Особенности детей из неблагополучных семей. 12. Семейные сценарии. 13. Семья. Как психологическая система. 14. Виды семейных структур. 15. Роли мужчин в семье. 16. Роли женщин в семье. 17. Семейные кризисы 18. Современные брачно – семейные отношения. 19. Семейные треугольники. 20. Влияние семья на личность человека.  
  4. Обобщение и систематизация нового материала. 25 мин. Письменная работа. Самодиагностика «Рисунок семьи»
  5. Подведение итогов, задание на дом   Литература: 1. Петрова Н. Н. Психология для медицинских специальностей. – М.: «Академия», 2011. – 320 с. 2. Сухов А. Н. Социальная психология. – М.: «Академия», 2011. – 240 с. . 2 мин. Домашняя работа: самодиагностика стилей семейного воспитания Литература: Литература: 1.Ю. Б. Гиппенрейтер Общаться с ребенком Как?- М.: АСТ, -2011 2.Сатир В. Вы и Ваша семья: руководство по личностному росту. -М.: Институт общегуманитарных исследований, - 2011г. 3.Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. – М.: Речь, 2010. 4. Основы социальной психологии./ Под ред. Л. Кузнецова. – М.: «Академия», 2010. – 460 с. 5. Основы общей психологии/ Под ред. Н.С Ефимова. – М.: «Форум», 2011. – 188с. 6. Соснин В. А., Красникова Е.А. Социальная психология. – М.: «Форум», 2010. – 336 с. 7. Целуйко В.М Вы и ваши дети Психология семьи - (Психологический практикум). – М.:, Феникс, 2011

Оснащение: фильм ВВС «Образы любви»

Литература преподавателя:

1. Г.М. Андреева «Социальная психология». – Спб.: Речь, - 2010.

2. М. Р. Битянова «Социальная психология». – Спб.: Питер, -2010.

3. Майерс Дэвид «Социальная психология». – Спб.: Питер, -2011

4. Свенцицкий Анатолий Леонидович «Социальная психология». – М.: Проспект, -2009

 

 

ОД ЗАНЯТИЯ:

1. Актуализация знаний (вводный опрос):

- семья как малая группа

- виды семейных отношений

- нормативно - правовые аспекты семейных отношений

2. Организация и управление познавательной деятельностью. Чтение рефератов

3. Дискуссия по сообщениям:

· Каково значение различных типов воспитания в семье?

· В какой семейной структуре наиболее близкое эмоциональное общение?

· Причины семейных кризисов?

· Назовите виды семейного воспитания?

4. Обобщение и систематизация знаний письменная работа (проективная методика «рисунок семьи») тесты.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...