Оснащение: фильм ВВС «Образы любви»
Учебно-методическая карта занятия.
Предмет: «Психология».
Специальность: Лечебное дело 060101.
Форма и тип занятия: семинарское
Тема: Семья как малая группа
Цели:
Воспитательные
а) воспитание ответственного отношения к созданию партнерских отношений;
Образовательные
б) ознакомить с основными видами семейного воспитания;
в) формирование представлений об основных видах семей.
Развивающие
а) помощь в саморазвитии партнерских отношений.
б) профилактика семейных конфликтов.
Схемы интегрированных связей темы:
Внутрипредметные связи
Структура группы
Межгрупповое взаимодействие
| |
Особенности группового общения
| |
психология личности психология толпы
Межпредметные связи
Место проведения: учебная аудитория.
Продолжительность: 90 минут.
По окончанию занятия студент должен:
1. Уметь: осуществлять поддержку пациента и его окружения
- Знать: типологию семейных отношений, виды семейного воспитания.
- Иметь представление: о формировании и развитии семейных; о стадиях и семейных кризисах.
Организационные этапы и хронология практического занятия
№
| Наименование организационного этапа
| Время
| Содержание этапа
|
1.
| Организационные моменты.
| 3 мин.
| Проверка отсутствующих, наличие сменной обуви, готовность аудитории к занятию.
|
2.
| Сообщение темы, начальная мотивация.
План
| 5 мин.
| Мотивация студентов:
данное занятие позволит вам лучше разобраться во внутренних механизмах группового взаимодействия, а полученные навыки могут быть использованы как практическое руководство к действию в повседневной жизни.
1. Определение понятия семьи
2. Функции семьи
3. Структура и динамика семьи
4. Стили воспитания в семье
|
3.
| Организация и управление познавательной деятельностью.
Вопросы для обсуждения:
| 55 мин.
| Чтение реферативных сообщений:
1. Семья, как малая группа.
2. Супружеские конфликты
3. Гендерные стереотипы в семье.
4. Семья, как институт социализации.
5. Особенности семейной структуры в различных культурах.
6. Ролевая структура в семье.
7. Любовь и брак.
8. Морально – психологические факторы брачно – семейных отношений.
9. Этика и психология семейной жизни.
10. Семейное неблагополучие и причины.
11. Особенности детей из неблагополучных семей.
12. Семейные сценарии.
13. Семья. Как психологическая система.
14. Виды семейных структур.
15. Роли мужчин в семье.
16. Роли женщин в семье.
17. Семейные кризисы
18. Современные брачно – семейные отношения.
19. Семейные треугольники.
20. Влияние семья на личность человека.
|
4.
| Обобщение и систематизация нового материала.
| 25 мин.
| Письменная работа. Самодиагностика «Рисунок семьи»
|
5.
| Подведение итогов, задание на дом
Литература:
1. Петрова Н. Н. Психология для медицинских специальностей. – М.: «Академия», 2011. – 320 с.
2. Сухов А. Н. Социальная психология. – М.: «Академия», 2011. – 240 с.
.
| 2 мин.
| Домашняя работа: самодиагностика стилей семейного воспитания
Литература:
Литература:
1.Ю. Б. Гиппенрейтер Общаться с ребенком Как?- М.: АСТ, -2011
2.Сатир В. Вы и Ваша семья: руководство по личностному росту. -М.: Институт общегуманитарных исследований, - 2011г.
3.Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. – М.: Речь, 2010.
4. Основы социальной психологии./ Под ред. Л. Кузнецова. – М.: «Академия», 2010. – 460 с.
5. Основы общей психологии/ Под ред. Н.С Ефимова. – М.: «Форум», 2011. – 188с.
6. Соснин В. А., Красникова Е.А. Социальная психология. – М.: «Форум», 2010. – 336 с.
7. Целуйко В.М Вы и ваши дети Психология семьи - (Психологический практикум). – М.:, Феникс, 2011
|
Оснащение: фильм ВВС «Образы любви»
Литература преподавателя:
1. Г.М. Андреева «Социальная психология». – Спб.: Речь, - 2010.
2. М. Р. Битянова «Социальная психология». – Спб.: Питер, -2010.
3. Майерс Дэвид «Социальная психология». – Спб.: Питер, -2011
4. Свенцицкий Анатолий Леонидович «Социальная психология». – М.: Проспект, -2009
ОД ЗАНЯТИЯ:
1. Актуализация знаний (вводный опрос):
- семья как малая группа
- виды семейных отношений
- нормативно - правовые аспекты семейных отношений
2. Организация и управление познавательной деятельностью. Чтение рефератов
3. Дискуссия по сообщениям:
· Каково значение различных типов воспитания в семье?
· В какой семейной структуре наиболее близкое эмоциональное общение?
· Причины семейных кризисов?
· Назовите виды семейного воспитания?
4. Обобщение и систематизация знаний письменная работа (проективная методика «рисунок семьи») тесты.
Воспользуйтесь поиском по сайту: