Понятие и задачи распределительной логистики
Стр 1 из 3Следующая ⇒ ТЕМА 8. Логистика распределения и сбыта План: · Понятие и задачи распределительной логистики. · Каналы распределения товаров. · Правила распределительной логистики. Понятие и задачи распределительной логистики Предметом изучения является организация рационального процесса продвижения продукции от продуцента (производителя) к конечному потребителю, а также управление им. Объект изучения в распределительной логистике является материальный поток и сопутствующие ему (генерируемые им) информационный, финансовый и сервисный потоки на стадии движения от поставщика к потребителю. Основной целью сбытовой логистики является обеспечение доставки нужных товаров в нужное место, в нужное время с оптимальными затратами. Распределительная логистика — это комплекс взаимосвязанных функций, реализуемых в процессе распределения материального потока между различными оптовыми покупателями, т. е. в процессе оптовой продажи товаров. Процесс розничной продажи в логистике, как правило, не рассматривается. Эффективность этого процесса в основном зависит от факторов, лежащих за пределами логистики, например, от знания психологии покупателей, от умения оформить торговый зал, организовать рекламу и т.п. Функции распределительной логистики: - выгодно распределить - выгодно реализовать - выгодно продать Цели распределительной логистики (у предприятия-изготовителя): - обеспечивать конкурентоспособность товаров или услуг - постоянно осуществлять поиск новых рынков сбыта и закреплять положение на старых рынках - обеспечивать транспортировку товаров к месту назначения - совершенствовать условия поставки
- устанавливать устойчивые контакты с потребителями - следить за выполнением заказов на поставку - создавать новые склады на рынках потребителя - создавать и поддерживать необходимый уровень запасов (ТМЗ) - обеспечивать максимальный сервис Распределение одного предприятия тесно связано с закупкой на другом предприятии. Отличия логистики распределения от логистики закупок в том, что процесс распределения продукции и процесс закупок протекают неодинаково и имеют различные целевые задачи. В распределительной логистике исполнитель - предприятие изготовитель, в закупочной - покупатель. Как правило, большая часть прибыли приходится на долю производителя (от 30 до 40 и даже 50%). Каналы распределения товаров Логистический канал распределения (логистическая цепь, канал распределения) – это линейно упорядоченное множество физических или юридических лиц (посредники, производители, склады общественного пользования и т.д.), которые принимают на себя или помогают передать другим организациям и лицам право собственности на конкретный товар или услугу на пути от производителя к потребителю. По месту формирования логистические каналы делятся на внешние и внутренние: Внешние - складываются между разными предприятиями и формируются за воротами предприятия. Внутренние - между участками самого предприятия, как правило, они - циклические и периодически возобновляются. Внешние цепи могут быть нескольких видов: циклические (при наличии долгосрочных контрактов между предприятиями), краткосрочными и длительными. Каналы распределения товаров можно охарактеризовать по числу составляющих их уровней. Уровень канала — это посредник, который выполняет работу по приближению товара и права собственности на него к конечному потребителю. Классы сложности логистических цепей 1. Простая логистическая цепь продавец покупатель
Складывается либо внутри одного предприятия, или между 2 предприятиями, которые находятся в одном городе, либо имеется договор на прямые поставки. Перевозка осуществляется либо самим продавцом, либо покупателем. 2. Средней сложности
посредник- перевозчик 3. Сложные логистические цепи
биржа посредники посредники продавца покупателя 4. Сверхсложная цепь - древовидный граф Упрощение логистической цепи - когда посредником выступает торгово-закупочная организация со своим складом, транспортом, экспертами. При выборе канала распределения рекомендуется учитывать особенности конечных потребителей: - местоположение потребителей - количество потребителей - концентрация потребителей - величина среднеразовой закупки - уровень доходов потребителей - закономерность поведения потребителей при покупке - объем услуг, который хотели бы видеть потребители Преимущества коротких каналов распределения: - непосредственное изучение своего рынка - контроль за ведением торговых операций - экономия на посредниках - тесное сотрудничество с потребителями - возможность проведения научных разработок с участием потребителей - возможность формирования постоянной системы заказов Преимущества использования посредников: - помогает поддерживать контакт со множеством торговых точек - посредник может действовать в качестве агента по закупке для розничного торговца и как агент по сбыту для производителя - фирма может не иметь своих складов, а переложить обязанность хранения на посредников - выход на рынок через посредника с опытом работы доставляет товар эффективнее - снижаются затраты на доставку товара конечному потребителю, снижается штат сотрудников отдела сбыта, затраты на орг. структуру
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|