Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Виды посредников в каналах распределения




Классификационный признак Типы посредников
Вид собственности на товар, от чьего имени ведется торговля Дилеры (Оптовые, реже розничные посредники, которые ведут операции от своего имени и за свой счет. Они приобретают товар по договору поставки, становятся собственниками товара после оплаты доставки и реализуют эти товары потребителям) Дистрибьюторы (Оптовые и розничные посредники, ведущие операции от имени производителей и за свой счет. Производитель предоставляет дистрибьютору право торговать своей продукцией на определенной территории и в течение определенного времени. Дистрибьютор не является собственником продукции. По договору он приобретает право ее продажи) Комиссионеры (Оптовые и розничные посредники, ведущие операции от своего имени и за счет производителя. Комиссионеры не являются собственниками продукции. За оказанные услуги ему выплачивается вознаграждение в виде процентов от суммы операций) Брокеры (Посредники при заключении сделок, сводящие контрагентов. Брокеры не являются собственниками продукции, не распоряжаются ею, они действуют на основе поручений и содействуют совершению сделок, вознаграждение получают только за проданную продукцию)
Дифференциация функций при наличии собственности на товар Регулярные оптовые торговцы (ведут бизнес с полным набором услуг, обычно это независимая компания, на основе полной собственности осуществляющая операции с товарами для потребителей) Производственные дистрибьюторы (отличаются от регулярных оптовых торговцев видом потребителя, в данном случае ими являются промышленные организации, предприятия коммунального хозяйства, железные дороги, организации сферы услуг и т.д.) Поставщики отдельных партий (занимаются крупными товарами (уголь, лесоматериалы и т.д.). Поставщик отдельных партий закупает такую партию в ожидании будущего заказа потребителя. Когда покупатель найден, поставщик отдельной партии несет полную ответственность за груз вплоть до получения этого груза потребителем) Оптовики типа «плати и забирай» (распространены главным образом в пищевой промышленности. Они не занимаются доставкой груза, розничный торговец сам приезжает к ним, отбирает товар, оплачивает его и доставляет в свой магазин)
Разъездные торговцы (специализируются на высокоприбыльных товарах. Продажа и покупка в данном случае совмещены, они закупают у производителя или посредника товар, оплачивают его, грузят в автомобиль и доставляют к месту торговли) Стеллажные торговцы (выполняют функции доставки и продажи товара на конкретную витрину, стеллаж в магазине, прилавок на рынке) Комплектующие поставщики (осуществляют закупку товаров, например у мелких фермеров, сортируют и комплектуют их в крупные партии, экономичные с точки зрения перевозки, доставляют на рынки и продают крупными партиями) Полуоптовики (оптовые торговцы, занимающиеся при этом какими-либо формами розничной торговли)
Дифференциация функций при отсутствии собственности на товар Торговые агенты (обслуживают клиентов, заменяя собой торговые организации, не являются собственниками продукции, работаю за комиссионное вознаграждение) Промышленные агенты (отличие от торговых в том, что они осуществляют продажу в определенной географической зоне и, как правило, обслуживают нескольких производителей взаимодополняемых (но не конкурирующих) продуктов) Комиссионные торговцы (в отличие от агентов обычно обслуживают конкретную сделку)
Брокеры (выступают в качестве катализатора сделки) Аукционные компании (обеспечивают физические условия для продажи конкретных партий товаров (помещение), услуги оплачивает продавец за каждую сделку в форме процента от общей стоимости) Нефтеналивные станции (обеспечивают хранение и физическое распределение запасов для нефтяной отрасли, такие предприятия могут принадлежать нефтеперерабатывающей компании или находиться в собственности независимой компании и работать самостоятельно)
Степень структуризации по признаку осознанной взаимозависимости Посредники для единичных сделок (наличие данных посредников обусловлено тем, что при заключении множества сделок в бизнесе негласно предполагается, что деловые отношения сторон – это разовое явление) Обычные посредники (это вынужденное (формальное, но не узаконенное) объединение организаций, связанных между собой куплей-продажей продуктов на требуемых условиях) Административные системы (обычно ведущая фирма принимает на себя функции лидера и пытается наладить сотрудничество между торговыми партнерами и поставщиками услуг, данная система проникнута общим пониманием того, что все участвующие независимые компании выигрывают, если будут работать сообща и следовать за лидером)
Партнерства и союзы (участники партнерства отчетливо сознают свою взаимозависимость друг от друга, однако их склонность подчиняться единому руководству минимальна, партнерские отношения предполагают наличие формальных процедур для разрешения возникающих проблем, если взаимная совместимость между участника установлена, то партнерство движется в сторону союза, цель союза – кооперация участников на основе совместных ресурсов, направленная на повышение производительности, качества и конкурентоспособности всего сбытового канала) Контрактные системы (в данных системах на место кооперации в чистом виде приходят узаконенные взаимные обязательства, такая формализация обеспечивает стабильность) Совместные предприятия (
Тип сбытовой политики Эксклюзивные (один дилер в определенном географическом регионе имеет право продавать товары данного производителя, например, автомобильные дилеры пользуются эксклюзивным правом продаж в своих регионах) Селективные (при сотрудничестве с селективными посредниками производитель выбирает их ограниченное число для продвижения своего продукта на данной территории, например, многие спортивные товары и одежда) Интенсивны е (производитель пытается найти как можно больше посредников для продвижения своего продукта, например, фирмы, производящие молоко)
По степени ответственности и форме финансового риска, связанного с владением запасами Основные (компании, принимающее на себя ответственность, связанную с владением запасами, или иные значительные формы финансового риска) Специализированные – компания, оказывающая важные специальные услуги основному участнику за соответствующую плату
По отраслевой принадлежности основных участников Производство Сельское хозяйство Добывающая промышленность Оптовая торговля Розничная торговля
По функциональной направленности специализированных участников Функциональные специалисты Вспомогательные специалисты
По типу деятельности функциональных специалистов Транспортировка Складское хозяйство Комплектование грузов Обслуживание исполнения заказов Планирование графиков и последовательности поставок Услуги по распространению
О типу деятельности вспомогательных специалистов Финансовые услуги Информационные услуги Реклама Страхование Консультационные / Исследовательские услуги Организация переговоров
                   
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...