Силлабус составлен на основании рабочей программы по дисциплине РА-2 3210 «Патологическая анатомия -2» для специальности 5В130100 – Общая медицина
Стр 1 из 2Следующая ⇒ СИЛЛАБУС
По дисциплине РА-2 3210 «Патологическая анатомия -2» Для специальности «5B130100 - Общая медицина» Модули: «Дыхательная система» «Сердечно-сосудистая система» «Мочеполовая система» «Опорно-двигательная система, кожа и придатки кожи» «Нервная система» «Пищеварительная система» «Эндокринная система» «Кроветворная система» Объем учебных часов - 135 часов Курс III Семестр V-VI
Караганда 2016г. Силлабус составлен на основании рабочей программы по дисциплине РА-2 3210 «Патологическая анатомия -2» для специальности 5В130100 – Общая медицина Утверждена «_12_»_06___2015г Протокол №__10___
Силлабус рассмотрен и утвержден на заседании кафедры «__29__»___08____2016, Протокол №__1__
Зав. кафедрой патологической анатомии, профессор, д.м.н.: Тусупбекова М.М.
Сведения о кафедре: Место нахождения кафедры: г. Караганда, ул. Алалыкина, 7, 2-й корпус Карагандинского государственного медицинского университета. Кафедра патологической анатомии открыта в 1951 г. Ее организатором и первым руководителем был доцент С.Ф. Серов. Приоритетным научными интересами кафедры является изучение морфологии интерстициальных болезней легких, морфологических критериев в определении факторов риска рождения детей с врожденными пороками развития, исследование плаценты при различных болезнях периода беременности и родов. Одним из основополагающих принципов кафедры является обязательное сочетание учебно-научной деятельности с клинической работой, так как квалификация преподавателя патологической анатомии в первую очередь определяется его практическим врачебным опытом. Профессорско-преподавательский состав (профессор, доцент и ассистенты) выполняют клиническую работу в патологоанатомических отделениях соответствующих клинических баз по договору между КГМУ и лечебными учреждениями.
Сведения о преподавателях: 1. Тусупбекова Майда Масхаповна, заведующая кафедрой – профессор, доктор медицинских наук, врач-патологоанатом высшей квалификационной категории, независимый эксперт Комитета по контролю в сфере образования и науки МОН РК, аккредитованный независимый эксперт Комитета контроля медицинской и фармацевтической деятельности медицинских услуг МЗ РК, член комиссии по этическим вопросам и жалобам населения при Областном управлении здравоохранения Карагандинской области, обладатель гранта «Лучший преподаватель Вуза» 2009г., награждена знаком "Қазақстан Республикасы денсаулық сақтау iсiнi yздiгi", медалью "Ветеран труда", нагрудным знаком «Почетный работник образования Республики Казахстан». Имеет свыше 300 публикаций, в т.ч. в изданиях с ненулевым импакт фактором (Springer) в Великобритании, Италии, Израиле, Турции, Таиланде. Формы проведения учебных занятий – TBL, CBL, майнд-мэппинг. Языки проведения – русский, казахский 2. Богославский Владислав Лукич, доцент, кандидат медицинских наук, врач-судебно-медицинский эксперт высшей квалификационной категории, научные интересы - экспертиза травматических поражений головного мозга, формы проведения учебных занятий – TBL, CBL, майнд-мэппинг. Языки проведения – русский. 3. Мусабекова Сауле Амангельдиевна, и.о. доцента, кандидат медицинских наук, врач-эксперт высшей квалификационной категории, научные интересы – молекулярно-генетический анализ в судебно-медицинской экспертизе. Формы проведения учебных занятий – TBL, CBL, майнд-мэппинг. Языки проведения – английский 4. Акашев Григорий Владимирович – доцент, кандидат медицинских наук, врач-судебно-медицинский эксперт, научные интересы – судебно-медицинская экспертиза мертворожденных. Формы проведения учебных занятий – TBL, CBL, майнд-мэппинг. Языки проведения – английский
5. Костылева Ольга Андреевна, ассистент, врач-патологоанатом 1 квалификационной категории, научные интересы – изучение патологии женских половых органов по операционно-биопсийному материалу матки, маточных труб, яичников. Формы проведения учебных занятий – TBL, CBL, майнд-мэппинг. Языки проведения – русский. 6. Косицын Денис Леонидович, ассистент, врач-патологоанатом, научные интересы – изучение цервикальной интраэпителиальной неоплазии по операционному материалу эксцизий шейки матки. Формы проведения учебных занятий – TBL, CBL, майнд-мэппинг. Языки проведения – русский. 7. Ныгызбаева Райхан Жаксылыковна, магистрант 2 года обучения, специальность 6М110100 «Медицина», врач-патологоанатом, формы учебных занятий – TBL, CBL, майнд-мэппинг. Языки проведения – казахский. 8. Стабаева Лейла Медеубаевна, докторант PhD 1 года обучения, специальность 6М110100 «Медицина», врач-патологоанатом – научные интересы - клинико-морфологические аспекты саркоидоза. Формы проведения учебных занятий – TBL, CBL, майнд-мэппинг. Языки проведения – казахский. 9. Котов Евгений Александрович, ассистент, врач-патологоанатом 2 квалификационной категории. Приоритетные научные интересы – изучение полового диморфизма соединений костей черепа. Формы проведения учебных занятий – TBL, CBL, майнд-мэппинг. Языки проведения – русский. 10. Иманбаева Гулназира Назымхикматовна, ассистент, врач-патологоанатом, приоритетные научные интересы – клинико-морфологические формы ИБЛ. Формы проведения учебных занятий – TBL, CBL, майнд-мэппинг. Языки проведения – русский, английский 11. Дусмаилов Рахимжан Мендашевич, ассистент, врач-судебно-медицинский эксперт, научные интересы – экспертиза транспортной травмы. Формы проведения учебных занятий – TBL, CBL, майнд-мэппинг. Языки проведения – русский, казахский. 12. Мухаммад Ирфан Али – ассистент, формы проведения учебных занятий – TBL, CBL, майнд-мэппинг. Языки проведения – английский 13. Журавлев Сергей Николаевич – ассистент, магистр, специальность 6М110100 «Медицина», врач-судебно-медицинский эксперт, научные интересы – морфологическая диагностика мальформаций сосудов головного мозга. Формы проведения учебных занятий – TBL, CBL, майнд-мэппинг. Языки проведения – английский
14. Шарафутдинова Карина Наильевна – ассистент, врач-патологоанатом. Формы проведения учебных занятий – TBL, CBL, майнд-мэппинг. Языки проведения – русский. 15. Сухова Валентина Александровна – ассистент, врач-патологоанатом высшей квалификационной категории. Формы проведения учебных занятий – TBL, CBL, майнд-мэппинг. Языки проведения – русский. 16. Шавнина Наталья Павловна - ассистент, врач-патологоанатом высшей квалификационной категории. Формы проведения учебных занятий – TBL, CBL, майнд-мэппинг. Языки проведения – русский. 17. Эди Оксана Владимировна - ассистент, врач-патологоанатом высшей квалификационной категории. Формы проведения учебных занятий – TBL, CBL, майнд-мэппинг. Языки проведения – русский. 18. Тен Тамара Николаевна - ассистент. Формы проведения учебных занятий – TBL, CBL, майнд-мэппинг. Языки проведения – русский. 19. Гарсиева Елена Вячеславовна - ассистент. Формы проведения учебных занятий – TBL, CBL, майнд-мэппинг. Языки проведения – русский, английский. Лаборанты кафедры: Барышева Лидия Ивановна, Марфута Людмила Петровна, Рахимбаева Бейбитгул Жанатовна, Хамукова Анна Владимировна, Жумагулова Гулзат Ералхановна. Контактная информация: Телефон: 8(7212)564181(113), проезд автобусами №№7, 4, 04,134 до остановки «Площадь Гагарина». Политика дисциплины: обучающиеся обязаны систематически овладевать теоретическими знаниями и практическими навыками, предусмотренными рабочей программой по дисциплине «Патологическая анатомия - 2». Вход на кафедру осуществляется в халате, шапочке, сменной обуви за 10 минут до начала занятия, обязательно наличие именного бейджа. Использование сотовых телефонов на занятиях запрещается. Обучающиеся обязаны посещать все виды аудиторных занятий – лекции, практические и семинарские занятия, лабораторные работы, выполнить все задания СРОП и СРО (п.4.2 «Положения о рейтинговой системе оценки успеваемости обучающихся» от 28.08.2014г.(далее «Положение»).
Пропущенные по неуважительной причине занятия не отрабатываются. Если количество часов пропусков составляет 50% и более от общего числа часов, отведенных на практические занятия, относящиеся к данному заданию, обучающийся не допускается к сдаче задания. В электронный журнал ставится «0». Для отработки пропущенных занятий обучающийся предоставляет допуск на кафедру, не позднее второго занятия, после возобновления учебы. Пропущенные лабораторные работы, практические занятия отрабатываются только до сдачи выполненного задания. Пропущенная тема отрабатывается устно с дежурным преподавателем, согласно графику консультаций. В случае неотработки пропущенных по уважительной причине занятий пропуски приравниваются к неуважительным (п.п.6.1-6.3 «Положения») При проведении практического занятия или СРСП, старостой группы назначается дежурный по учебной комнате, отвечающий за чистоту и порядок в учебной комнате во время занятия и за сохранность макро- и микропрепаратов, микроскопов. Введение Программа Патологической анатомии-2, составленная для специальности «Общая медицина» отражает современные достижения науки, которые являются обязательным и важным звеном в системе медико-биологических наук, обеспечивающих фундаментальные теоретические знания на которых базируется вся система подготовки будущего врача. Патологическая анатомия-2 - это научно-прикладная дисциплина. Она служит как теории медицины, так и клинической практике врача. Изучение структурных основ синдромов и болезней различных систем организма проводится в тесной связи с их клиническими проявлениями. Таким образом, клинико-анатомическое направление является содержанием и назначением патологической анатомии-2; определяет необходимость непрерывного расширения контактов с клинической медициной. Клинико-морфологическое сопоставление проявлений болезни на всех этапах развития позволяет привить студентам навыки клинико-анатомического анализа, закладывает основы клинического мышления с синтетическим обобщением диагностических признаков проблемы. Все это служит базой формирования фундаментальных знаний, практических умений и навыков, необходимых студенту для достижения конечных результатов обучения – пропедевтики внутренних болезней. Цель дисциплины: знать патологическую анатомию болезней дыхательной, сердечно-сосудистой, опорно-двигательной, эндокринной, нервной, пищеварительной, мочеполовой и кроветворной систем.
Задачи обучения: Научить · Анализировать макро- и микроскопическую картину органов, тканей при заболеваниях дыхательной, сердечно-сосудистой, опорно-двигательной, эндокринной, нервной, пищеварительной, мочеполовой и кроветворной систем; · Формулировать собственные выводы о патологическом процессе по результатам макро- и микроскопии в виде заключения; · Представлять выявленные при микроскопии структурные изменения ткани в виде рисунка/ схемы; · Интерпретировать особенности макро- и микроскопической картины в зависимости от этиологии, патогенеза, формы и стадии заболевания; · Проводить дифференциальную диагностику болезней, основываясь на результатах патоморфологического исследования; · Устанавливать характер возможных осложнений и исходов болезни по совокупности патоморфологических изменений, выявленных в тканях и органах; · Соотносить структурные изменения с типичными клинико-функциональными проявлениями болезни; · Оценивать морфологию болезней с учетом возрастных особенностей организма.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|