Дублинские дескрипторы первого уровня (бакалавриат)
Пирамида Блума
Конечные результаты обучения по дескрипторам
Компетентности
A
Демонстрировать знания и понимание в изучаемой области, включая элементы наиболее передовых знаний в этой области;
Знание
· Назвать морфологический субстрат различных заболеваний дыхательной, сердечно-сосудистой, опорно-двигательной, эндокринной, нервной, пищеварительной, мочеполовой и кроветворной систем
· Установить этиологию и патогенез заболевания
· Сформулировать основные принципы классификации болезней
· Представить динамику развития (морфогенез) болезни
· Перечислить осложнения и исходы заболевания
· Назвать причины смерти от болезни
1 2 4
Понимание
· Продемонстрировать владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины
· Интерпретировать особенности макро- и микроскопической картины в зависимости от этиологии, патогенеза, формы и стадии заболевания
· Сопоставить структурные изменения с типичными клинико-функциональными проявлениями болезни
· Оценить морфологию болезней с учетом возрастных особенностей организма
1 2 4
B
Применять эти знания и понимание на профессиональном уровне;
Применение
· Провести самостоятельную микроскопию гистологических препаратов
· Описать макро- и микроскопическую картину органов, тканей при болезни
· Проиллюстрировать выявленные при микроскопии структурные изменения ткани в виде рисунка/схемы
3 4 7
C
Формулировать аргументы и решать проблемы в изучаемой области;
Анализ
· Проанализировать и определить взаимосвязь между макро- и микроскопическими изменениями органов/тканей
· Провести дифференциальную диагностику болезней, основываясь на результатах патоморфологического исследования
· Установить характер возможных осложнений и исходов болезни по совокупности патоморфологических изменений, выявленных в тканях и органах
3 4 6 7
D
Осуществлять сбор и интерпретацию информации для формирования суждений с учетом социальных, этических и научных соображений;
Синтез
· Сформулировать собственные выводы о патологическом процессе по результатам макро- и микроскопии в виде заключения
· Аргументировать заключение о патологическом процессе
4 5 6 7
E
Сообщать информацию, идеи, проблемы и решения, как специалистам, так и неспециалистам.
Оценка
· Оценить роль и значение результатов морфологического исследования в диагностике заболеваний
4 5 6 7
Перечень сфер компетентностей: 1. Общая образованность 2.Знание биомедицинских наук 3.Коммуникативные навыки 4.Навык постоянного самосовершенствования 5.Навык научных исследований 6.Навык работы в команде 7. Профессионализм
Постреквизиты дисциплины: детские болезни, акушерство и гинекология, общая врачебная практика, внутренние болезни, хирургические болезни.
Краткое содержание дисциплины: изучение структурных, т.е. материальных основ важнейших заболеваний систем человеческого организма (дыхательной, сердечно-сосудистой, опорно-двигательной, эндокринной, нервной, пищеварительной, мочеполовой и кроветворной); морфологический анализ органов на макро- и микроскопическом уровнях; изучение динамики структурных изменений на разных этапах заболевания; сопоставление морфологических изменений с клинической картиной заболевания и результатами иных методов диагностики. Вышеперечисленные теоретические и практические навыки необходимы для формирования клинической компетентности обучающихся.
Тематический план дисциплины
№
Наименование тем дисциплины
Количество часов, отведенных на тему и распределенных по видам учебной работы
лекции
Пр.
Лаб \работы
СРСП
СРС
Модуль: Дыхательная система
1.
Патоморфологические особенности и методы клинико-инструментального обследования при синдроме уплотнения легочной ткани
Морфофизиологические особенности и методы клинико-инструментального обследования при синдромах поражения гломерулярного аппарата почек
1 инт
2.
Воспалительные и невоспалительные гломерулопатии (гломерулонефрит, липоидный нефроз, амилоидоз почек)
3.
Тубуло-интерстициальные болезни почек (тубуло-интерстициальный нефрит, пиелонефрит). Мочекаменная болезнь. Острая и хроническая почечная недостаточность.
4.
Болезни женской половой системы (эрозия шейки матки, эндометриоз). Болезни беременности и послеродового периода (гестозы, невынашивание беременности, эктопическая беременность, трофобластическая болезнь)
5.
Опухоли и предопухолевые заболевания женской и мужской половой системы (цервикальная интраэпителиальная неоплазия и рак шейки матки, гиперплазия эндометрия и рак тела матки, аденома / рак предстательной железы)
Итого по модулю:
Модуль: Кроветворная система
1.
Гемобластозы
2.
Острые и хронические лейкозы
3.
Лимфомы
4.
Коллоквиум по практическим навыкам
5.
Анемии
Итого по модулю:
Фактически:
7ч
38ч
0ч
45ч
45ч
Итого:
45ч
45ч
45ч
Тематический план лекций
№№
Наименование темы
Фома проведения
Кол-во часов
Сферы компетентности
Модуль: Дыхательная система
1.
Патоморфологические особенности и методы клинико-инструментального обследования при синдроме уплотнения легочной ткани
Интегрированная лекция
1 2 3 4
Модуль: Сердечно-сосудистая система
2.
Патоморфологические особенности и методы клинико-инструментального обследования при синдроме острой коронарной недостаточности
Интегрированная лекция
1 2 3 4
Модуль: Опорно-двигательная система, кожа и придатки кожи
3.
Морфофизиологические особенности и методы клинико-инструментального обследования при суставном синдроме
Интегрированная лекция
1 2 3 4
Модуль: Пищеварительная система
4.
Морфофизиологические особенности, методы клинико-инструментального обследования и принципы лечения язвенной болезни
Интегрированная лекция
1 2 3 4
5.
Патологическая анатомия болезней печени
Лекция-информация
Модуль: Мочеполовая система
6.
Морфофизиологические особенности и методы клинико-инструментального обследования при синдромах поражения гломерулярного аппарата почек
устный опрос, работа с тематической презентацией, решение ситуационных задач.
1 2 3
12.
Опухоли центральной и периферической нервной системы
устный опрос, работа с тематической презентацией, решение ситуационных задач.
1 2 3
Модуль: Пищеварительная система
13.
Острые и хронические гастриты. Язвенная болезнь желудка и ДПК.
устный опрос, работа с тематической презентацией, решение ситуационных задач.
1 2 3
14.
Гепатозы. Вирусный и алкогольный гепатиты. Цирроз печени.
устный опрос, работа с тематической презентацией, решение ситуационных задач.
1 2 3
Модуль: Мочеполовая система
15.
Воспалительные и невоспалительные гломерулопатии (гломерулонефрит, липоидный нефроз, амилоидоз почек)
TBL (командный метод обучения), составление ментальной карты (майндмэппинг, mindmapping)
1 2 3 6
16.
Тубуло-интерстициальные болезни почек (тубуло-интерстициальный нефрит, пиелонефрит). Мочекаменная болезнь. Острая и хроническая почечная недостаточность.
устный опрос, работа с тематической презентацией, решение ситуационных задач.
1 2 3
17.
Болезни женской половой системы (эрозия шейки матки, эндометриоз). Болезни беременности и послеродового периода (гестозы, невынашивание беременности, эктопическая беременность, трофобластическая болезнь)
устный опрос, работа с тематической презентацией, решение ситуационных задач.
1 2 3
Модуль: Кроветворная система
18.
Острые и хронические лейкозы
устный опрос, работа с тематической презентацией, решение ситуационных задач.
1 2 3
19.
Лимфомы
устный опрос, работа с тематической презентацией, решение ситуационных задач.
выполнение заданий: микроскопия и зарисовка микропрепаратов, описание макропрепаратов; консультация с преподавателем по тематическим вопросам занятия
3 4 5
Модуль: Мочеполовая система
16.
Воспалительные и невоспалительные гломерулопатии (гломерулонефрит, липоидный нефроз, амилоидоз почек)
выполнение заданий: микроскопия и зарисовка микропрепаратов, описание макропрепаратов; консультация с преподавателем по тематическим вопросам занятия
3 4 5 6
17.
Тубуло-интерстициальные болезни почек (тубуло-интерстициальный нефрит, пиелонефрит). Мочекаменная болезнь. Острая и хроническая почечная недостаточность.
выполнение заданий: микроскопия и зарисовка микропрепаратов, описание макропрепаратов; консультация с преподавателем по тематическим вопросам занятия
3 4 5
18.
Болезни женской половой системы. Болезни беременности и послеродового периода (гестозы, невынашивание беременности, эктопическая беременность, трофобластическая болезнь)
выполнение заданий: микроскопия и зарисовка микропрепаратов, описание макропрепаратов; консультация с преподавателем по тематическим вопросам занятия
3 4 5
Модуль: Кроветворная система
19.
Острые и хронические лейкозы
выполнение заданий: микроскопия и зарисовка микропрепаратов, описание макропрепаратов; консультация с преподавателем по тематическим вопросам занятия
Самостоятельная работа с учебной и дополнительной литературой, Интернет-ресурсами, выполнение проекта презентации в Microsoft Power Point
4 5 6
Модуль: Мочеполовая система
15.
Тубуло-интерстициальные болезни почек (тубуло-интерстициальный нефрит, пиелонефрит). Мочекаменная болезнь. Острая и хроническая почечная недостаточность.
Самостоятельная работа с учебной и дополнительной литературой, Интернет-ресурсами, выполнение проекта презентации в Microsoft Power Point
4 5 6
16.
Болезни женской половой системы (эрозия шейки матки, эндометриоз). Болезни беременности и послеродового периода (гестозы, невынашивание беременности, эктопическая беременность, трофобластическая болезнь)
Самостоятельная работа с учебной и дополнительной литературой, Интернет-ресурсами, выполнение проекта презентации в Microsoft Power Point
4 5 6
17.
Опухоли и предопухолевые заболевания женской и мужской половой системы (цервикальная интраэпителиальная неоплазия и рак шейки матки, гиперплазия эндометрия и рак тела матки, аденома / рак предстательной железы)
Самостоятельная работа с учебной и дополнительной литературой, Интернет-ресурсами, выполнение проекта презентации в Microsoft Power Point
4 5 6
Модуль: Кроветворная система
18.
Анемии
Самостоятельная работа с учебной и дополнительной литературой, Интернет-ресурсами, выполнение проекта презентации в Microsoft Power Point
4 5 6
19.
Коллоквиум по практическим навыкам.
Самостоятельная работа с учебной и дополнительной литературой, Интернет-ресурсами, выполнение проекта презентации в Microsoft Power Point
4 5 6
Итого
45ч
График выполнения и сдачи заданий по дисциплине (в т.ч. СРС)*