Произведения художественной литературы для работы с детьми вне занятий
⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8 Мамина песенка
Азербайджанская песенка,обраб. А. Ахундовой * * *
Я. Аким Мамин день
Г. Виеру Наша елка(в сокр.)
Е. Ильина Елка(в сокр.)
Я. Аким Елка(в сокр.)
Е. Благинина * * *
З. Александрова Баиньки
И. Токмакова Жил-был один слоненок(в сокр.)
Э. Успенский * * *
* * *
* * *
Русская народная песенка Не может быть
Английская песенка, пер. С. Маршака * * *
Пер. с англ. Т. Кружкова К. Маккаллерс Маленькие феи
Англ., обр. С. Маршака Одуванчик
Е. Серова. Наши цветы Лютик
Е. Серова. Наши цветы Кошачьи лапки
Поиграем
Ирина Токмакова Карусели (Игра) Один раз мы с Машей сидели у меня в комнате и занимались каждый своим делом. Она готовила уроки, а я писал рассказ. И вот написал я две или три странички, устал немножко, потянулся и несколько раз зевнул. И Маша мне сказала: – Ой, папа! Ты же не так делаешь!.. Я, конечно, удивился: – То есть что я не так делаю? Зеваю не так? – Нет, зеваешь ты правильно, а вот потягиваешься не так. – Как это не так? – Да. Вот именно, не так. И она мне показала. Это, наверно, вы все знаете. Это все школьники и дошколята знают. Во время занятий воспитательница объявляет маленькую передышку, ребята встают и хором читают такие стихи:
И при этом все руками показывают, как ветер дует в лицо, как дерево качается и как оно потом растет все выше и выше, до самого неба.
Мне это, сказать по правде, понравилось. И с тех пор всякий раз, когда нам с Машей приходилось работать вместе, мы каждые полчаса проделывали с ней это упражнение – качались, вытягивались и дули себе в лицо. Но потом нам надоело играть в одно и то же. И мы придумали немножко похожую, но другую игру. Попробуйте, – может быть, кое-кому из вас тоже понравится? Встаньте лицом к своему соседу. Хлопайте один другого крест-накрест ладонь в ладонь. И громко все вместе читайте:
А когда поехали, показывайте, как это было, – работайте веслами. А дальше вот так:
Теперь скачите верхом. Гоп! Гоп! Подстегивайте лошадку, только не сильно, не больно. Если не устали – поехали дальше:
Крутите баранку. Здорово несется наша «Волга». Можно даже, пожалуй, бибикнуть:
А карусель наша все крутится и вертится, все шибче и шибче. Куда же еще? Ага! Придумали!
Руки в стороны! Самолет готов. Полетели!.. Ура-а!.. Самолет хорошо, а ракета лучше. А ну:
Руки над головой. Кончики пальцев соедините вместе. Присели! К запуску приготовиться! 3-з-з-зиг! Полетели! Только не пробейте потолок, а то и в самом деле в космос улетите. А если останетесь на земле, тогда можете и на санках покататься, и на самокате, и еще на чем-нибудь…Это уж вы сами придумаете! ... Л. Пантелеев И вот этак, и вот так Эта игра простая – мы научились в нее играть быстро. Прежде всего посчитаемся и выберем Гостьюшку, а сами станем в круг. Гостьюшка наденет платочек, войдет в середину круга, поклонится и скажет: – Вот и я пришла к вам в гости! А мы ей хором: – Очень рады, что пришли! Тут Гостьюшка улыбнется, поглядит на всех и спросит:
Мы опять дружно отвечаем:
– Как? – спрашивает Гостьюшка.
отвечаем мы и показываем, как мы делаем зарядку. – А потом? – спрашивает Гостьюшка.
– Как?
И мы показываем, как едим кашу, пьем молоко, утираемся салфетками и благодарим за завтрак. – А потом?
– Как?
Мы показываем, как ловим сачками бабочек. – А потом?
– Как?
Мы ложимся на ковер, кувыркаемся, плещемся, плаваем. – А потом?
– Как? – спрашивает Гостьюшка.
Мы садимся друг за другом и как будто гребем веслами. – А потом?
– Как?
Мы показываем, как полем, носим воду. Поливаем грядки. – А потом?
– А потом?
– Как?
Мы укладываемся на ковер, закрываем глаза, посапываем, похрапываем. Тогда Гостьюшка говорит:
Мы вскакиваем, кланяемся и кричим:
– Как? – спрашивает Гостьюшка. Мы запеваем песню. Когда она кончается, Гостьюшка говорит:
– Как? – кричим мы.
приговаривает Гостьюшка и пускается в пляс. А мы пляшем вокруг нее. Весело! ... Е. Благинина Иллюстрации. 1. … Не уходи от нас, киска
2. … И шарик улетел
3.Одуванчики 4. … Вот это снеговик!
5. …Дети играют.
6… Подрастают цыплята.
7… Наряжаем елку.
8…Привет, белочка!
Примечания Аркин Е. А. Ребенок в дошкольные годы. – М., 1968. – С. 148. Из серии «Картины для расширения представлений и развития речи детей второго и третьего года жизни» В. Езикеевой, Е. Радиной.
Здесь и далее: слова, выделенные в тексте, следует по возможности проговорить с детьми. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Для занятий с детьми 2–3 лет: Наглядно-дидактическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Для занятий с детьми 3–4 лет: Наглядно-дидактическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. Заранее следует договориться с детьми, чтобы они узнали у музыкального работника, что такое гусли. Затем нужно показать им иллюстрации к сказке (В. Васнецова, К. Кузнецова, А. Елисеева и других художников), рассмотреть гусли. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Для занятий с детьми 3–4 лет: Наглядно-дидактическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Для занятий с детьми 3–4 лет: Наглядно-дидактическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. Не всегда нужен заключительный рассказ воспитателя. Он необходим, если детей обучают не только рассматривать картину, но и составлять по ней рассказ. В младших группах такая задача программой не предусмотрена. Представленные в пособии рассказы воспитателя зачастую включают информацию, не обсуждаемую по ходу занятия. Гербова В. В. Развитие речи: Учебно-наглядное пособие для детей 2–4 лет. – М.: Владос (любое издание). Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Для занятий с детьми 3–4 лет: Наглядно-дидактическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Для занятий с детьми 2–3 лет: Наглядно-дидактическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. Из серии «Картины для расширения представлений и развития речи детей второго и третьего года жизни» В. Езикеевой, Е. Радиной. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Для занятий с детьми 3–4 лет: Наглядно-дидактическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. Из серии «Картины для расширения представлений и развития речи детей второго и третьего года жизни» В. Езикеевой, Е. Радиной. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Для занятий с детьми 3–4 лет: Наглядно-дидактическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. Позже это стихотворение следует читать детям при любом подходящем случае. Из серии «Картины для расширения представлений и развития речи детей второго и третьего года жизни» В. Езикеевой, Е. Радиной. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Для занятий с детьми 3–4 лет: Наглядно-дидактическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Для занятий с детьми 3–4 лет: Наглядно-дидактическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.
Можно воспользоваться пособиями из серии «Мир в картинках»: «Посуда», «Овощи», «Животные» и др. (М.: Мозаика-Синтез, 2005).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|