Брендинг и эмблема фирмы «Nike» («Найк») – «свуш»
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Эмблема фирмы «Nike» была создана в 1971 году на основе интерпретации крыльев «Nike» студентки института искусств, Каролины Дэвидсон (ее первоначальный гонорар составил всего $35, однако позднее она получила добавочное вознаграждение). Символ «свуш» когда-то был эмблемой молодежи и атлетического образа жизни, однако, в настоящее время он стал, к несчастью, ассоциироваться с корпоративной алчностью. На рисунке написано: «Просто прекрати это, «Nike»! Зарплата в размере прожиточного минимума рабочим! Все права - рабочим объединениям! Подпишись сейчас под уставом работника на дому!» Другим примером логотипа, вызывающего негативные ассоциации у потребителей, стал «McDonald's» («Макдоналдс»). Зарубежным ресторанам сети был нанесен огромный ущерб, когда протестующие использовали золотые дуги эмблемы как изображение американского капиталистического империализма. Антибрендинг и культура глушения Первый мировой антибренд был создан журналом «Adbusters» («Эдбастерс»). Это был экологически чистый «Black Spot Sneaker» («Черный кроссовок»), черное пятно которого заменило корпоративный логотип. Согласно сайту журнала «Adbusters»: «Это самая корректная обувь». Настоящий исторический момент – это возможность переосмыслить и модернизировать то, как мы взаимодействуем с рынком, отойти от слишком раздутых мега - брендов, таких как, например, «Nike», поступить разумно, логично, независимо… изменить систему, вернув власть в руки большинства. Зайдите на сайт по ссылке. Цена примерно $95.00. На рисунке написано: «Я не бренд». «British Petroleum» 2010 («Бритиш Петролеум») Впервые логотип компании «British Petroleum» был использован в 1931 году. Щит логотипа был разработан Раймондом Лоуи, однако, в начале 2000-х годов осуществлялся постепенный переход к ребрендингу компании на основе принципов экологической ответственности.
Символ «Гелиос» компании BP Для продвижения BP в качестве первой нефтяной компании, ориентированной на сохранение окружающей среды, брендиговое агентство «Landor Associates» («Лендор Ассошиэйтс») разработало зеленый символ «Гелиос». В 2010 году, спустя несколько лет после принятия нового дизайна, в районе буровой вышки компании BP, под названием «The Deepwater Horizon» («Глубоководный горизонт») в течение более 3 месяцев наблюдалась самая большая утечка нефти в водные просторы Мексиканского залива. Негодование общественности из-за несоблюдения мер безопасности, а также медленного реагирования на последствия сложившейся ситуации, сделало логотип компании объектом насмешек. (Посмотрите на рисунок, приведенный ниже). В интернете появились сотни вариантов изображения логотипа компании BP, провоцирующих как позитивную, так и негативную ответную реакцию. Культура глушения «Культура глушения – это тактика использования существующих средств, таких как доски объявлений, реклама на транспорте, плакаты и другие виды рекламы для высказывания мнений о самих средствах, либо об обществе в целом. При этом выбирается первоначальный метод подачи информации. Данное понятие основано на идеи о том, что реклама представляет собой что-то большее, чем простая пропаганда за поддержание установленных интересов, а также о том, что избежать данной пропаганды в развитых странах мира практически невозможно. Словосочетание «культура глушения» происходит от идеи возникновения радиопомех: радио частоты могут быть захвачены и нелегально использованы для осуществления независимых переговоров, а также для срыва вещания доминантных частот. Группа под названием «Situationist International» впервые сравнила понятие «культуры глушения» с радио помехами в 1968 году, когда предложила использовать партизанские методы общения в СМИ для создания общественных беспорядков и дезориентации в господствующей культуре.
Культура глушения – это вид политической активности, форма движения сопротивления, противостоящего господству массовой культуры, основанная на идеях «партизанского общения» и «отклонения» от модных идеалов. Данное движение уходит корнями к немецкой концепции «партизанской войны», а также к революционному движению «Situationist International». Формы культуры глушения включают в себя борьбу с рекламой, искусство театрализованного представления, граффити, а также различные виды активности (в особенности, киберсквоттинг)». 6
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|