Декабрь – январь – февраль
С русскими народными песенками, рекомендованными для чтения в зимние месяцы, детей можно познакомить следующим образом. Например, песенку «Сидит, сидит зайка…» можно включить в подвижную игру.
Педагог читает стихотворение, указывая на присевшего под кустом ребенка. Игра повторяется. Теперь роль зайчика исполняет другой ребенок. Его выбирает воспитатель или ребенок, исполнявший роль зайца. Зайчика можно выбрать и с помощью считалки.
Воспитатель дотрагивается до ребенка, а дети называют его имя (до тех пор, пока не встретится имя, начинающееся со звука с).
Русская народная песенка «Ножки, ножки, где вы были?» тоже представляет собой игру-диалог с движениями-импровизациями.
Песенки «Кот на печку пошел…», «Сегодня день целый!..» следует неоднократно читать детям как присказки. Отдельные строчки из этих песенок можно включать в занятия по звуковой культуре речи при решении самых разных задач. Например:
Песенка «Пальцы» (из немецкой народной поэзии, в пересказе Л. Яхнина) помогает детям запомнить, как называется тот или иной палец. Если при чтении песенки педагог держит ребенка за руку, массирует его пальчики, то малыш получает от этого и пользу, и удовольствие.
Перед сном следует читать детям спокойные, не будоражащие их воображение произведения, например, стихотворения И. Сурикова «Зима», С. Есенина «Поет зима – аукает…», Ю. Мориц «Дом гнома, гном дома»; главы из «толстых книг» российских и зарубежных писателей (А. Милн «Винни-Пух и все-все-все», пер. с англ. Б. Заходера; Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей»; Э. Блайтон «Знаменитый утенок Тим», пер. с англ. Э. Паперной; Т. Энгер «Приключения в лесу Елки-на-Горке», пер. с норв. Л. Брауде)[4]. Общение с детьми перед сном желательно завершить чтением колыбельных. Например:
А. Введенский Или:
Н. Крандиевская Произведения, заставляющие детей переживать вместе с героями (К. Ушинский «Бодливая корова» и др.), или от души смеяться над услышанным (С. Маршак «Багаж», Л. Пантелеев «На море» и др.), целесообразнее читать перед выходом на дневную или вечернюю прогулку. В удобное для детей и воспитателя время следует проводить индивидуальные занятия, помогая дошкольникам освоить материал того или иного раздела программы (например, выполнить задания из рабочей тетради «Уроки грамоты для малышей»; помочь запомнить стихотворение; рассмотреть рисунки в книге и рассказать о рисунке, который понравился, и т. д.).
Дети уже освоили многие культурно-гигиенические навыки, но далеко не всегда выполняют их так, как хотелось бы взрослым. И в этом случае может помочь поэзия:
В. Лифшиц Наряжая елку, можно помочь детям запомнить следующее стихотворение:
Пер. с чувашского Ю. Кушака В. Давыдов-Анатри Детям пятого года жизни следует рассказывать о Российской армии, о том, как почетно быть воином, охранять нашу огромную страну. Дошкольники с удовольствием слушают стихотворение «Февраль» С. Маршака:
Декабрь
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|