Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Занятие 4. Урок вежливости




Цель. Рассказать детям о том, как принято встречать гостей, как и что лучше показать гостю, чтобы он не заскучал.

Ход занятия

«Однажды, после завтрака в среднюю группу вошла незнакомая женщина, – начинает рассказ воспитатель. – „Здравствуйте, дети!“ – сказала она. Ребята, хотя и были очень-очень заняты – они играли, – приветливо ответили: „Добрый день“. Что ответили дети? Как они ответили?

Нашу гостью зовут Людмила Ивановна, – представил ее педагог. – Она попросила разрешения присутствовать на нашем занятии.

Во время этого разговора Наташа (вот умница!) принесла гостье стул и спросила: „Где вам удобнее сесть?“ С какими словами Наташа обратилась к гостье?

Людмила Ивановна поблагодарила Наташу.

„Хотите посмотреть, как зацвел наш цикламен?“ – предложил гостье Павлик. Что предложил Павлик? Как он это сказал?

„А хотите, я покажу вам нашу свинку?“ – спросила Алена. Что и как она спросила?

„Я могу показать вам интересные книжки“, – вступил в разговор Игорек.

„А я сварю вам вкусный кофе“, – улыбнулась Машенька и заспешила к плите.

„А я…“, „А я…“ – неслось со всех сторон, так как все дети хотели что-нибудь показать, рассказать гостье, чтобы ей понравилось у них в гостях, чтобы она не заскучала.

„Какие милые, приветливые малыши“, – подумала Людмила Ивановна. А когда вернулась домой, рассказала о своей встрече с детьми своим друзьям и знакомым. Ее рассказ услышал рыжий медвежонок. Он тоже решил отправиться в среднюю группу. Захотелось рыжему мишке собственными глазами-пуговками посмотреть на гостеприимных детей. Каких детей?

Пора бы мишке уже добраться до нашей группы. Сбегайте к окну, посмотрите, не идет ли медведь. (Физкультурная пауза.) Не видно? Тогда я пойду, посмотрю в коридоре. А вы тихонько посоветуйтесь, что можно показать медвежонку, о чем ему рассказать».

Воспитатель вносит в группу медвежонка. После того как дети ответили на приветствие медведя и пригласили его сесть, педагог предлагает показать мишке самое интересное, что есть в группе. Воспитатель обращает внимание детей на то, как ребенок предлагает медвежонку посмотреть (показать) что-то. Например: «Я хочу показать медведю наших рыбок», – говорит Саша.

«Думаю, что это будет интересно нашему гостю, – одобряет воспитатель. – Иди предложи мишке посмотреть рыбок».

«Хочешь, мишенька, посмотреть рыбок?» – спрашивает у медвежонка Саша.

Дети показывают медвежонку животных, растения, книжки, любимые игрушки, знакомят с помощником воспитателя. Медвежонок «благодарит» детей за гостеприимство.

В заключение дети читают медвежонку стихотворение В. Орлова «Почему медведь спит зимой».

Март – апрель – май

В весенние месяцы при каждом удобном случае следует, используя заклички, предлагать дошкольникам звать весну («Иди, весна, иди, красна…»), просить выглянуть солнышко («Солнышко-ведрышко…»).

Нужно продолжать ежедневно читать ребятам художественные произведения. Чтение сказок можно начать с присказки или со стихотворения Ю. Мориц «Песенка про сказку»:


В сказке солнышко горит,
Справедливость в ней царит.

Перед выходом на прогулку в самый раз напомнить детям стихотворение Д. Хармса «Очень страшная история»:


Все окончилось прекрасно,
Братьям сразу стало ясно,
Что на каждую прогулку
Надо брать с собою… (булку).

После самостоятельной деятельности детей в группе иногда полезно прочитать «Разгром» Э. Успенского, а после коллективного труда нерадивому ребенку подарить татарскую народную песенку «Мешок» (перевод Р. Ягафарова, пересказ Л. Кузьмина).

Перед сном можно прочитать детям сказку «Бременские музыканты» (бр. Гримм, пер. с немец. В. Введенского, под ред. С. Маршака), рассказы «Подкидыш» В. Бианки и «Неслух» Н. Сладкова, главы из книги Э. Хогарта «Мафин и его веселые друзья» (пер. с англ. О. Образцовой и Н. Шанько), а также произведения из литературного репертуара для детей 3–4 лет.

Для того чтобы создать хорошее настроение у проснувшихся детей, полезно прочитать им потешку «Идет лисичка по мосту…» (из русского народного фольклора).

Необходимо продолжать периодически рассматривать с дошкольниками иллюстрированные издания программных произведений. Интересоваться, кому какой рисунок понравился и почему. Рассказывать о том важном, на что дети не обратили внимание. (Например: «Одинаковое ли выражения лица у героя сказки на этих рисунках?»)

Следует очень доброжелательно относиться к детским фантазиям.

Нужно выделять время для работы с теми детьми, у которых проблемы со звукопроизношением или с фонематическим слухом. (Приемы работы и дополнительный речевой материал представлены в конспектах занятий.)

В весенние и летние месяцы, вне занятий следует начинать учить детей работать с картиной-матрицей. Методика описана в разделе «Развитие связной речи».

Для работы с картиной-матрицей можно использовать пособие для детей среднего дошкольного возраста «Учусь говорить». – М., Просвещение (любой год издания.)

Восьмого марта следует поздравить педагогов, с которыми дети общаются постоянно, закрепляя умения, полученные на занятиях. Желательно вручить взрослым коллективную детскую работу – рисунок, аппликацию, поделку из природного материала и т.п.

К 8 Марта можно предложить детям выучить следующие стихи:


Мама, так тебя люблю,
Что не знаю прямо!
Я большому кораблю
Дам названье «Мама».

Я. Аким

 


Вот подснежник, на полянке
Я его нашел.
Отнесу подснежник маме,
Хоть и не расцвел.
И меня с цветком так нежно
Мама обняла,
Что раскрылся мой подснежник
От ее тепла.

Перевод с молдав. Я. Акима Т. Виеру

Март

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...