Игра «Что получится, то и получится»
... В эту игру можно играть как на улице, так и в помещении. Но сначала нужно поупражнять детей в ответах на вопросы: Что? Какой? Что делает? Где находится? В первое время воспитателю наверняка придется чаще самому отвечать на эти вопросы, предлагая подсказки. Например: «Какой? – спрашивает педагог и отвечает: – Желтый». А дети продолжают перечислять цвета: «Зеленый, красный, розовый» и т. п. – Круглый, – говорит воспитатель. – Квадратный, треугольный, – перечисляют дети. Подсказки могут быть лаконичными и развернутыми. – Когда лежишь на мягком луговом ковре, то можно наблюдать за живыми существами – порхающими, ползающими, жужжащими. Можете назвать их? – Где лежат вещи? Где можно спрятаться? Где можно гулять? – На свете много интересных дел. Чем можно заняться, чтобы не заскучать? Если дети начали отвечать на вопросы самостоятельно, можно предложить им поиграть. Надо взять лист бумаги, разделить его по вертикали на четыре части и вписать в них вопросы в такой последовательности: кто? что? какой? что делает? где? Сформулировав вопрос, воспитатель должен выслушать ответы детей и предложить им для обсуждения ряд своих ответов. Слова, которые явно не соотносятся по смыслу, следует вписать в таблицу. Когда колонки будут заполнены, нужно прочитать детям небылицы, начиная фразу с прилагательного («Замороженный сундук мяукает в печке»). Приведем варианты небылиц, которые педагоги составили вместе с детьми. ... Если дети не проявляют интереса к этой игре, нужно вернуться к ней спустя 3–4 месяца. В ходе игры следует проговаривать детям правильно построенную фразу и фразу с нарушениями в согласовании слов, например: «Грустный шуба плачет на горе». Пусть дети заметят ошибку и исправят ее. Такие упражнения полезны для совершенствования грамматического строя речи.
Усвоив технологию составления небылиц по схеме, дети начнут придумывать их самостоятельно. Игра «Кто это был?» ... Эта игра позаимствована из книги Джанни Родари «Грамматика фантазии». В ней изменены характер вопросов и их последовательность. Воспитатель зачитывает вопрос и с помощью детей выбирает наиболее удачный ответ. Затем читает получившуюся небылицу. – Кто это был? (Бегемот.) – Где находился?(На пляже.) – Что делал?(Вязал жилет.) – Что вдруг прокричал? (Ку-ка-ре-куу!) – Что сказали люди?(Он знает иностранный язык.) – Чем кончилась эта история?(Бегемот стал знаменит.) Приведем примеры совместного творчества воспитателя и детей. – Кто это был?(Крокодил.) – Где находился?(На кухне.) – Что делал?(Пробовал жареную картошку.) – Что вдруг прокричал?(Эврика! Ура! Нашел! Победа!) – Что сказали люди?(Он сделал какое-то открытие.) – Чем кончилась эта история?(С тех пор все крокодилы мечтают попробовать жареной картошки.) – Кто это был?(Человек рассеянный.) – Где он находился?(В троллейбусе.) – Что делал?(Шел пешком.) – Что прокричал?(Прошу вас, остановите Землю! Она качается.) – Что сказали люди?(Вы, должно быть, устали или переутомились.) – Чем закончилась история?(Человек рассеянный вышел из троллейбуса, постоял, подождал и успокоился – Земля больше не качалась.) Развитию звукопроизношения и внимания детей способствует следующая игра. Игра «Сова»[2] ... Эта старинная русская народная игра адаптирована для детей дошкольного возраста. Прежде чем начать игру, следует выяснить у детей, каких птиц они знают. «Действительно, птиц очень много, но про некоторых из них вы забыли», – говорит педагог и читает стихотворение И. Токмаковой «Десять птичек – стайка» (см. Приложение).
Затем воспитатель выбирает сову, а остальным игрокам (4–7 детей) предлагает «превратиться» в разных птиц. Педагог уточняет, как должна кричать та или иная птица, услышав «свое имя». Например, сорока кричит: «Трр-трр-трр!», индюк – «Курлык-дык-дык!», попугай – «Хочешь чаю!», жаворонок – «Тир-лили!» При слове «сова» все дети-«птицы» срываются со своих мест и улетают (при этом они машут руками (крыльями)). Сова пытается поймать кого-либо из играющих. Воспитатель-«птицелов» рассказывает: «Сегодня мне надо поймать и окольцевать (накануне педагог рассказывает, кто и зачем окольцовывает птиц) некоторых птиц. Иду, слышу, как поет-заливается жаворонок, но где он, не могу разглядеть. Споткнулся об индюка. Ужасно сердитый повстречалсяиндюк. Посмотреть, что случилось, решил попугай. Попугай прыгал по подоконнику и смотрел на березу. Кто там? Ага, прилетела сорока. Вот она-то, голубушка, мне и нужна. Я к сороке, но ее испугала невесть откуда взявшаяся белым днем сова». И так далее. Ребенок, который прослушал свой позывной, выбывает из игры. На прогулке и на занятиях дети с удовольствием играют в игру на составление цепочек слов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|