Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Порядок регистрации ККМ в налоговых органах

Регистрация контрольно-кассовых машин должна производиться по месту осуществления предпринимательской деятельности (ст. 4 Закона о применении ККМ – Приложение 1).

Перечень документов, необходимых для регистрации ККМ в налоговой инспекции:

– Заявление владельца ККМ по установленной форме (Точный образец выдает своя налоговая инспекция, после проверки наличия ниже перечисленных документов).

- Свидетельство о регистрации в ЕГРЮЛ – (Оригинал+ксерокопия).

– Свидетельство о постановке на налоговый учет (О присвоении ИНН) – (Оригинал+ксерокопия).

– Технический паспорт ККМ (Формуляр).

– Паспорт версии ККМ – (Оригинал+ксерокопию).

– Договор на техническое обслуживание ККМ с Центром Технического Обслуживания. (ЦТО выбирается владельцем ККМ самостоятельно).

– Средства визуального контроля (СВК):

- Знак «Государственный реестр» – устанавливается Генеральным поставщиком ККМ;

- Знак «Сервисное обслуживание» – устанавливается при заключении договора на ТО с центром технического обслуживания.

– Журнал кассира-операциониста (форма КМ-4 утверждена постановлением Госкомстата РФ от 25.12.98 №132). Журнал должен быть прошнурован, пронумерован, скреплен подписями и печатью организации.

– Доверенность на право регистрации ККМ в налоговой инспекции (ст. 185 ГК РФ), если регистрацию осуществляет не руководитель предприятия.

– Документ удостоверяющий личность.

– Журнал учета вызовов технического специалиста ЦТО, с наличием в нем 2-ой части самоклеящихся пломб ЦТО) (форма КМ-8 утверждена Постановлением Госкомстата РФ от 25.12.98 г. №132).Журнал должен быть прошнурован, пронумерован, скреплен подписями и печатью организации.

– Марки-пломбы ЦТО ККМ.

– Карточка постановки на учет.

– Договор аренды помещения, где будет установлена контрольно-кассовая техника.

Кроме перечисленных выше документов у владельца ККМ может быть проверено: Наличие задолженности перед бюджетом. Необходимо иметь при себе копию баланса за последний отчетный период с отметкой налоговой инспекции.

Порядок фискализации ККМ в налоговой инспекции

Для проведения фискализации кассового аппарата и активизации ЭКЛЗ в отдел по регистрации кассовых аппаратов необходимо представить перечисленные выше документы. После чего налоговый инспектор назначает день и время проведения фискализации.

Для проведения фискализации кассового аппарата в назначенное время необходимо иметь:

– Технический паспорт на ККМ (Формуляр).

– Журнал учета вызовов технического специалиста ЦТО (Форма КМ-8).

– Кассовый аппарат.

– Необходимо присутствие мастера центра технического обслуживания (ЦТО).

Налоговый орган после проверки достоверности данных, указанных в заявлении организации, производит регистрацию контрольно-кассовых машин не позднее 5 дней с момента подачи заявления.

Регистрация производится путем внесения сведений о контрольно-кассовых машинах в Книгу учета контрольно-кассовых машин организаций, ведущуюся налоговым органом.

Налоговый орган одновременно с регистрацией контрольно-кассовых машин выдает предпринимателю Карточку регистрации контрольно-кассовой машины в налоговом органе, а также возвращает паспорта на регистрируемые контрольно-кассовые машины и договор об их техническом обслуживании и ремонте в Центре технического обслуживания (п. 4 Порядка регистрации – Приложение 2).

Карточка регистрации контрольно-кассовой машины хранится в организации по месту установки контрольно-кассовой машины в течение всего срока ее эксплуатации, предъявляется по требованию представителей налогового органа и других организаций, осуществляющих контроль за применением контрольно-кассовых машин, и возвращается налоговому органу при снятии контрольно-кассовой машины с регистрации.

В налоговом органе Карточка регистрации контрольно-кассовой машины хранится в течение трех лет после снятия контрольно-кассовой машины с учета (п. 9 Порядка регистрации)

 

Новая контрольно-кассовая техника (онлайн-касса) — что это такое

Онлайн-касса – общепринятое и неофициальное обозначение новой контрольно-кассовой техники (ККТ). Данное название она получила из-за своего подключения к Интернету. Это подключение делает возможным, в частности:

· передачу фискальных документов (кассовых чеков и бланков строгой отчетности) в налоговую инспекцию через оператора ОФД;

· передачу клиенту чека или бланков строгой отчетности в электронной форме.

Стоит отметить, что в случае если происходит сбой связи с сетью Интернет, то останавливать работу онлайн-кассы не следует. Дело в том, что такой кассовый аппарат сохраняет всю информацию о произведенных с его помощью расчетах в фискальном накопителе и при восстановлении связи переправляет накопленную за время сбоя связи информацию оператору ОФД, а далее – в налоговую инспекцию.

Видео — об использовании новых онлайн-касс:

Помимо наличия связи с Интернетом к онлайн-кассам закон № 54-ФЗ предъявляет и другие требования, которые представлены полным списком в его статье 4.

Однако не все устройства можно отнести к онлайн-кассам.

В новой редакции закона №54-ФЗ контрольно-кассовая техника – это электронно-вычислительная машина или иное компьютерное устройство, которое одновременно:

· обеспечивает запись и хранение фискальных данных;

· имеет фискальный накопитель;

· формирует фискальные документы (чеки и бланки строгой отчетности);

· передает эти документы через оператора ОФД в налоговый орган;

· печатает при необходимости на бумажном носителе фискальные документы.

Причем, все эти действия должны быть выполнены с учетом правил нового закона о кассах. А это означает, что не всякая контрольно-кассовая техника обязана передавать фискальные данные в налоговый орган или печатать чеки на бумаге. В связи с этим новая редакция закона №54-ФЗ «насчитывает» минимум 5 видов ККТ:

1. Кассовая техника, которая используется только при расчетах наличными средствами и (или) с помощью электронных средств платежа (при их непосредственном предъявлении), исключая расчеты в сети Интернет с применением электронных средств платежа.

2. ККТ, которая применяется только для расчетов в сети Интернет.

3. ККТ для работы в местности, удаленной от сетей связи (не онлайн-касса). Эта кассовая техника может работать в режиме, который не предусматривает передачу данных через оператора ОФД в налоговый орган.

4. Автоматизированные системы, которые предусмотрены для формирования бланков строгой отчетности, тоже относятся к разряду контрольно-кассовой техники. А значит, должны соответствовать тем же требования, которые предъявляются к остальным видам ККТ. Но применяется такая автоматизированная система только для бланков строгой отчетности.

Кроме того, есть еще один вид (5-й) расчетных средств – автоматическое устройство для расчетов с клиентами. В этом случае все расчеты осуществляются в автоматическом режиме, с применением ККТ (онлайн кассы), но без участия лица, уполномоченного продавцом.

Под автоматическими устройствами для расчетов на данный момент понимаются, прежде всего, традиционные банкоматы, через которые происходит пополнение и списание денежных средств с платежных карт. Применяемые в них онлайн-кассы должны также отвечать тем требованиям, которые установлены для любых их моделей.

Но есть и свои исключения! ККТ может не использоваться в автоматических устройствах, если данное устройство:

· применяется кредитной организацией, в чьей собственности или в пользовании оно находится;

· осуществляет операции по выдаче и (или) приему наличных денег, в том числе и посредством применения электронных средств платежа;

· и передает распоряжения кредитной организации по переводу денег.

Все эти условия должны выполняться одновременно – и тогда ККТ может не применяться в автоматических устройствах. В случае если все-таки ККТ применяется, то в чеках или бланках строгой отчетности, которые она формирует:

· не будет указываться должность и фамилия лица, которое осуществило с клиентом расчет и оформило ему чек или бланк;

· будет присутствовать в качестве обязательного реквизита заводской номер используемого при расчете автоматического устройства.

Можно ли еще работать на кассах старого образца?

В прежней редакции закона №54-ФЗ кассовый аппарат применялся только, если был включен в Государственный реестр (п.1 ст.3). Новая редакция закона, предусматривая обязанность перехода на новые онлайн-кассы с 2017 года, указывает, что данные кассы должны соответствовать требованиям статьи 4 нового закона №54-ФЗ, в том числе должны быть поименованы в соответствующем реестре.

Но при этом предусматриваются и свои исключения:

· утверждена возможность использования кассовых аппаратов старого образца, зарегистрированных в налоговом органе в общеустановленном порядке до 31.01.2017 года. Правда, данная возможность предоставляется только до 30 июня 2017 года (п.3 статьи 7 закона №290-ФЗ). После этой даты, т.е. с 01 июля 2017 года, продавцы обязаны будут выполнить переход на онлайн-кассы;

· закон №290-ФЗ от 07.16г. разрешает не применять кассовые аппараты до 01 июля 2018 года тем лицам, которые имели право согласно старой редакции закона №54-ФЗ не использовать при расчетах ККТ.

Но стоит заметить, что все-таки не всем продавцам придется покупать новую кассу – отдельные модели ККТ старых образцов (не онлайн-кассы) можно будет модернизировать.

Для этого потребуется установка нового программного обеспечения и фискального накопителя, которые обеспечат соблюдение требований к контрольно-кассовой технике, утвержденные новой редакцией закона №54-ФЗ.

Однако по поводу модернизации старой кассы нельзя обратиться к случайным исполнителям: как сказали на одном из своих семинаров представители ФНС РФ, выполнить обновление ККТ может предприятие, у которого заключен договор с производителем ККТ. Это означает, что обратиться за подобной услугой можно, в частности, в сервисные центры, которые ранее занимались обслуживанием кассовой техники и переустановкой ЭКЛЗ.

Фискальный накопитель – новая особенность ККТ

Старая редакция закона о кассах предусматривала у ККТ наличие ЭКЛЗ и фискальной памяти. Новый закон № 54-ФЗ онлайн-кассы «наградил» фискальным накопителем, который исключает необходимость в вышеуказанных устройствах и открывает множество возможностей, в частности:

· формирование и проверку фискальных признаков, т.е. информации, которая позволяет установить факт корректировки или фальсификации сведений о расчетах, о самой контрольно-кассовой технике, и т.д.

· запись фискальных данных в некорректируемом виде;

· долговременное и энергонезависимое хранения информации, и многое иное.

Без фискального накопителя применение онлайн-касс не допускается.

Кроме того, на сами фискальные накопители «заведен» собственный реестр (на ККТ теперь действует один реестр, а для накопителей – другой), а статьей 4.1 закона №54-ФЗ установлены отдельные требования к этому устройству.

С реестром фискальных накопителей, где указаны все изготовленные экземпляры фискальных накопителей, которые вправе устанавливать на онлайн-кассы, можно познакомиться на официальном сайте налоговой службы РФ, в разделе «Иные функции ФНС» — «Реестры и проверка контрагентов» — «Реестр фискальных накопителей»

 

Тут же можно проверить и сам фискальный накопитель через сервис «Проверка ФН».

Для этого только потребуется ввести заводской номер устройства:

 

Однако вот вопрос: нужно ли менять фискальный накопитель, как в свое время это делали с ЭКЛЗ. Закон №54-ФЗ не устанавливает предельного срока службы для накопителя. Но п.6 статьи 4.1 закона предусматривает срок действия ключа фискального признака. Данный ключ содержится в фискальном накопителе онлайн-кассы. Срок службы этого ключа установлен следующий:

1. Не менее 36 месяцев со дня регистрации ККТ в налоговой инспекции — для онлайн-касс, которые предусматривают передачу фискальных данных в налоговый орган через ОФД и которые используются организациями и предпринимателями:

· оказывающими услуги;

· или применяющими упрощенный налоговый режим;

· или применяющими налоговый режим ЕСХН;

· либо являющимися плательщиками ЕНВД по тем видам деятельности, какие поименованы в п.2 статьи 346.26 НК РФ;

· либо предпринимателями, которые находятся на патентной системе и занимаются теми видами деятельности, для каких этот режим предусмотрен.

В данный список не входят те организации и предприниматели, которые занимаются продажей подакцизных товаров, даже если они находятся на одном из вышеуказанных налоговых режимов.

2. Не менее 13 месяцев со дня регистрации ККТ в налоговой инспекции — для тех пользователей онлайн-касс, которые:

· одновременно применяют общий налоговый режим и ЕНВД, или УСН, или ЕСХН, или патентную систему;

· или характер их работы является временным (сезонным) (при условии оказания ими услуг, или применения одного из следующих налоговых режимов – УСН, ПСН, ЕСХН, ЕНВД);

· либо при применении ККТ, которая не осуществляет передачу фискальных документов в налоговый орган через операторов ОФД (например, предприятия, которые работают в местности, удаленной от сетей связи);

· либо при применении ККТ без передачи фискальных документов по иным основаниям, которые утверждены Правительством РФ.

При этом налоговый орган, отвечая на вопрос о сроке службы фискального накопителя, утверждает, что пользователь онлайн-кассы (продавец) вправе его менять самостоятельно в любое время, но не ранее, чем в вышеуказанные сроки.

И это влечет за собой перерегистрацию ККТ. Пройти перерегистрацию можно также без визита в ИФНС. Для этого можно воспользоваться личным кабинетом, направив через Интернет подписанное электронной подписью заявление.

В каких случаях ККТ можно и не подключать к Интернету

Это утверждение относится к тем кассовым аппаратам, которые работают в местности, удаленной от сетей связи и признанной таковой официально.

В этом случае кассы должны обеспечивать печать чека или бланка строгой отчетности (в тексте дальше – БСО) только на бумажном носителе, без его передачи в электронной форме клиенту.

 

Кроме того, применение ККТ в удаленных от сетей связи местностях позволяет продавцу в момент расчета с покупателем не передавать фискальные документы в налоговую инспекцию с помощью оператора ОФД (п.6 ст.1.2 закона №54-ФЗ). Фактически, такая касса не имеет подключения к Интернету.

В этой связи на реквизитах чека или БСО будет отсутствовать следующая информация:

· адрес Интернет-ресурса (сайта), где покупатель может проверить подлинность выданного ему БСО или чека;

· адрес электронной почты или абонентский (телефонный) номер клиента, на которые пересылается электронная форма чека или БСО, или их идентифицирующие данные (п.3 статьи 1.2 закона №54-ФЗ);

· адрес электронной почты самого отправителя чека или БСО.

Все остальные реквизиты, предусмотренные статьей 4.7 закона №54-ФЗ, обязательны к отражению. Таким образом, можно сделать вывод, что, не смотря на свою удаленность от сетей связи, продавец должен все-таки установить новый кассовый аппарат, который отвечает требованиям статьи 4 закона №54-ФЗ, но с учетом ряда положений, в частности:

· п.2 статьи 1.2 – отсутствует обязанность по передаче в электронной форме фискальных документов клиенту;

· п.6 статьи 1.2 – отсутствует обязанность по передаче в момент расчета с покупателями фискальных документов в налоговый орган;

· п.7 статьи 2 – применение ККТ в режиме, не предусматривающем обязательную передачу через оператора ОФД в налоговый орган чеков или БСО.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...