Основные виды деятельности
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
К основным видам деятельности относится: 1. Игра – на первом этапе у ребенка 2. Учение – на втором этапе в школе 3. Труд – на третьем этапе жизнедеятельности Даже с первых моментов жизни человека все эти виды деятельности тесно переплетаются
Личность Человек не рождается личностью, а становится. Он рождается с биологическими предпосылками, задатками, которые предопределяют его дальнейшее развитие. В левом полушарии человека есть речевые центры, как задатки, передаваемые по наследству. Однако, имея эти задатки, человек не имеющий контактов с людьми (взрослыми), может остаться на уровне животного и общаться с ними с помощью сигналов, а не речи. Человек может стать личностью, если живет в среде себе подобных. У животных левое и правое полушария идентичны и выполняют одинаковые функции, тогда как у человека левое и правое полушария выполняют различные функции: правое отвечает за левую половину деятельности; левое отвечает за правую половину деятельности.
Личность – носитель сознания, человек, взятый со стороны совокупности общественных отношений (семейных, трудовых, экономических, правовых). Система этих отношений и формирует личность. Мерлин В.С. ввел понятие симптомокомплекса для характера, который можно определить по ряду содержательных аспектов и свойств, входящих в симптомокомплекс: отношение к труду, самому себе, вещам. Проанализировав систему отношений, можно определить характер отношений. Когда рассматривается личность, то всегда выделяют ее статус – кто он? Каждая личность имеет свой социальный статус. Роль – что он делает? В своем поведении человек ориентируется в соответствии с занимаемой ролью, это динамический аспект статуса.
Каждая личность, находясь в той или иной общности, имеет определенную самооценку – эмоционально-ценностное отношение человека к себе, которая бывает трех видов: завыщенная, заниженная, адекватная. Самооценка связана с характеристикой личностных особенностей (красивый, умный, нежный..). Уровень притязаний – самохарактеристика личности, связанная с готовностью выполнять ту или иную деятельность, бывает: завыщенный, заниженный, адекватный. Источником активности личности являются ее потребности, которые бывают; А) Естественные и культурные по происхождению Б) По предмету потребления – материальные и духовные Характерной особенностью является то, что отсутствие какой-либо, обуславливает данной доминирование потребности над всеми другими, пока она не удовлетворится. Движущими силами психологического развития личности являются противоречия между изменяющимися в деятельности потребностями человека и реальными возможностями их удовлетворения. Преодоление противоречий происходит в деятельности путем овладения определенных средств ее осуществления. Мотивационная сфера - сфера, характеризующая эмоционально-волевую характеристику личности, включает в себя: убеждения, интересы, влечения, желания. 1. При характеристики личности большую роль играют убеждения, мировоззрение, идеалы личности. Следует различать: А) Убеждения – как метод психологического воздействия на личность Б) Убеждения - как характеристика мировоззрения человека, его устойчивых принципов. Убеждения личности формируются в связи с ее мировоззрением, которое начинает складываться с детства: сначала в донаучных понятиях окружающего мира; затем в период школьного обучения формируется упорядоченная внутренне-организованная система взглядов личности на природу, общество, человека и на их развитие.
2.Поэтому каждая личность имеет свое мировоззрение. Различают два вида мировоззрения: диалектико-материалистическое и идеалистическое. Выработка научного мировоззрения – основная задача воспитателя. 3. В формировании убеждения личности, большое значение имеет идеал - образец того, к чему стремится личность в своем поведении и деятельности. К числу характеристик поведения необходимо отнести конформизм (латынь – сообразное). Конфомность это сугубо индивидуальное свойство личности. Конформное поведение - стремление личности строить свое поведение соответственно некоторому стандарту (шаблону), действовать так, как действуют все или большинство людей, стремление принять мнение групп, проявлять соглашательство во имя того, чтобы не остаться в изоляции. Конформное поведение появляется там, когда у человека отсутствует твердое убеждение, гибкость и самостоятельность мышления, повышенная озабоченность личности об оценке ее со стороны окружающих. Противоположное понятие – нонконформизм.
Человек – отряд млекопитающих, принадлежащий к виду гомосапиенс (человеконазумный), что свидетельствует о биологической сущности человека, т.е биосоциальное существо. Роль биологических и наследственных факторов имеет определенное значение при решающей роли социальных условий жизни человека. К биологическим (наследственность) факторам развития относится: генофонд, задатки, тип нервной системы, физические параметры личности, отклонения. К социальным факторам личности – в процессе труда появляются знания, умения и навыки, приобретаемые в общественной жизни, в социальной среде. Решающая роль в развитии личности принадлежит социальным факторам. Социализация – социальное развитие личности.
Индивид – отражается в понятии принадлежности живого существа к человеческому роду, живой действующий человек, носитель общих свойств психики. Общие свойства психики принадлежат не только человеку, но и животному. Свойства психики: возбудимость, подвижность, инертность, чувствительность. Мы можем рассматривать младенца как индивида, но понятие личность к нему не применимо, так как личностью не рождаются, а личностью становятся.
Индивидуальность – это личность в ее своеобразии, что характеризует более полное представление о качествах и свойствах личности. Каждая личность неповторима в своей индивидуальности.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|