Проблемы легализации однополых браков
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Однополый брак — брак между лицами одного пола. Следует отличать однополый брак от «однополого гражданского партнёрства» и других форм однополых союзов, которые юридически отличаются от браков и часто имеют значительные ограничения в сравнении с браком. Факт регистрации брака закрепляет за парой различные специфичные права: право на совместное имущество, право на алименты, права на наследование, социальное и медицинское страхование, льготное налогообложение и кредитование, право на имя, право не свидетельствовать в суде против супруга, право выступать доверенным лицом от имени супруга в случае его недееспособности по состоянию здоровья, право на распоряжение телом супруга в случае смерти, право на совместное родительство и воспитание приёмных детей и другие права, которых лишены незарегистрированные пары. Проблема состоит в том (по словам противников однополых браков), что по традиции и по религиозным нормам в брак могут вступать только мужчина и женщина, а потому требования геев и лесбиянок признать за ними такое же право абсурдны и речь здесь идёт не о равноправии гомосексуалов и гетеросексуалов, а о предоставлении гомосексуалам нового беспрецедентного права. В подавляющем большинстве стран мира такие браки юридически не признаются. Однако сторонники однополого брака указывают, что регистрация брака есть юридическое действие, независимое от религиозной нормы (в большинстве современных государств юридическое и церковное оформление брачных отношений происходят раздельно), и что закон должен следовать за общественными изменениями, приводящими к ликвидации неравноправия между людьми, — как это и происходит на протяжении последних столетий, когда постепенно отменялись существовавшие прежде запреты на регистрацию браков (например, между супругами, принадлежащими к различным социальным слоям, конфессиям или расам). При этом они рассматривают право на брак через призму естественных прав человека, права на психическое и физическое здоровье, равенство перед законом.
Страны, где разрешены однополые браки (что-то для себя, что-то для ответа, интересненько..=) 1989 – Дания (а вы думали, Голландия? Они даже не в первой пятерке). Гражданские союзы наделяют однополые пары практически теми же правами, что и брак
1993 – Норвегия. Гражданские союзы. Начиная с 2009 года – полноценные однополые браки.
1995 – Швеция. Зарегистрированные партнерства. С 2009 года – полноценные однополые браки.
1996 – Болгария. Однополые союзы наделяются экономическими правами в части медицинских услуг, прав наследования, прав погребения и иммиграции. В 2009 году – полноценные браки, за исключением права усыновления и смены фамилии.
1996 – Исландия. Зарегистрированные гражданские союзы сразу имели все права обычного брака. С 2010 года изменена формулировка – теперь все это — просто брак.
1998 – Голландия. Зарегистрированные партнерства. В 2001 году, тем не менее, Голландия первая озвучила формулировку «однополый брак» без изъятий на законодательном уровне.
1999 – Франция. Закон о гражданских союзах (я не могу выносить термин «пакт гражданской солидарности») распространяется и на однополые союзы, не без изъятий, впрочем.
2001 – Финляндия. Зарегистрированные партнеры не могут брать фамилии друг друга и не могут усыновлять.
2001 – Германия. Пожизненные партнерства не рассматриваются в качестве полноценных браков
2001 – Португалия. Закон о гражданских союзах распространяется на однополые семьи
2003 – Бельгия. Однополый брак
2003 – Хорватия. Гражданские союзы между партнерами одного пола наделяются некоторыми, но не всеми правами брака.
2004 – Люксембург одобрил гражданские союзы с изъятиями по отношению к обычным бракам.
2004 – Новая Зеландия. Гражданские союзы обладают многими, но не всеми правами обычного брака
2005 – Испания. Однополый брак, без изъятий.
2005 – Канада. Однополый брак, без изъятий. Кстати, это единственная (как мне кажется) страна, которая регистрирует браки между не-гражданами.
2005 – Великобритания. Закон о гражданских партнёрствах вступает в силу в отношении Англии, Шотландии, Уэльса и северной Ирландии.
2006 — Чехия. Закон о гражданских партнерствах распространяется и на однополые пары. Партнерам предоставлены такие права а как наследования имущества, посещения в больнице, выплаты алиментов, за исключением усыновления детей или пенсии по вдовству.
2005 – Швейцария. Зарегистрированные партнерства наделяются равными правами с браком, кроме права на лечение бесплодия, прав смены имени и усыновления.
2006 – ЮАР. Полноценный брак с экономическими и социальными правами, правом наследования и усыновления.
2009 – Ирландия. Однополые гражданские союзы равны браку почти во всем.
2010 – Аргентина легализует однополые браки.
Итак, на настоящий момент однополые браки полностью легализованы в 13 странах мира.
18. Критерии и основы демократического устройства государства Если говорить об основах демократии, то стоит начать с ее истоков. Когда античные мыслители, в особенности такие как Платон и Аристотель, отвечали на этот вопрос, они имели в виду прежде всего демократию, как форму правления. Они различали формы правления в зависимости от того, правит ли один, немногие или весь народ и устанавливали три основных состояния: монархию, аристократию и демократию. Ни одна из них не является «конечной» и идеально прочной. Это утверждение относилось и к демократии. В изображении Платона эта изменчивость демократии превращается в порочный круг: с одной стороны это лучшее из правлений, все становятся свободными, каждый получает возможность устраивать свою жизнь по своему желанию, однако с другой стороны, якобы, вследствие «отсутствия в жизни людей твердого плана и порядка» все здесь приходит в расстройство. Изменчивость и подвижность демократии отмечает и Аристотель.
Европейский гуманизм внес значительные «осложнения» в «простоту» греческих определений. Древний мир знал только непосредственную демократию, к которой народ (рабы, разумеется, за народ не считались) сам правит государством через общее народное собрание. Понятие демократии совпало здесь с понятием непосредственного «народоправства». Хотя Руссо также воспроизводил это греческое словоупотребление, однако именно он создал теоретическое обоснование более широкому пониманию демократии, которое утвердилось в наше время. Он допускал, что с верховенством народа могут быть совместимы различные формы государственной власти - и демократическая, и аристократическая, и монархическая. Тем самым он открыл путь для нового понимания демократии как формы государства, в котором верховная власть принадлежит народу, а формы правления могут быть разные. Позднее понятие демократии было распространено на все формы государства, в котором народу принадлежит верховенство в установлении власти и контроль над нею. При этом допускалось, что свою верховную власть народ может проявлять как непосредственно, так и через представителей. В соответствии с этим демократия определяется прежде всего как форма государства, в которой верховенство принадлежит общей воле народа. В настоящее время демократию рассматривают: -как форму устройства любой организации; как принцип взаимоотношений, основанный на равноправии, выборности, принятии решений большинством; -как идеал общественного устройства, основанный на свободе, правах человека, гарантиях прав меньшинства, народном суверенитете, политическом участии, гласности, плюрализме, толерантности; - как тип политического режима, характеризующийся совокупностью определенных признаков.
Если рассматривать демократию как тип политического режима, то ей можно дать такое определение: демократия – это форма власти политического государственного устройства, основанная на признании народа как источника власти, его право принимать участие в решении общественных государственных процессов, на признании принципов свободы, равенства и других прав граждан, предусматривающее введение правовых и процедурных гарантий и их реализация во всех сферах общества.
Важное теоретическое и практическое значение имеет вопрос про критерии демократии. Общепринятым и наиболее важным среди них является возможность граждан брать реальное участие в управлении, в решении как государственных, так и гражданских дел. Общество не может быть демократичным, если его граждане лишены таких возможностей. Только создавая благоприятные условия для открытия творческого потенциала граждан и преодолевая их социальную инертность, общество получает мощный импульс саморазвития за счет включения в демократический процесс главной действующей силы истории – народа. Среди главных критериев демократичности общества есть наличие в нем фундаментальных прав и свободы человека. Конституционно закрепленные за гражданами права и свободы являются важными ценностями демократии. При этом первоочередными в международном праве определяются политические права и свобода. К первоочередным политическим правам и свободе относятся свобода слова, убеждений, вероисповедания для всех людей независимо от их расы, пола, языка и религии. В демократическом обществе гарантируется неприкосновенность особы и жилья, запрещаются ограничения в выборе места проживания граждан и их перемещение в своем государстве, обеспечивается право на свободный выезд и въезд в свою страну. Реализация фундаментальных прав и свободы человека обеспечивается наличием такого критерия демократии как правовое государство с приорететом закона во всех сферах жизни общества. Именно такое государство является главной силой в демократическом обществе, которая способна гарантировать гражданам их права и свободу.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|