Занятие 7. Чтение стихотворений о зиме. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Детство»
Цель. Приобщать детей к восприятию поэтических произведений. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение И. Сурикова «Детство» (в сокращении). Ход занятия Педагог выясняет у детей, какое время года на дворе, какой сейчас месяц. «Нравится ли вам это время года?» – интересуется воспитатель и предлагает послушать стихи о зиме. Воспитатель называет стихотворение, имя и фамилию поэта и читает произведение (2–3 стихотворения (А. Пушкин «Зимний вечер», И. Суриков «Зима», Ф. Тютчев «Чародейкою зимою…», А. Фет «Кот поет, глаза прищурил…», С. Есенин «Поет зима – аукает…» (по выбору педагога)). Педагог уточняет, какие строчки особенно понравились (запомнились) детям. Повторяет их, а также проговаривает строки с яркими запоминающимися сравнениями.
А. Пушкин
С. Есенин
С. Есенин
И. Суриков
И. Суриков Педагог читает детям отрывок из уже знакомого стихотворения И. Сурикова «Детство»:
Дети вместе с педагогом спокойно, размеренно читают первые пять строк. После строчек: «Вот свернули санки, и я…» – педагог жестом просит кого-нибудь из детей продолжить чтение (3–4 повторения).
Педагог уточняет, почему «над бедой» весело хохочут друзья пострадавшего. «Действительно ничего серьезного не произошло, – соглашается воспитатель с детьми. – Подумаешь, все лицо и руки залеплены снегом». Педагог читает последнее четверостишие, голосом подчеркивая несерьезность горя и обращая на это внимание детей. Ребята повторяют четверостишие (3–4 повторения). Затем педагог просит детей определить, чья декламация была убедительнее. (Я считаю, что… Мне кажется, что… Я могу ошибаться, но Оля читала выразительнее.) Завершая занятие, педагог читает стихотворение полностью. Занятие 8. Обучение рассказыванию. Дидактическое упражнение «Что это?» Цель. Упражнять детей в творческом рассказывании; в умении употреблять обобщающие слова. Предварительная работа. Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с изображением обитателей морских глубин. Ход занятия «Накануне (это когда?) мы с вами рассматривали рыб, животных, растения – обитателей морских глубин, – начинает занятие педагог. – Сейчас кто-нибудь из вас создаст картину на фланелеграфе, а остальные будут рисовать картинки на бумаге. Затем вы расскажете о своих картинах. Начать рассказ можно так: „Однажды из батискафа я увидел (наблюдал) такую картину…“, „Как-то, плавая в море в маске и ластах, я…“». Педагог напоминает: «Мы продолжаем учиться правильно говорить на русском языке, поэтому, рассказывая, не забывайте следить за своей речью». Заслушивается 5–6 ответов. В оставшееся время воспитатель предлагает детям поиграть. Они должны быстро отвечать на вопросы «Что это?», «Кто это?» (употребление обобщающих слов и слов, относящихся к определенной группе предметов). Например: «Карп. Кто это? (Рыба.) Дуб. Что это? (Дерево.) Тюльпан? (Цветок.) Головной убор? (Шапка, берет, шляпа…) Кухонный прибор? (Мясорубка, блендер, соковыжималка…) Постельная принадлежность? (Простыня, пододеяльник, наволочка.) Часть самолета? (Крылья…) И так далее.
Февраль Занятие 1. Беседа на тему «О друзьях и дружбе» Цель. Продолжать помогать детям осваивать нормы поведения, учить доброжелательности. Ход занятия Воспитатель спрашивает, есть ли у детей друзья, и почему они дружат именно с этими ребятами. Выслушивает ответы. Суть их чаще всего сводится к тому, что друг – это тот, с кем интересно, кто не дерется, не жадничает. «А вы – хорошие друзья? – интересуется педагог и поясняет: – Дружить – дело непростое, быть другом надо учиться. В жизни бывает много случаев, когда, не разобравшись в чем-то, погорячившись и вспылив, можно обидеть друга. Вот послушайте, какая история приключилась с моим любимым медвежонком Ушастиком. Ушастик принес в игрушечный детский сад чудесный деревянный автомобильчик. „Какой красивый! – восхитились малыши-звери. – Можно покатать его?“ „Конечно, конечно, играйте“, – разрешил Ушастик. Сначала на автомобиле перевозили грузы на стройку. Потом в него влез ежик – захотел прокатиться. Следом за ежиком забрались заяц и утенок. Они так радовались и веселились, разъезжая в автомобиле, что и Ушастику захотелось покататься вместе с друзьями. Он сел в кузов, и автомобиль развалился. И Ушастик… Как думаете, что было дальше?» Воспитатель выслушивает ответы детей. Затем говорит: «Видите, как по-разному можно поступить в подобном случае. Представьте себе, что Ушастик, увидев изуродованную машину, рассердился и закричал: „Зачем вы полезли в машину! Вы нарочно захотели ее раздавить, потому что у вас не было такого красивого автомобиля!“ А ежонок возразил ему: „Но и ты влез в машину! А там ведь уже не было места – ты же видел!“ „Это моя машина! – опять закричал Ушастик. – Захотел и влез в нее. А с вами я не хочу больше водиться. Уходите отсюда!“ Конечно, другой медвежонок, возможно, поступил бы так, как я рассказала. Но Ушастик повел себя иначе. Увидев сломанную машину, Ушастик действительно чуть было не заплакал и не закричал на друзей, но спохватился: „Они же не нарочно это сделали. И я же сам тоже влез к ним в кузов – уж очень у них весело шла игра!“ Взглянул Ушастик на друзей. Они стояли растерянные, огорченные и не знали, что делать.
„Жалко автомобиль, – тихо сказал медвежонок, – но, может быть, еще удастся его починить?“ Все с облегчением вздохнули и обняли медвежонка. Это рассказ про зверят, – продолжает разговор педагог. – А вот случай из жизни детей. Саша и Андрейка так расшалились и разбегались, что здорово помяли цветы на клумбе. – Это Андрейка виноват! – сразу же закричал Саша, увидев воспитателя. – Андрей, это ты виноват? – строго спросила воспитательница мальчика. – Я, – ответил Андрейка и отвернулся от Саши. – Хотя виноват только Андрей, но я накажу вас обоих, – сказала Ольга Ивановна. – А меня за что?! – захныкал Саша. Ольга Ивановна внимательно посмотрела на него, вздохнула и отвернулась. И Андрей отодвинулся и встал к Саше спиной. – Тоже мне друг еще называется, – пробурчал Саша, но Андрейка никак не среагировал на его ворчание. И правильно поступил. Вы со мной согласны?» Воспитатель предлагает детям послушать еще одну историю: «У Юры был день рождения. Пришли дети, принесли подарки. А Оля – самый лучший Юрин друг – забыла подарок дома. Она сказала об этом мальчику, – дойдя до этих слов, воспитатель останавливается и просит детей подумать, что ответил девочке Юра. Дав детям высказаться, продолжает: «Юра улыбнулся и сказал: „Разве забытый подарок – повод для огорчения? Я же тебя ждал в гости, а не подарок!“ Как вы думаете, правильно ли поступил Юра? Можно ли его считать настоящим другом? Повторите слова, которыми Юра утешил Олечку».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|