Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Неразвитое человечество обусловливается в своей жизни и обстоятельствах прежде всего влиянием малого Зодиака и, следовательно, положением планет в двенадцати домах. 3 страница




Ранее я дал вам намёк, на основе которого возможны определенные астрологические вычисления. Я указал время «Великого Приближения» Иерархии к нашему планетарному проявлению, когда произошла индивидуализация и появилось четвертое царство природы. Я сказал, что это грандиозное событие произошло 21. 688. 345 лет назад. В то время Солнце находилось во Льве. Начатый тогда на физическом плане процесс, вызвавший определенные физические явления, вызревал примерно 5000 лет, и когда наступил окончательный кризис индивидуализации и закрылась дверь из животного царства, Солнце находилось в Близнецах.

Было сказано, что Стрелец управляет человеческой эволюцией, поскольку Солнце находилось в этом знаке, когда Иерархия начала процесс Приближения с целью стимулировать формы жизни на нашей планете. Стрелец, однако, управлял периодом субъективного приближения.

Солнце находилось во Льве, когда в результате предпринятой стимуляции индивидуализация произошла на физическом плане.

 Оно было в Близнецах, когда Приближение завершилось основанием Иерархии на Земле. Это одна из великих тайн, отраженная в масонских ритуалах, и символ знака Близнецов является источником концепции двух столпов, или колонн, столь хорошо знакомых масонам. Таким образом, символически можно утверждать, что

1. Лев управляет градусом E... A...

2. Близнецы управляют градусом F... C...

3. Стрелец управляет градусом от М... М... до эпизода воскрешения Мастера, а Козерог управляет заключительной стадией церемонии и H... R... A...

Начинающего всегда смущают кажущиеся расхождения и противоречия учения Вневременной Мудрости, поскольку он пока не обладает развитой и тренированной интуицией, способной их примирить. Та же трудность возникает в астрологии, и потому здесь уместно дать некоторые пояснения. Хочу напомнить вам об оккультном трюизме, гласящем, что толкование и правильное понимание зависят от стадии развития индивидуума. Е. П. Блаватская отмечала в «Тайной Доктрине», что наивысший принцип, доступный для сознания одних, может оказаться весьма низким для других. Управляющие созвездия и планеты могут оказывать, и оказывают, совершенно разное влияние на массы, на среднего человека и на ученика или посвященного. Восприятие и воздействие различных энергий, циркулирующих через эфирное тело нашей Солнечной системы, зависят от состояния планетарных центров и от степени раскрытия центров индивидуального человека. Именно по этой причине разные схемы и таблицы могут радикально отличаться; в них управителями одних и тех же созвездий выступают различные планеты. Всё выглядит так, что, похоже, не существует никаких твердых правил, и это очень смущает изучающего. Ортодоксальная астрология устанавливает один набор планетарных управителей, верный для массового человечества, однако ученику, живущему над диафрагмой, соответствует иная комбинация, и я в основном буду иметь дело именно с этим случаем. Поэтому три приводимые ниже таблицы не совпадают. Они отражают ситуацию применительно к трем группам. Это:

Массы людей, в отношении которых действуют общепризнанные ортодоксальные астрологические положения.

Ученики и продвинутые индивидуумы, для которых справедливы положения эзотерической астрологии.

Творческие Иерархии на нынешнем этапе текущего мирового цикла.

 

Таблица IV. Ортодоксальные астрологические отношения

Созвездия и планетарные управители в связи с обычным человеком

  Созвездие Управитель Луч Связь с  
1. Овен Марс 6-й Скорпионом Тот же Управитель
2. Телец Венера 5-й Весами - « -
3. Близнецы Меркурий 4-й Девой - « -
4. Рак Луна 4-й Нет  
5. Лев Солнце 2-й Нет  
6. Дева Меркурий 4-й Близнецами - « -
7. Весы Венера 5-й Тельцом - « -
8. Скорпион Марс 6-й Овном - « -
9. Стрелец Юпитер 2-й Рыбами - « -
10. Козерог Сатурн 3-й Нет  
11. Водолей Уран 7-й Нет  
12. Рыбы Юпитер 2-й Стрельцом - « -

 

а) Несвященные планеты выделены курсивом.

б) Представлены все Лучи, кроме Первого. Интересно, что массы людей движутся в соответствии со своими гороскопами, в то время как аспект воли латентен и не проявлен.

Таблица V. Неортодоксальные астрологические отношения

Созвездия и планетарные управители в связи с учениками и посвященными

Примечание: В картах тех, кто находится на Пути, движение происходит от Овна через Тельца и далее к Рыбам.

 

  Созвездие Управитель Луч Связь с  
1. Овен Меркурий 4-й Девой Тот же Луч
2. Телец Вулкан 1-й Рыбами - « -
3. Близнецы Венера 5-й нет  
4. Рак Нептун 6-й Скорпионом - « -
5. Лев Солнце 2-й Водолеем - « -
6. Дева Луна 4-й Овном - « -
7. Весы Уран 7-й нет  
8. Скорпион Марс 6-й Раком - « -
9. Стрелец Земля 3-й Козерогом - « -
10. Козерог Сатурн 3-й Стрельцом - « -
11. Водолей Юпитер 2-й Львом - « -
12. Рыбы Плутон 1-й Тельцом - « -

Примечание: В связи с учениками и знаками Зодиака Близнецы и Весы являются созвездиями, которые через своих управителей выражают энергию 5-го и 7-го Лучей. По некоторым оккультным причинам они остаются не связанными ни с одним из знаков.

Отношения между другими созвездиями через планеты как выразители Лучей можно описать следующим образом:

1. Телец и Рыбы связаны с 1-м Лучом через Вулкан и Плутон. Трансмутация желания в жертвенность и индивидуальной воли в божественную волю.

Спаситель Мира

2. Лев и Водолей связаны со 2-м Лучом через Солнце и Юпитер. Развитие индивидуального сознания в мировое сознание. Так человек становится мировым служителем.

Мировой Служитель

3. Стрелец и Козерог связаны с 3-м Лучом через Землю и Сатурн. Устремленный, однонаправленный ученик становится посвященным.

Посвященный

4. Овен и Дева связаны с 4-м Лучом через Меркурий и Луну. Гармонизация Космоса и индивидуума через конфликт, что производит единство и красоту. Родовые муки второго рождения.

Космический и Индивидуальный Христос

5. Рак и Скорпион связаны с 6-м Лучом через Нептун и Марс. Трансформация массового сознания во вмещающее, или включающее, сознание ученика.

Победивший Ученик

Хочу привлечь ваше внимание к тому факту, что в Таблице IV связь между созведиями основана на управляющих планетах, а в Таблице V акцент сделан на обусловливающем Луче.

 

 Таблица VI. Три списка планетарных управителей

 

  Созвездие Ортодоксальный Для ученика Для Творческих Иерархий
1. Овен Марс Меркурий Уран
2. Телец Венера Вулкан Вулкан
3. Близнецы Меркурий Венера Земля
44. Рак Луна Нептун Нептун
5. Лев Солнце Солнце Солнце
6. Дева Меркурий Луна Юпитер
7. Весы Венера Уран Сатурн
8. Скорпион Марс Марс Меркурий
9. Стрелец Юпитер Земля Марс
10. Козерог Сатурн Сатурн Венера
11. Водолей Уран Юпитер Луна
12. Рыбы Юпитер Плутон Плутон

 

Таблица VII. Неортодоксальные

СОЗВЕЗДИЯ, УПРАВИТЕЛИ и ЛУЧИ

в связи с Иерархиями

  Созвездие Управитель Луч Связь с  
1. Овен Уран 7-й нет  
2. Телец Вулкан 1-й Рыбами тот же Луч
3. Близнецы Земля 3-й Весами - « -
4. Рак Нептун 6-й Стрельцом - « -
5. Лев Солнце 2-й Девой - « -
6. Дева Юпитер 2-й Львом - « -
7. Весы Сатурн 3-й Близнецами - « -
8. Скорпион Меркурий 4-й Водолеем - « -
9. Стрелец Марс 6-й Раком - « -
10. Козерог Венера 5-й нет  
11. Водолей Луна 4-й Скорпионом - « -
12. Рыбы Плутон 1-й Тельцом - « -

Примечание: Овен и Козерог, сопряженные с энергией 7-го и 5-го Лучей, с другими созвездиями не связаны. Все остальные созвездия и Лучи соотносятся между собой.

а)    Луч 1 – Телец и Рыбы, через Вулкан и Плутон.

б)    Луч 2 – Лев и Дева, через Солнце и Юпитер.

в)    Луч 3 – Близнецы и Весы, через Землю и Сатурн.

г)    Луч 4 – Скорпион и Водолей, через Меркурий и Луну.

д)    Луч 6 – Рак и Стрелец, через Нептун и Марс.

Ввиду вышеизложенного и исходя из фундаментального факта Великой Иллюзии, необходимо помнить, что точность астрологических предсказаний и интерпретаций зависит от трех факторов. Это:

1. Могущество мыслеформ, созданных в связи с двенадцатью знаками. Эти мыслеформы были изначально построены, или закреплены, Иерархией на ментальном плане в дни Атлантиды и с тех пор постоянно усиливались. Они служат фокусными точками для определенных сил и, в частности, помогают индивидууму поддерживать контакт с великими резервуарами энергии, которые его явным образом обусловливают.

2. Интуиция астролога. Построение гороскопа приводит к установлению связи между астрологом и индивидуумом, что, однако, принесет мало пользы обеим сторонам, если астролог не располагает активной интуицией и должной чувствительностью.

3. Способность астролога непрерывно откликаться на постоянные изменения, такие как сдвиги и перемены, вызванные прецессией равноденствий или медленным движением полюсов планеты. К этому следует добавить, что по мере эволюции человека механизм отклика, или проводники сознания, также постоянно совершенствуются. Следовательно, реакции человека на планетарные влияния и на энергию различных созвездий изменяются с тем же постоянством, на что необходимо делать поправку. Поэтому перед составлением гороскопа современному астрологу совершенно необходимо сначала изучить точку эволюции своего субъекта исследования. Он должен определить его приблизительное положение на пути эволюции. Самую важную роль при этом играет исследование Лучей субъекта посредством изучения его качества, характерных черт и жизненных целей.

В итоге, астрологи научатся составлять гороскоп души, учитывающий различные комбинации сил, управляющих жизнью личности. Ученик и посвященный отчетливо отзываются на входящие влияния; при этом их отклик отличен от реакции неразвитого человека или центрированной на себе личности. Учитывать это необходимо. Тип карты тех, кто «живет ниже диафрагмы» и тех, кто реагирует на входящие энергии через низшие центры, будет значительно отличаться от типа карты учеников и посвященных, что потребует разных способов интерпретации. Я уже упоминал об этом и хочу напомнить вам некоторые сделанные ранее утверждения.

1. Ученики на Пути Ученичества находятся под сильным влиянием Меркурия и Сатурна: первый приносит просветление, а второй предоставляет благоприятную возможность.

2. При различных посвящениях планеты влияют на кандидата совершенно иначе, чем прежде. Энергии созвездий циклически изливаются через планетарные центры.

а) При первом посвящении ученик должен бросить вызов кристаллизующим и разрушительным силам Вулкана и Плутона. Влияние Вулкана достигает самых глубин его природы, в то время как Плутон извлекает на поверхность и разрушает все препятствия в этих низких областях.

б)    При втором посвящении кандидат подпадает под влияние трех планет: Нептуна, Венеры и Юпитера. В этот процесс активно вовлекаются три центра: солнечного сплетения, сердечный и горловой.

       в) При третьем посвящении Луна (скрывающая другую планету) и Марс вызывают ужасный конфликт, но в результате человек освобождается от контроля личности.

г) При четвертом посвящении Меркурий и Сатурн опять вызывают огромные перемены и дают уникальное откровение, однако теперь их влияние весьма отлично от более раннего опыта.

д) При пятом, последнем посвящении появляются Уран и Юпитер и производят «благотворную реорганизацию» всей совокупности энергий, находящихся в оснащении посвященного. По завершении этой реорганизации посвященный может «избежать колеса и затем жить истинно».

Всё это время энергия Солнца (скрывающего пока не известную священную планету) настойчиво и постоянно насыщает человека через посредство Солнечного Ангела.

 

 

Глава 8. Некоторые аспекты знаний для учеников из Белой магии. 9

 

Вы мудро оградили учение от налета авторитетности, в Ваших книгах не ощущается никакой иерархической авторитарности, категоричности, подобных тем, что определили узкие границы некоторых религиозных организаций и групп в широком диапазоне от католической цер­кви, Христианской Науки, тех, кто верит в то, что Писания надиктованы свыше, до многочисленных (так называемых) эзотерических организаций. Бедой многих групп является нашептывание слов типа: «Те, кто знают, хотят... », «Учитель говорит... », «Великие повелевают... », – и слабые, глупые овцы, спотыкаясь, спешат слепо подчиниться. Благодаря этой своей слепой преданности они надеются заслужить общение с определенными авторитетными персонами и сразу попасть на небо.

Вы мудро избавили свои книги от преклонения перед теми, кто называет себя учителями, адептами и посвященными. Мои анонимность и статус должны быть сохранены, а моим рангом следует считать уровень старшего учащегося, стремящегося к тому расширению сознания, которое для меня является сле­дующим шагом вперед. Имеет значение только то, что я го­ворю об истине; существенны лишь вдохновение и помощь, которые я могу дать любому паломнику на Пути; то, что я познал на собственном опыте, передается в распоряжение серьезным стремящимся, а основной помощью с моей стороны является широта видения, которую я могу передать (благодаря тому, что я под­нялся в гору выше, чем некоторые другие). Учащиеся воль­ны поразмыслить над этими моментами, избегая праздных спекуляций относительно конкретных деталей, касающихся некоторых личностей и окружающих условий.

Нашей темой должна быть Магия Души, а ключевую мысль, лежащую в основании всего, что может быть обнаружено в этой кни­ге, следует искать в следующих словах «Бхагавад Гиты»:

«Хотя Я и Нерожденный, Душа непреходящая, хотя Я и Гос­подь всего живущего, осеняющий Мною созданную природу, все же Я циклически проявляюсь благодаря магическому могуществу Души». Гита. IV. 6.

Великий символ души в человеке – это его жизненное, или эфирное тело. Причины этому следующие:

 1. Оно является физическим соответствием внутреннего тела света, которое мы называем телом души, духовным телом. Оно называется в Библии «золотой повязкой» и ха­рактеризуется:

а) своим световым качеством;

б) скоростью своей вибрации, которая всегда соответству­ет степени развития души;

в) своей связующей силой, соединяющей каждую часть телесной структуры.

2. Это микрокосмическая «ткань жизни», поскольку она ле­жит в основе каждой части физической структуры и имеет три назначения:

а) распределять по телу жизненный принцип, энергию, вызывающую активность. Это она делает посредством крови, а фокусом распределения является сердце, через которое передается физическая жизненность;

б) обеспечить воплотившейся душе связь со своим окружением. Это осуще­ствляется посредством всей нервной системы, и фоку­сом этой активности является мозг. В нем местонахож­дение сознательной восприимчивости;

в) в конце концов, благодаря жизни и сознанию вызывать то излучение, или проявление славы, что превратит каж­дое человеческое существо в активный центр распре­деления света и магнетической энергии для других представителей человеческого царства и – через чело­веческое царство – для дочеловеческих царств. Это часть плана

9Стр. 20 Алиса А. Бейли Белая магия

Планетарного Логоса, направленного на оживотворение и обновление вибраций тех форм, которые мы называем дочеловеческими.

3. Этот микрокосмический символ души не только лежит в основе всей физической структуры и, таким образом, яв­ляется символом Анима Мунди, или мировой Души, но и является неделимой, связующей единой сущностью, симво­лизирующей, тем самым, единство и гомогенность Бога. В нем нет отдельных организмов, это просто тело свободно протекающей силы, причем сила эта представляет собой соединение, или смесь в разных долях двух типов энергии: динамической энергии и притягательной, или маг­нетической энергии. Эти два типа энергии равным обра­зом характеризуют вселенскую Душу – силу Воли и силу Любви, или Атма и Буддхи; именно воздействие этих двух сил на материю привлекает, притягивает к эфирному телу всех форм нужные физические атомы и, таким образом, притянув их, силой воли направляет их к определенной активности.

4. Это связное, единое тело света и энергии является символом души, поскольку содержит внутри себя семь фокусов, или фокальных точек, которые интенсифицируют конденсацию, если можно так сказать, двух смешанных энергий. Эти семь фокусов со­ответствуют семи фокусам Солнечной системы, в которых Солнечный Логос через семь Планетарных Логосов фоку­сирует Свои энергии. В дальнейшем это будет рассмотре­но подробнее. Здесь же необходимо отметить символическую природу эфирного, или жизненного, тела, так как только в результате понимания природы описанных энергий и единой природы формы и работы можно пол­учить некоторое представление о работе души, среднего принципа природы.

5. Символизм также выявляется, если вспомнить, что эфир­ное тело соединяет физическое, или плотное, тело с тонким, астральным, или эмоциональным, телом. Эфирное тело отражает душу человека, объединяющую три мира (соответствующие твердому, жидкому и газообразному ас­пектам физического тела человека) с высшими пла­нами Солнечной системы, связывая, таким образом, мен­тальное с буддхическим и ум – с интуитивными состояни­ями сознания.

 

Правило четырнадцатое в Трактате о Белой магии.

 

Звук нарастает. Приближается опасный момент для смелой души. Воды не навредили белому творцу и уже не могут ни утопить, ни промочить его. Теперь ему угрожает опас­ность от огня и жара, хотя поднимающийся дым пока едва виден. Пусть маг снова, по­сле цикла покоя, призовет Солнечного Ангела.

 

 

Центры и прана.

Употребление рук.

Прокладывание Пути.

Пробуждение центров.

 

       Центры и прана

Итак, можно констатировать, что чем ближе приближается маг в своей работе к физическому плану, тем с большими трудностями он сталкивается, все равно, идет ли речь о Солнечном Ангеле, занятом магической рабо­той проявления, или об опытном работнике Плана. Это обус­ловлено двумя причинами:

1) автоматическим откликом плотной физической материи на субстанцию, причем всегда надо помнить, что субстанция – это сила;

2) опасностями, присущими работе с огнями, или с пранами, Вселенной. С ними имеет дело Правило XIV.

Данное правило можно истолковать многими спосо­бами. Можно изучить работу Солнечного Ангела, когда он приближается к плотному физическому плану, чтобы принять воплощение, тем самым, доходя до той критической стадии в своей творческой работе, когда его троичная оболочка дол­жна неизбежно и неотвратимо соприкоснуться с материаль­ным аспектом. Это та стадия, когда, выражая истину оккуль­тными терминами, оболочка буквально призывается «облачиться и растаять в свет дня». Духовный человек сначала облекается в ментальную, или огненную, оболочку. Затем он облачается в «вод­ный туман», как в древности обозначали великую иллюзию. Данный термин не только сообщает идею обладания астраль­ным, или водяным, телом, но и показывает уму то воздействие, ко­торое это тело начинает оказывать на скрытого Солнечного Ан­гела. Последний смотрит сквозь огонь и туман и видит искаженное от­ражение. Он видит то, что вводит в заблуждение.

Кроме оболочек из огня и тумана он облачается во внешнюю ткань плотно переплетенных силовых потоков. По­следние составляют его эфирное, или жизненное, тело, похо­жее на паутину, или сеть из десятков тысяч энергетических нади, переплетенных и образующих в определенных местах это­го энергетического тела различные фокусы силы, из которых на­иболее важны семь центров. Но таких фокусов много.

После того как Солнечный Ангел обрел это об­лачение, наступает заключительная стадия, когда солнечный огонь и огонь трения должны соприкоснуться с тремя «самы­ми древними огнями». Это огни плотной физической объек­тивной материи, или тех материальных энергетических еди­ниц, которых мы обыкновенно охватываем словами «газооб­разный, жидкий и твердый», – фраза бессмысленная и полезная лишь постольку, поскольку показывает дифференциацию. Эти три древних огня представляют собой аспект огня трения.

Теперь наступает опасный момент для смелой души. Это момент, когда душа должна соединить воедино эфирное тело с газообразной оболочкой, являющейся высшим аспектом плотной физи­ческой оболочки, инструментом материального органическо­го проявления.

Можно также изучить данное правило с точки зрения посвящен­ного, который учится управлять силами и который могуществом своего мышления смог создать мыслеформу. Он облек мыслеформу в астральную оболочку, или оболочку желания, сознательно витализировал ее своей энергией и сейчас старается ввести ее в объективное существование и отправить исполнять его замысел и его намерение. Критический момент в любой творческой работе всегда наступает на этой стадии. Сейчас вибрирующая субъективная форма должна привлечь к себе тот материал, который облечет ее в плотную материю на физическом плане. Это нужно помнить, независимо от того, что маг пытается сделать объективным. Это одинаково относится к созданию организации, к группе или к обществу; это может относиться к материализации денег или к воплощению, или экстернализации, идеи. Опасный момент для мага наступает на этой завер­шающей стадии. Достигается точка тонкого различения, и ма­гу теперь приходится продвигаться с осторожностью. Многие хорошие планы не удается воплотить именно на этой стадии. В конце концов, план – это идея, выпущенная во время и пространство, чтобы она обрела форму и сделала свое дело. Множество планов оканчиваются ничем из-за того, что их создатель, или творческий ум, из которого они исходят, не понимает этого критического периода. Здесь необходимо правильно сбалансировать силы, так чтобы в работе не задействовалось ни слишком много, ни слишком мало энергии. Если высвобождается слишком много энергии через посредство жизненного тела, то возгорается огонь, когда газообразная энергия плотного физического плана вступает в контакт с жизненной эфирной энергией. При этом зародышевая форма разрушается. Если энергии, или соответствующего настойчи­вого внимания, недостает, если мысль мага колеблется, тогда идея оканчивается ничем, тогда младенец мертворожденный, и ничто не проявляется объективно. Это имеет буквальное соответствие на физическом плане. Многие младенцы рождаются мертвыми именно по той самой причине, что Солнечный Ангел колеблется в своем намерении и недо­статочно заинтересован. Многим прекрасным идеям, также не удается материализоваться, или обрести стабильное, живое существование «в свете дня», потому что недостает энергии, чтобы зажечь искру живого огня, который всегда должен гореть в центре любой формы. Итак, опасность двойная:

1. Опасность разрушения огнем вследствие чрезмерного притока энергии и слишком яростного стремления к цели.

2. Опасность смерти от недостатка жизненности и в результате того, что «направленное внимание» мага не имеет адекватной силы и продолжительности, чтобы вызвать форму к бытию. По оккультному закону энергия следует за мыслью.

Мы можем изучить данное правило с точки зрения стремящегося, обучающегося работе с энергией и с силами природы, изуча­ющего природу и предназначение жизненного тела и обретающего спо­собность контролировать жизненные огни, или праны, своей собственной малой системы. Мне думается, что для нашей конкретной цели именно такое рассмотрение окажет максимальную пользу. Данные инструкции предназначены для тех, кто определенно стремится стать на путь освобождения от формы и старается подготовить себя к совместной работе с Великой Белой Ложей. Они обучаются первым шагам в маги­ческой работе, и для них, поэтому, понимание огней и энер­гий, с которыми им предстоит работать, имеет первостепенное значение. Итак, мы ограничимся этой фазой великой ра­боты и не станем разбирать ни работу души, принимающей воплощение и проявляющейся объективно через форму, ни работу посвященных, действующих как творческие маги под воздействием группового импульса и благодаря интеллектуальному пони­манию эволюционного Плана. Эти инструкции предназначены для практического применения, а также для изложения учения тем учащимся, кто умеет читать между строк и кто развивает способность распознавать эзотерический смысл, скрытый за внешними завесами и экзотерическими формами.

Теперь мы перейдем к рассмотрению пран, и мне бы хоте­лось процитировать несколько абзацев из «Света Души», в ко­торых дано их описание. В Книге III, Сутре 39 находим, что есть пять аспектов праны, функционирующей через эфирное, или жизненное, тело и образующей все это тело целиком.

 «Прана пятерична в своем проявлении и соответствует, таким образом, пяти состояниям ума, то есть пятому принципу, и пяти видоизменениям этого мыслящего принципа. В Солнечной системе прана проявляется как пять великих состояний энергии, которые мы называем планами и которые являются посредниками сознания…

Пять дифференциаций праны в человеческом теле таковы:

Прана, распределяется в области от носа до сердца и имеет особое отношение ко рту и речи, к сердцу и легким.

Самана, распределяется в области от сердца до солнечного сплетения; она имеет дело с пищей и питанием тела с помощью еды и питья и имеет особое отношение к желудку.

Апана, контролирует область от солнечного сплетения до подошв ног; она имеет дело с органами выделения, воспроизведения, имея к ним, таким образом, особое отношение.

Удана находится в области между носом и макушкой головы; она имеет особое отношение к мозгу, носу и глазам и при надлежащем контроле осуществляет координацию жизненных флюидов и правильное управление ими.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...