Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Неразвитое человечество обусловливается в своей жизни и обстоятельствах прежде всего влиянием малого Зодиака и, следовательно, положением планет в двенадцати домах. 4 страница




Вьяна – термин, применяемый к общей совокупности пранической энергии, равномерно распределенной по всему телу. Ее инструментами являются тысячи нади, или нервов, расположенных в теле, и она имеет особую отчетливую связь с кровеносными сосудами, венами».

« Эфирное тело – это сила, или жизненное тело, и оно пронизывает каждую частицу плотного проводника. Оно является подосновой, истинной субстанцией физического тела. В соответствии с тем, какова природа силы, оживляющей эфирное тело, какова активность этой силы в эфирном теле, какова степень оживленности либо вялости наиболее важных его частей (центров вдоль позвоночника), такой будет и активность физического тела. Аналогично и символически, в соответствии с тем, какова полноценность дыхательного аппарата, какова способность этого аппарата окислять и очищать кровь, таким будет здоровье, или слаженность работы органов, плотного физического тела».

Там же утверждается, что силы, формирующие жизненное тело, или различные праны, из которых оно сконст­руировано, эманируют:

 «а) Из планетарной ауры. В этом случае она является планетарной праной и поэтому связана в основном с селезенкой и определяет здоровье физического тела;

б)    Из астрального мира через астральное тело. В этом случае она будет чисто камической силой, силой желания, и будет воздействовать в основном на центры, расположенные ниже диафрагмы.

в)    Из универсального ума, или манасической силы. Это будет в основном сила мысли, и она будет поступать к горловому центру.

г)    Из самого Эго, стимулируя в основном головной и сердечный центры».

Мы читаем также, что «большинство людей получают силу лишь с физического и астрального планов, но ученики пол­учают силу также с ментального и эгоического уровней». На­конец мы читаем:

«Учащемуся может помочь осознание того, что правильный контроль праны включает признание факта, что энергия является полной суммой существования и проявления, и что три низших тела – это энергетические тела, каждое из которых образует проводник для более высокого типа энергии, являясь также передатчиком энергий своего плана. Энергии низшего человека – это энергии Третьего аспекта, Святого Духа, или аспекта Брахмы. Энергия Духовного человека – это энергия Второго аспекта, сила Христа, или Буддхи. Цель эволюции в человеческом семействе заключается в полном проявлении силы Христа, принципа Буддхи, на физическом плане через использование низшей тройственной оболочки».

Это дает общую картину предмета нашего обсуждения и выявляет базовые факты, на которых должно основываться все наше мышление. Поэтому при изучении вышеизложенного очевидно, что стре­мящемуся надлежит сделать три вещи:

Во-первых, ему нужно изучить природу энергий, или пран, которые привели его магическое творение – физическое тело – к проявлению и поддерживают его в таком состоянии, что стремящийся способен или не способен быстро исполнять духовную задачу своей души. В этот урок входят:

а) обретение знания о силах, которые доминируют в его жизни и, судя по всему, определяют его действия. Он получает представ­ление о том, какие центры его эфирного тела пробуждены, а какие дремлют. Это нужно понять всем стремящим­ся, прежде чем они действительно смогут приступить к ре­альной подготовке к ученичеству;

б) осознание связи между силами природы, которые он присвоил для собственного употребления и которые обра­зуют совокупность его личностных ментальной, чувству­ющей и жизненной энергий, и теми же самыми силами, но существующими в мире природы и управляющими проявлением Макрокосма;

в) обучение интеллектуальной работе с этими энергиями с целью достичь трех результатов:

1. Гармоничного сотрудничества с собственным Солнеч­ным Ангелом, чтобы солнечная сила могла нало­жить свой ритм на лунные силы.

2. Осознаваемого отклика на группу и присоединения к группе Мировых Служителей, которые, используя могу­щество своего мышления, постоянно направляют силы природы, ведя таким образом всю сотворенную совокупность вперед к испол­нению божественного намерения.

3. Формирования на физическом плане личности, соответ­ствующей своей творческой задаче и пригодной для тех инициируемых умом видов деятельности, которые по­зволят ей успешно продвигать работу направляющих агентов.

Во-вторых, научиться жить как душа и, следовательно, освободиться от отождествленности с телесной природой. Это обуслав­ливает три момента:

а) способность удаляться в головное сознание, чтобы из это­го высокого места направлять жизнь личностного «я»;

б) умение проводить через различные центры тела вселен­ские силы и энергии, необходимые для мировой работы. Это нужно научиться делать сознательно, полностью осознавая ис­точник, из которого они поступают, способ их активности и цель, ради которой они должны быть использованы. Сюда входит и понимание того, какая сила связана с каким центром. Это включает также необходимость развить центры, ак­тивизировать их и сгармонизировать в общем ритме;

в) обретение в результате всех этих достижений способности работать по своей воле че­рез посредство любого центра. Это возможно только если душа стала Правителем, «восседающим на троне меж­ду бровями», и если огонь Кундалини был, как оккультно го­ворится, поднят. Этот огонь должен пройти по позво­ночнику, прожигая себе дорогу через эфирные перегородки, разделяющие центры на «Золотом Жезле Могущества».

В-третьих, учиться наблюдать воздействие на других любой энергии, которую он может выражать через свою личность или – если он посвященный и потому сознательный работник Плана – применять и передавать которую может быть его при­вилегией. Путем вдумчивого изучения своего собственного «воздействия» на своих собратьев, живя среди них, думая, беседуя или действуя, он уясняет природу того типа силы, которая может через него протекать. Так он может прийти к пониманию ее типа, качества, мощи и ско­рости. Эти четыре слова требуют размышления и разъясне­ния.

А. Тип используемой стремящимся силы укажет ему на из­лучающий ее источник, а ее изучение начнет давать ему пред­ставление о той Сущности, из которой она эманирует. Это знание даст ответ на вопрос: по линии какой энергии поступает эта сила и к какому Лучу она относится? Пристальное отслеживание этого аспекта работы скоро покажет стремя­щемуся:

на каком плане работает он сам;

природу его Луча, эгоического и личностного. Только посвященный третьей степени способен распознать свой монадический Луч;

конкретную таттву, которая может быть задействована;

центр, через который он передает эту силу.

 Итак очевидно, что изучение типов энергии имеет практи­ческую пользу и не оставляет незатронутой ни одну часть природы стремящегося. Задумайтесь об уроках, которые может усвоить человек, направляющий энергию, используемую, например, в разговоре, на исследование Внутренне­го Правителя и – после всех бесед или вовлеченности в еже­дневную суету – задающий себе вопрос: «Каким типом энергии я пользовался сегодня в своей речи? Какую силу я затратил при общении с товарищами? » Вы просите проиллюстрировать? Попробую сделать это и прояснить то, что очень ча­сто считается непонятным и трудным. Пусть учащийся спросит у себя, был ли его умственный настрой, были ли слова, высказанные им по какому-либо конкретному поводу, вызваны же­ланием навязать слушателям свою волю. Навязывание своей воли может быть либо правильным, либо неправильным. Если оно правильное, то это означает, что он говорит под воздействием импуль­са своей духовной воли, что его слова соответствуют замыс­лу и намерению души и управляются любовью, следовательно, являются конструктивными, помогающими и исцеляющими. Его позиция – это позиция отстраненности, и у него нет желания подчинить ум своего брата. Однако если его слова вызываются своеволием и желанием навязать свои идеи другим, чтобы блистать в их присутствии или принудить их согласиться с его выводами, тогда его метод разрушитель­ный, подавляющий, агрессивный, вызывающий споры, на­сильственный, грубый или раздражающий – в зависимости от тенденций и наклонностей его личности. Это указывает на верное или неверное использование силы Первого Луча.

Если тип проявляемой им силы относится ко Второму Лучу, он тоже может провести аналогичный анализ. Тогда он обна­ружит, что его действия основаны или на чувстве групповой любви, стремлении служить и сострадании или же на эгоистическом стремлении быть лю­бимым, на сентиментальности и привязанности. Его слова покажут ему это, если только он их тщательно исследует. Если он применяет силу Третьего Луча в личност­ной манере, то он неискренен в своих предложениях, хитер и уклончив в своих аргументах, ловчит в своих отношениях с товарищами или же вмешивается в чужие дела, разводя ки­пучую деятельность в мире, руководя жизнями других людей, или так крепко захватывает бразды правления в собственных эгоистических интересах, что жертвует всем и вся для про­движения собственных суетных целей. Если же он – настоя­щий ученик и стремящийся, он работает с Планом и употреб­ляет силу Третьего Луча для воплощения основанных на любви замыслов духовной Реальности. Он активно занят, его слова несут ис­тину и помощь  другим, так как они беспристрастны и правдивы.

 

Употребление рук

При обсуждении методов управления силой полезно сообщить некоторую информацию о применении рук в этой работе. Один из Учителей сказал: «Только вооруженной рукой, готовый по­бедить или погибнуть, может современный мистик надеяться добиться своей цели». Мне хочется сказать несколько слов о руках, так как в этих словах скрыто больше оккультного смыс­ла, чем видится на поверхности.

В одной из древних книг для наставления учеников есть та­кие слова:

«Вооруженная рука – это пустая рука, она защищает своего хозяина от обвинений его врагов. Это рука, свободная от четырех символических зол: золота, похоти, кинжала и соблазна искушать».

Это первостепенной важности слова, и хорошо бы вкратце изучить типы и качества рук, характерные для учеников. Во всех видах эзотерического обучения руки играют огромную роль, и это по четырем причинам:

они – символы стяжания;

они – центры силы;

они владеют мечом;

при бескорыстном применении они:

а)    инструменты целительства;

б)    средства, с помощью которых поворачиваются неко­торые ключи.

Рассматривая руки как на символы стяжания, надлежит по­мнить, что у среднего человека они используются для «захвата и удержания», для приобретения того, что человек хочет для себя, для удовлетворения его эгоистического желания. У ду­ховного человека руки все еще символы стяжания, но он добывает только то, что требуется для помощи группе, после чего сразу отдает приобретенное. Посвященный ничего не удержива­ет для себя; спаситель расы может пользоваться всем, что хранится в божественной кладовой, но не для себя, а для тех, кому он пытается помочь.

Как центры силы руки играют самую важную, но пока мало понятую роль. Оккультным фактом является то, что руки уче­ника (после того как он научился стяжать, обеспечивая беско­рыстную групповую работу) становятся передатчиками духов­ной энергии. «Наложение рук» (или «рукоположение») – не пустая фраза и не отно­сится исключительно к действиям духовенства какой бы то ни было конфессии. Оккультное наложение рук может быть изу­чено в четырех аспектах:

1. В целительстве. В этом случае протекающая через руки сила поступает из двойного источника и через два эфирных центра: селезеночный и сердечный.

2. При стимуляции какого-либо центра. Употребляемая в этом случае энергия поступает из центра у основания позвоночника и горлового центра, и стимуляция должна сопровождаться соответствующи­ми словами.

3. В работе соединения человека со своим Эго. Использу­емая в этом случае сила должна быть получена из трех эфирных центров: центра солнечного сплетения, сердечного центра и центра между бро­вями.

4. В групповой работе. В этом случае применяется энергия, эманирующая из Эго через головной центр, горловой центр и центр у ос­нования позвоночника.

Таким образом, становится очевидно, что Наука Рук очень реальна, и что ученик должен изучить природу сил в различных цен­трах, научиться передавать и объединять эти силы и затем волевым ак­том выводить их наружу через чакры на руках. Руки проделы­вают свою работу либо непосредственно, то есть, испуская ров­ный, предварительно соединенный из различных энергий поток, либо косвенно, то есть путем манипу­ляции. Благодаря знанию Закона ученик может не только ис­пользовать поток, протекающий через центры его собственного тела, но способен также соединять его с находящимся в окружающей его среде планетарным или космическим потоком. Зачастую это бессознательно проделывают орато­ры, которые магнетически помогают себе руками; при этом ясновидящий может наблюдать удивительные эффекты. Ес­ли же такая работа совершается сознательно, то к оснащенности любого чела добавляется мощнейший фактор.

В этой связи нужно помнить, что данный предмет исключи­тельно сложен и что некоторые лучевые силы проходят по ли­нии наименьшего сопротивления слева направо, другие же – справа налево. Некоторые центры передают свои энергии че­рез правую руку, другие – через левую. Поэтому требуются об­ширные познания, чтобы работать научно.

У меня нет времени на подробный разбор значения рук, владеющих мечом, я лишь подчеркну, что меч как символ означает многое:

1. Отточенный обоюдоострый меч – это символ той различающей спо­собности, что рассекает до корней бытие чела, отделяя ре­альное и истинное от ложного и преходящего. Им дейст­вует Эго с ментального плана, и о нем говорится как о «Ме­че из закаленной вороненой стали».

2. Меч самоотречения, или та обоюдоострая секира, которой чела добровольно отсекает все, что, как он считает, способно помешать ему достичь цели. Он применяется в первую очередь к ве­щам физического плана.

3. Меч Духа, то оружие, имея которое в руках, ученик отсекает на глазах у группы, которой он служит, препятствия, стоящие на пути группового прогресса. Им безопасно действуют только те, кто натренировал свои руки в обращении с дру­гими мечами, и в руках посвященного он – самый могу­щественный фактор.

В «Древнем Комментарии», на который мы часто ссылаем­ся, говорится:

«Меч нужен для передачи огня. Когда сила внутреннего человека соединяется с энергией, передающейся через чакры ладоней, она проходит по сверкающему лезвию и сливается с силой Единого, Который есть ВСЕ. Так исполняется План».

Здесь можно добавить, что так энергия единицы прирастает си­лой большего Целого.

В оккультных книгах, а также в «Тайной Доктрине» утвер­ждается, что все посвященные должны быть целителями, и что, следовательно, все посвященные пользуются ладонями рук в работе целительства. Потому только те, кто овладел ме­чом, смеют положить меч и встать с пустыми руками, подня­тыми в благословении. Только «вооруженную руку» можно безопасно применять в работе спасения; только те, кто «силою взяли Царство Небесное» и кто оккультно известны как «Отчаянные», могут использовать небесное достояние в работе целительства. Это надо тщательно усво­ить. Настоящая целительная сила может протекать толь­ко через тех, кто в какой-то мере либо непосредственно (по праву посвященного или продвинутого ученика), либо кос­венно (когда его использует с внутренней стороны какой-либо адепт или продвинутый целитель) связаны с Иерархией. Человеку необходимо знать свой статус, прежде чем он смо­жет правильно целить. Это не относится к тем целителям, ко­торые являются бессознательными работниками – мощными передатчиками праны, или солнечной жизненности. Имя им легион, они делают много добра, даже если иногда пе­редаваемая ими энергия идет на неправильную стимуляцию.

Что касается употребления рук для поворота ключей, я дам только намек. Руки способны повернуть ключ в двери посвящения только тогда, когда изучено «искусство центров», усвоено значение рук в служении, когда руки овладели мечами и освоены четыре положения рук при групповом служении.

Поэтому исследуйте тип силы, который вы обычно прояв­ляете; выясните, по какому направлению лучевой энергии он поступает, – так вы придете к настоящему знанию себя и сво­их внутренних способностей, а также определите, каких типов энергии вам может недоставать и как можно правильно расширить свою оснащенность.

Б. Качество применяемой силы неизбежно зависит от Луча, от которого она эманирует. Вы просите уточнить разницу между словами тип и качество. Я бы сказал, что тип силы указывает жизненный аспект, тогда как качество указывает аспект сознания, и оба они суть аспекты той сущности, или существа, которая является воплощением Луча. Тип проявляется, главным образом, через то, что следует назвать динамической направленностью, через ее способность производить результат. Она, естественно, должна сопровождаться правильным каче­ством и искусным действием. Качество больше выражается своей способностью притяжения. Качество имеет в себе больше от маг­нетического аспекта, чем тип. Учащийся может познать качество применяемой им силы, наблюдая за тем, что он к се­бе притягивает, – это относится как к обстоятельствам и лю­дям, так и к реакциям людей на то, что учащийся говорит или делает. В типе преобладает аспект воли; в качестве, глав­ным образом, обнаруживается аспект желания. Совершенно верно, что формы жизни, которые человек, как магнит, к себе при­тягивает, соответствуют его желаниям.

В. Мощь конкретной силы приводит нас опять к изуча­емому правилу, поскольку содержит в себе фактор непоколебимой настойчивости, а мы ранее убедились, что жизненное функционирование, активность любой формы зависит от того, насколько настойчиво сосредотачивает на ней внимание ее создатель. Энергия может направляться или ди­намически или постоянно, и результаты обоих методов применения энергии различаются. Один используется пре­имущественно в работе разрушения, – это динамический ме­тод. Имеются, например, определенные динамические слова могущества, которые, когда их употребляют Творческие Разрушители, приводят к разрушению форм. Однако к ним стремящиеся не имеют отношения. Для них важной задачей является уяс­нить значение настойчивости и мощи. Это буквально настойчивость во времени, а мощь – это, более всего прочего, спо­собность упорствовать, держаться до конца, стоять твердо, неудержимо продвигаться вперед. Поэтому изучите самым тщательным образом динамические типы, магнетическое качество и настойчивую мощь тех сил, которые составляют вашу осна­щенность. Когда вы способны к действию, разрушительному или конструктивному, эгоистическому или бескорыстному, в согласии с Универсальным Планом или с эгоистическим лич­ностным планом, тогда вы работаете сознательно и со знани­ем дела идете по правому или по левому пути.

Г. Скорость употребляемой силы зависит от трех предыду­щих факторов. Скорость в этом контексте по существу не имеет отноше­ния ко времени, хотя трудно подобрать другое слово вместо скорости. Она относится к миру следствий, эманирующих из мира причин. Пожалуй, она имеет сущностное отношение к истине, потому что чем правильнее импульс и яснее пони­мание субъективной цели, тем скорее автоматически следует правильная направленность и силовое воздействие. Навер­ное, слово «скорость» было бы вернее перевести как «правильная направленность», так как там, где имеется правильная направлен­ность, истинная ориентация, точное понимание замысла и распознавание типа требуемой силы, немедленно появляется результат. Когда душа обретает желаемое качество и обладает мощью Вневременного и упорством Единого, Который существует от начала начал, процесс проявления силы и связь между при­чиной и следствием происходит спонтанно и одновременно, а не последовательно. Это едва ли понятно тем, кто еще не обладает сознанием вечного Сейчас. Однако та­кой спонтанный моментальный результат – ключ ко всей ма­гической работе, и в этих четырех словах – тип, качество, мощь и скорость – передана суть работы Белого Мага. Я не вправе рассказать больше, мне не разре­шено говорить яснее. Пока лишь немногие готовы стать магами, и лишь у немногих (наверное, к счастью) уже пробуждены все семь центров, так что они способны работать свободно на семи планах с семью типами семи лучевых энергий.

Хочу подчеркнуть, что эти четыре аспекта энергии стремя­щийся может изучить в своей собственной природе. Несомненно, что на физическом плане он в чем-то является инициирующей при­чиной, и когда он работает с этими энергиями, они вызывают отклик и реакцию у тех, кто ощущает их воздействие и демонстрирует результат этого воздействия. Таким образом, становится очевидно, что мы работаем и живем в мире сил, не так ли? Нам не нужны отдаленные края или особые условия, чтобы жить, учиться и работать, так как мы везде пребываем в мире силы и энергии; мы сами состоим из силовых, или энергетических единиц; мы, зная это или не зная, манипулируем силой все двадцать четыре часа в сутки. Поле нашей оккультной трени­ровки – это поле всего мира, мира наших конкретных обстоятельств и нашего окружения.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...