Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

I.11 Стояночный тормоз ГАЗ-24 и его привод




Стояночный тормоз приводится в действие с помощью рукоятки 2 ручного привода вытяжного типа (Рис.15.), расположенной под щитком приборов, справа от рулевой колонки. Для затормаживания автомобиля рукоятку следует тянуть на себя, для растормаживания повернуть на 90° по часовой стрелке и отпустить вперед до отказа. При затормаживании (с включенным зажиганием) на панели комбинации приборов загорается контрольная лампа. При растормажи-вании контрольная лампа гаснет. Усилие от рукоятки передается через стержень 1 и трос 11 на рычаг 8 уравнителя. Этот рычаг свободно надет на ось 10 и посредством тяги 9 перемещает уравнитель 7, тросы 5 и 6 которого идут к тормозным механизмам задних колес. Уравнительное устройство служит для равномерного распределения усилия торможения между обоими задними тормозами. Кронштейны 4 с пластмассовыми направляющими 3 удерживают тросы от провисания и расположены в центре качания конца трубки, жестко закрепленной на щите тормоза. Такое расположение кронштейнов предотвращает самопроизвольное притормаживание задних колес при значительных колебаниях кузова. Тросы 5 и 6 подводят через направляющие трубки к тормозным механизмам задних колес. Концы тросов соединены с приводными рычагами 14 (Рис.10.) при помощи вилок и наконечников, обжатых на тросах. Приводной рычаг 14 качается на оси, закрепленной на задней колодке 13 тормозного механизма гайкой с пружинной шайбой. С помощью разжимного стержня 12, рычага 5 и регулировочного эксцентрика 3 он соединен с передней колодкой заднего тормоза.

Рис.15. Стояночный тормоз ГАЗ-24 и его привод:1 - стержень; 2 - рукоятка, 3-направляющая троса,4 - кронштейн5 и 6 - тросы,7 - уравнитель;8-рычаг,9 - тяга,10 - ось; 11 – трос


II. Материалы изготовления и их свойства

Тормозные главные, рабочие цилиндры и барабаны изготовляют из чугуна марок сч18-36.

Сч18-36 – это серый чугун обыкновенного качества содержащий 3.1 – 3.4% углерода, 1.7 – 2.1% кремния, 0.8 – 1.2% марганца, до 0,3% фосфора и до 0,15% серы, хрома 0.3 и никеля 0.5%. Прочность при растяжении для Сч18 – 180 Мпа; для Сч36 – Мпа.

Тормозные поршни главного и рабочих цилиндров состоят из марки алюминия АЛ4.

АЛ4 – это алюминий содержащий магния 0.17 – 0.30 %, кремния 8 – 10.5 %, марганца 0.2 – 0.5 %.

Заклепки тормозных колодок состоят из дюралюминия В65.

В65 – это алюминеевый высокопрочный деформируемый сплав состоящий из 0.25% – кремний, марганец - 0.3 – 0.5%, титан – 0.1%, алюминий – 93.65 – 95.65%, медь – 3.9 – 4.5%, магний 0.15 – 0.3%, цинк – 0.1%

КЧ35–10 –это ковкий чугун прочность при растяжении 350 Мпа; относительное удлинение 10%. Содержит 2.5 – 2.8% углерода, кремния – 1.1 – 1.3 %, марганца 0.3 – 0.6%, серы – до 0.2%, фосфора – до 0.12%, хрома – до 0.06% и железа 94.92 – 96.1 %.

Манжеты тормозных поршней изготавливаются из резины 3824С, 3826С, 3824С.

Вакуумный усилитель и рычаг ручного тормоза изготавливаются из стали СТ10. СТ10 – это углеродистая конструкционная качественная сталь состоящая из: углерода 0.07 – 0.14%, кремния 0.17 – 0.37%, марганца 0.35 – 0.65%,никеля до 0.25%, серы до 0.04%, фосфора до 0.035%, хрома до 0.15%, медь до 0.25%, мышьяк до 0.08%,железо – 98%

Ось педали тормозов изготавливается из стали А12 А12 – Сталь конструкционная автоматная повышенной обрабатываемости состоящая из 0.12% - углерода, кремния 0.15 – 0.35%, марганца 0.7 – 1%, серы 0.08 – 0.15%, фосфора до 0.06%, железа -98%.

Пружины главного и рабочих цилиндров и пружина вакумного усилителя изготавливаются из легированой стали Шайба прокладка тормозного патрубка изготавливаются из меди


III.Основные неисправности,их причины и методы устранения

II.1 Увеличенный ход педали тормоза

Причина неисправности Метод устранения
1.Наличие воздуха в системе гидропривода тормозов 2. Повреждение манжеты главного цилиндра 3.Течь жидкости из колесных цилиндров   4. Течь жидкости через соединения трубопроводов 5. Уменьшенный ход педали тормоза   6.упорное кольцо поршня колосного цилиндра перемещается под действием стяжной пружини колодок тормоза 7. Течь жидкости через сигнальное устройство или регулятор давления   8. Попадание воздуха в тормозную систему из-за отсутствия жидкости в бачке главного тормозного цилиндра 1. Прокачать систему 2. Заменить манжету 3. Разобрать колесные цилиндры. Осмотреть рабочую поверхность и резиновые манжеты. Удалить грязь. Заменить поврежденные манжеты или устранить повреждения цилиндров 4. Установить места течи,плотно затянуть соединения. Если течь не прекратилась, заменить дефектные детали новыми 5. Замерить полный ход педали и, если необходимо, отрегулировать его 6. Заменить колесный цилиндр в сборе   7. Восстановить герметичность заменой поврежденых деталей или подтяжкой резьбовых соединений 8. Залить тормозную жидкость в бачок главного тормозного цилиндра и прокачать систему
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...