I.11 Стояночный тормоз ГАЗ-24 и его привод
Стояночный тормоз приводится в действие с помощью рукоятки 2 ручного привода вытяжного типа (Рис.15.), расположенной под щитком приборов, справа от рулевой колонки. Для затормаживания автомобиля рукоятку следует тянуть на себя, для растормаживания повернуть на 90° по часовой стрелке и отпустить вперед до отказа. При затормаживании (с включенным зажиганием) на панели комбинации приборов загорается контрольная лампа. При растормажи-вании контрольная лампа гаснет. Усилие от рукоятки передается через стержень 1 и трос 11 на рычаг 8 уравнителя. Этот рычаг свободно надет на ось 10 и посредством тяги 9 перемещает уравнитель 7, тросы 5 и 6 которого идут к тормозным механизмам задних колес. Уравнительное устройство служит для равномерного распределения усилия торможения между обоими задними тормозами. Кронштейны 4 с пластмассовыми направляющими 3 удерживают тросы от провисания и расположены в центре качания конца трубки, жестко закрепленной на щите тормоза. Такое расположение кронштейнов предотвращает самопроизвольное притормаживание задних колес при значительных колебаниях кузова. Тросы 5 и 6 подводят через направляющие трубки к тормозным механизмам задних колес. Концы тросов соединены с приводными рычагами 14 (Рис.10.) при помощи вилок и наконечников, обжатых на тросах. Приводной рычаг 14 качается на оси, закрепленной на задней колодке 13 тормозного механизма гайкой с пружинной шайбой. С помощью разжимного стержня 12, рычага 5 и регулировочного эксцентрика 3 он соединен с передней колодкой заднего тормоза. Рис.15. Стояночный тормоз ГАЗ-24 и его привод:1 - стержень; 2 - рукоятка, 3-направляющая троса,4 - кронштейн5 и 6 - тросы,7 - уравнитель;8-рычаг,9 - тяга,10 - ось; 11 – трос
II. Материалы изготовления и их свойства Тормозные главные, рабочие цилиндры и барабаны изготовляют из чугуна марок сч18-36. Сч18-36 – это серый чугун обыкновенного качества содержащий 3.1 – 3.4% углерода, 1.7 – 2.1% кремния, 0.8 – 1.2% марганца, до 0,3% фосфора и до 0,15% серы, хрома 0.3 и никеля 0.5%. Прочность при растяжении для Сч18 – 180 Мпа; для Сч36 – Мпа. Тормозные поршни главного и рабочих цилиндров состоят из марки алюминия АЛ4. АЛ4 – это алюминий содержащий магния 0.17 – 0.30 %, кремния 8 – 10.5 %, марганца 0.2 – 0.5 %. Заклепки тормозных колодок состоят из дюралюминия В65. В65 – это алюминеевый высокопрочный деформируемый сплав состоящий из 0.25% – кремний, марганец - 0.3 – 0.5%, титан – 0.1%, алюминий – 93.65 – 95.65%, медь – 3.9 – 4.5%, магний 0.15 – 0.3%, цинк – 0.1% КЧ35–10 –это ковкий чугун прочность при растяжении 350 Мпа; относительное удлинение 10%. Содержит 2.5 – 2.8% углерода, кремния – 1.1 – 1.3 %, марганца 0.3 – 0.6%, серы – до 0.2%, фосфора – до 0.12%, хрома – до 0.06% и железа 94.92 – 96.1 %. Манжеты тормозных поршней изготавливаются из резины 3824С, 3826С, 3824С. Вакуумный усилитель и рычаг ручного тормоза изготавливаются из стали СТ10. СТ10 – это углеродистая конструкционная качественная сталь состоящая из: углерода 0.07 – 0.14%, кремния 0.17 – 0.37%, марганца 0.35 – 0.65%,никеля до 0.25%, серы до 0.04%, фосфора до 0.035%, хрома до 0.15%, медь до 0.25%, мышьяк до 0.08%,железо – 98% Ось педали тормозов изготавливается из стали А12 А12 – Сталь конструкционная автоматная повышенной обрабатываемости состоящая из 0.12% - углерода, кремния 0.15 – 0.35%, марганца 0.7 – 1%, серы 0.08 – 0.15%, фосфора до 0.06%, железа -98%. Пружины главного и рабочих цилиндров и пружина вакумного усилителя изготавливаются из легированой стали Шайба прокладка тормозного патрубка изготавливаются из меди III.Основные неисправности,их причины и методы устранения II.1 Увеличенный ход педали тормоза
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|