Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Замена задних тормозных колодок




Первым делом отсоединяем трос ручника, снимаем тормозные барабаны, осмотрев колодки, если нужно, их меняем. Сначала снимаем стяжную пружину, вынимаем солдатики (распрягаем), откручиваем колодки. Обращаем внимание, длинная накладка стоит по ходу впереди, берем новые колодки, перебрасываем все рычаги на них, подгоняем эксцентриковые шайбы, предварительно завальцевав накладки. Помажем поршеньки, заодно разберемся с тросом ручника. Если он начал расплетаться, разорванную оплетку удаляем. Можно удалять два слоя оплетки. Если пошел третий слой, нужно менять трос. Откручиваем крепление тросца от опорного диска, облом болтов не критичен. Чтобы трос не закисал, вытащим его на 500 мм и смажем, литолом, да и пружины заодно. Приступаем к сборке. Пальцы крепления колодок ставятся срезами враг на врага. Не знаю как это называется, но стоит это на передней колодке по ходу (типа эксцентрика). Его ставишь на ноль. Сводим колодки и начинаем запихивать барабан. Если при сведении мешает планка ручника, то снимаем ее и обтачиваем. После того, как поставили барабан, отцентруем. Потом снимаешь барабан и выводишь ручник. Ход рычага ручника должен составлять 3-4 мм. Не уверен, что каждый захочет сам клепать колодки, но выгода этого мероприятия на лицо, да и 100 % гарантия не нарваться на подделку. Для работы понадобится -тиски и дрель или сверлильный станок с тисками (в идеале)
-молоток -оправка (стальной пруток диаметром с наружный диаметр шляпки заклепки или чуть больше, лучше каленый. Я использовал хвостовик старого сломаного сверла, сделав торец плоским на наждаке -сверло диаметр-равный телу заклепки или на 0.1 больше. -сверло диаметр-чуть больше наружного диаметра шляпки заклепки, но обязательно тупое, как валенок. В идеале его надо заточить, немного завалив угол режущих кромок. -алюминиевые заклепки с потайной головкой (покупал у дедов на рынке сантехники) -"спец. приспособление" о котором ниже и которое обычно подбирается из имеющегося хлама -в идеале-наждак или болгарка - скотч, веревка или резинка или иной привязывательный материал читайте ниже и сами решай что вам удобнее (ИМХО-скотч), а можно несколько струбцин (для эстетов)

1. Для начала зажимаем по очереди все колодки в тиски и напильником, болгаркой, зубилом и такой-то матерью обдираем всю старую накладку до металла и зачищаем до металла полученную поверхность (ну, или почти до металла). Если есть наждак-то то же без тисков на наждаке.

2. К каждой колодке с силой приматываем скотчем (веревкой, резинкой, струбцинами прижимаем) накладку так, чтобы лежала как будто родная приклееная и нигде не топорщилась и не "пузырилась"

3. Сверлим отверстия под заклепки маленьким сверлом. Главное - не сдвинуть накладку, чтобы все отверстия в колодке и накладке совпадали. Отверстия сверлим парами в начале, в конце и еще две пары так, чтобы на середине заклепок не было. А можно в начале и в конце - парами, а далее в шахматном порядке. Кому как нравится.Просверлив пару отверстий проверьте как туда входит заклепка - в металлическую часть колодки должна входить с усилием, как-бы "царапаясь" об стенки отверстия, но входить, а не заколачиваться молотком! Если так, то сверло правильного диаметра и правильно заточенное. Если отверстие явно большое, а сверло "номинал" заклепки, то часто люди не понимают почему- тогда внимательно смотрите на заточку - вершина сверла может быть сдвинута от центра вращения и сверло сверлит больше, чем оно по диаметру.

4. Как все колодки просверлены - начинается самое интересное. Далее надо пометить маркером колодку и накладку, чтобы при разматывании скотча их не перепутать, а так же какой стороной колодка ложится на накладку, чтоб не вышло "задом наперед". Снимаем накладку с колодки (разматываем скотч веревку...), в тиски зажимаем "спец. инструмент" в виде металлического предмета такой формы, чтоб если накладку положить сверху и сверлить, то когда сверло носиком в предмет упрется, то края сверла еще до конца колодку не просверлят. В идеале предмет должен быть каленым и иметь кривизну, похожую на кривизну накладки. Я использую какой-то здоровый подшипник. Мой товарищ- плоскую каленую губку от тисков в виде толстой пластины... В общем, фантазировать можно много. Главное, сверлить плотно прижав накладку к предмету и сверлить медленно и не напирая на дрель. Как только сверло коснулось предмета, сразу назад. И важно впопыхах вспомнить, что сверлить надо с выпуклой стороны колодки. Отверстия получаются таки фирменные!!! А вот если сверло острое, то оно как - бы ввинчивается в мягкий материал накладки и этот оставшийся недосверленный ободок может оттуда выдрать. И так для каждого отверстия. Сие особо удобно на станке...

5. Далее разбираем парами колодка-накладка соответственно меткам, и снова сильно фиксируем скотчем, но так, чтобы скотч не закрывал отверстия и все отверстия совпадали. Если все сделано правильно, то это возможно. Зажимаем в тиски оправочку. А потом все, просто - вставляем в отверстия заклепки. Клепать начинаем от середины к краям. Шляпкой заклепку - на оправку. Для лучшего осаживания сначала легкий(!!!) удар молотком по колодке вниз, чтобы заклепка вошла в дырочку до конца и плотно прижалась к оправке, а потом сильными ударами (без фанатизма пары ударов вполне хватает) расплющиваем то, что торчит изнутри колодки. Если торчит много, то лишнее можно срубить зубилом (особенно если рядом дырки под "гвоздики" или систему ручника).

6. На наждаке обтачиваем края и концы накладки, чтобы как-бы небольшие фаски получились для лучшего вставания колодки на место.

 


 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...