Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Философские взгляды на проблему прав животных




Приложение 4

 

Автор Страна, время Идеи Источник
         
1. Рене Декарт 17 век, 1641 г. Франция объекты материального мира души не имеют. В том числе животные, которые представляют собой нечто вроде сложных часовых механизмов, созданных Богом «Они (животные)... машины, автоматы. Они не ощущают ни удовольствия, ни боли и вообще ничего. Хотя они пронзительно кричат, когда их режут ножом, и корчатся в своих усилиях избежать контакта с раскаленным железом, это ничего не означает.» Питер Сингер «Освобождение животных»
  Пифагор Древняя Греция, 570 — 490 гг. до н. э. поднял вопросы необходимости уважения животных и нежелательности жестокости по отношению к ним Сборник исторических источников, упоминающих об учении Пифагора
•> _) Леонардо да Винчи Флоренция, (1452—1519) считал, что мораль в отношении животных будет развиваться в сторону недопустимости жестокости к животным. Да Винчи выкупал продающихся в клетках птиц, чтобы выпустить их на свободу. Негативно отзывался о людях, мучивших животных из побуждений садизма "Придёт время, когда люди будут смотреть на убийцу животного так же, как они смотрят на убийцу человека" Эдвард МакиКарди, "Взгляд Леонардо ДаВинчи"
  Николя Мальбранш (1638-1715) (Животные) едят без удовольствия; плачут, не чувствуя боли; растут, не зная этого; они ничего не желают, ничего не боятся, ничего не знают. Алан, "Звери, боль и мораль"
  Вольтер 1694-1778 Варвары хватают эту собаку, которая так неизмеримо превосходит человека в дружбе; они привязывают ее к столу, они разрезают живьем, чтобы показать тебе ее Питер Сингер «Освобождение животных»


 


Джон Локк


(1632—1704)


артериальные вены. Ты обнаруживаешь в ней
точно такие же органы чувств, какие есть в
тебе. Отвечай ты, полагающий, что организм
- машина, неужели природа вложила в это
животное органы чувств, чтобы оно ничего
не ощущало? Неужели оно обладает нервами
для того, чтобы быть бесчувственным? Не
приписывай природе такое безрассудное
противоречие._________________________

животные способны чувствовать, и с моральной точки зрения неверно причинять им ненужные страдания, он указывал, что у животного не может быть права на хорошее обращение. Локк полагал, что необходимо препятствовать жестокому обращению с животными со стороны детей из-за того, что это причинит вред самим детям: «я считаю, что нужно здесь за ними следить и, если у них проявляется наклонность к такой жестокости, учить их противоположному обращению; ибо под влиянием привычки мучить и убивать животных их душа будет постепенно грубеть также по отношению к людям».


«Некоторые мысли о воспитании»


 


Сегун Токугава Цунаёси


Япониия, конец XVII века


Пятый сегун из дома Токугава по имени
Цунаёси, прозванный «Ину кубо» («собачий
сегун»), издал ряд указов, запрещающих
жестокое обращение с животными.
Предположительно, он исходил из
буддийских канонов добродетели
Исследователь Беатрис Бодарт-Бэйли
придерживается иного мнения о мотивации
правителя.] Объектом действия указов стали
собаки, лошади, коровы, кошки, курицы,
черепахи и даже змеи, а также рыба, которой
было запрещено торговать на рынках.
Суровые наказания, включавшие изгнание,
тюремное заключение и смертную казнь,
были введены за убийства животных. Для
собак по распоряжению Цунаёси была_____



создана сеть приютов. Перед смертью Цунаёси завещал, чтобы его распоряжения выполнялись вечно, однако они были отменены через десять дней после его кончины.


Жан-Жак Руссо

Иммануил Кант


(1712—1778)

Германия, (1724—1804)


Таким образом мы покончим и с
давнишними спорами о причастности
животных к естественному закону: ибо ясно,
что, будучи лишены знаний и свободы, они
не могут признавать этот закон; но так как
они имеют с нашей природою нечто общее,
поскольку и они одарены способностью
чувствовать, то можно считать, что они
также должны быть причастны
естественному праву и что на человеке лежат
по отношению к ним некоторого рода
обязанности. В самом деле, получается, что
если я обязан не причинять никакого зла мне
подобному, то не столько потому, что он есть
существо мыслящее, сколько потому, что он
есть существо чувствующее: это качество,
общее и животному и человеку, должно, по
меньшей мере, давать первому из них право
не подвергаться напрасно мучениям по вине
другого.______________________________

Отвергал какие-либо обязательства людей перед животными. Для Канта жестокость по отношению с животными была плоха лишь по той причине, что причиняла вред самому человечеству. В 1785 году он утверждал, что у людей есть обязательства только перед другими людьми, а «жестокость к животным противоречит обязательству человека к самому себе, потому что убивает в нем чувство симпатии к чужим страданиям, которое очень полез

"Мы не имеем перед ними (животными)...
обязанностей. Животные не являются
самосознательными и значение их
определяется их конечной целью. Такой____


«Рассуждение о происхождении и основаниях неравенства между людьми» (1754)

Иммануил Кант «Лекция по этике»


4.2. Религиозные взгляды на проблему прав животных.
Направленность вероисповедания Идеи
  Христианство Некоторые христиане (в частности евангельские) утверждают, что в Библии закреплено право на жизнь каждого создания. У каждого живого существа есть своя роль, предопределенная Богом. Человеческая жизнь имеет высшую ценность.
  Иудаизм Иудейские религиозные законы запрещают спортивную охоту. Однако утверждают, что человек стоит на верхней ступени иерархической лестницы творений, поэтому ему дано право распоряжаться другими живыми существами. [
т j Ислам В Мекке (родной города пророка Магомета) запрещено убивать любые живые существа. При входе в Мекку паломники одевают ритуальную одежду (покрывало). С этого момента им запрещено убивать любых живых существа. Даже вшей и саранчу. К примеру, если паломник заметит насекомое на дороге, он обязан предупредить своих спутников (чтобы они случайно не раздавили насекомое). Марголиут, биографа Магомета: «Его доброта распространялась и на низшие существа. Он запрещал лучникам стрелять по птицам-матерям и увещевал тех, кто плохо обходился со своими верблюдами. Когда кто-то из его спутников поджег муравейник, — продолжает Марголиут, — Магомет заставил их потушить огонь, он запрещал всякое насилие». Известен случай, когда Магомет отрезал кусок своего плаща, потому что на нем спала кошка, а он не хотел беспокоить ее. «Будь сострадателен ко всем, особенно к тем, кто слабее тебя», — Магомет. [
  Сикхизм Исследователь сикхизма Сварана Сингха Санехи из Академии культуры Намдхари: «писания сикхов полностью поддерживают вегетарианство, сикхи времен гуру Нанака во многом следовали индуистскому учению и образу жизни. Их нелюбовь к мясным блюдам также была частью этого учения и образа жизни. Гуру Нанак считал поедание мяса предосудительным, особенно для тех, кто пытается медитировать». Члены секты Намдхари и Движения Золотого Храма Йоги Бхаяна — строгие вегетарианцы.
  Синтоизм В древности мясная пища во время религиозных обрядов синто не предлагалась, так как проливать кровь в священной местности вокруг храма было запрещено.
  Зороастризм Зороастризм придерживается концепции ахимсы — не причинения вреда любым живым существам. По утверждениям некоторых исследователей Заратустра был вегетарианцем.
  Джайнизм Основатель джайнизма Махавира (современник Будды) считал, что ахимса (не причинение вреда любым живым существам) — это высшая форма добродетели. Махивара сделал ахимсу основой своего вероучения. Фрагмент из Ачаранга-Сутры: «... всем без исключения тварям ведомы приязнь и неприязнь, боль, страх, печаль. Все они мучимы ужасом, подступающим к ним со всех сторон. Невзирая на это, находятся люди, готовые причинять им дополнительную боль... Одни убивают животных, принося их в жертву, другие ради их шкур и меха, плоти, крови..., перьев, клыков или бивней... Одни делают это намеренно, другие случайно; одни убивают животных потому, что те раньше причиняли им вред..., другие — страшась оного. Те, кто причиняет страдания животным, — не осознали и не отвергли греховной стези... Те же, чей ум спокоен и свободен от страстей, — не станут существовать за счёт других...»
  Индуизм В индуизме присутствует телогическая концепция «не причинения вреда всем живым существам» или ахимса. Древние индуистские писания «Веды» в большинстве случаев осуждают употребление мяса (за исключением мяса жертвенных животных): «Мясо не может быть добыто без причинения вреда живым существам, а причинение вреда живущим — губительно для Высшего Блаженства».
  Буддизм В отличие от авраамических религий (иудаизм, христианство, ислам) буддизм не ставит человека на вершину иерархической цепочки творений (или пирамиды мироздания). В буддизме он находится между «мучениками ада» (низшая формам бытия) и совершенными Буддами (высшая форма бытия).

Приложение 3

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...