Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Характеристика методов исторического исследования




Социальное и гуманитарное знание (в чем различие?)

Социальное знание связанны с изучением общества: его структуры, законов, истории, законов развития, прогнозов и планов будущего развития, внутренних условий, а гуманитарное знание – это те, что связанны с человеком: его права, обязанности, развитие личности, его положение в обществе т.е человек как величайшая ценность.

 

Элементы внешней критики

1.определение места и времени создания текста или ее публикация

2. определение автора текста или публикаций

3. определение полноты публикаций

4.

 

 

Элементы внутренней критике

1. Изучение время появления и места появления текста (события, с которыми связанно появления текста, цели создания и публикаций текста, влияние цензуры или приемов призванных автора событий группы в каком то цвете

2. Изучения сознание эпохи и позиция автора (в какой среде родился и жил автор, каковы его ментальные установки, какая картина мира была представлена в сознание автора? Как выше описанное может влиять на оценку автора

3. Что означало в той или иной эпохи смысл того или иного слово или словосочетания

 

 

Типы источников

Информацию для журналиста можно разделить на шесть условных видов:

1) фактографическая (фиксация изменений объектов реального мира, их географического и временного положения, структуры их взаимодействия и пр.);

2) комментарийная (характеристика фактов, позиционирование путем прямых или косвенных оценок);

3) аналитическая (сопоставление нескольких фактов с восстановлением причинно-следственных связей и возможным прогнозом последствий);

4) справочная (статичное описание объектов реального мира в их исходной форме, а также наборы характеристик, позволяющих идентифицировать данный объект, и базовые представления о взаимосвязи между объектами);

5) иллюстративная информация;

6) методическая информация (описание путей изготовления информационного продукта, законов его создания и существования, а также отдельных элементов процесса).

Источниками такой информации могут быть:

• СМИ – как бумажные, так и электронные;

• публицистическая литература;

• научная и специальная литература;

• документы официальных учреждений;

• материалы конференций, круглых столов и других форм непосредственной публичной дискуссии – текстовые, аудио и видео;

• чаты, форумы, сайты, контент которых формируется по принципу форума, и другие формы опосредованной публичной дискуссии;

• аналитические исследования, маркетинговые отчеты, обзоры рынков;

• справочники, каталоги, персоналии, банки данных, энциклопедии;

• графика, видео - и аудиозаписи.

Разновидности официальных международных документов

Типы димломатических документов

Типы дипломатических документов про происхождению

Крупнейшие архивы Росси

1. Архивы внешней политике Российской империи

2. Апхив внешней полите Российской федерации

3. Российский Государственный Исторический Архив в Санкт Петербурге

4. Российский Государственный Архив Социально-Политической Истории\

5. ГАРФ- Государственный Архив Российской Фелерации

 

 

Характеристика методов исторического исследования

1. Нерративный метод (историко-описательный метод)

2.Исторический метод(историко- генетический метод)

3Периодизация

4.Сравнительный метод

5.Типологический метод

6.Системный метод

7.Структурный метод

8.Историко-Сравнительный

9.Историко-Системный метод

10..Проблемный метод

11.Хронологический метод

 

10. Характеристика методов политологического исследования

 

1.функциональный метод- изучение политических процессов сквозь призму политике

2.системный метод- изучает политику как механизм взаимодействия с окружающим миром

3.Антропологический метод изучение является политическая система через человеческое поведение (безопасность, свобода

4.сравнительной метод

5.исторический метод- изучает политические явления

6.Имперический метод на основе имперических исследований

7.психологический метод

 

11.Характеристика Вестфальской системы мо

 

Первой, хотя и весьма несовершенной модельюсистемымеждународных отношений, считается Вестфальская. Её оформление было связано с завершением Тридцатилетней войны (1618-1648 гг.) и заключением в 1648 г. Вестфальского мира. Ее итогом стало формирование в Западной Европе ряда крупных, национальных государств. Вокруг них группировались более слабые государства, и таким образом в Европе возникли первые сравнительно устойчивые центры силы, противоборство между которыми определяло общую динамику международной жизни.

Вестфальский мир имел следующие условия и итоги:

1. Швеция получила Западную Померанинюс портом Штеттин, некоторую часть Восточной Померании, право на Померанский залив с прибрежными городами. Под фактический контроль Швеции перешли устья крупнейших рек северной Германии. На какое-то время Швеция превратилась в великую европейскую державу, осуществляющую господство над Балтикой и оказывающую влияние на немецкие государства.

2. Франция получилаЭльзас(кромеСтрасбурга) и опеку над рядом городов.

3. Голландия стала признанным независимым государством.

4. Был признан суверенитет Швейцарского союза.

5. Значительно расширил свои владения

и влияниеБранденбург-Пруссия, усилилисьБаварияиСаксония. В то же время Вестфальский мир закрепил раздробленность Германии.

6. Вестфальский мир уравнял в правах католиков и протестантов (кальвинистов и лютеран), узаконил конфискацию церковных земель, осуществлённую до 1624 г., и отменил ранее действовавший принципcujus regio («Чья область, того и вера»), вместо которого провозглашался принцип веротерпимости, что в дальнейшем снизило значение конфессионального фактора в отношениях между государствами.

7. Вестфальский мир положил конец стремлению Габсбургов (императорской династии Священной Римской Империи) расширить свои владения за счёт территорий государств и народов Западной Европы и подорвал авторитетСвященной Римской империи: с этого времени старый иерархический порядок международных отношений, в котором германский император считался старшим по рангу среди монархов, был разрушен и главы независимых государств Европы, имевшие титул королей, были уравнены в правах с императором.

8. Согласно нормам, установленным Вестфальским миром, главная роль в международных отношениях, ранее принадлежавшая монархам, перешла к суверенным государствам.

Вестфальский мир, достигнутый в 1648 г., ознаменовал собой важный этап в эволюции международных отношений. Подписание Вестфальского мира по окончании Тридцатилетней войны положило начало созданию новой международной политической системы, в основу которой была положена идея «национального государства» (nation-state). Исключительная важность произошедших в середине XVII в. трансформаций состоит в том, что возникла система отношений, основные принципы которой, пусть и с существенными изменениями и некоторыми оговорками, продолжают существовать и функционировать до сих пор.

Признание в качестве одного из ключевых «принципа национального государственного суверенитета» (state sovereignty) положило начало новой системе отношений, которая впоследствии получила название Вестфальской, или «государственно-центристской» модели (системы) мира. Принцип национального суверенитета предполагал, что каждое государство обладает всей полнотой власти на своей территории.

В основе идеи национального государства, обладающего суверенитетом, были четыре главные характеристики:

· наличие территории;

· наличие населения, проживающего на данной территории;

· легитимное управление населением;

· признание другими национальными государствами.

При отсутствии хотя бы одной из этих характеристик государство перестает существовать, или становится резко ограниченным в своих возможностях.

Основой государственно-центристской модели мира стали «национальные интересы», по которым возможен поиск компромиссных решений (а не ценностные ориентиры, в частности религиозные, по которым компромиссы невозможны). Суверенные национальные государства, взаимодействовали между собой, образуя «систему международных отношений».

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...