Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Форматы цифровой видеозаписи. Сравнительные характеристики.




Разрешающая способность телевизионного изображения.

(Википедия)
Разреша́ющая спосо́бность в телевидении и видеозаписи — способность устройства передавать максимальное количество деталей изображения. В аналоговом телевидении измеряется в вертикальных телевизионных линиях[1][2] (твл), соответствующих пикселям цифрового телевидения. Разрешающая способность в телевизионных линиях обозначает количество элементов в строке телевизионного изображения, передаваемых тем или иным устройством телевизионного тракта. Отражает исключительно горизонтальное разрешение, зависящее от частотных характеристик канала передачи или устройства записи[3]. Вертикальная разрешающая способность в телевизионном изображении заложена встандарте разложения.

Станда́рт разложе́ния — характеристика стандарта телевизионного вещания и видеозаписи, определяющая количество строк изображения, частоту смены кадров (полей), а также режим развёртки. Телевизионная развёртка применяется не только в телевидении, но и в других областях, требующих отображения информации, в том числе в компьютерных мониторах. Поэтому, стандарты разложения относятся к компьютерной графике и цифровым видеоинтерфейсам. От стандарта разложения зависит чёткость получаемого изображения иширина полосы частот, занимаемая телевизионными каналами.

В России принят европейский стандарт разложения 625/50, обеспечивающий 576 различимых элементов по вертикали, соответствующих количеству активных строк.

По сравнению с мерой оптической разрешающей способности в линиях на единицу длины, телевизионная обычно имеет удвоенное значение, поскольку оптическое разрешение отражает количество штрихов, для отображения каждого из которых требуется как минимум два элемента изображения. В последнее время, с наступлением компьютерных технологий, как термин в телевидении практически не используется.

15. Сравнительные характеристики кино- и телевизионного изображений.

17. Форматы киноплёнок. Сравнительные характеристики.
Основные форматы кинопленки с параметрами сведены в таблицу. Все размеры указаны в миллиметрах.

Форматы кинопленки:
1. Киноплёнка 35 мм.
2. Киноплёнка 70 мм
3. Киноплёнка 16 мм
4. Киноплёнка 8 мм.

Кинопленка 35мм лежит в основе современного кино и
фотографии. Размер кадра для фотопленки 24х36мм, для
первых образцов немой кинопленки 18х24мм, для звукового
кино 16х21,77мм, за счет звуковой дорожки.
Кинопленка 70мм Большой размер исходного кадра позволяет
получить картинку наилучшего качества, плюс многоканальный
звук. Применяется для съемки дорогих широко форматных
фильмов. Необходимы кинотеатры, со специальным оборудованием для воспроизведения кинопленки шириной 70мм. В Москве таких кинотеатров не было.
Для широкого кино проката делаются прокатные копии на
кинопленку 35мм.
Кинопленка 16мм. Уменьшение ширины кинопленки в два раза
позволяло значительно уменьшить габариты, вес съемочного
и проекционного оборудования. Широко применялось для
съемки сюжетов на телевиденье, в документальном кино, в
школе нам показывали учебные фильмы на кинопроекторе
«Украина» снятые на 16мм кинопленку. Но все это в далеком
прошлом, сейчас, если необходимо просмотреть старый кино
фильм, используется оцифрованная кинопленка.
Киноплёнка 8 мм. Применялась для любительского кино.
Реально кинопленка 8мм это разрезанная пополам, в длину
кинопленка 16мм. Небольшие размеры исходного кадра
(3,25х4,4мм для кинопленки 8мм, и 4,01х5,36мм для супер8),
меньшая скорость движения кинопленки 16-18к/сек не позволяют получить картинку сравнимую по качеству с кинопленкой 16мм, а тем более с кинопленкой 35мм. Но это в теории, а на практике мы сталкивались с кинопленкой 35мм совершенно не допустимого качества и были фильмы прекрасного качества на кинопленки 8мм, но это все-таки исключение, вернее сказать, все определяют руки опратора. Для кинопленки супер8 мм, была сделана попытка улучшить качество картинки с помощью увеличения размера исходного кадра, где размер кадра был увеличен за счёт уменьшения размеров перфорации. Однако по нашему опыту работы с кинопленкой супер8 получилось совсем наоборот. Мелкая и редкая перфорация очень чувствительна к деформациям и усадки кинопленки, а это неизбежно при длительном хранении. Поэтому при проекции кинопленки супер8 часто наблюдается дрожание и мерцание кадров. Это самая капризная и непредсказуемая в оцифровке кинопленка. Исключение составляет импортная кинопленка super8 Kodak, Fuji и им подобные, и то при условии правильного хранения. Выпускалась кинопленка супер8 и со звуковой дорожкой, но широкого распространения она не получила.

Форматы магнитных видеозаписей. Сравнительные характеристики.

ФОРМАТЫ ЗАПИСИ
нормированные способы записи, определяемые параметрами записываемого и воспроизводимого сигналов, условиями взаимодействия носителя и головок, расположением дорожек записи на носителе, его размером и свойствами. Форматы кассетной записи или записи на диск, находящийся в кассете, определяются также конструкцией кассеты. Как правило, взаимозаменяемы записи только одного и того же.

http://rudocs.exdat.com/docs/index-63947.html?page=2 (источник)

Формат (то есть форма) видеозаписи включает в себя информацию о ширине и скорости движения магнитной ленты, о расположении и ширине дорожек для записи видеосигнала, а также дорожек для звуковых и управляющих сигналов. В отличие от звукозаписи, где почти сразу после появления кассет установился единый международный стандарт на их параметры, в видеозаписи нет единого стандарта на видеокассеты.

Записываемые на магнитную ленту сигналы могут быть представлены в аналоговой или цифровой форме. До начала XXI века в подавляющей части выпускаемой аудио и видеотехники использовалась аналоговая форма представления информации. Аналоговые сигналы непрерывны во времени и различны по своему уровню. Основным недостатком аналоговой аппаратуры была сложность борьбы с посторонними шумами и помехами, что заметно влияло на качество получаемого изображения и звука.

Основные параметры форматов аналоговой видеозаписи

 

Формат аналоговой записи, фирма Магнитная лента Максимальное время воспроиз-ведения кассеты, мин (режим SP) Разрешающая способность, твл Метод передачи видеосигнала Назначение формата
Ширина, мм Скорость движения, мм/с
U-matic Sony 19,05 95,3     Y/C Полупроф.
Betacam SP Sony 12,65 101,51     RGB Профессионал.
VHS JVC 12,65 23,39 300*   YUV Бытовой
S-VHS JVC 12,65 23,39     Y/C Полупроф.
Video-8 Sony 8,00 20,05 90*   YUV Бытовой
Hi8 Sony 8,00 20,05 90*   Y/C Полупроф.


* В режиме LP (длительная запись) указанное время увеличивается в 2 раза по сравнению со стандартным режимом SP.

Форматы цифровой видеозаписи. Сравнительные характеристики.

 

http://rudocs.exdat.com/docs/index-63947.html?page=2


В новом веке происходит бурное внедрение радиоэлектронной аппаратуры, основанной на представлении разнообразных видов информации в цифровой форме. Это дискретная форма записи, при которой отсчёт уровня сигнала во времени ведётся не непрерывно, а через определённые интервалы. Вне зависимости от величины сигнала он фиксируется в памяти аппаратуры машинными словами (байтами) одинаковой длительности. Такая форма представления информации хорошо поддается уплотнению (сжатию) и помехоустойчивому кодированию. Качество изображения и звука, даже после многочисленных преобразований и повторной записи существенно выше, чем при аналоговой форме представления информации.

Техника цифровых форматов заметно улучшила качество изображения и сократила существенный разрыв между бытовой и профессиональной аппаратурой. В цифровом виде хорошо хранить, видоизменять (например, вводить различные эффекты) и копировать информацию.

 

Основные параметры форматов цифровой видеозаписи

 

Формат цифровой записи; фирма Магнитная лента Максим. время воспроизведения кассеты, мин (режим SP) Разрешающ. способность, твл Стандарт обработки видео-сигнала Кванто-вание, бит на отсчет Степень сжатия видео-сигнала Скорость передачи данных Мбит/с Назначение формата
Ширина, мм Скорость движения, мм/с
DV / Mini-DV; консорциум DV 6,3 18,831 180/60 и 80*   4:2:0   5:1   Бытовой
DVCAM; Sony 6,35 28,246     4:2:0   5:1   Быт./Проф.
DVCPRO(D-7); Panasonic 6,35 33,813     4:1:1   5:1   Быт./Проф.
DVCPRO-50; Panasonic 6,35 67,626     4:2:2   3,3:1   Проф.
Digital-8 (D-8); Sony 8,00 28,69     4:2:0   5:1   Бытовой
MPEG IMX(D-10) Sony 12,65 53,776     4:2:2   3:1   Проф.
DVD-Video; консорциум Диск   120-480     8-16 MPEG-2, MPEG-4 3-10 Быт./Проф.


* В режиме LP (длительная запись) указанное время увеличивается в 1,5 раза;
в режиме ESP (расширенная стандартная запись) время увеличивается в 2 раза;
в режиме ELP (особенно длительная запись) время увеличивается в 3 раза.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...