Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Монтаж изображения и звука.




Первая обязанность монтажера (на практике обычно выполняемая его помощником) — синхронизировать отснятые материалы. Для этого просматривают изображения и прослушивают запись звука, находят кадр, на котором «хлопушка» закрывается, и наносят на нем с помощью маркировочного карандаша метки в виде буквы X, обведенной квадратом, а на соответствующем месте фонограммы— три поперечные линии, перед которыми наносят также номер кадра и дубля. Воспроизводимые интервалы подбираются таким образом, чтобы синхронность изображения и звука следовала из предыдущих кадров. На этой стадии можно вырезать мешающие немые кадры и звук, записанный отдельно от изображения, и смотать отрезки ленты в отдельные ролики. После этого все удачные дубли синхронизированного материала просматриваются в той последовательности, в какой они были отсняты.
Иногда вместо этого, после нанесения синхронных меток весь материал разбивают на отдельные сцены или же делают черновой монтаж кадров в порядке, намеченном для фильма.

На этой стадии почти всегда звук и изображение монтируются параллельно — делается непосредственный или редакторский монтаж. Маркировочным карандашом помечают отрезки фонограмм, чтобы впоследствии их можно было легко идентифицировать. При окончательном монтаже допускают некоторое перекрытие звука, т. е. переход звука одного кадра на следующий, а номер кадра изображения помечают на звуковой дорожке.
Прежде чем осуществить какой-либо сложный непараллельный разрез, монтажер должен убедиться, что он затем легко сможет найти синхронные метки как перед разрезом, так и после него и что как на киноленте с изображением, так и на фонограмме удаляются одинаковые отрезки лент. Большая часть такой работы выполняется с помощью синхронизатора. Просмотровое устройство используется только время от времени для проверки мест, где требуется лучшее качество изображения и звука или которые монтажер просматривает или прослушивает на нормальной скорости.

Синхронные метки чередуются с собственными пометками монтажера, состоящими из букв и символов. Эти же пометки наносятся на соответствующие кадры изображения и места фонограммы.
Для монтажера важно уметь сохранять синхронизацию звука с изображением и быть уверенным в своих действиях — это позволяет не терять понапрасну времени. Часть этой работы должна выполняться машинально, например быстрая проверка синхронизации после каждого отрезания киноленты.
Отрезки кинолент и фонограмм, получающиеся при окончательном монтаже, имеет смысл аккуратно пометить и хранить вместе или рядом с остальными отрезками соответствующих отснятых кадров. Заметим, что некоторые очень методичные монтажеры предпочитают нумеровать каждый монтажный кусок в отдельности (помимо нанесения номеров отснятых кусков на отрезанные части кинопленки). Это необходимо потому, что монтажных отрезков ленты может быть больше, чем отснятых: каждый отснятый отрезок может быть разрезан на две, четыре, шесть и более частей.
При работе с изображением монтажеру помогает то, что на краю киноленты, предназначенной для профессиональных съемок, имеется нумерация. Ее наносит изготовитель киноленты, проецируя последовательность номеров с интервалами в 30,5 см (1 фут) на
Эту идею нанесения номеров можно распространить на фонограмму, используя недорогой способ. Ролики с изображением и звуком обычным образом синхронизируются. Синхронизация проверяется монтажером, когда он и режиссер просматривают отснятый материал вместе со звуковым сопровождением в просмотровом зале. После этого, сохраняя синхронизацию звуков со звуком и изображением, киноленту перематывают через устройство, которое наносит на обе ленты новый ряд номеров. Сами ролики обозначаются АА, АВ, АС и т. д., а затем каждому футу ленты дается порядковый номер АА0001 и т. д. Каждая группа букв и номеров разбивается на три пары, которые располагают между следующими друг за другом отверстиями перфорации.
Нанесенные таким образом номера служат:

  • для быстрого нахождения первоначальной синхронизации звука и изображения. Там, где во время монтажа рабочая копия фонограммы преднамеренно смещалась относительно изображения, необходима ясная отметка на обеих лентах, чтобы нанесенные номера впоследствии не вызывали путаницу;
  • для установления принадлежности отрезков киноленты и отрезков фонограммы. Таким образом, это дополнительные номера к обычной маркировке, обозначающей номера отснятых и монтажных кусков.

За длительное время монтажа магнитная фонограмма может износиться настолько, что качество звука заметно ухудшится, особенно музыки. Чтобы избежать этого, можно с оригинальной фонограммы сделать одновременно две копии и нанести на них одинаковые номера. Одна из них может быть оставлена в резерве до тех пор, пока монтажер не смонтирует ролики для перезаписи.
Поскольку номера наносятся на рабочую копию, то на копии для просмотра (которая печатается с негатива-оригинала) этих номеров не будет. Не будет их и на фонограмме после окончательной перезаписи звука. Готовый фильм, следовательно, может быть пронумерован, как новая лента, без риска какой-либо путаницы из-за двойной нумерации.


18. Повествовательная функция монтажа.

Последовательный или повествовательный монтаж – излагает содержание в хронологической или логической последовательности. Такой способ монтажа используется в научно-популярном и учебном кино, когда кадры соединяются, исходя из их причинно-следственных связей. В таком монтаже используются плавные монтажные переходы, так как резкое противопоставление кадров может отвлечь зрителя от основной мысли.

При использовании последовательного монтажа эпизоды, сцены и кадры, показывающие последовательное развитие событий, выстраивают друг за другом в хронологическом порядке. Такой монтаж является простым и интуитивно понятным зрителю, поэтому-то и находит самое широкое применение. Смена места событий может быть обозначена простым стыком разноплановых сцен с резким изменением характера звукового сопровождения. Новый колорит последующего кадра также вызывает ощущение пространственно-временного скачка. Для однозначного указания зрителю того, что место действия в кадре уже изменилось, используют титры, как в немом кино, или специальные компьютерные эффекты.

Фрагменты с однотипными событиями лучше разделить сценой из параллельной сюжетной линии, в крайнем случае, надо позаботиться, чтобы напряженность этих событий поступательно нарастала, иначе фильм покажется искусственно затянутым.

Если в смежных кадрах представлены события, разделенные временем, особенно снятые в одном и том же месте или при подобном окружении, то стык надо выделять специальными средствами. Длительные промежутки времени обозначают уходом в затемнение в конце предыдущей сцены и выходом из него в начале следующего кадра. Можно использовать специальные переходные эффекты, например перелистывание кадров или трехмерные перевороты, «старение» картинки (изображение постепенно выцветает, и на нем появляются технические дефекты) и т. д. Промежуток времени иногда указывают и явным способом с помощью титров («прошло три месяца», «полгода спустя») или специфичного разделителя (кадра с часами, календарем, картинами природы с изменением сезона и т. п.). Можно, наконец, включить на видеокамере отображение даты и времени, но этот способ имеет существенный недостаток: привязывает кадр к конкретному месту фильма, его части нельзя переставлять местами, если понадобится согласование при монтаже, да и зритель может не обратить на это внимание.

Продолжительный и упорный труд показывают многократными наплывами на одного и того же героя, занимающегося одним и тем же делом, возможно, с изменением ракурса или угла зрения. Полезность стараний подчеркивают, отображая постепенное формирование продукта деятельности. Длительность процесса зритель сможет определить по изменению обстановки в кадре (например, за окном переменилась погода или наступило иное время года).

Наплывом на следующий кадр, в котором изменился масштаб изображения или освещенность сцены, показывают скачок времени в небольших пределах без изменения места событий. Дополнительно можно показать, что в ожидании встречи герой к вечеру оброс щетиной, а цветы в его руках завяли.

 

20. Логическая, изобразительная или ассоциативная связь между двумя кадрами.

 

 

[Ассоциативный монтаж]

Чередующиеся сцены должны вызывать у зрителя мысль о подобии, взаимосвязи, аналогии показанных образов или событий. Например, это могут быть метафоры: человек-монумент, человек-птица, человек-чайник. Такой монтаж подходит для навязывания зрителю мнения о взаимообусловленности событий и явлений, символичности происходящего на экране.

Можно использовать широкомасштабный наезд или отъезд камеры (лесоруб, закончив работать, оставляет после себя пустыню, которая становится видна после отъезда камеры или трансфокатора).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...